kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Убойная сила пагубных привычек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оборудование: плакаты о вреде курения, алкоголизма и наркомании, слайды с данными о последствии вредных привычек

                         Человек рождается на свет

                         Чтоб оставить в жизни добрый свет

                         И решить все трудные задачи.

                         Человек рождается на свет…

                         Для чего? Ищите свой ответ!

Игру « Убойная сила пагубных привычек» можно провести в 8 классе после изучения аналогичной темы. За две недели до игры  отбираются 3 команды во главе с капитанами. Каждой команде даётся задание подготовить интересный материал об одной из пагубных привычек. Можно подготовить ведущих, которые будут перед вопросами рассказывать о той или иной привычке.

  На отдельном столе находятся кубики ( можно бумажные) с номерами от 1 до 9.  Тут же есть 3 более крупных кубика с названием краёв: «Табакокурение», «Алкоголизм» и « Наркомания». Капитаны с помощью теннисных шаров выбивают край, на вопросы которого должны ответить. Затем или капитан или члены команды по очереди выбивают вопросы.

 Игра начинается.

Ведущий 1

Сегодня мы проведём игру « Убойная сила пагубных привычек». Это будет путешествие по стране здоровья. Три команды будут бороться за более обширные и твёрдые знания в области экологии человека.

Допустим, если был выбит край « Табакокурение», можно предложить небольшую сценку-миниатюру «Курильщик».

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Убойная сила пагубных привычек"»


Дидактическая игра по экологии человека

« Убойная сила пагубных привычек»


Оборудование: плакаты о вреде курения, алкоголизма и наркомании, слайды с данными о последствии вредных привычек


Человек рождается на свет

Чтоб оставить в жизни добрый свет

И решить все трудные задачи.

Человек рождается на свет…

Для чего? Ищите свой ответ!


Игру « Убойная сила пагубных привычек» можно провести в 8 классе после изучения аналогичной темы. За две недели до игры отбираются 3 команды во главе с капитанами. Каждой команде даётся задание подготовить интересный материал об одной из пагубных привычек. Можно подготовить ведущих, которые будут перед вопросами рассказывать о той или иной привычке.

На отдельном столе находятся кубики ( можно бумажные) с номерами от 1 до 9. Тут же есть 3 более крупных кубика с названием краёв: «Табакокурение», «Алкоголизм» и « Наркомания». Капитаны с помощью теннисных шаров выбивают край, на вопросы которого должны ответить. Затем или капитан или члены команды по очереди выбивают вопросы.

Игра начинается.

Ведущий 1

Сегодня мы проведём игру « Убойная сила пагубных привычек». Это будет путешествие по стране здоровья. Три команды будут бороться за более обширные и твёрдые знания в области экологии человека.


Допустим, если был выбит край « Табакокурение», можно предложить небольшую сценку-миниатюру «Курильщик».


(Два ведущих и Андрюша-курильщик выходят на сцену с двух сторон)

Ведущий 1 Ведущий 1

Опять Андрюша с сигаретой? Полоний, скандий и мышьяк

А ну, отдай цигарку эту! Угарный газ и аммиак,

Ты что, не знаешь, что она Цианистая кислота,

До невозможности вредна? В ней бензопирен и CO2

Ведущий 2 Андрюша

Последних пару сантиметров Да что такое? Прекратите!

Вреднее первых раза в три. Аж разболелась голова.

Курить вообще предельно вредно – Вы, кажется, всерьёз хотите

Ты на плакат наш посмотри! Совсем свести меня с ума?!

Ведущий1 Ведущий 2

От этой «милой» сигареты Да мы добра тебе желаем,

Сосудов спазм, гастрит, колит, Хотим помочь, а как не знаем,

Вся слизистая рта разъета, Ты расскажи -ка лучше нам,

И развивается бронхит. Как закурил впервые сам.

Андрюша Андрюша

Вы что стращаете меня? Дело было вечером…

Как ведьмы злые налетели… Делать было нечего.

Да я без этого огня Я с ребятами сидел

И встать- то не могу с постели. И на девушек глядел,

Он мне думать помогает, Что смолили сигаретки,

Мою активность повышает, Как заправские кокетки.

В работе – это первый друг! Тут одна и говорит:

Ведущий 2 « На , Андрюша закури!»

А ну-ка, брось её из рук! Сигарету предложила,

Да ты хоть сам – то понимаешь, Зажигалочку включила.

Что ерунду нам здесь вещаешь? Тут – то бес меня попутал -

Ведущий 1 Я, конечно закурил…

Отдай, отдай её Андрюша, Силы воли не хватило

И нас немножечко послушай. Отказать чертовке милой…

Андрюша Вот ведь в сети как попал…

К тому же фильтр защитит… Ведущий 1

Ведущий 2 Друг мой, ты бы лучше взял

Ну как ребёнок говорит! Да и бросил бы курить,

Да фильтр на 25 процентов Чтоб здоровью не вредить.

лишь поглощает никотин, Андрюша

К тому же с остальным букетом Я умом – то понимаю,

Не может справиться один. Что прескверно поступаю…

Мне бы мужества набраться

И с куреньем распрощаться!

Может, брошу как нибудь…

Ведущие

Ну ступай!

В счастливый путь!


Капитан выбивает вопросы командам ( по три вопроса каждой ). На обдумывание – 1 минута.

Вопрос 1

Где находится родина табака?

(остров Табаго в Центральной Америке. Христофор Колумб увидел там курящих индейцев)

Вопрос 2

Перечислите не менее 6-7 веществ, содержащихся в табачном дыме

( никотин, сажа, угарный газ, канцерогенные смолы, синильная кислота, стирол, бензопирен, радиоактивные вещества)

Вопрос 3

Как влияет никотин на организм человека?

( никотин вызывает сужение сосудов в течение 30 минут. Это приводит к увеличению нагрузки на сердце, вызывает язву желудка, снижает иммунитет, отрицательно влияет на дыхательную систему)

Вопрос 4

Во сколько раз надо разбавить табачный дым, чтобы его действие не было вредным?

( суммарный показатель токсичности табачного дыма составляет 384000 ПДК)

Вопрос 5

Как врачи рекомендуют бороться с курением?

( постепенное уменьшение дневной нормы способствует уменьшению никотиновой зависимости)

Вопрос 6

Какое вещество считается самым вредным компонентом в табачном дыме?

( никотин, он по своему строению сходен со многими необходимыми для организма соединениями, и блокирует наиболее важные жизненные процессы – дыхание и кровообращение)

Вопрос 7

Какие заболевания характерны для курильщиков?

(бронхит, гастрит и язва желудка, перемежающая «хромота», риск рака лёгких, повреждение зубной эмали, болезни сердца и крови)

Вопрос 8

Как влияет курение на внутриутробное развитие ребёнка?

( никотин и угарный газ, проникая через плаценту, связывают кислород и приводят к нарушениям нервной и сердечно-сосудистых систем плода)

Вопрос 9

Как вы представляете себе заядлого курильщика?

( на ватмане нарисуйте шарж курильщика)

Если команда на вопрос не отвечает, то очко зарабатывает та , которая даст верный ответ.


Следующий капитан выбивает свой край. Допустим « Алкоголизм». Предлагаем небольшое погружение в этот вопрос.


Ведущий 1

В одной из арабских легенд рассказывается о том, как один алхимик, желая получить « эликсир жизни», стал перегонять старое вино, добавив к нему поваренной соли. В итоге он получил жидкость, попробовав которую, алхимик с удивлением заметил, что она оказывает опьяняющее воздействие. Пораженный свойствами вещества «прогонять печаль и вызывать бодрость», алхимик решил, что ему удалось открыть « воду жизни». Вещество также называли «пылающей водой» и считали, что оно может растворять « философский камень».

Ведущий 2

Этанол нашёл весьма широкое применение в жизни человека, например в качестве основного компонента алкогольных напитков. Оказалось, что по своему физиологическому воздействию на организм человека этанол относится к наиболее опасным наркотикам. Систематическое употребление этанола приводит к стремительному развитию болезненного влечения к нему, которое сопровождается глубокой перестройкой обменных процессов, развитием психических и соматических изменений. Эта психологическая и физиологическая зависимость человека от этанола получила название «алкоголизм». Попадание же в организм людей 500 мл спирта заканчивается смертельным исходом.

Ведущий 1

У людей, регулярно употребляющих спиртные напитки, нарушается работа печени и головного мозга, ухудшается память. Меняется также и поведение человека, степень нарушения которого зависит от содержания этанола в крови.

Осознавая опасность, которую несут людям спиртные напитки, человечество начало борьбу с алкоголизмом.




Ведущий 2

Расскажем только о самых необычных методах борьбы. Например, в Древнем Египте существовал обычай ставить во время пирушки на углу праздничного стола скелет, увенчанный погребальными украшениями. Это служило убедительным напоминанием участникам празднества о необходимости соблюдать меру в употреблении горячительных напитков.

Ведущий 1

В Спарте по закону Ликурга за употребление спиртного напитка грозило публичное наказание, а в случае повторного нарушения закона – казнь. Здесь же принято раз в год напаивать допьяна рабов и показывать их в таком виде юношам, чтобы внушить им отвращение к пьянству.

Ведущий 2

В Древнем Риме вино не разрешалось пить мужчинам в возрасте до 30 лет, а женщинам – любого возраста. При этом муж имел право убить свою жену в случае нарушения ею этого запрета.

Не оставалась в стороне от запретов на употребление алкоголя и религия. Ислам, буддизм, конфуцианство полностью запрещают употребление спиртного. В то же время почти у каждого народа в древности был почитаемый им бог вина.

Ведущий 1

В России спиртные напитки были известны с XⅤⅠ в. Считают, что впервые их завезли сюда генуэзские купцы. Вскоре власти убедились во вреде алкоголя, и при царе Алексее Михайловиче в 1652г вышел указ: « Продавать водку по одной чарке человеку, а больше той указанной чарки одному человеку не продавать, и на кружечные дворы и близко двора питухам не сидеть, и пить давать не велено». Однако через семь лет вышел новый указ: « Чтобы великого государя казне учинить прибыль, питухов с кружечного двора не отгонять».


Капитан выбивает командам вопросы.

Вопрос 1

Назовите содержащие алкоголь продукты питания.

( кефир, фрукты, вино, пиво, водка)

Вопрос 2

Какова смертельная для человека доза спиртного?

( 7г на килограмм массы тела)

Вопрос 3

Назовите стадии опьянения и дайте их характеристику

( Лёгкая – беззаботность, преобладание приятных ощущений.

Средняя – расторможенность, громкая речь, грубые шутки, раздраженность, обидчивость, нарушение координации движений.

Тяжёлая – немотивированная агрессивность, потеря ориентации, исчезают реакции на внешние раздражители).

Вопрос 4

Назовите болезни, вызываемые алкоголем.

(гастрит и язва желудка, цирроз печени, заболевания нервной и выделительной систем)

Вопрос 5

Почему опьяневший человек замерзает на морозе быстрее трезвого?

( алкоголь расширяет кровеносные сосуды и увеличивает теплоотдачу)

Вопрос 6

Почему в годы Великой Отечественной войны в полевых госпиталях перед операцией раненому давали от 100 до 200г водки?

( значит не было наркоза, а алкоголь – это наркотик, который подавляет чувство боли).

Вопрос 7

Как в других странах борются с алкоголизмом?

(В Швейцарии – ограничена оптовая продажа спиртного, в Ливии, Иране – за изготовление, провоз и продажу спиртного – 100 ударов плетью, в России – продажа спиртного только с 21 года).

Вопрос 8

Дети Бахуса. Что вы о них знаете?

( Дети рождённые от алкоголиков, или зачатые в момент алкогольного опьянения. Они чаще всего неполноценны, как в умственном, так и в физическом развитии )

Вопрос 9

Заядлый алкоголик – как вы его себе представляете?

( нарисовать шарж – карикатуру на алкоголика )


Последней команде достаётся край « Наркомания»

Ведущий 1

С веществами, которые теперь называют наркотиками, человек познакомился давно. Древние египтяне готовили из мака снотворное. Бедуины, отправляясь в дальний поход, запасались бангом – смолой, известной сейчас под названием марихуаны или гашиша. Смолу курили, желая снять психическую нагрузку, вызванную однообразным пейзажем пустыни.

Ведущий 2

Мексиканские индейцы перед началом ритуальных танцев доводили себя до экстаза добавлением в еду грибов, содержащих псилоцибин, и стеблей кактуса, в которые входит лискалин.

Ведущий 1

Шахтёры Боливии издавна получали часть жалования не деньгами, а листьями растения, содержащего кокаин, которые они жевали или курили. Это помогало им восстанавливать силы и хоть немного забыться после каждодневной изнурительной работы под землёй.

Ведущий 2

Первым наркотическим веществом, выделенным в чистом виде, был морфин. В 1804 г. его выделил из опия Сертюрнер. В 1821г. – в чае был обнаружен – теин, в кофе – кофеин.

Ведущий 1

Многие химики хорошо осведомлённые о тяжёлых последствиях наркомании, пытались синтезировать вещества, которые, давая болеутоляющий эффект, не наносили бы вреда психике человека. Однако их усилия не оправдались.

Ведущий 2

Более того, в результате этих исследований, учёные синтезировали такие опасные наркотические вещества, как героин и диэтиламид лизергиновой кислоты – ЛСД. По сей день ими ведутся поиски безопасных наркотиков. Но и дельцы наркомафии не стоят на месте. В их секретных лабораториях синтезируют наркотики, способные вызвать привыкание после одной дозы.

Ведущий 1

Как и много веков назад, люди употребляют наркотики, но наркотическое влияние их гораздо сильнее и разрушительное действие на организм намного губительнее!

Люди каждый день употребляют вещества, которые также можно охарактеризовать как наркотики. Вместе с чашкой чая, кофе или стаканчиком кока-колы в организм попадает кофеин, с плиткой шоколада – теобромин, с кефиром – этиловый спирт, с табачным дымом – никотин.

Ведущий 2

Однако содержание наркотических веществ в перечисленных продуктах настолько мало, что они оказывают на организм бодрящее тонизирующее действие.

В 1961г Всемирная Организация Здравоохранения рекомендовала все фармацевтические препараты, содержащие наркотики, отпускать строго по рецептам врачей.

Капитан выбивает вопросы командам.

Вопрос 1

Кто в 1961г. рекомендовал все фармацевтические препараты, содержащие наркотики, отпускать строго по рецептам врачей.

( ВОЗ - Всемирная Организация Здравоохранения)

Вопрос 2

Назовите первое наркотическое вещество, выделенное в чистом виде.

( морфин)

Вопрос 3

Назовите одно положительное качество наркотиков.

( обезболивание – анестезия )

Вопрос 4

Как действуют на организм снотворные препараты?

( вызывают привыкание, как наркотики )

Вопрос 5

Назовите основные группы наркотиков.

( опиаты, психостимуляторы, галлюциногены, снотворные )

Вопрос 6

Назовите причины, которые толкают человека к наркотикам.

( интерес, уверенность, что он всегда может бросить, психологическая неудовлетворённость и др. )

Вопрос 7

Когда человек становится законченным наркоманом?

( когда уже не может обходиться без дозы )


Вопрос 8

Кто такие токсикоманы?

( Чаще всего подростки, употребляющие вещества, способные действовать на психику – от разного рода таблеток до растворителей, лаков, клея и др. )

Вопрос 9

Законченный токсикоман или наркоман. Какими вы их себе представляете?

( на альбомном листе нарисовать шарж – карикатуру )


Ведущий 1

А теперь давайте подведём итоги нашей серьёзной игры. Победителям является команда, набравшая наибольшее количество очков.

Но главный итог – это ваша дальнейшая жизнь

А мы вас предупреждаем, что…

Ведущий 2

  • - в результате курения у курильщиков большой риск приобрести

  • -рак лёгких и туберкулёз

  • -перемежающую хромоту и облитирующий энтерит – в перспективе – гангрена и ампутация конечностей

  • - гастрит, который может привести к язве желудка


Ведущий 1

  • 90% умственно отсталых детей – это дети алкоголиков и пьющих родителей

  • В пьющих семьях -40% детей – недоразвитве и больные

  • Одна рюмка снижает работоспособность на 20-30%

  • В состоянии опьянения совершаются 55% всех краж, 79% грабежей, 65% нападений.



Ведущий 2

Вред наркомании можно проследить в следующем перечне:

  • Наркоман – плохой работник, так как все его мысли заняты поиском наркотика

  • Наркоманы создают невыносимые условия для своей семьи

  • Наркоманы деградируют физически и морально

  • Наркоманы отравляют своих будущих детей

  • Наркоманы чаще совершают правонарушения

  • Наркоманы не имеют понятий о добре и справедливости.

Вот почему ВЫ должны сказать: курению, алкоголизму, наркомании

НЕТ


Участники победившей команды получают по отличной оценке по экологии. Для команды на месте приготовлены отличные оценки самым активным участникам. А команда, занявшая место получает всего одно пятёрку для самого сообразительного




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "Убойная сила пагубных привычек"

Автор: Пушкарева Елена Николаевна

Дата: 24.03.2016

Номер свидетельства: 309669


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства