Данная разработка сочетает в себе не только различные виды практической работы по изготовлению игрушек – сувениров, но и открывают детям прекрасный мир народного искусства, который несет в себе многовековые представления о красоте и гармонии Знакомит с идеями применения помпонов в декорации интерьера, одежды, игрушек.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия игрушка - подушка из помпонов »
ОГКОУ Шарьинская школа - интернат
Конспект занятия по кружковой работе на тему
« Сборка игрушки – подушки из помпонов».
Воспитатель: Береснева С.Н.
Цель занятия: обучение воспитанников конструированию и сборке из помпонов игрушки - подушки
Задачи: 1. Проверить знание предыдущего материала, самостоятельного выполнения помпонов. 2. Сформировать знания об истории игрушки, помпона. 3. Ознакомить с идеями применения помпонов в декорации интерьера, одежды, игрушек. 4. Обучить сборке игрушек из помпонов. 5. Способствовать воспитанию культуры поведения на занятии.
Ход занятия
1. Организационный момент.
«Сегодня мы с вами научимся делать подушку - игрушку из помпонов. Тема нашего занятия звучит так – Изготовление игрушки - подушки из помпонов.
Игрушка – один из самых древних видов декоративно – прикладного искусства, искусства, украшающего наш быт, радующего наш глаз. Игрушку любят все: дети и взрослые. Забавные игрушки доставляют радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку.
2. Вопросы для повторения:
1. Из чего изготавливают помпоны? (из ниток)
2. Какие свойства имеют нитки, что можно с ними делать?
(смотри плакат свойства нитей)
3. Как нитки делятся по назначению? (по назначению нитки делятся на швейные, вышивальные, вязальные).
(смотри плакат виды нитей)
Задание:
- Выберите из образцов ниток нитки для вышивания (Как называются нитки для вышивания? (нитки для вышивания называются мулине
- Выберите нитки, которые применяют для шитья
- Какие нитки мы будем использовать для изготовления помпона? (для изготовления помпона мы будем использовать нитки для вязания).
3. Новая тема:
Для начала ребята мы с вами научимся изготавливать помпоны. Посмотрите внимательно план по изготовлению помпонов
(смотри план изготовления помпона)
А знаете, что из помпонов можно сделать мягкую игрушку – это снеговика, зайца, цыплёнка, птичку, мышку и т.д.
(смотри образцы игрушек)
Сейчас и предлагаю вам ее сделать. А что это будет за игрушка, я предлагаю отгадать загадку
У кого четыре лапки,
Голова, короткий хвост,
Панцирь сверху в виде шапки?
Кто ответит на вопрос?
(Черепаха)
Предлагаю сделать игрушку - подушку из помпонов – черепаху.
(смотри образец черепахи)
4. Анализ образца:
хорошо рассмотрите черепаху и ответьте на вопросы:
- Из каких частей состоит игрушка? (игрушка состоит из головы, туловища, хвоста, лапок, глаз)
- Назовите основные детали. Сколько их? (2 детали – голова и туловище)
- Какую они имеют форму? (круглую)
- Назовите дополнительные детали? (хвост, лапки, глаза)
- Из какого материала сделаны дополнительные детали? (из ткани)
Сейчас мы приступим к изготовлению помпонов, но сначала повторим правила по технике безопасности при работе с ножницами.(Отрывают лепесток).
5. Практическая работа: практическая работа (под музыку).
Индивидуальная работа с каждым учеником.
(физминутка после намотки ниток)
6. Итог занятия:
Помпончики у вас получились мягкими, пушистыми и забавными! На этом наша работа не заканчивается, на следующем занятии мы продолжим изготовление черепахи.