Конспект внеклассного мероприятия «Окончание первой учебной четверти»
Конспект внеклассного мероприятия «Окончание первой учебной четверти»
Праздник проводится в первом классе и посвящен окончанию первой учебной четверти. В интересной игровой форме проводятся уроки, на которых дети демонстрируют все, чему научились за это время, а на переменках поют частушки, рассказывают стихи.
Цель: сплочение классного коллектива
Задачи:
- формирование познавательных интересов во внеурочное время
- развитие творческих способностей учащихся
- воспитание чувства коллективизма, товарищества.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия «Окончание первой учебной четверти» »
МБОУ «Вольгинская средняя общеобразовательная школа»
Конспект внеклассного мероприятия
«Окончание первой учебной четверти»
подготовила и провела
учитель начальных классов
Гуцул Нина Сергеевна
2014 год
Цель: сплочение классного коллектива
Задачи:
- формирование познавательных интересов во внеурочное время
- развитие творческих способностей учащихся
- воспитание чувства коллективизма, товарищества.
Ход внеклассного мероприятия:
Учитель. Добрый день дорогие ребята, уважаемые родители, гости. Сегодня у нас необычный праздник. Наши первоклассники проучились 1 четверть и уже много умеют. Ребятам очень хочется показать свои достижения.
Ученики. Стоял сентябрь, весь в золотом уборе –
И это было два месяца назад.
Впервые мы за парты сели в школе,
Покинув беззаботно детский сад.
Да, быстро летит время!
Уже и лист последний в воздухе кружится
И тихо наземь ковриком ложится.
Вот окончена первая четверть-
Начало пути,
По лестнице знаний еще очень долго
Придется с друзьями идти.
Сейчас мы вам расскажем,
Чему мы научились,
Что узнали и чего добились!
Учитель. Каждый день ребятам приходится собирать портфель.
Ученик. Семь ночей и дней в неделе
Семь вещей у нас в портфеле:
Есть блокнот и тетрадь,
Ручка есть, чтоб писать
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно
И пенал, и карандаш
И букварь – приятель наш.
Учитель. Сколько в портфелях интересного и нужного!
Задание 1 «Что лежит в портфеле»
- Первая книга, что знанья дает,
Ее первоклассник в портфеле несет.
Всегда и повсюду, сегодня и встарь
Школьнику очень нужен... (букварь)
- На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я - ... .(пенал)
- Раз! Два! И тотчас
Вновь наточен карандаш.
Стружек, как на лесопилке, —
Тут работала... (точилка)
- Любим нос везде совать:
И чертить и рисовать.
Всё раскрашиваем сами
Разноцветными носами. (цветные карандаши)
- Отгадай, что за вещица, -
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки. (ручка)
- Разноцветные сестрицы
заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
носит воду бородой. (краски и кисть)
- Я люблю прямоту
и сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (линейка)
- У карандаша простого
Есть помощница одна:
Если сделает ошибку,
Вмиг сотрет ее она. (ластик)
- Не умели мы писать,
Но волшебная тетрадь
Научила буквам нас,
Стал теперь умней наш класс!
Мы крючки и зонтики
Стали рисовать.
Ты попробуй отгадать,
Что же это за тетрадь? (пропись)
Учитель. Портфель собран, пора на уроки. Первый урок – обучения грамоте.
Ученик. Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Буквы пишем и читаем,
Их запомнить нужно все.
А живут они, ребята,
На страничке в букваре.
Звуки бывают разные –
Гласные, согласные,
Звонкие, глухие –
Вот они какие!
Задание 2. «Шифровка»
Вычеркните буквы, которые встречаются два раза. Из оставшихся букв составь слово.
к
о
б
в
о
в
н
б
ю
т
ю
м
и
м
т
у
у
е
г
ш
п
е
п
е
а
Учитель. А без чего не бывает уроков.
Ученики. Без перемен.
Ученик. Звонок! Все дружною гурьбой
В столовую летят стрелой.
А здесь есть правила свои,
Запомни их и повтори!
Ешь аккуратно, не спеши,
Не брызгай, на пол не кроши,
Хлеб береги и уважай,
Его повсюду не бросай,
Поел – и убери, друг мой,
Свою посуду за собой!
Задание 3. Эстафета «Официант»
Первые игроки каждой команды кладут шарики на подносы. Держа поднос одной рукой, как официанты игроки бегут с ним до линии разворота и обратно, а затем передают следующему игроку. Если игрок роняет один из шариков, он должен его поднять, положить обратно на поднос и продолжить игру. Выигрывает команда, пришедшая к финишу первой!
Учитель. Второй урок – письмо.
Ученик. Выручайте палочки, палочки – выручалочки,
Становитесь по порядку в мою первую тетрадку,
Что же вы не слушаетесь, что же плохо учитесь?
Что стоите как попало, мне опять за вас попало!
И не знает мой учитель, и не знает даже мама,
Как же трудно научиться, чтобы вы стояли прямо!
Задание 4. «Соберите букву из элементов»
Учитель. Школьный прозвенел звонок,
Завершается урок.
Отдохнуть всех непременно
Приглашает... (перемена).
Танец в круге Буги-вуги.
Учитель. Третий урок – математика.
Ученик. Математика сложна,
Но скажу с почтеньем,
Математика нужна
Всем без исключенья.
Всё, что вижу во дворе я,
Всё, что вижу на пути,
Я сумею, я сумею
Сосчитать до 10.
Едем с мамой в зоосад и считаем всех подряд:
Пробегает дикобраз – это раз,
Чистит пёрышки сова – это два,
Третьей стала росомаха,
А четвёртой – черепаха.
Серый волк улёгся спать – это пять,
Попугай в листве густой – он шестой.
Вот лисёнок рядом с лосем – это будет 7 и 8.
9 – это бегемот,
Рот, как бабушкин комод.
В клетке ходит лев косматый
Он последний, он десятый.
Дальше нам не сосчитать – надо снова начинать.
Задание 5. "Ощущай и считай"
На стулья кладут мешочки с орехами. Дети с закрытыми глазами садятся на стул и без помощи рук должны посчитать количество орехов в мешочке.
Частушки.
- Четверть целая прошла,
Рады мы по ушки.
И теперь вот здесь поем
Школьные частушки.
- Четверть первая прошла
Хороши у нас дела.
Научились мы считать,
Палочки, крючки писать.
- Мы отрезки начертили
Красные, зелёные.
Но, а завтра все придем –
Мы чертить лучи начнем.
- Буду очень я стараться,
Все мне, братцы, по плечу!
Только в школу подниматься
Рано утром не хочу.
- А учительница наша
Очень любит тишину.
Почему же шум не любит?
Ну, никак я не пойму! Ух!
- Первоклашки научились
Цифры разные писать:
То ли 7, а то ли 5 –
Ничего не разобрать.
- Ну а прописи у нас –
Просто загляденье!
Мы рисуем там зверят
И пишем предложения!
- Две подружки-первоклашки
Длинные косички,
Очень любят поболтать,
Словно две синички.
- В классе заняты все делом
от звонка и до звонка.
Только жаль, что переменка
в школе очень коротка.
- Прозвенел звонок по школе,
начинается урок.
Словно смерч лечу вприпрыжку,
не опоздать бы на урок.
- Буду я учиться с толком
и пятёрки получать,
Ну а коль поставят двойку,
про то буду я молчать.
- Буквари нас научили
Разные стихи писать.
Сочинять свои частушки
Будем дальше продолжать!
- В праздник солнечный весёлый
Сердце радостно стучит
«Ученик начальной школы» -
Это здорово звучит.
- Прозвенел звоночек громкий:
На каникулы пора!
Все ученики – ребята
Громче всех кричат: «Ура!»
Учитель. Наш праздник подошел к концу, а каникулы только начинаются. Желаю вам весело провести время, отдохнуть, погулять и подготовиться к следующей второй четверти.