Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия" Мир-посуды" воспитатель 3 класса Похилько Юлия Викторовна»
Тема: «Уход за посудой»
Цель: Формирование обобщенного понятия посуда и уход за ней.
Задачи: Образовательная: Закрепить понятия чайная, столовая посуда.
Образовательные: Обобщить знания об уходе за посудой с целью формирования жизненно важной компетенции учащихся.
Воспитательная: воспитывать коммуникативную культуру учащихся;
развивать активность и самостоятельность общения.
Коррекционная: Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, координации речи с движением.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Ребята, давайте мы с вами поздороваемся с гостями и с друг другом. Улыбнёмся друг другу, и подарим хорошее настроение. Ведь улыбка помогает нам жить.
Воспитатель: молодцы.
Отгадайте о каких предметах говорится в этих загадках? (дети садятся за свои парты)
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень.
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. (Нож)
Он пыхтит, как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится,
Пригласит чайку напиться. (Чайник)
Если я пуста бываю,
Про тебя я забываю.
Но когда несу еду,
Мимо рта не пронесу. (Ложка)
Длинная ручка у ложки большой,
Себе я налью суп куриный с лапшой.
Ею налью и борщ, и окрошку,
Её назовите, подумав немножко. (Половник)
Сладким сахаром полна,
К чаю подаётся,
Ты конечно догадался,
Как она зовется. (Сахарница)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?
Цель: Будьте внимательны.
Воспитатель: О посуде.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Давайте узнаем? Как будет называться наше занятие?
Над каждой буквой цифра. Расставьте цифры по порядку, под каждой цифрой своя буква. (Начиная с цифры 1)
5
2
3
4
1
6
Д
О
С
У
П
А
Тема сегодняшнего урока «Посуда. Уход за посудой»
Воспитатель: Сегодня мы должны уточнить знания о посуде, научиться делить ее по группам, ухаживать за ней. А главное - научиться применять эти знания в своей жизни!
Воспитатель: Так что же такое посуда? Кто знает?
Ответы детей- (Посуда – это предметы, из которых пьют, едят, готовят пищу.)
Воспитатель: Ребята постарайтесь правильно выполнять каждое своё задание. Давайте возьмёмся за руки! А поможет нам в этом стихотворение:
Дружная работа, дружная игра
Пусть отстанет кто-то – это ерунда.
Правило простое в жизнь с собой возьмем.
Мы помочь готовы товарищу во всем.
Воспитатель: Давайте вместе прочитаем его. (Правило вывешиваю на доску)
«Мы помочь готовы товарищу во всём.» 5 мин
Воспитатель: Желаю вам сегодня трудиться дружно и помогать друг другу.
Воспитатель: У меня в руках большой конверт давайте посмотрим, что в нём? Здесь задания?
Воспитатель: Первое задание
Воспитатель: Как называется дневной приём пищи? (обед, завтрак, ужин)
Карточки с названиями (поднять правильный ответ) полный ответ
Воспитатель: Второе задание. Игра «Что не хватает»
Воспитатель: Посмотрите на картинку её нужно хорошо рассмотреть и запомнить все предметы, которые на ней нарисованы.
Воспитатель меняет картину, посмотрите, чего не хватает?
Дети.
Воспитатель: Будьте предельно внимательны.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Вы, наверное, устали, давайте отдохнём. 10 мин
«Физминутка»
Вот большой стеклянный чайник
Очень важный, как начальник
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие бедняжки,
Вот фарфоровые блюдца,
Только тронь, и разобьются,
Вот серебряная ложка,
Голова на тонкой ложке,
Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принёс.
Воспитатель: вот мы с вами и отдохнули.
Воспитатель: Третье задание. Упражнение в распознавание различных видов посуды.
Воспитатель: а сейчас расскажите о вашей посуде. Для чего она предназначена.
Воспитатель: Геля, Веня (посуда, которая нам нужна, когда мы пьём чай, называется чайная.)
Воспитатель: Коля (которая нужна для приготовления еды называется кухонная.)
Воспитатель: Лёша (посуда, которая понадобится для обеда, называется столовая.)
Воспитатель: Знакомства с правилами мытья посуды.
Воспитатель: Ребята, а что делают с посудой, после того, как поели. (Её моют). Ребята для мытья посуды существуют определенные правила. На доске пять плакатов.
Расставьте в правильном порядке этапы мытья посуды. (Очистить, вымыть, прополоскать, высушить, убрать)
Молодцы, ребята, вы правильно установили последовательность мытья посуды.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы! Вы дружно трудились и помогали друг другу. А кто помнит название нашего занятия? Вам понравилось?