kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного занятия "Письмо ветерану"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие расчитано на выпускников начальной школы. При подготовке к занятию, учащиеся изучили много дополнительной информации, познакомились и взяли интервью у участников и тыловиков ВОв. Класс был разделён на три группы: историки, литераторы и филологи. Каждая группа готовила мини проект на свою тему.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного занятия "Письмо ветерану" »


Письмо ветерану.

Цель:

  • Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;

  • Воспитывать чувство гордости за великие подвиги русского народа, уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны.

  • Побудить учащихся к делам на радость и пользу людям, на сопричастность к жизни школы, поселка, страны;

  • Развивать творческие способности каждого ученика.

Оформление занятия:

Презентация (использование мультимедийного проектора)

письма военных лет, фотографии. Музыкальное сопровождение:


Наша страна готовится к празднованию 70 - летия дня Победы. День победы - это всенародный праздник, объединяющий все поколения россиян. Для взрослых - это праздник со слезами на глазах, а для юных россиян - это праздник отдыха и веселия. Наш класс захотел создать проект «Письмо ветерану» и подготовку к нему мы начали давно, сегодня - это ещё один из этапов нашей большой работы.

Для занятия класс был разделён на 3 группы.

1 - филологи

2 - историки

3 - исследователи

1 ученик:- Здравствуйте! Наша группа - историки.

Целью работы - было узнать важные даты войны.


Война началась 22 июня 1941. Вот небольшая хроника этих событий.


(Включается презентация с кадрами Вов)

1418 дней войны. И каждый из них - это кровь, смерть, гибель сынов и дочерей, радость больших и малых побед. 1710 разрушенных городов и посёлков,70000 уничтоженных сёл и деревень. Взорванные заводы и фабрики. Таковы страшные итоги войны. На самое страшное - это десятки миллионов погибших людей. Война - это ужас, смерть, ад.


И вот в мае 1945 года пришла долгожданная победа.


Герои войны… какими они были? Конечно разными: (кадр презентации) кто - то дошёл до Берлина, кто - погиб на безымянной высоте. Кто -то успел совершить подвиг, (кадр презентации) кто - то не успел вступить даже в бой. (кадр презентации)

Никто не забыт, ничто не забыто!

Спасибо за внимание!

1 ученик: Наша группа - исследователи. Целью работы было узнать, сколько участников Вов живут в нашем посёлке. Нам захотелось поближе пообщаться с ними, узнать о тех тяготах, которые они пережили. И вот что у нас получилось.

ВИДЕО

В нашем посёлке проживает 6 ветеранов, эту информацию мы узнали , посетив Администрацию нашего посёлка. Многим ветеранам сейчас уже за 90 лет, но про войну каждый из них помнит так, как будто это было вчера.

Кроме этого, мы впервые попробовали себя в роли журналистов, взяли интервью у нашего ветерана - Баринова Павла Ивановича , который рассказал нам о тех ужасах, которые испытывал наш народ во время Вов.

Мы поинтересовались у него -« Как было на войне?» И вот что он нам рассказал.

ВИДЕО

И ещё одно интервью мы взяли у СиницинаПетра Тимофеевича, во время войны он был ещё ребёнком, но про Победу, вспоминает со слезами на глазах.

ВИДЕО

2 ученик: После проделанной работы, нам захотелось, чтобы все наши одноклассники знали, рядом с какими героями они проживают и комунужно говорить спасибо за мирное время. Так у нас родилась идея создать книгу памяти, которую нам поможет выпустить администрация школы. Каждый желающий может её просмотреть, а мы в свою очередь - с 1 апреля начинаем посещать классные часы, где познакомим всех ребят с нашими ветеранами.

Спасибо за внимание!

1ученик: Всё дальше уходит в историюВеликая Отечественная война. О ней много рассказано, но самым убедительным документом мы считаем фронтовые письма.

Шла страшная война. Вокруг голод, разруха, страдания, смерть…а люди пишут письма.

2 ученик: Наша группа - филологи. Мы узнали, что у многих ребят в нашем классе, в семье хранят фронтовые письма, и передают ихиз поколения в поколение.

Целью нашей группы было узнать , как выглядели письма с фронта.

Во все времена, всем людям приятно получать письма от родных и близких. Особенно во время войны.

Каждое из них - это дорогая реликвия и память о человеке, который его написал.

ПИСЕМ БЕЛЫЕ СТАИ

ПРИЛЕТАЛИ НА РУСЬ
ИХ С ВОЛНЕНИЕМ ЧИТАЛИ
ЗНАЛИ ИХ НАИЗУСТЬ
ЭТИ ПИСЬМА, ПОНЫНЕ
НЕ ТЕРЯЮТ, НЕ ЖГУТ
КАК БОЛЬШУЮ СВЯТЫНЮ
СЫНОВЬЯМ БЕРЕГУТ.

4 ученик: Время летит вперёд. С каждым годом наших ветеранов становится всё меньше и меньше. Добрая память, забота и вечная благодарность станут солдату наградой за великий подвиг.Пока мы искали информацию, то узнали…

что, песня «Землянка» - это не песня, а стихи домой. Да - да, их написал осенью 1941 года военный корреспондент Алексей Сурков своей жене.

Полк автора стихов пробивался из окружения, и после напряженного дня Сурков запишет в своем потрепанном блокнотике «Бьется в тесной печурке огонь…». А позже – зимой 1942 композитор Константин Листов попросит военного корреспондента «что-нибудь, на что можно написать песню». Уже через неделю Листов в редакции фронтовой газеты под гитару исполнил, её слушали, затаив дыхание.

Включить песню «Землянка»

3 ученик:Пересылка письменной корреспонденции с фронта производилась бесплатно. Письма складывались треугольником, благодаря чему для их отправки не требовалось конвертов, которые на фронте всегда были в дефиците. Конверт-треугольник – это обычно тетрадный лист бумаги, сначала загнутый справа налево, потом слева направо. Оставшаяся полоса бумаги вставлялась, как клапан, внутрь треугольника. Готовое к отправке письмо не заклеивалось .Почтовая марка была не нужна, адрес писался на наружной стороне листа.

Ещё одной целью нашей работы было написать письмо ветеранам. Пусть это будет маленькое письмо, но оно согреет им душу.

На столах лежат листы бумаги. Давайте попробуем сложить из них письма треугольники.

СКЛАДЫВАЕИ ПИСЬМА (мастер - класс по сайду)

Учитель: Сейчас мы попробуем написать на черновике письмо ветерану.

Что бы вы захотели написать нашим ветеранам, прочувствовав и увидев те материалы, которые ребята собрали?

Как мы модем обратиться к ним? Что можем пожелать ветеранам?

Приступайте к работе.

( После работы ученики зачитывают несколько писем)

Учитель: До дня победы осталось 46 дней, за это время мы перепишем эти письма на треугольники и вручим на митинге нашим ветеранам.

Поэт Роберт Рождественский писал - «Если мы войну забудем, вновь придёт война.» ,а страшнее этого нет ничего. Давайте вспомним сегодня всех, и погибших и живых .Очень трудно далась нашему народу победа. Много наших воинов погибло на полях сражений. Почтим минутой молчания всех, кто не вернулся с этой ужасной войны, всех кто отдал жизнь ради нашей жизни.

Минута молчания.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект внеклассного занятия "Письмо ветерану"

Автор: Жамалетдинова Наталья Александровна

Дата: 03.11.2015

Номер свидетельства: 247347


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства