kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект информационного часа для 5 класса "Лучшие друзья на свете-страны моей хорошие соседи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспеки информационного часа составлен для 5 класса. Ребята делятся на три группы по 2-3 человека, каждый из которых готовит материал о странах-соседях России.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект информационного часа для 5 класса "Лучшие друзья на свете-страны моей хорошие соседи.»



«Мне все народы очень нравятся.

И трижды будет проклят тот,

Кто вздумает, кто попытается

Чернить какой-нибудь народ!»

(Расул Гамзатов)


Цель: познакомить обучающихся с историей и географией государств – соседей России.

Задачи:

-способствовать развитию интереса обучающихся к истории и культуре стран – соседей России;

-стимулировать проявления дружелюбия, терпимости, уважения к народам, проживающим в соседних государствах.

Форма проведения: тематический информационно-познавательный час .

Назначение. Конспект информационного часа составлен для обучающихся 5 класса. Ребята делятся на три группы по 2-3 человека, каждая из которых готовит рассказ о стране – соседке России. Данное занятие можно провести в 4 и 6 классах.


Ход информационного часа


Воспитатель: Наш информационный час хочется начать словами великого дагестанского поэта Расула Гамзатова, жившего в XX веке, который сказал мудрые и добрые слова (зачитываю эпиграф, который записан на доске).

-Скажите, ребята, может ли человек прожить без соседей?

-Можете ли вы привести примеры дружбы ваших семей с вашими соседями?

-Знаете ли вы имена своих соседей, тех, кто живёт с вами рядом?

-Может ли любая страна прожить без стран-соседей?

-Что даёт любой стране дружба с соседними странами?

-Должен ли человек, взрослый и ребёнок, владеть информацией о странах-соседях своей страны?

-Для чего ему это нужно?

(Ответы учащихся)

Воспитатель: Да, это нужно для того, чтобы люди могли открыто и честно общаться друг с другом, они должны знать, кто живёт рядом с ними, кто придёт им на помощь в трудную минуту, кто будет радоваться их успехам. И сегодня мы с вами, ребята, поближн познакомимся со странами - соседями

России.

(Выходит первая группа учащихся, одетые в белорусские костюмы)

1ученик: Налево пойдёшь – в гостеприимную Белоруссию попадёшь; направо повернёшь – перед тобой откроет свои границы Украина; прямо пойдёшь – в Казахстан попадёшь.

Трое: Добры дзень! Мы приглашанм вас в Белоруссию.

(Звучит в грамзаписи песня «Две сестры» в исполнении Р.Алехно)

2ученик: Ты – адрес нестареющей любви,

И я постигнуть заново стремлюсь,

Как, воплотив достоинства твои,

Возникло в мире имя – Беларусь.

3ученик: Вообразим желанье двух сердец,

Дочерней чистоте названье дать.

-О, белая моя! – сказал отец.

-О, русая моя! – сказала мать.

Трое: Так возникло государство под названием Белоруссия.

1ученик: В нашем классе есть ребята, у которых родственники живут в Белоруссии: у Лизы – в Витебске, у Ильи – в Барановичах. Они почти каждое лето, пересекая границу, отдыхают в белорусских городах.

2ученик: Столица Белоруссии – город Минск. Президентом страны является Александр Григорьевич Лукашенко. Территормя страны составляет 207.600км2. В стране проживает 10,2миллиона жителей. Белорусы составляют 1/3 часть населения, каждый восьмой житель страны – русский. Государственным языком Белоруссии являются белорусский и русский языки. Денежная единица – белорусский рубль. Государственный флаг Белоруссии – красно-зелёное полотнище с орнаментом на левой стороне.



3ученик: Белоруссия – это страна, которая первой приняла удар фашистов в Великой Отечественной войне. Самыми большими городами являются Брест, Витебск, Гомель, Гродно, Могилёв.

Символами Белоруссии являются зубр, который живёт в Беловежской пуще, и озеро Нарочь – одно из самых чистых озёр в мире.







Кроме этого, символами Белоруссии являются тракторы и комбайны, лён, а также картофель-бульба, из которого пекут вкусные и румяные драники, которыми мы хотим всех угостить.

(Ребята угощают всех драниками. Выходит вторая группа учащихся в украинских костюмах)

Трое: Здрастуйтэ, прывит! Мы на Украини!

(Звучит песня Г.Майбороды «Ридна маты моя» в грамзаписи)

1ученик: Родная украинская земля!

С твоею красотой мы встрече рады,

И лучше нет для нас награды,

Чем знать, что счастлива ты и светла!

2ученик: У Алины Киселёвой на Украине живёт бабушка, и она в этом году отдыхала у неё.

3ученик: Здравствуй, Украина! Мы ведём о тебе репортаж!

Столицей Украины является город Киев, который существует с IX века. Президент – Пётр Алексеевич Порошенко. Территория Украины составляет 603700км2. Население составляет 50,4миллиона жителей, четвёртая часть жителей – украинцы. На Украине живёт много русских людей и представителей других народов: белорусы, молдаване, болгары, евреи.

1ученик: По берегам южной части Чёрного моря издавна живут разные народы, но большинство из них – греки, а в северной части – восточные славяне, которые основали государство – Киевскую Русь. Сегодня Украина – это независимое и свободное государство.

2ученик: Государственный флаг Украины представляет собой полотнище жёлто-голубого цвета:



\

Денежной единицей является украинская гривна.

3ученик: Символами Украины являются древняя река Днепр:




а также знаменитые украинские кушанья – борщ с пампушками и вареники. И сегодня мы решили угостить всех варениками с вишней.

(Угощают всех варениками. Выходит третья группа учащихся в казахских костюмах)

1ученик: На свете очень много разных стран,

Но всех дороже ты, мой Казахстан!

Просторен, светел твой огромный дом,

Народам всем тепло, уютно в нём.

Трое: Салям алейкум! Так здороваются люди в Казахстане при встрече.

2ученик: Казахстан – это государство в Азии, и тоже сосед России. Мы решили о нём рассказать.

3ученик: Казахстан простирается от Каспийского моря до Тянь-Шаня. Половину страны занимают пустыни и полупустыни. Территория страны 2.717.300км2. Столица Казахстана город Астана.

1ученик: Казахстан – страна, в которой многим нашим прабабушкам и прадедушкам приходилось работать на освоении целины. На территории Казахстана живут преимущественно казахи, а также русские, украинцы, узбеки и татары.

2ученик: Президентом страны является Нурсултан Назарбаев. Государственный флаг страны представляет собой полотнище голубого цвета с жёлтым орнаментом. В центре флага находится солнце с лучами:






Денежная единица Казахстана – тенге.

3ученик: Символом Казахстана считается верблюд, покататься на котором непросто, может сбросить, если ты ему не понравишься.


У нас в классе есть два мальчика, Артём и Денис, которые прибыли к нам из Казахстана.

1ученик: Казахи очень любят зелёный чай. Мы попробуем этот напиток в конце занятия со всеми нашими угощениями.

Воспитатель: Спасибо, ребята. Такое впечатление, будто мы побывали в Белоруссии, Украине и Казахстане. А теперь мне хотелось бы узнать, насколько хорошо вы знаете свою страну – Россию. Я предлагаю ответить на вопросы небольшой викторины, которую я вам приготовила. Будьте внимательными.

1.Какого цвета флаг России? (Бело-сине-красный)

2.Назовите герб России. (Двуглавый орёл)

3.Как называется денежная единица России? (Рубль)

4.Как зовут Президента России? (Владимир Владимирович Путин)

5.Какой язык считается в России государственным языком? (Русский)

6.Какой город раньше был столицей России? (Санкт-Петербург)

7.Какой город является современной столицей России? (Москва)

8.Что является главной достопримечательностью и символом Москвы? (Московский Кремль)

9.Какое название носит главный храм России? (Христа Спасителя)

10.На слиянии каких рек стоит Нижний Новгород? (На слиянии Волги и Оки)

(Ответы учащихся. Награждение победителя)

Воспитатель: Спасибо всем. Наш информационный час подошёл к концу. Для того, чтобы определить, насколько он вам понравился, я приготовила для вас флажки , которые вы можете поднять вверх, если вам понравилось занятие и вы узнали много нового и интересного.

(Раздать флажки, с помощью которых ребята показывают, понравилось им занятие или нет)

Воспитатель: Приглашаю всех на чаепитие с угощениями из соседних республик.

(Чаепитие)
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Обливанцева Татьяна Михайловна

Дата: 06.11.2016

Номер свидетельства: 355822


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства