kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ОД познавательного занятия в подготовительной к школе группе. Тема :«Мы – журналисты! »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект ОД в подготовительной группе.Ознакомление с профессиями,развитие речи.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД познавательного занятия в подготовительной к школе группе. Тема :«Мы – журналисты! »»

Конспект НОД познавательного занятия в подготовительной к школе группе

Тема «Мы - журналисты »

Цель: расширение знаний детей о разнообразии профессий, развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия детей друг с другом.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательная»

 «Социально-коммуникативная»

«Речевая»

«Физическая»

Виды деятельности:

Игровая

Двигательная

Цель:

Задачи: закрепить  знания детей о разных видах профессии, показать, что  люди разных профессии тесно связаны друг с другом и вместе делают одно общее дело;

Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда.

Расширять и активизировать словарь детей названиями профессий; совершенствовать умения строить диалог с использованием опорных карт-схем; развитие способности к сотрудничеству, умения выдерживать паузы во время разговора, слушать и слышать других.

Воспитывать  интерес и уважение к людям разных профессий.

Оборудование: фотоаппараты, диктофон, микрофоны, кепки с символикой, опорные карточки - символы, блокноты, карандаши, бэйджики, ребус, иллюстрации музыкальных инструментов, медицинские инструменты. Предметные и сюжетные картинки, конверты с разрезными картинками с изображением людей с разными профессиями, магнитная доска, презентация «Профессии», карточки с изображениями людей с разными профессиями, карточки с изображением разных инструментов.

Предварительная работа: тематические беседы, сюжетно-ролевые игры, тематические игры, направленные на накопление и активизацию словаря по теме, экскурсии по ознакомлению с профессиями.


Ход НОД:

Ребята, вы любите загадки? Я предлагаю вам

Подойти к экрану. Я прочитаю вам загадку, если вы ответите верно, то на экране появится картинка -отгадка.

Интерактивная презентация. Показ презентации «Профессии в загадках»

С малышами я вожусь,
С ними провожу все дни,
С ними я хожу гулять.
Их укладываю спать,
И, конечно же, люблю
Я профессию свою. (Воспитатель)

Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой,
Догадались ли, ребята,
Кто следит за чистотой? (Дворник)

Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
“01” мы набераем,
Его на помощь позовем. (Пожарный)

Он одет в комбинезон,
Ловко красит рамы он,
Побелил он потолок,
Сделать он ремонт помог. (Маляр)

У него товаров горы -
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мед -
Все он людям продает. (Продавец)

Мы работаем бригадой,
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом. (Cтроители)

Воспитатель.

Как можно одним словом назвать все отгадки?

- Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.

А что такое профессия?

(Ответы детей)

- Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь

Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу.

- Для чего они нужны людям?

Сейчас я предлагаю Вам поиграть в игру «Мы – журналисты» 

Ведущий: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте. Мы рады приветствовать вас на нашем шоу «Встреча с интересными людьми». Я – постоянная ведущая шоу –Елена Владимировна  рада вас видеть в нашей уютной группе.  Сегодня, мы находимся в Прогимназии № 237 г Саратова.  По правую сторону от меня вы видите героев сегодняшнего шоу, т.е людей с которыми нам предстоит сегодня познакомиться.

По левую сторону находятся юные внештатные корреспонденты, с различных каналов ТВ, многие из них являются воспитанниками этого учреждения, им интересно познакомиться с людьми, которых объединяет одна общая цель – создать для юных граждан города все условия, чтобы им было хорошо в детском саду, чтобы они с радостью его посещали.

Итак, начинаем. (звучит музыка)

 Первым, с кем нам хочется познакомиться и взять у него интервью – это…. Попробуйте догадаться о ком я сейчас вам расскажу. Послушайте внимательно и скажите о какой профессии идет рассказ.

Сколько нужно ласки и заботы,

Всем помочь и каждого понять.

Благородна и трудна работа –

Ежедневно, маму заменять.

Не тревожно на работе маме

Веселы ребячьи голоса

Ведь всегда следят за малышами

Добрые, усталые глаза.

 

- Да, это воспитатель. Именно воспитатель большее время с детьми, занимается воспитанием и обучением малышей. Кто из корреспондентов познакомит нас с одним из воспитателей и задаст интересующие вопросы.

 (выходит ребенок с микрофоном и, подходит к воспитателю)

Вопросы:

- Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста.

- Разрешите задать Вам несколько вопросов

- Чем Вы занимаетесь?

- Где учились, чтобы стать воспитателем?

- Любите ли вы свою профессию?

- Сколько лет Вы работаете воспитателем?

- Что Вы считаете главным в своей профессии?

- Вы очень интересно рассказали о своей профессии. Спасибо. Всего хорошего.

 

Ведущий: Вот мы познакомились с человеком, чья профессия связана с общением с детьми их воспитанием и обучением. Да, поистине …..благородна и трудна работа для 28 детей ежедневно маму заменять.

 - А сейчас прервемся на рекламу. Сегодня реклама – «Нужные предметы»

 Подвижная игра  «Кому нужен этот предмет?» 
(на ковре лежат указка, жезл, книга, половник, руль, скрипка, кисточка, ведро, метла, стетоскоп) 
Дети под музыку двигаются по кругу. Музыка останавливается - дети берут предметы и говорят, кому нужен этот предмет.

 Ведущий: Да, действительно нужные предметы. А мы продолжаем. Следующая, не менее важная профессия нужная в детском саду. Это…. Вы догадаетесь, посмотрев на эти музыкальные инструменты. Человеку какой профессии необходим какой-либо инструмент. Да, это - музыкальный руководитель. Кто из корреспондентов познакомит нас с музыкальным руководителем и задаст свои вопросы?

 (выходит ребенок, подходит к музыкальному руководителю)

 Вопросы:

- Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста.

- Как долго Вы учились?

- Что необходимо Вам для работы?

- За что Вы любите свою профессию?

- Что Вы считаете главным в своей работе?

- Сколько лет Вы посвятили своей творческой профессии?

- Спасибо. Нам очень понравился Ваш рассказ. Творческих успехов Вам в вашей работе.

 

Ведущий: Да, чтобы стать музыкальным руководителем - это не только научиться играть на инструменте, а нужно обладать большой энергией, фантазией, творчеством и конечно артистизмом.

 - А теперь всем так необходимая реклама.

 Физ минутка музыкальная.

едущий: Да, комментарии излишне, мы видим, что выполнять ритмично движения под музыку дети в этом саду умеют, и делают это с удовольствием, задором. И я уверена, что всем нам весёлая физ минутка улучшила и без того хорошее настроение. А мы продолжаем наше знакомство с интересными людьми. Посмотрите на эти инструменты и скажите, кому они могут принадлежать?

(Дети рассматривают инструменты и делают вывод, что они принадлежат - старшей мед.сестре.)

- Да, старшая мед.сестра следит за здоровьем и правильным питанием детей в детском саду. Итак, корреспонденты, кто познакомит нас и задаст свои вопросы старшей мед.сестре детского сада?

 (Выходит ребенок и подходит к мед.сестре, задает вопросы). МАША

 Вопросы:

- Мы рады встрече с вами. Представьтесь, пожалуйста.

- Разрешите задать Вам несколько вопросов

- Где Вы учились своей профессии?

- За что вы любите свою профессию?

- Что вы считаете главным в своей работе?

- Вы очень интересно рассказали о своей профессии. Спасибо. Всего вам доброго.

 

Ведущий: После такого интересного рассказа пора поиграть

Игра «Собери картинку»

Для этой игры вам нужно встать парами около столов. На столе разложены разрезные картинки. Ваша задача собрать их, кто быстрее.

В.: Молодцы

- Вот немного приободрились. Продолжаем наше шоу. Человек этой профессии очень нужен детскому саду. А чтобы вы узнали о ком мы будем говорить, с кем нам  предстоит знакомство я предлагаю отгадать ребус.

(Отгадывание ребуса.)

Да, без повара в детском саду не обойтись. Согласитесь, Ведь совсем непросто накормить столько детей вкусно. Кто из юных корреспондентов будет брать интервью у повара детского сада?

 (Выходит ребенок, подходит к повару, берет интервью).

Вопросы:

- Добрый день. Представьтесь, пожалуйста.

- Мы хотим побеседовать с вами о вашей профессии.

- Кто вас научил так вкусно готовить?

- Как давно вы работаете поваром?

- За что Вы любите свою профессию?

- Спасибо Вам за интересный рассказ. Всего Вам наилучшего.


Игра с мячом “Что будет, если ... ”

Что будет, если:

- повар перестанет готовить пищу?

- врачи перестанут лечить людей?

- учителя перестанут учить детей?

- строители перестанут строить дома?

- все водители откажутся сесть за руль?

- дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?



Воспитатель: Люди разных профессий работают вместе, сообща, дружно, делая все, чтобы Вам и нам ребята, было хорошо здесь. А я телеведущая с вами прощаюсь, до новых встреч с интересными людьми.

  




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Барулина Елена Владимировна

Дата: 02.05.2017

Номер свидетельства: 412736

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "конспект родительского собрания "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia"
    ["file_id"] => string(6) "215837"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432807027"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства