Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия "Моя будущая профессия"»
Классный час «Моя будущая профессия»
для учащихся 9 класса
ЦЕЛЬ: расширение знаний о мире профессионального труда.
ЗАДАЧИ:
1. Дать учащимся представления о профессиях;
2. Помочь выявить способности к определённому виду деятельности;
3. Формировать умения ориентироваться в современном мире профессий.
Ход занятия.
Вступительное слово классного руководителя.
Классный руководитель: Ребята, сегодня классный час посвящен профессиям, которые нас окружают. Вы заканчиваете 9 класс, некоторые из вас решат уйти со школы и продолжить обучение в других учебных заведениях, где будете получать знания по выбранной профессии. Самоопределение в жизни – это очень ответственный выбор, который может существенно повлиять на дальнейший жизненный путь. Сейчас мы с вами серьезно задумываемся о выборе своей профессии. В вашем возрасте это сделать не всегда легко.
Классный руководитель: Ребята, что же такое, по вашему мнению, профессия? (Ответы детей)
Классный руководитель: Слово ПРОФЕССИЯ (лат. professio - от profiteor - объявляю своим делом) означает род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования. (определение из Большого энциклопедического словаря)
Классный руководитель: Какие профессии вы знаете? (Ответы учащихся)
Классный руководитель: В современном мире существует множество разнообразных профессий и специальностей. Количество профессий совсем не одинаково в различные исторические периоды. Так, в 17 веке на Руси было всего лишь 200 профессий, а сейчас профессии исчисляются тысячами. Кроме того, количество профессий сильно зависит от общественно-экономических условий страны. На данный момент появляется огромное число необычных профессий, возможно, о некоторых вы даже и не слышали. Сейчас ваши одноклассники подготовили сообщения о профессиях.( Учитель, врач, военный, повар, менеджер)
Классный руководитель: А теперь мы с вами немножко поиграем в интересный конкурс «Определи профессию». Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать. 1. План, город, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники. (Архитектор) 2. Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье. (Портной) 3. Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Cтоляр) 4. Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач) 5. Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. (Журналист) 6. Земля, природа, поле, теплица, сорта, растения, уход, удобрения, урожай. (Агроном) 7. Платформа, вокзал, рельсы, пневматический кран, вагоны. (Машинист локомотива) 8. Деньги, посетители, клиенты, вклад, сберегательная книжка. (Контролер банка) 9. Театр, зрители, сцена, премьера, аплодисменты, костюм, грим. (Артист) 10. Кирпич, бетон, глазомер, конструкции, свежий воздух, стена, кладка. (Строитель) 11. Ремонт, трубопровод, авария, техническая грамотность. (Слесарь-сантехник)
Классный руководитель: Ребята как вы думаете, что влияет на выбор места работы? (Ответы учащихся, примерные: высокий заработок, любовь к профессии, престижность и отсутствие выбора).
Классный руководитель: Чтобы правильно выбрать профессию, вам необходимо учесть три момента:
Формула выбора профессии
«ХОЧУ»
«МОГУ»
«НАДО»
Интерес – побуждение познавательного характера
Склонности - это желания человека, побуждения, потребности в определенных видах деятельности, стремление не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает.
Способности - это такие индивидуальные качества человека, от которых зависит успешное осуществление деятельности
Состояние здоровья
Личные качества
Потребности рынка труда – наличие рабочих мест по избранной специальности
Классный руководитель: Иными словами, ваша задача заключается в том, чтобы найти профессию которая:
интересна и привлекательна для вас;
соответствует вашим способностям;
пользуется спросом на рынке труда.
Классный руководитель: Чтобы сориентироваться в мире профессий, я познакомлю вас с классификацией профессора Е.А. Климова, его классификация делит все профессии на 5 основных типов:
Типы профессий
Человек-человек
Человек-природа
Человек-техника
Человек знаковая система
Человек художественный образ
Парикмахер
Продавец
Врач
Учитель
Судебно-медицинский эксперт
Социолог
Педагог
Тренер
Экскурсовод
Воспитатель
Организатор торговли
Адвокат
Инспектор милиции
Психолог
Менеджер по продажам
Торговый представитель
Администратор
Агроном
Зоотехник
Ветеринар
Зооинженер
Егерь
Биолог- исследователь
Флорист
Садовник
Геолог
Пчеловод
Почвовед
Инженер-механик
Инженер-электрик
Слесарь-ремонтник
Инженер-конструктор
Водолаз
Водитель
Радиотехник
Швея
Связист
Токарь
Программист
Чертежник-картограф
Математик
Редактор
издательства
Языковед
Финансист
Бухгалтер
Нотариус
Фотограф
Делопроизводитель
Маркетолог
Специалист по налогообложению
Аудитор
Плановик
Художник-декоратор
Художник-реставратор
Артист
Искусствовед
Цветовод-декоратор
Дизайнер интерьера
Композитор
Бренд-менеджер
Специалист по рекламе
Имиджмейкер
Классный руководитель: При решении выбора своей профессии, необходимо пользоваться следующими правилами:
1 правило: Познай и изучи себя (здоровье; интересы и склонности; способности, знания и умения).
2 правило: Узнай все о профессии: (предмет, цель и условия труда; пути получения профессии; медицинские противопоказания; требования профессии к личности (профессионально важные качества); актуальность выбранной профессии на рынке труда и перспективы ее развития).
Классный руководитель: Окончательное решение о выборе профессии каждый человек принимает самостоятельно. Давайте посмотрим наиболее типичные ошибки выбора профессии:
1.Следование чужим советам, выбор за компанию;
2. Выбор близлежащего учебного заведения или внешне привлекательной, престижной профессии;
3.Отсутствие существенной информации о профессии или специальности,
4. Незнание своих личных особенностей и особенностей характера и т. п.
А закончить классный час мне хотелось бы на поэтической ноте.
«Тропинка»
Саматова Л.С. Тысячи тропок готовит судьба, Сотни загадок в запасе хранит. Какой она будет – тропинка твоя Это тебе доказать предстоит. Будешь ли ты водить корабли, Или секреты веков узнавать, Построишь ли мост от Луны до Земли Может, ты станешь железо ковать. Вырастешь клоуном – самым смешным – И улыбками мир расцветет. Клоуны тоже на свете нужны – Они отправляют наши души в полет. Выбрать какую тропинку себе – Не узнаешь, пока не откроется дверь. Человеком старайся пройти по тропе Поверь в свои силы, в победу поверь.