Я, Пиляшенко Антонина Анатольевна, учитель начальных классов.Педагогический стаж работы составляет 34 года. Работала в детском саду- воспитателем. В школе работаю учителем начальных классов 14лет. Работаю над темой воспитательной работы: "Воспитание духовно - нравственной, эстетически развитой личности школьника". В рамках этой темы проводятся воспитательные мероприятия, классные часы, внеурочные занятия, праздники,беседы с приглашением родителей, учителей школы.Работаю над темой самообразования : " Ориентация младших школьников на нравственные ценности". Беру участие в вебинарах издательства "Просвещения" по всем учебным направлениям начальной школы. Учавствую в работе школьного методического объединения, районного методического объединения учителей начальных классов. В школе беру участие в работе профсоюзного комитета, где отвечаю за проведения досуга,праздников колектива школы.В свободное от работы время люблю путешествовать, занимаюсь вязанием. Работа с младшими школьниками даёт силы, радости, энергии,молодости.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока на тему:"Добро" »
Классный час. 4 класс
Тема: Доброта.
Цель: формирование представлений учащихся об общечеловеческих
качествах – доброте, сострадании и их значимости в системе
человеческих отношений.
Задачи: 1) создание условий для эмоционального восприятия значимости
доброты, милосердия в числе качеств характера человека.
2) формирование способности давать собственную оценку фактам,
событиям и ситуациям жизни.
3) развитие творческого воображения.
Оборудование: Плакат с надписью «Доброта» , определение понятия доброта, дерево, листочки, цветы, солнышко, лучи, ноутбук, электронное приложения презентаций: «Великие люди о доброте», «Памятники доброте», песня «Если добрый ты», видиоролик к песне «Дорогою добра».
Ход урока.
Организационный момент, психологический настрой.
И так, друзья внимание –
Ведь прозвенел звонок,
Станьте по удобней
Начнём скорей урок.
--- Возьмитесь за руки друзья, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, поприветствуйте друг друга, гостей.
В жизни по- разному можно жить-
Можно в беде, а можно в радости.
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать –
И, помышляя о чуде
Рукой обожжённою солнце достать
И подарить его людям. ( С. Островой)
2.Сегодня у нас необычный урок, урок – доброты.
Доброта… Что означает это слово?
--- А какого человека можно назвать добрым?
Обратимся к определению в толковый словарь Сергея Ожегова.
( дети читают определения и качества на доске )
--- О доброте говорили, говорят и будут говорить. Послушайте, что говорили о доброте великие, известные люди. ( Презентация «Великие люди о доброте»)
---Вы, ребята в своей жизни не мало сделали добрых и славных дел, поступков.
Сейчас мы попробуем вырастить дерево.
3. Упражнение «Дерево доброты»
( на листочках дети пишут добрые дела , поступки, которые совершили дома, в школе, в природе) Звучить песня « Дорогою добра» (дети озвучивают и крепят на дерево)
--- Доброта – это самое ценное нравственное качество русского народа. Богат русский народ народными пословицами, поговорками. Сейчас мы вспомним некоторые из них.
Упражнение « Собери пословицу»
( дети работают в парах по карточках, по окончанию работы дети читают пословицы)
Игра « Вежливые слова»
В нашей речи много тёплых и ласковых, нежных слов. Доброе слово может приободрить, вселить в нас надежду, согреть душу.
( учитель читает стихотворение, а дети подбирают добрые слова)
---- Добрые слова – это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.
Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад;
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться всем спешат.
Упражнение: « Цветы доброты» ( под звуки мелодии дети на цветах пишут добрые слова, озвучивают и на плакате высаживают поляну цветов из добрых слов)
Упражнение: « Солнечные лучи» ( на лучиках написаны качества доброго человека, дети читают и объясняют и прикрепляют к солнцу)
---В мире очень много добра, добрых дел. Доброте поставлены памятники.
Презентация « Памятники добра»
---- Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы должны вырасти настоящими людьми- смелыми, сильными, добрыми, трудолюбивыми. И какими вы вырастите зависит от вас. Послушай те притчу.
Притча « Всё в твоих руках»
Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу я у мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”.
Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая?
- Как вы думаете, что ответил мудрец?
И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: “Все в твоих руках”.
Подведение итога
Делайте добро, всё в ваших руках, ведь делать добро – это здорово.