kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия для 9 класса. Раздел программы «Я среди людей». Тема: «Будем внимательными и доброжелательными».

Нажмите, чтобы узнать подробности

для детей с интеллектуальными нарушениями для школы 8 вида

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия для 9 класса. Раздел программы «Я среди людей». Тема: «Будем внимательными и доброжелательными».»

Рибинова И.В.

Конспект открытого занятия для 9 класса.

Раздел программы «Я среди людей».

Тема: «Будем внимательными и доброжелательными».


Цель: Уточнить значение внимательного, доброжелательного отношения к окружающим для выстраивания адекватных межличностных отношений.


Задачи: Воспитание терпеливого, доброжелательного отношения к окружающим, формирование представления о правильных формах поведения в ситуации конфликта, доброжелательности, критичности к своим поступкам и поступкам к окружающим, взаимоотношение в группе, принимать коллективное решение с учетом мнения других.


Информационные: Расширение представлений о причинах конфликтного агрессивного поведения людей, о нравственном выборе на принципах «Я хочу» или «Я должен». Расширение словарного запас а, формирование навыков связного высказывания с опорой на план и заданную ситуацию.


Коррекционные: Развитие умения анализировать ситуации, пословицы, тексты, делать несложные выводы, умозаключение, давать оценку.



Ход занятия:

- Здравствуйте, дорогие ребята и гости!

Я с радостью приветствую вас на нашем мероприятии и предлагаю поиграть в увлекательную игру под названием «Будем внимательными и доброжелательными»

Сегодня в конкурсной программе мы поговорим о внимательном и доброжелательном отношении друг к другу .

Играют две команды. Команды сами оценивают друг друга.



Конкурс:


1. «Кто внимательнее»


Условие игры- каждая команда описывает одного из участников своей команды по плану:

  1. Внешность

  2. Характер

  3. Поведение

  4. Способности

Другая команда определяет имя этого человека.

- Видите, как вы внимательны друг к другу

- Положительное

- Отрицательное

- О чем было легче говорить? (внешность, характер, поведение, способности).

- Как правильно принимать комплимент? Вот сейчас мы посмотрим, умети ли вы дарить друг другу комплименты.


2. «Скажи комплимент соседу»

- Что такое Комплимент?

Ответ: Это особая форма похвалы, любезные приятные слова.

Условие игры- каждая команда по очереди стоя в кругу скажет комплимент соседу не повторяясь.

1 комплимент – по поступкам

2 комплимент – по характеру

- Ребята, игра заставила многих из вас улыбнуться, подумать о хорошем.


3. Проявим внимание к незнакомым людям.

- Предлагаю вам дать совет нуждающимся в вашей помощи.

- 1 команда даст совет девочке (автору письма).

- 2 команда даст совет одноклассникам.

Командам раздаются письма.

Письмо от девочки:

«Иногда я думаю, что в этом жестоком мире мне нет места. Я хочу быть счастливой и жить хорошо. А для этого необходимо быть нахальной и злой на всех и вся. И я становлюсь агрессивной и жестокой, но это всего лишь маска….».

Письмо одноклассников:

В нашем классе есть одна девочка, которая, придя в класс, ведет себя со всеми очень грубо, все время злится на всех, часто ссорится и даже иногда ссора заканчивается дракой….»

- Почему девочка может чувствовать себя несчастной?

Совет: - понимание других люде

- умение видеть хорошее

- совместные полезные дела


4. Конфликты и их преодоление.

(Обиды и прощение)


- Что такое конфликт? (это столкновение двух разных точек зрения, мнений, сил).

- Причины конфликта? (неумение контролировать свои чувства, эмоции, поведение).

Игра: «Стоп»

Расставь цифрами слова в порядке нарастания конфликта и его преодоления.

Ударить

Не укоряя другого - начни с себя.

Толкнуть

Игнорируй это, смотри в сторону

Угрозы

Остановись и подумай

Крик

Помирись

Обзывание



Повышенный тон голоса.




5.Объясни пословицу:

Пословицы 1 команде

  1. Человек, который легко раздражается, правым не бывает.

  2. Если в гневе пнёшь камень, то только ноге больно.

Пословицы 2 команде

  1. Терпенье – мазь, которая хороша для всех ран.

  2. Нет более глухого, чем тот, который не хочет слушать.

- Давайте, ребята, проверим себя, оценим свои поступки.


6.Игра «Два способа поведения»:

- По предложенным ситуациям написать два способа поведения.

- С позиции «Я хочу» и с позиции «Я должен».

Ситуация:

  1. Воскресенье. Ты сидишь у компьютера и играешь в игры, но тебя просят срочно сходить в магазин.

Как ты поступишь?

  1. Ты торопишься на день рождения к другу, но проходя мимо остановки, ты увидел как человек скорчился и не может пошевелится.

Как ты поступишь?

- Какой человек может так поступить?

Позиция «Я хочу» - думаю, о себе и насчитаюсь с другими.

Позиция «Я должен» - думает об окружающих.


7 Доброжелательность к другим людям.

- Сравнить формы поведения. Правильный – не правильный поступок. Ответ других людей на твой поступок?


- Какой человек может совершить добрые поступки (добрый, доброжелательный)?

- Для чего нужны добрые поступки?


Игра «Сундучок добрых поступков»

Каждый должен написать какое доброе дело он может совершить?


8. Итог занятия.

- Что было интересно – не интересно?

- Понравилось – не понравилось?

- Что нового узнали?











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Рибинова Ирина Викторовна

Дата: 25.10.2017

Номер свидетельства: 434520


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства