kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного мероприятия «Коми национальные игрища»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель - приобщение детей школьного возраста к ценностям традиционной культуры народа коми.

Задачи:

  1. Повышение интереса к национальной культуре;
  2. Приобретение знаний о традициях и культурном достоянии малой Родины;
  3. Изучение материальной и духовной культуры народа коми, семейного и общественного быта, хозяйственных занятий. 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия «Коми национальные игрища» »

Конспект внеклассного мероприятия

«Коми национальные игрища»

(для начальной школы)


Цель - приобщение детей школьного возраста к ценностям традиционной культуры народа коми.

Задачи:

  1. Повышение интереса к национальной культуре;

  2. Приобретение знаний о традициях и культурном достоянии малой Родины;

  3. Изучение материальной и духовной культуры народа коми, семейного и общественного быта, хозяйственных занятий.

Необходимое оборудование: дрова колотые (по числу участников), коромысла и ведра (по числу команд), чугунки и ухваты (по числу команд), сковородки (по числу команд), железные закаточные крышки, передники и косынки


Ведущая (в национальном костюме народа коми). Здравствуйте, ребята! Зачем пожаловали? (на мероприятие) Какое же? (коми) А что мы будем делать? (играть, бегать, отгадывать). Ну что ж давайте сначала отгадывать. Я показываю вам предмет, а вы говорите что «это».

Показывает предметы: чугун, коромысло, ухват, сковородку, ведра, полено.

А для чего эти предметы нужны? (кашу варить, воду носить, блины печь,…)

Тогда может и нам стоит блины испечь, и кашу сварить?

А что для начала нужно сделать? (печку истопить, дрова наколоть, воду принести,…)

Ну что ж, давайте топить печку. Встали по командам. Кто знает как сложить дрова в русской печке? (ответы детей). Дрова в русской печке для розжига кладутся клеткой, т.е 3-4 штуки по ширине печки и 3-4 по длине и так несколько рядков (до3-4).

Итак, каждый участник команды берет полешку, бежит с ней на другой конец зала и кладет полешку по –схеме. Так все участники команды. Учитывается время и качество кладки. Итак начали.

(конкурс «Кладка дров в русской печи»)

Подведение итогов конкурса жюри

Ну вот, печку мы растопили. А что дальше? (сделать тесто,…) А воды - то нет. Надо принести воды. Раньше вода в дом не шла, её носили с речки, с колодцев. А для облегчения труда использовали коромысла. С помощью них нагрузка от ведер с водой ложилась на плечи, а не руки. Делалось это так: (ведущий показывает, как с помощью коромысла можно нести ведра). Ну что, справитесь с поставленной задачей? Тогда в путь. Один из команды бежит с коромыслом ведрами в один конец зала, оставляет там инвентарь, бежит пустым, другой пустым бежит, возвращается с ведрами. И так пока вся команда не пробежит. Оценивается время и правильное ношение коромысла с ведрами.

(конкурс «Принесем воды»)

Подведение итогов конкурса жюри

Ну и с этим заданием справились! Не останемся мы сегодня без обеда. Остается сварить кашу и испечь блины. Ну а основное правило поваров какое? (чистота и аккуратность). Вот мы и будем соблюдать все правила. Оденем косыночки и фартучки. Они расположены на стульчиках в противоположном конце зала. Вы бежите до стульчика, одеваете косынку, фартук, садитесь на стул и проговариваете «Ме пусьысь» (1 команда), «Ме пöжасьысь» (2 команда), все снимаете, возвращаетесь к своей команде, и бежит следующий игрок. Итак начали.

(конкурс «Поварята»)

Подведение итогов конкурса жюри.

Ну вот все готово для приготовления обеда. Только кашу в печку надо нам засунуть. Как это раньше делали? (ответы детей). В печке жар стоял, и чтобы руки не обжечь умные хозяева придумали приспособление, которое называется «ухват», от слова ухватить. А хватали чугунки. Делали это вот так: (ведущий показывает, как ухватом взять чугунок). Вот и мы сейчас с помощью ухвата, будем носить чугунки.

(конкурс «Сварим кашу»)

Подведение итогов конкурса жюри.

Ай какие вы молодцы! Каша-то уже готова. Да какая вкусная, да какая аппетитная, ведь в русской печке сварена. Блины-то жарить будем? Раньше их тоже в русской печи пекли. Но мы их по-другому испечём, как в фильмах показывают – подбрасыванием. Для этого нам нужны сковородки и блины (железные крышки). Один участник встаёт на некотором расстоянии от команды и сковородкой ловит «блины», а участники команды пытаются блины забросить в сковородку. Учитываться будет точное попадание «блинов» в сковородку.

(конкурс «Блины»)

Подведение итогов конкурса жюри.

Ну вот и подошла наша конкурсная программа к концу. Что нового узнали на нашем мероприятии? Понравилось вам? Хотели бы, чтобы некоторые предметы старины использовались и сейчас? Тогда спросите у своих родителей, знают ли они такие предметы как коромысло, чугун, ухват,.. и есть ли они у вас дома. Ну а мы подводим итоги и прощаемся с вами до новых встреч. Став бурсö. Нянь да сов.

Подведение итогов жюри.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект внеклассного мероприятия «Коми национальные игрища»

Автор: можегова ольга александровна

Дата: 04.10.2015

Номер свидетельства: 235993


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства