Конспект спортивно-познавательной игры "Веселая регата"
Конспект спортивно-познавательной игры "Веселая регата"
Спортивно-познавательная игра "Веселая регата" для учащихся начальной школы. Способствует формированию сплоченного детского коллектива, совместного переживания за успех команды. в ходе игры ученики знакомятся с профессиями экипажа морского корабля, учатся распределять "судовые роли", находить выходы из разных неожиданных ситуаций. Знакомятся с морскими обитателями. И, преодолев все трудности, находят сундук с сокровищами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект спортивно-познавательной игры "Веселая регата" »
Тема: спортивно-познавательная игра «Веселая регата».
Цель: формировать сплоченный коллектив, совместные переживания за успех команды.
Оформление: «судовые роли»; «мачты», «паруса», «волны», «чайки»; элементы костюмов ведущему, группе показа, игрокам; фотогазета, рисунки, выставка моделей кораблей; сундук с сокровищами; презентация.
Реквизит:
1. «Мачты» - веревочки, которые натягиваем от спинки стула к потолку так, чтобы их можно было передвигать, поднимая флаги.
2. «Флаги» - вырезать из бумаги и закрепить на веревках. Вначале игры они внизу, потом поднимаем.
3. Сигнальные флажки помощникам – три разноцветных флажка на палочке.
4. Таблички с буквами. Посчитать, сколько конкурсов осилим, сколько игроков задействуем в каждой команде и придумать простые слова по количеству букв. Лучше сделать это на картоне и аппликацией (ярче смотрится).
5. «Бескозырки» командам. На полосках ватмана (не склеивать!) разными цветами пишем роли (команде 1 – красным, команде 2 – синим), пришлепываем по паре черных «ленточек» и прикрепляем скрепки (они-то и скрепят по размеру бескозырки на головах)
6. Кегли, штук 12 хотя бы.
7. Тазики и яблоки (по три штуки). Вода чистая. Полотенца (утереться после конкурса).
8. Четыре скакалки.
9. Четыре рулона т.бумаги.
Ход игры:
ВЕДУЩИЙ:
Слайд №1.
Сегодня в таверне «Морской конек» капитан …….. набирает команду. Ему нужны матросы, боцманы, лоцманы, коки и даже юнги пригодятся. Но возьмет не всех, а только тех, кто выдержит испытания капитана. Зачисленных в команду ждет большое путешествие за …сокровищами. Есть желающие попробовать себя? Тогда выходи строиться!
Команды игроков выстраиваются перед зрителями и капитаном. В каждой команде игроки распределяют между собой «судовые роли», надевая на себя обозначение этой роли.
Какими могут быть роли?
Боцман – должность на корабле (не звание). Боцман командует всеми матросами на палубе. Постановка парусов, приборка, судовые работы – все проходит под присмотром боцмана.
Лоцман – проводит корабль в незнакомых бухтах. То есть тот человек, кто отлично знает фарватер и может показать безопасную дорогу кораблю.
Штурман – должность очень умного человека. Без высшего образования тут никак. Штурман прокладывает маршрут корабля по морям-океанам и ведет корабль по маршруту.
Матрос – рядовая должность. Умеет делать все или почти все: вязать узлы, ставить паруса. Наводить порядок, делать ремонт и пр.
Механик – самое важное лицо на корабле. Одно из самых важных. Отвечает за работу двигателя и вообще всех механических узлов корабля (кондиционера, например)
Мотористы – рядовые при механике. Работают в машинном отделении, следят за двигателем.
Кок – повар на судне. Готовит еду .
Доктор. Он и в Африке доктор.
Юнга – самый младший член экипажа. Пока без специального образования и без особого опыта, но с большим желанием и тягой к приключениям
Зав прод – заведующий продовольствием. Отвечает за обеспечение экипажа продуктами, за сохранность продуктов. Знает, где и как купить для экипажа все самое вкусное.
Радист- обеспечивает связь. Иногда позволяет экипажу позвонить домой из радиорубки.
Помощник капитана – их бывает несколько. Помощник по науке, помощник по информации, помощник по электронике, помощник по учебно-воспитательной работе. Самый главный из них – старпом. Главнее него только капитан. В нашей игре помощниками капитана будут ребята группы показа. Они не только показывают, как надо выполнять задания, но и судят команды. Если команд три, то и помощников нужно не меньше трех. Помощник следит за правильным выполнением задания. Если игроки жульничают, не засчитывает результат. Когда команда закончила, помощник подает сигнал капитану (флажком, например). Когда капитан объявляет результаты, помощники на своих мачтах поднимают соответствующее число флажков. Победитель конкурса – три флажка, второе место – два, третье – один. (Две команды – значит, один или два флажка).
Конкурсы.
«Как корабль назовешь».
Слайд №2
Игроки построились вдоль разложенных на полу (стульях игроков) перевернутых листах А4. На этих листах – буквы, из которых каждая команда складывает свое название. Названия разные, но примерно одинаковой сложности. Название считается собранным, когда болельщики хором проскандируют его, читая с рук игроков. Букв в словах столько, сколько игроков в команде.
Слайд №3
Команда «ПЕСКАРЬ»
«Мы пескари отважные
И победим мы каждого».
Слайд №4
Команда «ДЕЛЬФИН»
«Мы резвые, игривые
И все непобедимые».
Слайд №5
Команда «КАШАЛОТ».
«Это даже не вопрос-
Кашалот утрет всем нос!»
Слайд №6
Команда « ПИРАНЬИ»
«У зубастых, у пираний
Много опыта и знаний.
Нас сегодня ждут успех,
Легко мы одолеем всех!»
Мы с вами идем на паруснике. На каждом паруснике есть флаги, которые поднимают во время праздников. Т.к. у нас сегодня праздник, то каждая команда получает флажки за конкурсы. Победители – 4флажка, и т.д.
Проложим курс.
Слайд №7
Вызываем лоцманов и штурманов. Один из них встает на руки, второй держит первого за ноги («тачка») и таким образом оба передвигаются между кеглями. Задача – сделать это быстрее и аккуратнее соперников.
Или: Один завязывает глаза и отправляется в путь между кеглями, второй командует ему «вправо», «влево», «прямо» (можно попросить болельщиков подсказывать хором своему штурману).
3 .Запускаем двигатели.
Слайд №8
Играют по два моториста от команды. Мотористы встают рядом друг с другом, берутся за плечи и начинают парами приседать. Кто скорее присядет 10 раз, тот и выиграл.
Интеллектуальный конкурс. «Угадай, кто в море живёт»
Показ фотографий морских обитателей.
Слайд №9
КРАБ. Это – неуклюжий краб,
Он и ходит кое-как.
Вперевалку меж камней
Он торопится скорей.
Слайд №10
ЗОЛОТАЯ РЫБКА. Вот золотая рыбка,
Она быстра и гибка,
Хвостиком виляет,
К танцу приглашает.
Слайд №11
МОРСКОЙ КОНЕК. Погляди – морской конек,
Как лошадка прыг да скок,
Вместо ножек – завитушка,
Сам, как детская игрушка.
Слайд №12
МЕДУЗА. Медуза – словно парашют,
И под водой она, как шут.
То стоит, а то колышется,
Будто песенка нам слышится.
Можно одному игроку от команды показать танец этого персонажа.
Юнги.
Слайд №13
Они у нас самые юные, а значит и самые ловкие. Они могут забраться туда, куда не каждый взрослый сможет. Поэтому сейчас юнги демонстрируют свою ловкость. Нужно взяться за концы сложенной вчетверо скакалки и не отпуская рук пролезть через нее.
То, что доктор прописал.
Слайд №14
Случается всякое. Потренируемся, как будем выкручиваться? Двое раненых идут к доктору, доктор накладывает повязку сразу на двоих (рулон туалетной бумаги послужит перевязочным материалом.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.
Песня «Все мы моряки»
Танец «Яблочко»
Кушать хочется.
Слайд №15
Зовем зав коков, добывать продукты. В тазиках с водой плавают яблоки – надо их достать без помощи рук.
Слайд №16
Боцманы спорят друг с другом на мячах. Боцман на корабле подает сигналы боцманской дудкой. Значит, слышнее того, у кого легкие сильнее? Предлагаем надуть шары. У кого первого шар лопнет, тот выиграл.
Подведение итогов.
Слайд №17
Все участники встают в «орлятский» круг и поют песню «Ребята, надо верить в чудеса»