kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного занятия "Скучен день до вечера, коли делать нечего"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагог : Илькаев  Фархат  М.
Должность и место работы: Руководитель кружка «Мото», МАОУ ДОД СЮТ,  село Барда.

Описание: Конспект классного часа на тему "Скучен день до вечера, коли делать нечего"
для детей среднего и старшего школьного возраста. Данная разработка предназначена для учителей начального, среднего и старшего звена. Эта работа направлена на формирование коммуникативных способностей детей; формирование связной и образной речи; на умение грамотно распределять свое свободное время.
 

Цель: задачи:- развитие образного мышления;
-воспитывать способность и умение беречь время.
 

Оформление и оборудование: рисунки на тему: "Работа и отдых",

 пословицы:
"Делу время, потехе час"
"Кончил дело - гуляй смело"

1.            Классный час был запланирован как занятие личностно-ориентированного характера, поэтому подход к теме занятия и его цель были сформулированы при непосредственном участии детей.

2             Главная цель  была спланирована через результат.

По данному классному часу: к концу занятия дети должны понять, что время надо распределять рационально. Прививать умение правильного расходования времени и разумного проведения досуга.
3.              Задачи занятия:

Создавать условия для  эффективного взаимодействия между детьми, между  учителем  и учащимися;

Опираться на жизненный опыт учащихся.

4.            Тема была сформулирована путём обозначения проблемы, изначально содержала в себе вопрос, что такое «досуг», поэтому основными методами были диалогичные методы: беседа, коллективный диалог.  Использованные приёмы: сравнение, обобщение, рассуждение, опора на субъектный опыт детей способствовали осознанию детьми темы и цели классного часа.

 5.           Содержание классного часа было направлено на создание условий для освоения детьми познавательной, ценностно-ориентационной, коммуникативной и эстетической деятельности. В результате занятия учащиеся не только  освоили содержание, но и приобрели опыт эмоционально-ценностных отношений (осознание понятий «досуг», «забота»).

Для лучшего усвоения содержания было использовано оформление, в том числе и музыкальное. Использовал  стихи.Дети этого возраста очень любят рисовать, поэтому при отборе содержания  занятия это учитывалось (выставка рисунков «Мой  досуг»  Для краткости и образности использованы поговорки, дети могли не только их услышать, но и прочитать.

6.            При подготовке к занятию было учтено, что в классе есть дети, которые не совсем умеют правильно распределять время.

7.            Чередование видов деятельности, физминутки психологической направленности создавали  атмосферу доброжелательности, помогали вести беседу откровенно, с учетом индивидуальных особенностей ребят.

8.            Оформление класса было направлено на создание атмосферы доброжелательности для откровенного разговора, чтобы дети учились правильно вести себя в социуме.

Мультимедийная установка нужна была для экономии времени классного часа, наглядности, момента новизны. Иллюстрации тоже имели место, так как дети  очень любят яркие картинки.

9. Итог классного часа был подведен с учетом цели занятия, оценивание  занятия  проходило при позитивном настрое детей. Детям классный час понравился, они с удовольствием говорили как о досуге, так и о проблеме своего время проведении.

 Классный час достиг поставленных целей и задач. Очень интересное и познавательное мероприятие. К тому же, считаю, что данная тема актуальна в наше время, так как дети разучились грамотно распределять свое свободное время и тратят его впустую. Материал доступный и полезный для детей. Работа проведена большая, материал подобран интересный соответственно возрасту детей. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект внеклассного занятия "Скучен день до вечера, коли делать нечего" »

Классный час на тему: " Скучен день до вечера, коли делать нечего "

Педагог : Илькаев Фархат М.
Должность и место работы: Руководитель кружка «Мото», СЮТ, село Барда.


Описание: Конспект классного часа на тему "Скучен день до вечера, коли делать нечего"
" для детей среднего и старшего школьного возраста. Данная разработка предназначена для учителей среднего и старшего звена. Эта работа направлена на формирование коммуникативных способностей детей; формирование связной и образной речи; на умение грамотно распределять свое свободное время.

Цель: прививать умение правильного расходования времени и разумного проведения досуга.
задачи:- развитие образного мышления;
-воспитывать способность и умение беречь время.

Оформление и оборудование: рисунки на тему: "Работа и отдых",

пословицы:
"Делу время, потехе час"
"Кончил дело - гуляй смело"



Ход мероприятия

Учитель:
Ведут часы секундам счет,
Ведут минутам счет.
Часы того не подведут,
Кто время бережет.
Кто жить умеет по часам.
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам,
Будить по десять раз.
И он не станет говорить, 
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть,
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок, 
Умыться и поесть, 
Успеет встать он за станок, 
За парту в школе сесть.
С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай,
Уроки делай не спеша,
И книг не забывай.
Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
"Хороший был денек".

Природа поступила справедливо, отмерив для каждого из нас одинаковое количество времени в сутках. Она наделила возможностью каждого распоряжаться своим временем.
Но как раз распоряжаться своим временем у всех разные возможности. От того, какой монетой мы платим времени, зависит многое в жизни человека.
Свободное время должно стать продуктом рабочего времени. Ваш труд - это учеба. Как вы думаете, ваша учеба и свободное время связаны между собой или нет?
Ученики: Связаны, чем быстрей ты сделаешь уроки, тем больше у тебя будет свободного времени.
Учитель: А если сделал быстро, но неправильно?
Ученики: Тогда надо будет переделывать и времени затратится больше.
Учитель: Правильно, время только тогда приносит пользу, когда правильно запланировано и когда и работа, и учеба, и досуг проходят качественно.
К досугу мы относим лишь те часы, которые используются для отдыха и развлечений. В жизни каждого человека эти часы должны быть обязательно.
То, что делает человек во время досуга, связано не только с интересами и наклонностями каждого, но прежде всего с восстановлением умственных и физических сил.
Слушая музыку, гуляя парке, занимаясь в кружке, вы можете думать, например, об учебе, особенно если вы творческий человек. Жизнь великих людей показывает, что гениальные открытия совершались в свободное время (Паскаль, Ньютон). И все же лучше в свободное время отключаться от всех проблем. Так быстрее проходит усталость, восстанавливаются силы.
Я знаю много ребят, которые свое свободное время тоже проводят в работе. Когда кто-то увлечен делом, он проводит часы, занимаясь им, и не устает. Ребята, которые ходят в кружки и секции, обучаясь, проводят свое свободное время. Это, конечно, очень полезно. Ведь впереди нас ждет долгая жизнь и любые навыки обязательно пригодятся.
Свободное время можно разделить на 5 групп:
Первая группа. Действия физические. Что сюда входит?
-Занятия спортом.
Учитель: Вторая группа. Действия практические, Как вы думаете, что входит в эту группу?
-Работа по дому, хозяйственные дела, посещение кружков.
Учитель: Третья группа - действия культурно-художественные. Что это?
-Посещение кинотеатров, музеев и выставок. Кто-то посещает театры.
Учитель: Правильно.
Четвертая группа - действия интеллектуальные. Как вы думаете, что подразумевается под этим?
-Кто-то пишет стихи в свободное время, кто-то увлекается астрономией, а кто-то, может, даже пишет книги, решает кроссворды и ребусы.
Учитель: Конечно, все возможно.
Последняя - пятая группа: действия, связанные с социальным отношением. Как вы это понимаете?
-Кто-то в свое свободное время помогает ухаживать за ребенком, помогает своим бабушке с дедушкой.
Учитель: Вы все правильно сказали. Мы с вами убеждаемся, что свободное время может быть очень полезным.

Мы знаем: время растяжимо.
Оно зависит от того, 
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.
Бывают у него застои,
А иногда оно течет,
Ненагруженное, пустое,
Часов и дней напрасный счет.
Пусть равномерны промежутки,
Что разделяют наши сутки,
Но, положив их на весы,
Находим долгие минутки,
И очень краткие часы.

Надо уметь ценить свое время и время других.
Начиная любое дело, научись рассчитывать время: сколько его уйдет на приготовление уроков, сколько на занятия в кружке, на помощь родителям, на прогулку, на игры на компьютере, на общение с друзьями, на просмотр телевизора.
Старайся выполнять намеченное.
Никогда и никуда не опаздывай, всегда приходи в назначенный час, береги время других.
Вот вам одна ситуация.
К учительнице подошел ваш ровесник и спросил:
- Я понимаю, что после школы надо отдыхать часа два, а вот как отдыхать? Я не умею просто так сидеть и отдыхать. От такого отдыха тоска нападает
- Отдыхать - это вовсе не значит, что надо сидеть, сложа руки, - ответила учительница. - Можно пойти погулять,,, поиграть, чем-нибудь заняться.
- А в футбол играть можно? - спросил ученик.
- Очень хороший отдых - игра в футбол, - ответила учительница, - только не надо играть весь день. Если поиграешь часок, то очень хорошо сделаешь. На свежем воздухе отдохнешь, и уроки будут легче учиться.

Один афоризм звучит: "Кто хочет что-нибудь сделать, ищет средства. Кто не хочет делать ничего, ищет причины".
Тот, кто ищет причины поваляться в постели и назвать это досугом, разве сравним с тем, кто свой досуг делает полезным.
Техника досуга интересна и своеобразна.
Человек занимается чем-то, его увлекает другое, и так по цепочке. Чем богаче человеческая личность, тем шире круг его досуга.
Различают отдых активный и пассивный.
Лежать в лесу на полянке и мечтать о чем-то…Это какой отдых?
-Пассивный.
Учитель: Покорять вершину горы. Это какой отдых?
-Активный.
Учитель: Правильно. А как вы думаете, какой отдых более полезен?
-Активный.
Учитель: Тихая беседа с родными, мечтание в постели, когда вы улетаете на крыльях фантазии, - все это пассивный отдых. Душевное расслабление должно быть обязательно. Просто пассивный отдых не может длится долго. Он или переходит в активный, более высокий уровень, или скатывается на путь безделья.
Очень важно, чтобы у каждого из вас было увлечение.
Что можно отнести к увлечениям?
-Занятия искусством или спортом, моделированием. Путешествия. Рыбалка.
Учитель: Увлечений может быть много. У человека, который имеет серьезное хобби, всегда более богатый мир. У него больше друзей, осмысленней воображение.
Высоким этапом мы считаем творчество. Каждый человек способен к творчеству.
Ведь талантливые люди часто занимались творчеством в свободное время, а потом это становилось смыслом всей жизни.
Если ваше увлечение, которым вы занимаете свой досуг, перерастет в дело всей жизни, вы потом не раз благодарным словом вспомните увлечение детства.
Значение досуга сложно переоценить. Это важная сторона жизни каждого человека.
И если вы будете правильно расходовать свое время, полезно проводить свой досуг, вас обязательно ждет успех и вы никогда не станете такими, как герой одного стихотворения.

Скажи, человек,
Как твои дела?
Дела ничего у меня:
Я спал неплохо. 
Да ночь мала, 
И я прихватил полдня.

Скажи, человек,
А что же успел
Сегодня ты совершить?
Да много успел:
Хорошо поел
И чаю успел попить.

Скажи, человек,
А когда поспал,
Вышел ли ты за порог?
Конечно, вышел,
Да очень устал,
Вернулся не чуя ног.

Скажи, человек,
А что за окном
Увидеть тебе довелось?
Да что там увидишь,
Когда темно
И лютый стоит мороз!



Скажи, человек,
Ну а как потом -
Было ли что-нибудь?
А что потом?
Поиграл с котом!
И вновь прилег отдохнуть.

Скажи, человек,
А, кроме кота,
Ест ли друзья у тебя?
Да что ты!
С друзьями одна маята!
... Больше не спрашивал я.

Учитель. Ребята, я с вами прощаюсь. И хочу пожелать, правильно расходуйте свое свободное время. Находите время посещать кружки. Спасибо!


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект внеклассного занятия "Скучен день до вечера, коли делать нечего"

Автор: Илькаев Фархат Масхутович

Дата: 21.04.2015

Номер свидетельства: 204313


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства