Классный час еще раз напоминает малышам об аккуратности и необходимости бережного отношения к своим вещам. Цель. Приучать детей с порядку, аккуратности, бережному отношению к учебникам и другим вещам. Оборудование. Плакат "Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем"; выставка лучших книг, тетрадей, альбомов с рисунками, кроссворд. Подготовительная работа. В течение недели до проведения классного часа учитель вместе с учениками-помощниками проводит рейд "Как живешь, учебник?"; проверяется состояние тетрадей, ручек, карандашей и т.д.; объявляется конкурс на лучшую тетрадь. Дается задание: найти и прочитать рассказы, стихи и пословицы о книгах и школьных вещах. ХОД ЗАНЯТИЯ I. Организационный момент II. Подготовка темы занятия Учитель. Ребята, давайте поиграем! Какое слово спряталось в клеточках кроссворда? Дети. "Книга". У. Что вы узнали о книгах, готовясь к нашему занятию? Ребята делятся своими находками: рассказывают пословицы и загадки, стихи. Д. Книга - лучший друг. - Букварь - к мудрости ступенька. - Хлеб питает тепло, а книга питает разум. - Ум без книги - как птица без крыльев. - Сказанное слово - было, да нет, а написанное живет век. - Пишут не пером, а умом. Отгадайте загадки. Я - линейка. Прямота - Главная моя черта. Точилка Автор: Валентин Берестов Почему из-под точилки Вьются стружки и опилки? Карандаш писать не хочет, Вот она его и точит. Точилка Автор Автор: Валентин Берестов : Валентин Берестов Я — малютка-карандашик. Исписал я сто бумажек. А когда я начинал, То с трудом влезал в пенал. Школьник пишет. И растёт! Ну а я — наоборот! Ручка
Хоть я не прачка, друзья, стираю старательно я (резинка) Грамоты не знаю, а весь век пишу.(ручка) - Человечки стали в ряд - обо всем нам говорят. (Буквы) - Я оставляю тонкий след, Но жить он может много лет. (Карандаш) - Не куст, а с листьями, не человек, а разговаривает. (Книга). - В ранце я всегда лежал, букву как-то потерял... Если руки с мылом мыли, То меня с водою смыли. (Пенал - пена) До чего скучно, братцы, на чужой спине кататься!.Дал бы кто мне пару ног, чтобы сам я бегать мог(ранец) Разноцветные сестрицы заскучали без водицы.. ,Дядя длинный и худой, носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым.(краски, кисть) То я в клетку, то в линейку .Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать..Что такое я? (тетрадь) Я - линейка. Прямота - Главная моя черта. Точилка Автор: Валентин Берестов Почему из-под точилки Вьются стружки и опилки? Карандаш писать не хочет, Вот она его и точит. Точилка Автор Автор: Валентин Берестов : Валентин Берестов Я — малютка-карандашик. Исписал я сто бумажек. А когда я начинал, То с трудом влезал в пенал. Школьник пишет. И растёт! Ну а я — наоборот! Автор: Валентин Берестов Буквы напечатанные - Очень аккуратные. Буквы для письма Я пишу сама. Очень весело пишется ручке: Буквы держат друг друга за ручки. - Ах, батюшки! - сказала ручка. - Что значит эта закорючка? - Чернильная ты голова! Ты ж написала букву "А"! Кисточка Автор: Валентин Берестов Над бумажным над листом Машет кисточка хвостом. И не просто машет, А бумагу мажет, Красит в разные цвета. Ух, какая красота! Циркуль Автор: Валентин Берестов Циркуль мой, циркач лихой Чертит круг одной ногой, А другой проткнул бумагу, Уцепился и ни шагу. Резинка Автор: Валентин Берестов Я — ластик. Я — резинка, Чумазенькая спинка. Но совесть у меня чиста: Помарку стёрла я с листа! Пенал Автор: Валентин Берестов Карандаш в пенале мается, Но зато он не ломается, Ручка в тесноте находится, Но зато легко находится. Автор: Валентин Берестов Буквы напечатанные - Очень аккуратные. Буквы для письма Я пишу сама. Очень весело пишется ручке: Буквы держат друг друга за ручки. - Ах, батюшки! - сказала ручка. - Что значит эта закорючка? - Чернильная ты голова! Ты ж написала букву "А"! Кисточка Автор: Валентин Берестов Над бумажным над листом Машет кисточка хвостом. И не просто машет, А бумагу мажет, Красит в разные цвета. Ух, какая красота! Циркуль Автор: Валентин Берестов Циркуль мой, циркач лихой Чертит круг одной ногой, А другой проткнул бумагу, Уцепился и ни шагу. Резинка Автор: Валентин Берестов Я — ластик. Я — резинка, Чумазенькая спинка. Но совесть у меня чиста: Помарку стёрла я с листа! Пенал Автор: Валентин Берестов Карандаш в пенале мается, Но зато он не ломается, Ручка в тесноте находится, Но зато легко находится. Я - линейка. Прямота - Главная моя черта.
У. Много интересного рассказано о книге, а знаете ли вы, что... - самая большая в мире книга находится в Америке, ее высота - 3 метра, а толщина - 1 метр. Перелистывает эту книгу специальный электрический аппарат? - самая маленькая русская книга - это сборник басен И.А. Крылова. Она отпечатана в Петербурге в 1855 году. - Книга в несколько раз меньше спичечной коробки? Конечно, еще о многом вы узнаете, но для этого нужно дружить с книгой. Правда... бывало и такое. Дети показывают сценку "Две книжки". Автор. Однажды встретились две книжки, Разговорились меж собой. Новая книжка. Ну, как твои делишки? Автор. Одна спросила у другой. Старая книжка. Ох, милая, мне стыдно перед классом, Хозяин мой обложку вырвал с мясом! Да что обложка... Оборвал листы! Из них он сделал корабли, плоты И голубей... (плачет). Боюсь, листы мои пойдут на змей, Тогда лететь мне в облака! А у тебя целы бока? Новая книжка. Твои мне не знакомы муки, Не помню я такого дня, Чтобы, не вымыв чисто руки, Сел ученик читать меня! А посмотри-ка на мои листочки, На них ты не увидишь точки! Про кляксы я молчу - О них и говорить-то неприлично... Зато и я его учу Не как-нибудь, а на "отлично". Старая книжка. Ну, мой на тройках едет еле-еле И даже двойку получил на той неделе... Автор. В басне нет загадки: Расскажут напрямик И книжки, и тетрадки, Какой ты ученик. У. А что вы любите делать с книжками? Учитель открывает на доске запись. Игра «Да ,нет» Строить из книжек башни, - нет нарезать из них лапшу, , - нет строить домики для куко, - нет делать из страниц самолетики, , - нет разглядывать картинки, да читать на ночь, , - да читать для аппетита, , - нет читать вместо мороженого, , - нет просто читать, -да читать на обед, , - нет вырезать из них разные полезные картинки, , - нет изображать, что читаешь, нацепив на нос бабушкины очки, , - нет забивать гвозди. , - нет Учитель держит два портфеля и спрашивает. У. Ребята, как вы думаете, может ли портфель разговаривать? Д. Конечно, нет, он же без языка! - А я не согласна, считаю, что может. - Но ведь только что нам две книжки рассказали о себе. У. Ну хорошо, давайте сейчас проверим. Учитель раскрывает один портфель, достает содержимое: порванные книги, грязные тетради, помятые листы, обломки карандашей, крошки... - А теперь - что вы скажете о хозяине? Какой он? Д. Я думаю, он неряха. - И я согласен, что он неаккуратный, не ухаживает за своими вещами. У. Так какой мы сделаем вывод? Д. Хозяин этого портфеля, наверное, плохо учится, неорганизованный, неаккуратный, не умеет бережно относиться к книгам и тетрадям. Затем учитель берет второй портфель. В нем все в порядке: книги и тетради чистые, аккуратные. У. Что можно сказать о владельце этого портфеля? Д. Этот ученик примерный. - Еще думаю, что он опрятный, аккуратный, старательный, любит порядок и следит за ним. У. Ребята, а у нас в классе есть такие ученики? Помощники учителя сообщают о результатах проверки. Учащиеся-победители награждаются медальками за бережное отношение к своим вещам, за аккуратное ведение тетрадей. - Посмотрите, как много у нас награжденных. А кто из вас поделится опытом, как это у него получается? Дети по очереди рассказывают классу, как они следят за своими вещами. Д. Раньше мне помогала мама, а сейчас я сам слежу за своими вещами, у меня полочка для книг. Стараюсь всегда убирать так, чтобы был порядок. - Чтобы не помять листики в книжках, у меня закладками. - Я считаю, что сначала нужно следить за собой, мыть руки, не пачкать свои вещи. У. Безусловно, вы правы. А теперь поиграем и посмотрим, как вы умеете собирать свой портфель. Дети разбиваются на две команды, каждой из них предстоит собрать портфель к школе. Каждый ученик имеет право положить одну вещь. У доски стоят два портфеля, а на стульях лежат учебные принадлежности и игрушки. Проверяются аккуратность и правильность выбора вещей, победителей награждают. - Молодцы, ребята, все старались как можно бережней, аккуратней собрать портфель, а главное, правильно, внимательно отобрали нужные предметы. Подошел к концу наш классный час. Вывод обо всем сказанном сегодня нам поможет сделать предложение, которое нужно составить. На доске: Рис.11 Дети составляют предложение и читают хором. Д. Будь бережлив и аккуратен! У. Ты в юности учись прилежно, споро, Ученье - твоей старости опора. Седой невежа - гибнущее дерево. Стремись к наукам, в свет наук уверовав. А чего же нет в ранце? (дневника) |