kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект экологической игры "Кто грустит в Новый год?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологическая игра,прозволяющая привлечь внимание подрастающего поколения к проблемам сохранения пород хвойных деревьев.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект экологической игры "Кто грустит в Новый год?"»

Экологическая игра «Кто грустит в Новый год?»

Цели:

  • привлечение внимания подрастающего поколения к проблеме сохранения хвойных пород деревьев;

  • расширить представление ребенка о влиянии  человека на окружающий нас мир;

  • развитие познавательного интереса к природе родного края.

Оборудование – мультимедиапроектор, экран или интерактивная доска, компьютер.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Вводная беседа

Звучит мелодия «Новогодняя песня»

– Дети, звучит мелодия песни о весёлом зимнем празднике. Вы угадали о каком? 
– Вы любите этот праздник?
– С каким настроением вы встречаете Новый год? 
– А как вы думаете, всем ли весело в Новый год?

1 слайд. Давайте поиграем и проверим ваши предположения. Наша игра так и называется «Кто грустит в Новый год?»

2 слайд. Перед вами четыре категории для выбора вопроса: «Экологический вестник», «Еловая летопись», «Ёлкины друзья».

2. Игра

Правила игры:

  • В игре принимает участие две команды.

  • Капитан каждой команды в порядке очерёдности выбирает одну из категорий и номер вопроса.

  • Зачитывается вопрос, соответствующий выбранному номеру.

  • Все участники обсуждают варианты ответа в своих командах и приходят к единому решению.

  • Готовность команды к ответу демонстрирует капитан, поднятием соответствующего сигнала – флажка.

  • За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.

Примечание: при выборе категории учитель даёт пояснения содержания; на сладе 2 – выбор категории осуществляется кликом по рисунку «ёлочка» с соответствующим названием; обратно можно вернуться кликом на рисунок «снежинка» в правом нижнем углу.

2 слайд. I категория «Экологический вестник»

10 cлайд.

1. Кто же с грустью встречает праздник Новый год?

Верный ответ.  Новогодняя ёлка.

– Теперь, вы поняли, кому не весело в Новый год? А почему, догадались?

12 слайд

2. Сколько лет живет ель, если избежит участи стать новогодним деревом?

Верный ответ.  300-500 лет.

Выступление агитбригады + защита плакатов и ёлочек.

15 слайд

II  категория «Ёлкины друзья»

17 слайд.

1. Вопрос от Бабы Яги: «А ёлочки то все вырубили! Кто-то теперь  пропадёт без ёлки?!»

Верный ответ. В данном вопросе верным является выбор каждого рисунка, и страница остаётся пустой. При вырубке ели нарушается экосистема.
Черника – растет  в хвойных лесах. Это теневая ягода, предпочитает хорошо увлажненные почвы. Места, где растет черничник – заповедные. Там не вырубают леса и подлесок. 
Клёст – основным потребителем еловых семечек является птица клёст. Это всем известная и удивительная птица. Она почти единственная на Земле может выводить птенцов в любое время года, в том числе и в трескучий мороз. И всё благодаря еловым шишкам, вернее их семенам.
Белый гриб – растет в еловых лесах по всему умеренному поясу северного полушария.
Полёвки  и лесные мыши лакомятся семенами  еловых шишек, а в ельнике мышей караулят филины. 
Белка – оброненную клестом шишку тащит на пень , усаживается и лущит. Но белка и на елке сама может добывать шишку, откусывая ее черешок, под самое основание. Берет шишку в лапки, отгрызает чешуйки, достает лакомые семена. Чешуйки летят вниз на снег, один голый стержень остается.

24 слайд.

2. Гнездо какой птицы спрятано на самой густой елке, под самой густой веткой, куда ни ветер не залетит, ни снежинка не упадет, ни хищник не проберется?

Верный ответ. Клёст, там он выводит птенцов.

III категория «Еловая летопись»

Вопросы:

4 слайд.

1. Кто из русских правителей Руси издал особый указ, которым повелел соотечественникам гулять, радоваться и громко смеяться, кататься на санях, плясать вокруг елки, устраивать кулачные бои и прочие зимние забавы?

Верный ответ.  Пётр I.

Историческая справка

Как же праздновали приход Нового года на Руси? В дохристианские времена исчисление года на Руси начиналось весной, когда просыпалась природа. Встреча Нового года приходилась на март. Этому событию радовались все, особенно веселились парни и девушки. Они пели, водили хороводы, плясали, сжигали чучело холодной зимы, устраивая проводы ей и ее дочке Снегурке, прыгали через высокие костры. Отголоски обычаев того далекого праздника сохранились у нас до сих пор в некоторых обрядах Масленицы. Люди постарше истово молились на сельских площадях и на лесных полянах, воздавая хвалу языческим богам, которых у древних славян было много. Они просили Перуна, Берегиню (Оберегу), Ярило – Солнце и прочих богов послать им счастливый год, добрый урожай, просили уберечь скот от падежа, а людей — от сглаза, напастей, мора и болезней. Продолжалось до той поры, пока Петр I не привез из Западной Европы новый праздник.
В России новогодняя ёлка была введена указом царя. Петр I предписывал 1 января 1700 года украсить дома и дворы деревьями и ветвями сосны, ели и можжевельника, причем украшения эти нельзя было убирать ранее 7 января. На Красной площади столицы следовало устроить фейерверк (огненные потехи) и пальбу, вслед за этим по дворах домов должна была начаться стрельба из «пушечек» и ружей. Разрешалось пускать ракеты, сколько у кого есть, и зажигать огни. Москвичам вменялось в обязанность все первые семь дней января жечь костры и смоляные бочки — где место позволит. Детей рекомендовалось забавлять и на санках катать с гор.

5 слайд.

2. Чем украшали ёлку в старину?

Верный ответ.

В старину игрушек не было. Первые ёлочные игрушки появились в 1848 году в городе Лауш в Тюрингии. На Руси зеленые ветки ели  украшали фруктами – чаще всего яблоками, орехами, свечами и сладостями из теста.

7 слайд.

3. Чем ангел украсил рождественскую ёлку, чтобы порадовать новорождённого Христа?

Верный ответ. Звёздами.

У христианских народов вошло в обычай к этому празднику наряжать елку. Считается, что она символизирует древо жизни, возвращенное нам с рождением Христа Спасителя; украшенная зажженными свечами или лампочками, она служит символом духовного света, просветившего мир с пришествием Христа.
При ответе на этот вопрос предлагается показать сцену из спектакля «В Рождество».

8 слайд.

4. Какая страна считается исторической родиной рождественской, а потом и новогодней елки?

Верный ответ. Германия.
Древние племена германцев верили, что в ели живет дух леса, который хранит растения, зверей и птиц. Вот и старались они умилостивить этот могучий дух, воздавая почести ели, принося к ней свои трофеи-дары, украшая ее.

3. Итог

Праздник пройдет, а высохшие и пожелтевшие деревца еще долго будут лежать на помойке и вызывать неприятные чувства, но мы, по привычке, как всегда в таких случаях, опустим голову и пойдем дальше.
Подумайте, ради чего мы лишаем корней лесные деревья? Сколько бы пользы они смогли принести! А мы используем свежесрубленную елку для маленькой радости. Да и радость ли это, когда в праздник, пусть даже в красочном наряде, на тебя смотрит погибающая и наверняка испытывающая своеобразную боль елка. Вы сидите за столом, радуетесь, а рядом с вами – живое существо, которое не без вашего участия лишилось жизни. 
Недавно исследования ученых еще раз подтвердили, что у деревьев и других растений больше свойств и способностей, ранее считавшихся присущими только более высоким формам жизни. К примеру: растения способны испытывать эмоции: они по-разному реагируют на классическую музыку и тяжелый рок, на добрых и злых людей. Человека, который задумал нехорошее, растения «вычисляют» сразу и начинают излучать волны паники. Так что слова о том, что природа живая, вовсе не метафора. Поверьте, это так. Деревья реагируют на человека, понимают его. 
Мы предлагаем вам использовать искусственные елки, фитокомпозиции, икебаны. Тут пригодится вся ваша фантазия! Это так интересно создавать новогодние композиции! Поэкспериментируйте, а зеленые красавицы пусть продолжают расти. 
Природа и человек – мы так зависим друг от друга, поэтому взаимоуважение – залог нашего взаимного, комфортного существования. Лучше довольствоваться искусственной елкой, ведь ей не больно!


4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект экологической игры "Кто грустит в Новый год?"

Автор: Кузина Наталья Борисовна

Дата: 27.04.2017

Номер свидетельства: 412045


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства