kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект мероприятия по правовому воспитанию "Азбука безопасности: как не стать жертвой преступления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка посвящена  профилактике   безопасного  поведения детей младшего школьного возраста. На примере  поступков сказочных  героев  рассматриваются  опасные для жизни и здоровья ребенка  ситуации. В ходе мероприятия  дети  составляют  правила  поведения в опасных для жизни ситуациях. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект мероприятия по правовому воспитанию "Азбука безопасности: как не стать жертвой преступления"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 23» г. Энгельса Саратовской области














ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

по правовому воспитанию для обучающихся 2 класса

«Азбука безопасности: как не стать жертвой преступления»









Автор сценария:

Бондаренко Марина Анатольевна- учитель истории, обществознания, права


Ведущие мероприятия:

Горшкова Анастасия, Дымнова Мария, Самотейкина Маргарита- обучающиеся 11 класса


















«Сказка - ложь, да в ней намек- добрым молодцам урок». А. С. Пушкин



Форма проведения:  практикум

Виды деятельности: беседа, просмотр мультфильма, работа ребят в группах.

Цели: 

Образовательные: 

дать оценку поведения сказочных героев с точки зрения их личной безопасности, первичное знакомство с правовым термином «мошенничество»;

Развивающие: 

развивать у детей умение работать с визуальной и звуковой информацией. 

Воспитательные: 

воспитывать у детей чувство ответственности за свою жизнь и здоровье.

Формирование УУД:

Познавательные УУД:

Развивать умения извлекать информацию из иллюстраций презентации.

На основе анализа информации делать выводы.

Находить ответы на вопросы, опираясь на знание содержания сказок.

Регулятивные УУД:

Развивать умение прогнозировать в соответствии с поставленными вопросами.

Коммуникативные УУД:

Развивать умение слушать и понимать других.

Оформлять свои мысли в устной форме.

Уметь работать в группе.

Предварительная работа: 

Ведущими готовится «книжка-раскладушка»: приклеиваются иллюстрации сказок к страницам, распечатываются выводы к каждой сказке, по разноцветным конвертам раскладываются для каждой команды пазлы-выводы. Знакомство с правилами поведения во время мероприятия . Учащиеся разделены на группы.

Оборудование: мультимедийная доска, проектор, презентация «В гостях у сказки», цветные конверты с словами-подсказками для мини-вывода, атрибуты для подведения итогов (солнышки и тучки).



Ход мероприятия:


Организационный момент- этап мотивации.

Первый ведущий Здравствуйте, ребята! В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Сказка. Она очень любила детей, дружила с ними, помогала им. Вместе с героями Сказки ребята преодолевают трудности, учатся, как правильно дружить, общаться, помогать друг другу. А еще Сказка подсказывает ребятам, как не стать жертвой преступления. Сегодня на нашем мероприятии мы встретимся с героями сказок, с которыми произошли неприятные, но поучительные истории. «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам -урок», - однажды написал Александр Сергеевич Пушкин. Как вы понимаете эти слова знаменитого поэта?

(Примерные ответы: каждая сказка нас многому учит.)

Вот мы и рассмотрим несколько сказочных сюжетов, которые помогут вам понять, что нужно делать, чтобы не стать жертвой преступлений, сохранить свою жизнь, здоровье. В ходе нашего мероприятия мы вместе будем оформлять книжку-раскладушку « Азбука безопасности: как не стать жертвой преступления?»


Основная часть


Слайд сказки «Колобок». Второй Ведущий задает примерные вопросы детям:

1.Как называется сказка? 2. Какая беда произошла с главным героем? 3. Можно ли было убегать одному в лес -в чужой и опасный, неизвестный край? А если колобок захотел погулять, то что он должен был сделать? ( позвать с собой бабушку или дедушку) 4.Почему Колобка съела именно Лиса, а ни Заяц, ни Волк, ни Медведь? (Ответ: Лиса заговорила с колобком ласковым голосом, обхитрила его) 5.А почему Лисе удалось обхитрить Колобка? (Потому что К. еще маленький, он только родился и еще не научился разбираться, кто ему друг, а кто враг) Задание группам: Сейчас каждая команда получит розовый конверт, в котором находятся слова-подсказки. Сложите из этих разрозненных слов правило о том, как нельзя себя вести в подобной ситуации. Каждой команде нужно озвучить вывод.


Вывод: Нельзя без разрешения родителей уходить из дома.

Напечатанный вывод вместе с одним учеником приклеиваем к страничке книжки-раскладушки.


Первый Ведущий:

А какие ещё сказочные герои путешествовали одни, без взрослых?

Кто попал в беду?

А что надо было сделать этим героям? Обсудим это на примере следующих сказок



Слайд сказок «Гуси-лебеди» и «Снежная королева». Третий ведущий задает примерные вопросы детям:

1.Как называются эти сказки? 2.Ребята, какая беда произошла с Ваней и Каем? (они были похищены гусями и Снежной королевой) 3.Знакомы ли были Ваня и Кай с похитителями? 4. Скажите, какую ошибку допустили мальчики и поэтому стали жертвами похищения? (дети безропотно послушались Королеву и гусей, не кричали, не звали на помощь, не привлекали к похитителям внимание) 5.Как бы вы поступили на месте похищенных Кая и Ванечки? ( нужно кричать, звать на помощь) 6.Какие слова надо громко кричать? (Помогите! Спасите! Я не хочу! Я его\ее не знаю!) Задание группам: Сейчас каждая команда получит синий конверт, в котором находятся слова-подсказки. Сложите из этих разрозненных слов правило о том, как нельзя себя вести в подобной ситуации. Каждой команде нужно озвучить вывод.


Вывод: Нельзя добровольно садиться в машину к чужим людям. Напечатанные выводы вместе с одним учеником приклеиваем к страничке книжки-раскладушки.


Первый ведущий. А теперь давайте посмотрим мультфильм « Петушок- золотой гребешок».

Перед просмотром задаю вам, ребята, задание: отметьте правильные и неправильные поступки Петушка. Мы их обязательно обсудим после просмотра м\фильма. Ребята смотрят мультфильм.(9 минут)

Обсуждение :

1) Отметьте неправильные поступки Петушка: ---поддался на уговоры Лисы, --открыл дверь, - выглянул в окошко. -не запоминал предупреждения Кота о том, что Лиса опасна и вновь Лисе открывал дверь и поэтому был ею похищен.

2.) Отметьте правильные поступки Петушка: он громко звал на помощь, не стеснялся громко кричать, поэтому Кот и Дрозд его услышали и спасли!!!


Первый ведущий. Почти такая же история произошла с героями следующей сказки. Посмотрите следующий слайд презентации.


Слайд сказки «Волк и семеро козлят» Ведущий задает примерные вопросы детям:


1.Как называется эта сказка? 2. Прокомментируйте по картинкам слайда , что произошло с героями этой сказки. 3. Почему произошла с козлятами беда? (они не послушались маму и открыли дверь Волку, хотя мама их об этом предупреждала) Задание группам:Ребята, давайте подумаем, и каждая группа при помощи слов- подсказок из коричневого конверта сформулирует и соберет следующее правило и озвучит его.

Выводы: Нельзя открывать дверь дома (квартиры) незнакомым людям. Кричите громко, если чужой вас взял за руку и насильно ведет с собой.

Напечатанные выводы вместе с одним учеником приклеиваем к следующей страничке книжки-раскладушки.


Физкультминутка.


Слайд сказки «Золотой ключик или приключения Буратино» Второй ведущий задает примерные вопросы детям:


1.Как называется эта сказка? 2.Посмотрите на слайд и скажите, как называется преступление, которое совершили Кот и Лиса? Скорее всего, ребята не знают правильного ответа, ожидаемый ответ: обман. Ведущий: Ребята. Это называется мошенничество- обман или злоупотребление доверием. (слайд : Мошенничество-……)

3. Прав ли был Буратино, заговорив на улице с совсем незнакомыми ему Котом и Лисой? 4. Можно ли, как Буратино, идти с незнакомцами туда, куда они приглашают, даже если они обещают сладости, игрушки, новый телефон, котенка или щенка? Задание: мы вновь предлагаем каждой группе при помощи слов- подсказок из голубого конверта сформулировать правило и озвучить его.


Выводы: Нельзя гулять с незнакомыми людьми. Не верьте обещаниям незнакомых людей

Напечатанные выводы вместе с одним учеником приклеиваем к следующей страничке книжки-раскладушки.


Слайд сказки « Красная Шапочка»


Третий ведущий. Вспомните историю Красной шапочки. Девочка одна идет по лесу и вдруг навстречу -Серый волк. Вспомните разговор девочки и волка и ответьте на вопросы: 1. Какую информацию узнал Волк от девочки? (ее имя, где она живет, куда она идет, что в корзиночке несет, где и с кем живет бабушка) 2. Как Волк использовал эти сведения? ( он прибежал к бабушке и съел ее, а потом и девочку) 3. Представьте, что автор сказки Шарль Перро поручил вам написать счастливый конец сказки. Как бы вы изменили поведение Красной шапочки, чтобы ее и бабушку не съел Серый волк?

Ребята, дайте совет Красной шапочке, как не стать жертвой преступления при помощи слов- подсказок из белого конверта. Каждой команде озвучить совет.


Совет: Никогда не сообщайте незнакомцу ваши имя и фамилию, адрес!

Напечатанный совет вместе с одним учеником приклеиваем к заключительной страничке книжки-раскладушки.


Заключительная часть мероприятия: подведение итогов.



Первый ведущий. Наше мероприятие заканчивается. Мы надеемся, что сказочные герои научили вас, ребята, как правильно себя вести на улице и дома, чтобы не стать жертвой преступления, ведь «Сказка - ложь, да в ней намек- добрым молодцам урок».

Ребята, чему научили вас сегодня сказочные герои? Какие новые правила поведения узнали вы благодаря сегодняшнему мероприятию? Дети поочередно высказываются.

Рекомендация: выслушать каждого ребенка, несмотря на то, что ответы будут повторяться!


А сейчас мы подведем итоги при помощи стихов-советов. Ведущие читают стихи.


1.Держусь подальше я друзья, от всех чужих людей. Под доброй маской может быть какой-нибудь злодей!


2. Если я один в квартире, дверь чужим не открываю! Это правило простое никогда не забываю!


3. Не беру у незнакомца ни игрушек, ни конфет. На чужие предложенья отвечаю смело: «Нет!»


4. Адрес свой и имя наизусть я знаю. Незнакомым людям их не называю!


5. Незнакомых берегусь, к ним в машину не сажусь. Не гуляю я с чужим, не хожу за руку с ним!




Второй ведущий

Дорогие ребята, мы благодарим вас за помощь в создании книжки-раскладушки. Мы ее подарим вам, пусть она стоит в вашем кабинете и напоминает о правилах безопасного поведения на улице, дома. А еще мы подарим каждому из вас памятку «Я знаю, что нельзя»


Раздача памяток.


Третий ведущий.

Ребята, а еще мы просим вас оценить наше занятие: на столе лежат желтые солнышки и синие тучки. Мы просим каждого из вас выбрать либо тучку ( занятие не понравилось) , либо солнышко (занятие понравилось) и прикрепить выбранное на соответствующий лист на доске. Спасибо всем за сотрудничество!




Использованные интернет-ресурсы:

1. http://deti-chudo.ru/skazki-kotorye-uchat-rebenka-osnovam-bezopasnosti/


2. Материалы Памятка для детей: Я знаю, что нельзя!

neposedy.estalsad30.edumsko.ru›…pamyatka…ya_znayu…





3.Как обучать ребенка правилам безопасности по...

studydoc.ru›…kak…rebenka-pravilam-bezopasnosti-po…




Фотоотчет













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Бондаренко Марина Анатольевна

Дата: 01.06.2017

Номер свидетельства: 420037


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства