kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект конкурсно - познавательной программы «Ваши права и обязанности, дети!» (для учащихся 4 класса)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект конкурсно - познавательной программы «Ваши права и обязанности, дети!» (для учащихся 4 класса)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект конкурсно - познавательной программы «Ваши права и обязанности, дети!» (для учащихся 4 класса)»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»











Конспект конкурсно - познавательной программы

«Ваши права и обязанности, дети!»

(для учащихся 4 класса)

















Составитель:

Пасевин В.

Методист:

Пузыревская А.Ю _______________



Камышлов, 2016

Конкурсно - познавательная программа

« Ваши права и обязанности, дети!»

Цель: формирование представлений учащихся о правах и обязанностях ребёнка посредством знакомства с «Конституцией» России, «Конвенцией о правах ребенка», Всеобщей «Декларацией о правах человека».

Задачи:

Воспитательная – развитие у учащихся чувства гражданской ответственности, уважительного отношение друг к другу, правовой культуры.

Жизненно - практическая – развитие мотивации учащихся к использованию правовых знаний в жизни.

Организационная – создание условий для понимания учащимися понятий «права» и «обязанности».

Форма: конкурсно - познавательная программа

Планируемые результаты:

  • Сформированность представлений учащихся о правах и обязанностях ребёнка;

  • Верное понимание учащимися понятий «права» и «обязанности»;

  • Знакомство учащихся с «Конституцией» России, «Конвенцией о правах ребенка», Всеобщей «Декларацией о правах человека».

Оборудование: Словарь С.И. Ожегова, ребусы, карточки с опорными словами, выставка рисунков, презентация.

Ход классного часа:

1. Организационно-мотивационный момент.

- Здравствуйте! Я с вами поздоровалась. Что обозначает слово “здравствуйте”? (Пожелание здоровья и счастья) А что для вас здоровье? Счастье? (Дети отвечают)

Дети встают лицом друг к другу, взявшись за руки. Произносят речевку:

Здравствуй, мир! (поднимают руки вверх)

Здравствуй, друг! (поворачиваются лицом друг к другу)

Здравствуй, песен щедрый круг! (раскачиваются из стороны в сторону)

Здравствуй, миг! (делают шаг вперед)

Здравствуй, век! (делают шаг назад)

Здравствуй, добрый человек! (кладут руки на плечи друг другу)

2. Определение задач.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в замечательную страну права, постараемся определить вместе с вами права и обязанности учащихся.

- Представьте, что мы находимся на корабле, и являемся единой командой. Мне интересно знать, какое настроение у команды?

- Вот разноцветные флажки, выберите тот флажок, который соответствует вашему настроению (красный, зелёный, синий, жёлтый, чёрный, коричневый).

(Каждый ученик выбирает себе цветной флажок).

- Кораблю необходим флаг. (На доску вывешивается флаг с эпиграфом к мероприятию).

Пусть девизом сегодняшней нашей встречи будет высказывание: «Жизнь человека полноценна только тогда, когда ее озаряют права человека»

- Как понимаете эти слова? (Высказывания учащихся)

3. Основной этап

Вступительное слово учителя «Что люди могут делать по отношению друг к другу и что не могут? На что имеют право и на что не имеют?»

- Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними возникли и главные вопросы: что люди могут делать по отношению друг к другу и что не могут? На что имеют право и на что не имеют?

И люди взялись за решение этих вопросов. В беседах между собой они пытались об этом договориться и установить правила жизни в человеческом обществе. Особая комиссия нового мирового сообщества - Организации Объединенных Наций - была созвана в 1945 году. Она начала разрабатывать особый документ. Его призванием было создать такие стандарты, которые обеспечивали бы каждому человеку возможность существовать достойно и свободно. Мужчина или женщина, член меньшинства или большинства, крупной нации или небольшого этноса – все должны были одинаково пользоваться вольностями. Список необходимых условий для этого и представляет Всеобщая декларация прав человека. Она была подписана в 1948 году. Все государства, входящие в ООН, пообещали друг другу сделать все, чтобы никто не мог нарушить права людей, оговоренные в этом документе. В Декларации сказано о правах всех людей: мужчин и женщин, богатых и бедных, верующих и неверующих, любой национальности и цвета кожи. Взрослые люди имеют много различных прав.

Права детей описаны в другом документе. Дети тоже являются полноценными членами общества людей. У них тоже есть права и обязанности. Однако с детьми порой обращаются несправедливо, иногда жестоко. Чтобы прекратить это, взрослые всего мира решили собраться и подумать, что можно сделать, чтобы у детей было счастливое детство. В 1989 году Организация Объединенных Наций создала и приняла документ, в котором прописаны права и обязанности детей. Этот документ называется Конвенция о правах “ребенка”. В этом документе говорится, что «главное право каждого человека – право на жизнь». Маленький человек – ребенок – тоже имеет это право. Конвенция - международно-правовой документ, она состоит из 54 статей. В Конвенции сказано, что «ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста».

В каждой стране есть еще и своя Конституция это основной закон, по которому должны жить граждане страны.

Права взрослого и права ребенка важно знать. Не менее важно помнить, что кроме прав и у взрослых и у детей есть обязанности, которые необходимо выполнять.

Сегодня мы поговорим о том, почему важно знать права и обязанности и зачем их надо выполнять.

Беседа по теме.

- Давайте порассуждаем; как вы понимаете, что такое права, права человека?

(Это правила, по которым мы можем жить).

- Ребята в Всеобщей декларации прав человека записано, что главное право каждого человека — право на жизнь. Маленький человек — ребенок - тоже имеет право жить. Но так думали не всегда. Древняя Спарта славилась своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. Каждого новорожденного мальчика осматривали и решали: если крепкий, здоровый- пусть живет. А если родился слабым, больным — бросали его вниз со скалы. Как вы думаете, правильно, справедливо поступали жители Спарты? Объясните свою точку зрения.

- Слабый человек, если будет хорошо питаться и заниматься спортом, может стать очень сильным. Больных необходимо лечить, слабым — помогать. Например, знаменитый русский полководец А.В.Суворов (демонстрируется портрет) родился слабым, больным ребенком, но у него была сильная воля: он занимался физкультурой, закалялся и победил все свои болезни. Из него вырос умный человек, талантливый военачальник.

- Давайте посмотрим отрывок из мультфильма «Ивашка из дворца пионеров», где Баба Яга приказывает гусям украсть мальчика, и определим, какое право мальчика было нарушено?

- Право на свободу.

- Конечно, никто не должен содержаться в рабстве или в подневольном состоянии; рабство и работорговля запрещаются во всех их видах.

- Какими же ещё правами обладает человек? Давайте обратим внимание на доску и по цепочке прочитаем, какие ещё существуют права человека.

- Статья 13. Каждый человек имеет право покидать любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну.

- Статья 16. Брак между мужчиной и женщиной может быть заключен только в свободном и полном согласии обеих вступающих в брак сторон.

- Статья 17. Каждый человек имеет право владеть имуществом; и не может быть лишен своего имущества.

- Статья 24. Каждый человек имеет право на отдых и досуг.

- Статья 26. Каждый человек имеет право на образование.

- А теперь попробуем выделить права ребенка из прав человека, т.е. ваши права. Как вы считаете, на что вы имеете права?

(Учитель вешает карточку со словом «Права» в центре доски и записывает ответы учеников, стремясь их по возможности систематизировать).

Высказывания учащихся:

- уважение своей личной жизни, своего достоинства;

- на учебу, образование защищенность в жизни (когда есть помощь)
общение и дружбу со сверстниками;

- права на семью, жилье, хорошие отношения в семье (когда родители не кричат на меня) благополучную обстановку в школе (нет злых учителей) на собственность.

- Как, по-вашему, почему мы специально выделили права ребенка из прав человека?

(Потому что ребенок нуждается в особой защите: он слабее взрослых; он еще много не знает и не умеет).

- Молодцы, Вы всё верно сказали! А сейчас я Вам предлагаю назвать свое имя и его значение.

- Начнём с меня. Валерия означает богатая, крепкая, сильная, здоровая.

(Каждый ученик называет своё имя и его значение).

- Какие красивые имена у вас, ребята! А вы знаете, что с рождения вы имеете право на имя.

- Сегодня мы уже говорили, что права детей описаны в Конвенции о правах ребенка.

- Конвенция международное соглашение, как правило, по какому-то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали).

В Конвенции 54 статьи. Давайте познакомимся с некоторыми из них, прочитав их по цепочке с доски.

- Право на жизнь. (Ст. 6).

- Право на имя при рождении. (Ст. 7).

- Право на медицинскую помощь. (Ст. 24).

- Право на образование. (Ст. 28).

- Право на отдых и досуг. (Ст. 28).

- Право на индивидуальность. (Ст. 8).

- Право свободно выражать свои взгляды. (Ст. 12).

- Право на специальную охрану и защиту. (В преамбуле).

- Право на заботу и воспитание родителями. (Ст. 7 окончание).

- Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства. (Ст. 37а).

- Право на защиту своих прав и законных интересов родителями. (Ст. 3).

- Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки. (Ст.16).

- А теперь давайте поиграем!

Конкурс «Кто больше вспомнит»

«Конкурс «Кто больше вспомнит».

Работа в группах. (обсуждения)

(класс разделился на 5 групп, детям предложены названия произведений, необходимо обсудить какие права героя или героев нарушены)

-Перед началом работы давайте вспомним основные правила работы в группах?

Высказывания учащихся:

1. Выберите лидера группы.

2. Обсудите пути достижения целей, распределите задания для каждого из членов группы.

3. Убедитесь, что члены группы понимают цели и задачи, стоящие перед ними.

4. Учитесь находить контакты в группе.

5. Стремитесь достигнуть компромисса при принятии решений.

6. Каждая версия обсуждается в группе. В группе согласуется общее решение.

7. Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.

8. Лидер группы следит за временем.

1 группа - «Колобок»: (у героя хотят отнять жизнь лиса, волк и др.);

«Терем-теремок»: (медведь отнимает дом);

2 группа - «Волк и ягненок» (басня): ( волк покушается на жизнь ягненка);

«Красная шапочка»: (волк покушается на жизнь бабушки и Красной шапочки);

3 группа - «Муха-цокотуха» (паук хотел убить муху).

«Гадкий утёнок» (обижали маленького утёнка, право относится ко всем одинаково, не зависимо от цвета кожи, внешнего вида и общения на другом языке.)

4 группа – «Приключения Буратино» (держал кукол в рабстве Карабас Барабас)

«Золушка» (несчастной девушке было запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер, не имела права на отдых и досуг)

5 группа – «Приключения Буратино» (главный герой не воспользовался правом на бесплатное образование)

«Волк и семеро козлят» (Волк не имеет права вторгаться в наше жилище, оно неприкосновенно).

Вывод:

- Вы заметили, что во многих сказках одни герои покушаются на жизнь других. И причем зло, всегда наказывается, т.к. жизнь человека (как и любого другого живого существа) – это самое дорогое, что у него есть.

Физминутка

Изучение обязанностей учащихся.

- Разговаривая о правах, нельзя не говорить об обязанностях.

Обязанности неразрывно связаны с правами. Все вы на сегодняшний день – ученики, учащиеся. Учеба – это ваш первый и главный труд. И чтобы ваш труд давал хорошие результаты, необходимо выполнять определенные обязанности. А какие, давайте прочитаем.

Работа в парах (на столах карточки)

«Обязанности учащихся»:

1.Посещать все уроки, не опаздывая на них.

2.На уроках вести себя в соответствии с правилами поведения в школе.

3.Успевать по всем предметам школьного курса.

4.Во время перемен, в столовой, на общественных мероприятиях соблюдать культуру поведения.

5.Соблюдать культуру внешнего вида.

6.Бережно относиться к школьному, общественному имуществу.

- И каждый из вас должен подумать, какие обязанности он нарушает, какие выполняет. Сравните свои поступки с этими обязанностями.

- Наверное, каждый знает о себе, кто любит опаздывать в школу, как себя ведет на переменах и уроках; какие оценки получает по предметам; и насколько опрятен в отношении своего внешнего вида и личных вещей.

И сейчас задайте себе такой вопрос: «Если я буду нарушать права и обязанности, что будет?»

Давайте подумаем вместе и ответим на этот вопрос.

- Как будут относиться к вам учителя, если вы будите прогуливать уроки, или опаздывать на них?

(Не будет понимания с учителями; будут конфликты; записи, замечания в дневниках).

- Если не успевать по всем предметам, приносить плохие оценки домой, какова будет реакция родителей?

(Будут часто наказывать).

- Если не соблюдать культуру поведения на уроках, переменах, в столовой, на общественных мероприятиях?

(Будут конфликты и ссоры).

- Если не соблюдать культуру внешнего вида, к вам потянутся люди, с вами захотят дружить?

(Нет, не будет друзей).

Итог:

-Вы хотите, чтобы у вас были конфликты и наказания со стороны учителей и родителей?

(Нет).

- Хотите иметь в дневниках только отрицательные отметки?

(Нет).

- Хотите жить без друзей?

(Нет).

Вывод:

- Значит, вам на сегодняшний день жизненно необходимо выполнять обязанности учащихся и, конечно же, уважать права других людей.

Итог:

-Защищая свои права нельзя забывать и о своих обязанностях.

Мы с вами говорили о правах, обязанностях детей. Я предлагаю вам ситуации из вашей жизни. Если вы ответите честно на вопросы, то поймете, все ли вы делаете верно, или вам еще надо работать над собой.

7. Практическое задание (индивидуально)

( на парте листочки зелёного цвета с тестом)

Тест:

1 ситуация – Тебе поручили оформить новогоднюю газету:

а) Отложу все дела и займусь оформлением

б) Займусь, когда будет свободное время

в) Перепоручу другому однокласснику

2 ситуация – Ты сидишь в транспорте. Заходит пожилая женщина:

а) Уступлю место

б) Попрошу соседа, чтобы уступил место

в) Отвернусь, и буду смотреть в окно

3 ситуация – Ты видишь, как бьют твоего одноклассника:

а) Постараюсь защитить

б) Попрошу вмешаться прохожих

в) Пройду мимо

4 ситуация – Ты нашел кошелек, где было 100 рублей:

а) Постараюсь вернуть владельцу

б) Передам взрослому

в) Возьму себе

Ответ а) – 5 баллов; б) – 3 балла; в) – 0 баллов.

Если вы набрали от 15 – 20 баллов - вы порядочный человек. Продолжайте действовать, так же уверено. Родители и школа могут гордиться вами.

Если от 10 – 15 баллов - вам есть, над, чем поработать.

Если менее 10 баллов - здесь уже ничего не остается, как взять себя в руки и усиленно работать над собой.

Игра «Встретимся с друзьями!»

Содержание игры: учащимся раздают кусочки разрезанных на четыре части открытки, по сигналу учащиеся начинают общаться для поиска «своей открытки», побеждают те, кто быстрее соберут свою открытку, однако игра завершается, когда все участники соберут открытки - найдут друзей.

Права есть, как у взрослых, так и у детей.

Но не стоит забывать, что кроме прав у каждого есть и обязанности перед обществом.

Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои.

Уважай чужие права!

4. Рефлексия

- Кого заставил задуматься сегодняшний классный час?

(смайлики)

- И в завершение нашего классного часа, дарю «Памятку школьнику» (буклет)

Дорогой друг, ты переступил порог школы, в которой тебе учиться. Оглянись вокруг. Тебя окружают родители, одноклассники, учителя. Пока ты учишься, мы предлагаем следовать советам «бывалых» школьников.

  • Добросовестно учись.

  • Соблюдай дисциплину

  • Не пропускай учебные занятия без уважительной причины.

  • Аккуратно веди свой дневник, ведь это твой личный документ, по которому о тебе судят.

  • Школа - твой второй дом. Береги всё, что в нём находится: мебель, книги, инвентарь. Относись бережно к имуществу других обучающихся и работников школы. (К тому же за порчу школьного имущества на твоих родителей может быть наложена материальная ответственность).

  • Веди активный образ жизни и реализуй свои способности, участвуя в школьных мероприятиях.

  • Помни, что взрослым ты становишься тогда, когда можешь самостоятельно отвечать за свои поступки.

  • Если потребуется твоя помощь, не раздумывай - помоги. В следующий раз помогут тебе.

  • В школе ты не один, вокруг тебя твои одноклассники и учителя, имеющие такие же права, уважай их.

P.S. Если ты будешь следовать этим советам, будь уверен, проблем у тебя не будет.

Итог занятия:

- Спасибо за работу! Считаю, что мы плодотворно и с пользой работали над этой темой.

- Молодцы! Все были активными!



































Обоснование конкурсно - познавательной программы

«Ваши права и обязанности, дети!»

Педагогическая целесообразность внеклассного мероприятия конкурсно - познавательной программы «Ваши права и обязанности, дети!», имеющего направленность формирования правовой культуры учащихся, заключается, в том, что изучение права необходимо начинать с начальных классов, т.к. основы правосознания, как фундамент формирования личности, должны закладываться как можно раньше, а также данный возраст близок к наступлению периода, в котором наиболее ярко проявляется кризис подросткового возраста. Недопущение в формировании правовой культуры школьников могут привести к появлению ранних правонарушений у будущих подростков. Поэтому данное мероприятие ориентировано на формирование представлений учащихся о правах и обязанностях ребёнка посредством знакомства с «Конституцией» России, «Конвенцией о правах ребенка», Всеобщей «Декларацией о правах человека». В ходе проведения Конкурсно - познавательной программы «Ваши права и обязанности, дети!» учащиеся знакомятся с понятиями «права» и «обязанности», у младших школьников воспитываются чувства гражданской ответственности, уважительного отношение друг к другу, правовой культуры, развивается мотивация к использованию правовых знаний в жизни.

Выбранная тема внеклассного мероприятия соответствует уровню общей культуры, индивидуальным и возрастным особенностям обучающихся 4 класса. Так в 10-11 лет развитие правовой культуры у детей осуществляется неравномерно, вследствие особенностей темперамента, типа нервной системы, состояния здоровья, семейной ситуации и специфики семейного воспитания.

Данное мероприятие входит в структуру первого этапа формирования правовой культуры субъектов образовательного процесса – целенаправленное формирование правовых знаний и понятий.

Обусловленность выбранного этапа заключается в том, что посредством проведения конкурсно - познавательной программы «Ваши права и обязанности, дети!» формируется правосознание учащихся, которое заключается в получении и понимании знаний о правах младшими школьниками.

Содержание мероприятия:

На организационно-мотивационном этапе было осуществлено приветствие учащихся с классным руководителем и одноклассниками, произошла выработка внутренней готовности на личностно-значимом уровне учащихся к проведению внеклассного мероприятия конкурсно - познавательной программы «Ваши права и обязанности, дети!».

На этапе определение задач происходит совместное целеполагание учащихся и классного руководителя предстоящей деятельности с помощью работы над высказыванием: «Жизнь человека полноценна только тогда, когда ее озаряют права человека», учащимся предлагается высказать своё мнение о том, как они понимают данное высказывание.

В ходе основного этапа школьники знакомятся с такими документами, как: «Конституция» России, «Конвенция о правах ребенка», Всеобщая «Декларация о правах человека», получая знания о правах и обязанностях ребёнка.

При изучении Всеобщей «Декларации о правах человека» учитель знакомит детей со следующими основными правами, которыми обладает человек:

- Статья 3. Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и личную неприкосновенность.

- Статья 4. Никто не должен содержаться в рабстве или в подневольном состоянии; рабство и работорговля запрещаются во всех их видах.

- Статья 13. Каждый человек имеет право покидать любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну.

- Статья 16. Брак между мужчиной и женщиной может быть заключен только в свободном и полном согласии обеих вступающих в брак сторон.

- Статья 17. Каждый человек имеет право владеть имуществом; и не может быть лишен своего имущества.

- Статья 24. Каждый человек имеет право на отдых и досуг.

- Статья 26. Каждый человек имеет право на образование.

При изучении «Конвенции о правах ребенка» учитель знакомит детей со следующими основными правами, которыми обладает ребёнок:

- Право на жизнь. (Ст. 6).

- Право на имя при рождении. (Ст. 7).

- Право на медицинскую помощь. (Ст. 24).

- Право на образование. (Ст. 28).

- Право на отдых и досуг. (Ст. 28).

- Право на индивидуальность. (Ст. 8).

- Право свободно выражать свои взгляды. (Ст. 12).

- Право на специальную охрану и защиту. (В преамбуле).

- Право на заботу и воспитание родителями. (Ст. 7 окончание).

- Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства. (Ст. 37а).

- Право на защиту своих прав и законных интересов родителями. (Ст. 3).

- Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки. (Ст.16).

Знакомство с документами позволяет учащимся познакомиться со следующими понятиями: «правила», «права», «обязанности», «закон», «конвенция».

На данном этапе реализуются следующие воспитательные методы и приемы:

Использованные методы и приёмы учителем подобраны с учётом возрастных особенностей обучающихся начальных классов. Так как у младших школьников преобладает наглядно – образное мышление и преобладает непроизвольное внимание (рассеянность, переключение и низкая концентрация) в связи с этим на занятии использовались наглядные методы и ЦОР (презентация). Была предусмотрена тематическая физкультминутка, носящая в себе расслабляющую функцию и смену вида деятельности.

На данном этапе реализуются следующие воспитательные методы и приемы:

Методы формирования сознания личности, которые воздействуют на интеллектуальную сферу младших школьников и позволяют формировать и развивать представления о правах и обязанностях ребёнка, выработать правильное отношение воспитуемых к использованию правовых знаний в жизни.

  • Использование рассказа (слово учителя) «Что люди могут делать по отношению друг к другу и что не могут? На что имеют право и на что не имеют?», беседы «Как вы понимаете, что такое права, права человека?» способствовало формированию представлений о правах и обязанностях человека и ребёнка посредством знакомства с «Конституцией» России, «Конвенцией о правах ребенка», Всеобщей «Декларацией о правах человека», а также выработки у детей их собственных взглядов и суждений, данный метод был использован при проведении всех этапов.

Методы организации жизнедеятельности и поведения воспитанников, которые воздействуют на предметно-практическую сферу личности младших школьников с целью выделения, закрепления и формирования в опыте детей использования правовых знаний в жизни.

  • Упражнение и иллюстрации использовались для того, чтобы «удержать» ребенка в деятельности. Данный метод использовался на основном этапе при похождении учащимися конкурса «Кто больше вспомнит», в котором обсуждаются, какие права героя или героев нарушены в произведениях и игры: «Встретимся с друзьями!», в ходе, которой формируется понимание учащихся о том, что при отстаивании своих прав, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои. Работая в парах, детям предлагается ряд обязанностей, из которых они должны выделить те, которые ими нарушаются или исполняются. Таким образом, у учащихся формируется представление об обязанностях, сравнивая свои поступки с обязанностями. Прохождения индивидуального теста способствует выявлению порядочности школьников, предоставлению рекомендаций по улучшению работы над собой.

Методы стимулирования деятельности – методы воздействия на мотивационную сферу личности, направленные на побуждение воспитанников к улучшению уважительного поведения друг к другу, развития чувства гражданской ответственности, правовой культуры.

  • В ходе проведения классного часа использовался вид поощрения - похвала для стимулирования положительных проявлений личности младшего школьника с помощью высокой оценки их деятельности (участие в конкурсах), порождения чувства удовольствия и радости от сознания признания другими усилий и стараний, а так же вручение школьникам памятки «Советы «бывалых» школьников».

На рефлексивном этапе реализуется определение итогов классного часа, определение полученных знаний и умений, соотнесение полученного результата с намеченной целью.

Понимание учащимися полученных знаний о правах и обязанностях осуществляется через практическую деятельность, а именно через включение учащихся в конкурсы «Кто больше вспомнит», в котором обсуждаются какие права героя или героев нарушены в произведениях, игр: «Встретимся с друзьями!», работы в парах, где детям предлагается ряд обязанностей, из которых они должны выделить те, которые ими нарушаются или исполняются, прохождения индивидуального теста на выявление порядочности школьников.

Реализуется опора на личный опыт младших школьников, например, предлагается сравнить свои поступки с предложенными обязанностями, в практическом индивидуальном задании указываются близкие к школьникам ситуации, к которым необходимо привести путь решения. Поэтому, безусловно, происходит стимулирование учащихся к использованию правовых знаний в жизни.

В проведении классного часа планируется использование фронтальной, групповой и индивидуальной формы работы. Для формирования у учащихся коммуникативных навыков и самостоятельности.

Таким образом, конкурсно – познавательная программа «Ваши права и обязанности, дети!» позволяет детям разобраться в своих правах, приняв участие в игре, понять, что правила нужны и в игре, и в повседневной жизни. Узнать, что существуют правила и законы, защищающие интересы детей. Дети такие же граждане, как и взрослые и, как у каждого гражданина, у них есть права, которые нужно соблюдать и защищать. Каждый ребёнок должен знать свои права, чтобы с лёгкостью оперировать ими в нужной для него ситуации. И первейшая задача – информирование о них детей и взрослых. Следует не только знакомить подрастающее поколение с их правами, но и помочь осознать их, научить пользоваться им в повседневной жизни.

Этого частично на начальных этапах ознакомления с правами ребёнка можно добиться через проведение такого классного часа.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Пасевин Валерия Валерьевна

Дата: 30.10.2016

Номер свидетельства: 353331


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства