kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия элективного курса "Как достичь успеха в изучении истории"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие проводится для учащихся 8 классов в целях активизации мыслительной и аналитической деятельности в области выбора профессии. Учебный предмет "История" используется в качестве примера для выявления склонностей к той или иной научной области. В рамках занятия у учащихся формируется навык осознанного выбора в раздичных ситуациях, навык самопродвижения, необходимый при поступлении в ВУЗ или на работу. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия элективного курса "Как достичь успеха в изучении истории" »

Конспект занятия элективного курса "Как достичь успеха и благополучия"

" Человеку , у которого нет любимого труда , никакие сокровища не принесут радости ."

В. А. Сухомлинский .

Цель урока: выработать у учащихся рыночную ментальность , познакомиться с рынком труда в целом ,расширить знания о занятиях населения в регионах , востребованных специальностях в России . Саратовской области , сформировать представления о рыночных профессиональных стандартах , узнать как можно больше о профессиях ,развивать у учащихся ценностные ориентации в соответствии общечеловеческими , помочь осознать необходимость самопродвижения , как основы ,на рынке труда , помочь учащимся в осуществлении свободного . основанного на оценке своих способностей и притязаний , выбора профессиональной деятельности и учебного заведения для дальнейшей профессиональной подготовки , сформировать отношение к выбранной профессии , как к средству самореализации и социально значимой деятельности , помочь самоопределиться в выборе своей профессии ,помочь сделать правильный и безошибочный выбор .

Способствовать формированию навыков самостоятельно изучать дополнительную информацию в различных источниках, учить аналтзировать информацию, обобщать полученные сведения, делать выводы.

Развивать волю , самостоятельность ,умение владеть собой ,умения жизненного целеполагания , обретение учащимися ценностно-смыслового единства в жизни .

Прививать учащимся чувства чести и достоинства, гражданственности .уважения к правам и свободам человека.

Оборудование: материалы СМИ ,иллюстрации, схемы, рекламные проспекты ВУЗов, проект.

Тип и структура урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Ход урока: Вступительное слово учителя.

Анкета для старшеклассника : Уважаемый старшеклассники ! Вы вступаете в период жизни, когда необходимо принимать решение - выбирать свою будущую профессию .Волнуются все -родители , учителя и ,конечно же, Вы . Вам советуют, рекомендуют, но выбирать Вам предстоит самостоятельно, так как это Ваша жизнь .Мы предлагаем анкету с целью оказания помощи и изучения затруднений , которые Вы испытываете при выборе профессии. Желаем успеха!

  • 1.Какую профессию(или профессии) Вы для себя выбрали?

  • 2.Что привлекает Вас в выбранной профессии(отметить не более 3 позиций) -социальная престижность, зарплата, возможность иметь свободное время, возможность развить свои способности (назовите), интеллектуальный характер профессии, возможность командовать другими, творческий характер профессии, возможность приносить людям пользу, возможность общения с людьми, сложность профессии, иное(наэовите).

  • 3.Что, выбирая эту профессию, Вы дадите обществу, по Вашему мнению? (сформулируйте, пожалуйста)

  • 4.Назовите учебное заведение, в котором Вы собираетесь продолжить образование? (назовите)

  • 5.Какие экзамены Вам предстоит сдавать? (перечислите)

  • 6.Как Вы готовитесь к поступлению в ВУЗ?(-изучаете индивидуальные особенности своей личности, интересуетесь требованиями к выбранной профессии ,изучаете свои личные затруднения и их причины, знакомитесь с учебными заведениями и правилами приема, читаете справочники для поступающих в ВУЗы , Сузы, начали заниматься с преподавателями вне школы или посещаете курсы (перечислите какие предметы), добавьте что-то свое, выберите из предложенного перечня, определите главное.

  • 7.Из каких источников, от кого Вы черпаете информацию о своей будущей профессии ?(родители, родственники. учителя. друзья. телевидение. газеты. журналы. иное (что)

  • 8.Что рекомендуют родители? Папа-? Мама-?

Проанализировав анкеты, часто становится ясно, что учащиеся не видят "обратной стороны медали", не знают и не задумываются над тем, какую пользу принесут обществу. С ними об этом не говорят, а если и говорят, то чаще всего поверхностно, беседа строится в виде монолога взрослого, умудренного житейским опытом человека-родителя, учителя и т.д.

Решение проблемы:

  • 1.Необходимо проводить встречи, дискуссии, организовывать деловые игры. помогающие проникнуть в тайны профессии, помогающие выяснить- что ученик знает о себе, готов ли он к адекватной самооценке. осознанию своих затруднений. саморазвитию?

  • 2.Чем школа, школьные психологи могут помочь?

  • 3.Есть ли у них "программа действий"- план . предусматривающий решение проблем?

  • 4.Каков уровень подготовки к поступлению в ВУЗы по тем предметам . которые они будут сдавать?

  • 5.Какова роль школы в организации помощи своим питомцам?

  • 6. В состоянии школа помочь?

  • 7.Насколько тесно школа связана с региональными . городскими службами занятости7

  • 8. Имеется ли информация о востребованных в районе. городе профессиях?

  • 9.Имеют ли родители такого рода информацию от школы?

  • 10. С какими ВУЗами школа сотрудничает?

ЗАДАНИЯ:

Выберите 5 самых главных ,на Ваш взгляд. черт и качеств характера. которые Вы цените больше всего в людях. расположите в порядке уменьшения значимости.

-справедливость, честность. доброта. заботливость, чуткость. вежливость. умение доводить начатое дело до конца. твердость. настойчивость. упорство, умение сотрудничать, умение планировать свою работу. чувствительность, уравновешенность, способность сочувствовать другому. приветливость. сообразительность. начитанность, образованность. любознательность, остроумие. (иное-назовите)

Добиться поставленной цели , осуществить свою мечту могут только люди с сильным характером. Но даже если у человека сильный характер и он хочет осуществить свою мечту ,для этого нужно приложить огромные усилия. Порой от "хочу" до "могу" проходит длинный и трудный путь. его можно представить в виде лестницы:

  • 5. хочу и все получается

  • 4.хочу и иногда получается

  • 3 .хочу делать и учусь делать

  • 2.хочу делать.но пока не получается

  • 1 .я хочу что-то делать

УСПЕХ. Успех- положительный результат какого-либо дела , достижения в чем-нибудь .Благополучие- высокий уровень материального обеспечения .

  • 1.Что именно значит для вас успех ?

  • -хорошо оплачиваемая работа .

  • -найти клад ,

  • -поездка за границу .

  • -покупка иномарки .

  • -интересная работа ,

  • -получение наследства .

  • -богатая невеста (жених) .

  • -повышение по службе .

  • -большой выигрыш .

  • 2.Что именно значит для вас благополучие ?

  • -власть .

  • -деньги .

  • -карьера .

  • -семейное счастье .

  • -наследство .

  • -многодетность .

  • -путешествия .

  • -выигрыш .

  • -много друзей .

  • -любовь .

Что повышает твои шансы на рынке труда?

Чем выше уровень профессионального образования , тем быстрее человек находит работу .У того . кто имеет несколько специальностей . шансы трудоустроиться еще больше возрастают . Используй любую возможность получить дополнительные навыки : машинописи , работы на компьютере , в Интернете . кройки и шитья , вождения автомобиля , массажа . ремонта бытовой техники , знания иностранного языка и т. д.

  • -стремись к профессионализму , повышай свой образовательный уровень ,

  • -убедись . что выбираемая тобой профессия пользуется спросом и ты сможешь выдержать конкуренцию на рынке труда ,

  • -максимально проявляй преимущества своего возраста , которые больше всего ценят работодатели : -готовность обучаться .

  • -мобильность . гибкость .

  • -оптимизм ,

  • -целеустремленность .

  • -интерес к современной технике и новым технологиям , здоровье .

Стратегия выбора профессии :

Проанализируй три основных фактора . чтобы найти оптимальные варианты и реализовать свой план в действие .

Первый фактор " ХОЧУ"

Пытался ли ты оценить свои интересы и склонности ? Представляешь ли . чем хотел бы заниматься каждый трудовой день ? Какие профессии тебе нравятся ?

Второй фактор "МОГУ" .

Знаешь ли ты о своих способностях и умениях ? Пытался ли ты применить их к выбираемой профессии ? Знаешь ли ты , какие требования выбираемая профессия может предъявлять тебе ?

Третий фактор "НАДО"

Насколько реально найти работу по выбранной тобой профессии ? Знаешь ли ты , где можно получить интересующую тебя специальность ?

  • -обозначь несколько альтернативных вариантов профессионального выбора (список профессий)

  • -оцени достоинства и недостатки каждого варианта ,

  • -исследуй шансы собственной успешности в каждом выборе , просчитай последствия каждого варианта .

  • -будь активен и любознателен . задавай вопросы всем . кто может рассказать тебе о профессиях и профессиональном выборе (родителям . учителям . школьному психологу )

КАТЕГОРИИ ТРУДА:

ЧЕЛОВЕК - ПРИРОДА Предмет труда - живые организмы , биологические . микробиологические процессы .

Примеры профессий :

  • -агроном .

  • -зоотехник ,

  • -ветврач ,

  • -фермер .

  • -эколог ,

  • -специалист по природоиспользованию ,

  • -геолог ,

  • -ландшафтный дизайнер .

Виды деятельности в которых представлены элементы труда :лабораторные работы по биологии , работа на пришкольном участке . в живом уголке , работа в юннатских кружках ,в саду , уход за животными .

ЧЕЛОВЕК- ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ. Предмет труда :художественные образы . их части , элементы .свойства .

Примеры профессий :

  • -художник ,

  • -музыкант .

  • -композитор .

  • -актер .

Виды деятельности . в которых представлены элементы труда : разбор художественных особенностей произведений литературы . искусства . пение . рисование . оформление класса . занятия художественной самодеятельностью в кружках . студиях .

ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК . Предмет труда : люди , группы . коллективы .

Примеры профессий :

  • -коммерсант .

  • -медсестра .

  • -преподаватель .

  • -врач .

  • -психолог .

  • -адвокат .

Виды деятельности в которых представлены элементы труда : разбор характеристик литературных героев . поведения окружающих , выполнение шефской и воспитательной работы .участие в коллективных мероприятиях .

ЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКА. Предмет труда : технические системы ,вещественные предметы .материалы . энергия .

Примеры профессий :

  • -инженер-технолог .

  • -электрик .

  • -токарь ,

  • -монтажник ,

  • -радиотехник ,

  • -водитель .

Виды деятельности . в которых представлены элементы труда :лабораторные , практические работы по физике . химии . работа в технических кружках ,техническое моделирование .ремонт бытовой техники .

- ЧЕЛОВЕК ЗНАК. Предмет труда : условные знаки , цифры . коды . естественные или искусственные языки , формулы .

Примеры профессий :

  • -наборщик .

  • -корректор .

  • -переводчик .

  • -программист .

  • -бухгалтер .

  • -ученый-теоретик .

Виды деятельности . в которых представлены элементы труда : выполнение письменных работ по предметам ,чтение . ведение записей . наблюдений .систематизация сведений ,перевод текстов , выполнение чертежей . вычислений .схем

Успех реален , если знаешь ,что хочешь .Если на большинство вопросов будут даны положительные ответы , то можно утверждать . что перед нами профессионал своего дела .

Вопросы таковы :

  • -я точно знаю , как применить мои таланты в новой профессии ,

  • -мнения профессионалов убеждают меня в том . что эта профессия для меня ,

  • -у меня уже есть большая часть необходимых знаний и навыков , осталось изучить некоторое детали .

  • -чем больше я читаю об этой профессии в Интернете , тем больще она мне нравится .

  • -у меня есть связи , которые помогут мне наладить контакты с интересующими меня фирмами ,

  • -можно сказать . что я изучил эту профессию мзнутри по статьям и интервью с профессионалами в специализированных журналах .

  • -моя семья меня поддерживает , или , по крайней мере , не препятствует моим планам

  • -друзья . которые знают мои сильные и слабые стороны - одобряют мое решение

  • -я взвесил все за и против и все равно хочу попробовать поменять сферу деятельности.

  • -образ жизни , связанный с новой работой . меня абсолютно устраивает

Успешным , конечно же ,может считаться работающий человек , а отнюдь не безработный. Сделать вывод о том , насколько востребованной на рынке труда будет полученная вами профессия можно .если изучить список специальностей . в которых нуждается Саратовская область :

  • -механизатор широкого профиля ,

  • -водитель .

  • -фрезеровщик ,

  • -сборщик ПК.

  • -литейщик ,

  • -строитель .

  • -гальванщик ,

  • -термист .

  • -фельдшер .

  • -регулировщик сложной специальной техники .

  • -мастер по компьютерам .

  • -инженер отопительных систем .

Предпринимательство .

В современной цивилизованной экономике люди, не соблюдающие этики и морали предпринимательства, исключаются из круга бизнесменов, отторгаются бизнесом , лишаются возможности участвовать в нем. Многим предстоит пройти большую школу воспитания, чтобы усвоить правила и нормы цивилизованного, культурного, честного предпринимательства . Основными общепрофессиональными умениями и навыками являются :

  • -самомотивация .

  • -конструктивные идеалы ,

  • -социальная ответственность ,

  • -готовность служить клиенту ,

  • -умение убеждать ,

  • -умение контролировать .

  • -организационные способности .

  • -умение ставить и решать проблемы .

  • -умение экономить средства ,

  • -владение навыками делового сотрудничества .

  • -умение вести деловые переговоры .

  • -владение иностранными языками ,

  • -законопослушность .

  • -отменное владение компьютером

Куда пойти учиться , чтобы через 5 лет не пришлось менять престижный диплом на действительно хорошо оплачиваемую работу ?

10 профессий прошлого десятилетия :

  • -программист ,

  • -модельер .

  • -концертный директор ,

  • -инструктор по шейпингу ,

  • -флорист .

  • -крупье ,

  • -веб-дизайнер ,

  • -брокер .

  • -дистрибьютер ,

  • -пластический хирург

10 профессий будущего десятилетия :

  • -специалист по информационным технологиям .

  • -эколог .

  • -хед-хантер .

  • -биотехнолог ,

  • -ландшафтный дизайнер .

  • -психоаналитик ,

  • -логистик .

  • -аудитор ,

  • -телепродюсер .

  • -имиджмейкер .

Где работать мне тогда ?

в процессе поиска работы работнику приходится проходить собеседование у работодателя .К собеседованию нужно тщательно готовиться , здесь нет мелочей , важно все :и одежда . и прическа ,и манера поведения .С собой нужно иметь паспорт . трудовую книжку , диплом . иногда - характеристику с предыдущего места работы . На вопросы работодателя нужно отвечать спокойно . обстоятельно , только не нужно сразу говорить о размере вознаграждения и совсем не нужно о том , что вы будете здесь работать временно , чтобы затем открыть собственное дело . В процессе поиска работы большое значение имеет правильно составленное резюме .

Резюме- краткое изложение или вывод сути обсуждаемой темы или проблемы . книги или статьи, краткое заключение , обобщение .Как правильно составить резюме : ФИО . возраст , домашний адрес . телефон . цель - поиск работы( указать какой ) , образование . трудовая биография , профессиональные знания и навыки , семейное положение . личные качества ,основной иностранный язык , владение ПК , заработная плата от..

Перечень перспективных работ на российском рынке труда

  • -административный менеджер ,

  • -офицер-охранник , офицер-милиционер .

  • служащий по наблюдению за освобожденными из тюрьмы .

  • -инспектор по налогам .

  • -сборщик ПК ,

  • -дизайнер электронных плат .

  • -мастер по компьютерам .

  • -программист .

  • -системный аналитик .

  • -системный консультант .

  • -архитектор .

  • -мастер по очистке зданий .

  • -координатор по строительству ,

  • -строитель-эколог .

  • -инженер отопительных систем .

  • -менеджер по рекламе .

  • -менеджер по организации конференций .

  • -экономист .

  • -менеджер по недвижимости ,

  • -менеджер по франчайзингу .

Таким образом , выбор очень велик . осталось выбрать и не ошибиться . В 2005 году принята Концепция развития персонала на производстве в Саратовской области .Анализ потребности предприятий области в кадрах показал , что наибольший спрос существует на специалистов с начальным и средним профессиональным образованием - 38.6% и 39,8% соответственно от общей потребности в кадрах . которая по прогнозам на период 2005-2008гг составляет 61600 специалистов . В разрезе отраслей потребность в кадрах остается высокой в промышленности (34,3%) , здравоохранении (13,2%) , сельском хозяйстве (12,4%) ,строительстве (9,2%) . жилищно-коммунальном хозяйстве (5%) . Устойчивый спрос на рабочую силу сохранится в торговле и общественном питании .

Рефлексия:

  • 1.Что вы узнали нового, полезного для себя на этом уроке?

  • 2.Какие выводы вы для себя сделали? 3.Вы считаете, что сведения, полученные сегодня, вам помогут сделать правильный выбор?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект занятия элективного курса "Как достичь успеха в изучении истории"

Автор: Каменских Елена Евгеньевна

Дата: 12.02.2015

Номер свидетельства: 171806


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства