Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия "Любимым мамам посвящается" »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №4 г. Данкова.
Сценарий внеклассного мероприятия
«Любимым мамам и бабушкам посвящается…»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Сграбилова И.П.
2014 г.
Цель мероприятия:
поздравить мам, бабушек и девочек с праздником;
способствовать воспитанию чувства благодарности к маме и бабушке;
развивать творческие способности учащихся.
Оборудование:
шары для украшения класса, плакат «С праздником 8 Марта!», презентация, клип, выставка книжек-малышек «Моя мамочка», изготовленных учащимися к празднику, подарки для мам и бабушек.
Ход мероприятия.
1. Танец девочек с цветами под песню «Мама»
Учитель: Мама – самое прекрасное слово на земле. Мама – это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. Сегодня мы поздравляем самых дорогих нам людей – наших мам, бабушек и девочек! В эти весенние дни мы желаем всем женщинам счастья и радости, здоровья, семейного тепла и благополучия.
Пусть будет праздником для вас
Не только этот день восьмой.
Пусть каждый день и каждый час
Наполнен будет добротой.
Ученик 1.
В этот мартовский денёк мы гостей созвали.
Мам и бабушек своих усадили в зале.
Милых бабушек и мам, женщин всех на свете
С этим праздником большим
Поздравляют дети!
Ученик 2.
Дорогие наши мамы,
Заявляем без прикрас,
Что ваш праздник самый – самый,
Самый радостный для нас.
Ученик 3.
Дорогие наши мамы,
Бабушки и сестры!
Вас поздравить – скажем прямо –
Нам совсем непросто.
Здесь слова нужны такие,
Чтоб дороже золота.
Чтобы все вы , дорогие,
Улыбались молодо!
1 ученик.
От чистого сердца
Простыми словами
давайте, друзья,
Потолкуем о маме.
мы любим её
Как хорошего друга,
За то, что у нас
С нею всё сообща,
За то, что, когда
Нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.
2ученик.
Мы любим её и за то,
Что порою
Становятся строже
В морщинках глаза.
Но стоит с повинной
Прийти головою –
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.
3ученик
За то, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем доверить
Ей сердце своё,
И просто за то,
Что она наша мама,
Мы крепко и нежно
Любим её.
******************************
1 ученик.
Мама, очень-очень
Я тебя люблю!
Так люблю, что ночью
В темноте не сплю.
Вглядываюсь в темень,
Зорьку тороплю.
Я тебя всё время,
Мамочка, люблю!
Вот и зорька светит.
Вот уже рассвет.
Никого на свете
Лучше мамы нет!
Песня «Мамина улыбка»
Ученик.
У мамы самые добрые и ласковые руки – они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь к нам, оно ни к чему не остаётся равнодушным.
1. ученик.
Кто пришёл ко мне с утра?
Все: Мамочка!
2 ученик.
Кто сказал: «Вставать пора!»
Все: Мамочка!
3 ученик.
Кашу кто успел сварить?
Все: Мамочка!
4 ученик.
Чаю сладкого налить?
Все: Мамочка!
1 ученик.
Кто косички мне заплёл?
Все: Мамочка!
2 ученик.
Целый дом один подмёл?
Все: Мамочка!
3 ученик.
Кто цветов в саду нарвал?
Все: Мамочка!
4 ученик.
Кто меня поцеловал?
Все: Мамочка!
1 ученик.
Кто ребячий любит смех?
Все: Мамочка!
2 ученик.
Кто на свете лучше всех?
Все: Мамочка!
Важней всего на свете для нас!
Учитель: 8марта творит настоящие чудеса с детьми. Они становятся внимательными и заботливыми. Послушайте ст-ие «Лень», которое читает….
1.Лень любила всей душой
Нежиться в кровати.
Лень была большой-большой,
Даше больше Кати.
Но сегодня, очень странно,
Встала Катя рано-рано,
Сарафан взяла со стула,
А на Лень и не взглянула.
Лень следит за ней украдкой:
Катя сделала зарядку
И теперь рисует маме
Вазу с яркими цветами.
А потом на кухне Катя
Для себя нашла занятье;
Там не удивленье Лени
Катя делала пельмени.
А потом исчезла Лень!
Вот что значит Мамин День!
2ученик.
В этот день свершилось чудо.
Даже слов у мамы нет:
Перемыта вся посуда,
Блещет зеркалом паркет.
Ай да Слава, ну и Слава!
Не поверите глазам:
Потрудился он на славу,
Всё по дому сделал сам.
- Чудеса! – сказала мама. – Я за хлебом не иду…
Жалко, что 8 марта
Только раз один в году.
Учитель: Я думаю, что среди вас, ребята, нет таких, кого бы мама упрашивала помочь ей. Или есть?
- Сейчас я попрошу мам ответить на мои вопросы:
А) Встанет утром он с постели:
- Вы куда ботинки дели?
- Где рубашка, где носок?
- Есть у вас такой сынок?
Б) Сам кроватку застелил,
Пол подмёл, цветы полил,
Маме стол накрыть помог.
Есть у вас такой сынок?
1. Ученик.
Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял:
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал.
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмёл.
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки.
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам.
************************
2 – й : - Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
«Молодчина ты, сынок!»
**********************
3 – й: - Дорогие наши мамы,
Мы и сами признаём,
Что, конечно, не всегда мы
Хорошо себя ведём.
Мы вас часто огорчаем,
Что порой не замечаем.
Мы вас очень. Очень любим!
Будем добрыми расти,
И всегда стараться будем
Хорошо себя вести!
Частушки.
1. Дорогие наши мамы,
Мы частушки вам споём.
Поздравляем с 8 марта
И привет большой вам шлём.
2. Чтобы в день 8марта
Все вы были веселы,
Мы споём, не поленимся,
Вам частушки от души.
3. Чтобы мама удивилась,
Мы сготовили обед.
Почему-то даже кошка
Отвернулась от котлет.
4. Подгорели суп и каша,
Соль насыпана в компот,
Как пришла с работы мама,
Было много ей хлопот!
5. Наша мама на работе
Трудится, старается, Ну, а папа – безработный
Дома убирается!
6. Папа мне решил задачу, В математике помог.
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.
7. Закопченную кастрюлю
Лена чистила песком.
Два часа в корыте Лену
Мыла бабушка потом.
8. Мы вам спели, как сумели,
Мы ведь только дети,
Только знаем, наши мамы –
Лучшие на свете.
Учитель:
8 Марта – праздник не только для мам, но и для наших любимых бабушек.
1. Улыбается берёзка,
Млея в розовой истоме.
Пирогами и уютом
Пахнет в бабушкином доме.
В кухне тесной варит что-то
Мой волшебник в юбке синей,
Мой хранитель добрых сказок,
мастер блинчиков всесильный.
2.ученик.
Она умеет сделать свитер
Тёплым, словно одеяло,
А царапины как лечит!
Утром будто не бывало.
Мой волшебник научился
Разговаривать с котёнком.
Говорят, такой кудесник
есть у каждого ребёнка.
3. ученик.
Ну, уж я-то не позволю.
Чтоб меня так обманули!
Мой волшебник – самый лучший,
Ведь мой маг – моя бабуля!
Песня « Про бабушку»
Учитель: Бабушки – это тоже мамы наших мам и пап.
-Вы, наверное, замечали, как дети с увлечением играют в дочки-матери, стараясь подражать взрослым. Вот посмотрите сценку «Три мамы».
В центре класса – стол. Вокруг него 3 стула. Недалеко – «детский уголок» с игрушками. На стульчике – куклы.
Ведущий:
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:
Таня: - Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками, прямо беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка, обедать, вертушка!
Ведущий: Танюшина мама
С работы пришла
И Таню спросила:
Мама: Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
«Обедать» - кричала бабуля 100раз,
А ты отвечала: «Сейчас, да сейчас!
С этими дочками, прямо беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка, обедать, вертушка!» (сажает дочку за стол)
Ведущий: Тут бабушка, мамина мама пришла.
И маму спросила:
Бабушка: Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки?
А вечером съела сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Уж доктором стала, а всё –непоседа.
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь, как спичка худа!
Иди-ка обедать, вертушка!
(мама и бабушка садятся за стол)
Ведущий : Три мамы в столовой сидят.
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками делать упрямыми?
Все хором: Ох, как непросто быть мамами!
Учитель: Да, мамами быть очень непросто. И как бывает больно, когда
дети обижают своих матерей, даже не задумываясь о том,
что она чувствует в это время.
Легче всего обидеть мать.
Она обидой не ответит,
А только будет повторять: «Не простудись, сегодня
ветер!»
Легче всего обидеть мать.
Пройдут года, мы станем выше.
И кто-то, губы сжав, опять
Возьмёт бумагу и напишет:
«Легче всего обидеть мать…»
И может быть его услышат.
- Поздравляя мам и бабушек с праздником, давайте дадим им обещание.
1. Мамы, бабушки и тёти,
поздравляем с женским днём!
И от всех ребят сегодня обещание даём!
Не шуметь. Не баловаться.
Не кричать. Не кувыркаться.
И не быть упрямыми с дорогими мамами.
2. ученик: Мы даём вам обещанье
Вас избавить от хлопот.
Но, конечно, обещанье
Мы даём вам не на год.
Не на час. На две минуты.
3. Две минуты тишины,
Мира и покоя. Мамы все понять должны,
Что это такое. Две минуты не мешать.
Две минуты не кричать.
Не болтать ногами.
Попробуйте-ка сами!
Учитель: В день 8марта принято дарить женщинам подарки. Какие же подарки готовят мужчины к этому празднику?
1. В этот день у всех мужчин
Для волненья сто причин:
Тот ли сорт духов подарен?
Хорошо ли чай заварен?
Долго ль варятся супы?
Сколько в торт кладут муки?
Как посуду нужно мыть?
Только б что не позабыть!
2. Вам нигде сейчас лентяев
Не найти среди мужчин –
Варят, моют, подметают
Все мужчины, как один!
Вам подарки и букеты,
Уваженье и почёт,
Может, скоро праздник этот
Длиться будет целый год!
Дети дарят мамам и бабушкам подарки и приглашают на чаепитие.
Используемые источники:Праздники для детей младшего школьного возраста / Авт.-сост. В. Б. Леонтьева, Н. В. Фалей. – М.: ООО «Юнипресс». 2004. – 144 с.
Самые весёлые сценарии для детских праздников. – М.: Эксмо, 2009. – 224 с.