конспект внеклассного занятия "Скучен день до вечера, коли делать нечего"
Конспект внеклассного занятия "Скучен день до вечера, коли делать нечего"
Педагог : Илькаев Фархат М.
Должность и место работы: Руководитель кружка «Мото», МАОУ ДОД СЮТ, село Барда.
Описание: Конспект классного часа на тему "Скучен день до вечера, коли делать нечего"
для детей среднего и старшего школьного возраста. Данная разработка предназначена для учителей начального, среднего и старшего звена. Эта работа направлена на формирование коммуникативных способностей детей; формирование связной и образной речи; на умение грамотно распределять свое свободное время.
Цель: задачи:- развитие образного мышления;
-воспитывать способность и умение беречь время.
Оформление и оборудование: рисунки на тему: "Работа и отдых",
пословицы:
"Делу время, потехе час"
"Кончил дело - гуляй смело"
1. Классный час был запланирован как занятие личностно-ориентированного характера, поэтому подход к теме занятия и его цель были сформулированы при непосредственном участии детей.
2 Главная цель была спланирована через результат.
По данному классному часу: к концу занятия дети должны понять, что время надо распределять рационально. Прививать умение правильного расходования времени и разумного проведения досуга.
3. Задачи занятия:
Создавать условия для эффективного взаимодействия между детьми, между учителем и учащимися;
Опираться на жизненный опыт учащихся.
4. Тема была сформулирована путём обозначения проблемы, изначально содержала в себе вопрос, что такое «досуг», поэтому основными методами были диалогичные методы: беседа, коллективный диалог. Использованные приёмы: сравнение, обобщение, рассуждение, опора на субъектный опыт детей способствовали осознанию детьми темы и цели классного часа.
5. Содержание классного часа было направлено на создание условий для освоения детьми познавательной, ценностно-ориентационной, коммуникативной и эстетической деятельности. В результате занятия учащиеся не только освоили содержание, но и приобрели опыт эмоционально-ценностных отношений (осознание понятий «досуг», «забота»).
Для лучшего усвоения содержания было использовано оформление, в том числе и музыкальное. Использовал стихи.Дети этого возраста очень любят рисовать, поэтому при отборе содержания занятия это учитывалось (выставка рисунков «Мой досуг» Для краткости и образности использованы поговорки, дети могли не только их услышать, но и прочитать.
6. При подготовке к занятию было учтено, что в классе есть дети, которые не совсем умеют правильно распределять время.
7. Чередование видов деятельности, физминутки психологической направленности создавали атмосферу доброжелательности, помогали вести беседу откровенно, с учетом индивидуальных особенностей ребят.
8. Оформление класса было направлено на создание атмосферы доброжелательности для откровенного разговора, чтобы дети учились правильно вести себя в социуме.
Мультимедийная установка нужна была для экономии времени классного часа, наглядности, момента новизны. Иллюстрации тоже имели место, так как дети очень любят яркие картинки.
9. Итог классного часа был подведен с учетом цели занятия, оценивание занятия проходило при позитивном настрое детей. Детям классный час понравился, они с удовольствием говорили как о досуге, так и о проблеме своего время проведении.
Классный час достиг поставленных целей и задач. Очень интересное и познавательное мероприятие. К тому же, считаю, что данная тема актуальна в наше время, так как дети разучились грамотно распределять свое свободное время и тратят его впустую. Материал доступный и полезный для детей. Работа проведена большая, материал подобран интересный соответственно возрасту детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект внеклассного занятия "Скучен день до вечера, коли делать нечего" »
Классный час на тему: " Скучен день до вечера, коли делать нечего "
Педагог : Илькаев Фархат М. Должность и место работы: Руководитель кружка «Мото», СЮТ, село Барда.
Описание: Конспект классного часа на тему "Скучен день до вечера, коли делать нечего" " для детей среднего и старшего школьного возраста. Данная разработка предназначена для учителей среднего и старшего звена. Эта работа направлена на формирование коммуникативных способностей детей; формирование связной и образной речи; на умение грамотно распределять свое свободное время.
Цель: прививать умение правильного расходования времени и разумного проведения досуга. задачи:- развитие образного мышления; -воспитывать способность и умение беречь время.
Оформление и оборудование: рисунки на тему: "Работа и отдых",
пословицы: "Делу время, потехе час" "Кончил дело - гуляй смело"
Ход мероприятия
Учитель: Ведут часы секундам счет, Ведут минутам счет. Часы того не подведут, Кто время бережет. Кто жить умеет по часам. И ценит каждый час, Того не надо по утрам, Будить по десять раз. И он не станет говорить, Что лень ему вставать, Зарядку делать, руки мыть, И застилать кровать. Успеет он одеться в срок, Умыться и поесть, Успеет встать он за станок, За парту в школе сесть. С часами дружба хороша! Работай, отдыхай, Уроки делай не спеша, И книг не забывай. Чтоб вечером, ложась в кровать, Когда наступит срок, Ты мог уверенно сказать: "Хороший был денек".
Природа поступила справедливо, отмерив для каждого из нас одинаковое количество времени в сутках. Она наделила возможностью каждого распоряжаться своим временем. Но как раз распоряжаться своим временем у всех разные возможности. От того, какой монетой мы платим времени, зависит многое в жизни человека. Свободное время должно стать продуктом рабочего времени. Ваш труд - это учеба. Как вы думаете, ваша учеба и свободное время связаны между собой или нет? Ученики: Связаны, чем быстрей ты сделаешь уроки, тем больше у тебя будет свободного времени. Учитель: А если сделал быстро, но неправильно? Ученики: Тогда надо будет переделывать и времени затратится больше. Учитель: Правильно, время только тогда приносит пользу, когда правильно запланировано и когда и работа, и учеба, и досуг проходят качественно. К досугу мы относим лишь те часы, которые используются для отдыха и развлечений. В жизни каждого человека эти часы должны быть обязательно. То, что делает человек во время досуга, связано не только с интересами и наклонностями каждого, но прежде всего с восстановлением умственных и физических сил. Слушая музыку, гуляя парке, занимаясь в кружке, вы можете думать, например, об учебе, особенно если вы творческий человек. Жизнь великих людей показывает, что гениальные открытия совершались в свободное время (Паскаль, Ньютон). И все же лучше в свободное время отключаться от всех проблем. Так быстрее проходит усталость, восстанавливаются силы. Я знаю много ребят, которые свое свободное время тоже проводят в работе. Когда кто-то увлечен делом, он проводит часы, занимаясь им, и не устает. Ребята, которые ходят в кружки и секции, обучаясь, проводят свое свободное время. Это, конечно, очень полезно. Ведь впереди нас ждет долгая жизнь и любые навыки обязательно пригодятся. Свободное время можно разделить на 5 групп: Первая группа. Действия физические. Что сюда входит? -Занятия спортом. Учитель: Вторая группа. Действия практические, Как вы думаете, что входит в эту группу? -Работа по дому, хозяйственные дела, посещение кружков. Учитель: Третья группа - действия культурно-художественные. Что это? -Посещение кинотеатров, музеев и выставок. Кто-то посещает театры. Учитель: Правильно. Четвертая группа - действия интеллектуальные. Как вы думаете, что подразумевается под этим? -Кто-то пишет стихи в свободное время, кто-то увлекается астрономией, а кто-то, может, даже пишет книги, решает кроссворды и ребусы. Учитель: Конечно, все возможно. Последняя - пятая группа: действия, связанные с социальным отношением. Как вы это понимаете? -Кто-то в свое свободное время помогает ухаживать за ребенком, помогает своим бабушке с дедушкой. Учитель: Вы все правильно сказали. Мы с вами убеждаемся, что свободное время может быть очень полезным.
Мы знаем: время растяжимо. Оно зависит от того, Какого рода содержимым Вы наполняете его. Бывают у него застои, А иногда оно течет, Ненагруженное, пустое, Часов и дней напрасный счет. Пусть равномерны промежутки, Что разделяют наши сутки, Но, положив их на весы, Находим долгие минутки, И очень краткие часы.
Надо уметь ценить свое время и время других. Начиная любое дело, научись рассчитывать время: сколько его уйдет на приготовление уроков, сколько на занятия в кружке, на помощь родителям, на прогулку, на игры на компьютере, на общение с друзьями, на просмотр телевизора. Старайся выполнять намеченное. Никогда и никуда не опаздывай, всегда приходи в назначенный час, береги время других. Вот вам одна ситуация. К учительнице подошел ваш ровесник и спросил: - Я понимаю, что после школы надо отдыхать часа два, а вот как отдыхать? Я не умею просто так сидеть и отдыхать. От такого отдыха тоска нападает - Отдыхать - это вовсе не значит, что надо сидеть, сложа руки, - ответила учительница. - Можно пойти погулять,,, поиграть, чем-нибудь заняться. - А в футбол играть можно? - спросил ученик. - Очень хороший отдых - игра в футбол, - ответила учительница, - только не надо играть весь день. Если поиграешь часок, то очень хорошо сделаешь. На свежем воздухе отдохнешь, и уроки будут легче учиться.
Один афоризм звучит: "Кто хочет что-нибудь сделать, ищет средства. Кто не хочет делать ничего, ищет причины". Тот, кто ищет причины поваляться в постели и назвать это досугом, разве сравним с тем, кто свой досуг делает полезным. Техника досуга интересна и своеобразна. Человек занимается чем-то, его увлекает другое, и так по цепочке. Чем богаче человеческая личность, тем шире круг его досуга. Различают отдых активный и пассивный. Лежать в лесу на полянке и мечтать о чем-то…Это какой отдых? -Пассивный. Учитель: Покорять вершину горы. Это какой отдых? -Активный. Учитель: Правильно. А как вы думаете, какой отдых более полезен? -Активный. Учитель: Тихая беседа с родными, мечтание в постели, когда вы улетаете на крыльях фантазии, - все это пассивный отдых. Душевное расслабление должно быть обязательно. Просто пассивный отдых не может длится долго. Он или переходит в активный, более высокий уровень, или скатывается на путь безделья. Очень важно, чтобы у каждого из вас было увлечение. Что можно отнести к увлечениям? -Занятия искусством или спортом, моделированием. Путешествия. Рыбалка. Учитель: Увлечений может быть много. У человека, который имеет серьезное хобби, всегда более богатый мир. У него больше друзей, осмысленней воображение. Высоким этапом мы считаем творчество. Каждый человек способен к творчеству. Ведь талантливые люди часто занимались творчеством в свободное время, а потом это становилось смыслом всей жизни. Если ваше увлечение, которым вы занимаете свой досуг, перерастет в дело всей жизни, вы потом не раз благодарным словом вспомните увлечение детства. Значение досуга сложно переоценить. Это важная сторона жизни каждого человека. И если вы будете правильно расходовать свое время, полезно проводить свой досуг, вас обязательно ждет успех и вы никогда не станете такими, как герой одного стихотворения.
Скажи, человек, Как твои дела? Дела ничего у меня: Я спал неплохо. Да ночь мала, И я прихватил полдня.
Скажи, человек, А что же успел Сегодня ты совершить? Да много успел: Хорошо поел И чаю успел попить.
Скажи, человек, А когда поспал, Вышел ли ты за порог? Конечно, вышел, Да очень устал, Вернулся не чуя ног.
Скажи, человек, А что за окном Увидеть тебе довелось? Да что там увидишь, Когда темно И лютый стоит мороз!
Скажи, человек, Ну а как потом - Было ли что-нибудь? А что потом? Поиграл с котом! И вновь прилег отдохнуть.
Скажи, человек, А, кроме кота, Ест ли друзья у тебя? Да что ты! С друзьями одна маята! ... Больше не спрашивал я.
Учитель. Ребята, я с вами прощаюсь. И хочу пожелать, правильно расходуйте свое свободное время. Находите время посещать кружки. Спасибо!