kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект родительского собрания-конкурса "Папа, мама, я-читающая семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников и их родителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект родительского собрания-конкурса "Папа, мама, я-читающая семья"»















Родительское собрание на тему

«Папа, мама и я – читающая семья»











Айтжанова Г.Л.

Учитель начальных классов

Александровской СШ

Костанайского района

Костанайской области

Цель: содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников и их родителей.

Участники: учащиеся, родители, классный руководитель, школьный библиотекарь.

Оборудование: набор скороговорок, обложки книг, набор «сказочных» вещей;

памятки для родителей и детей.

Ход собрания.

  1. Учащиеся исполняют песню «Чему учат в школе». Вступительное слово классного руководителя.

Разъяснение цели и порядка совместных действий участников.

Результаты анкетирования.

Слайды 1, 2, 3.

  1. Выступление школьного библиотекаря «О пользе чтения».

  2. Конкурс «Папа, мама и я – читающая семья».

- Сегодня я предлагаю вам, уважаемые родители и ребята, проявить свои умения и знания в конкурсе.

Участники собрания делятся на 2 команды, придумывают название, девиз,эмюлему.

Слайд 4.

1 конкурс «Разминка». Играют только дети.

Звучит песня «Азбука». Сценка (выходят Незнайка и Буратино)

- Незнайка хочешь научиться читать?

- Конечно, хочу!

- Тогда слушай! Книгу надо поднести поближе к носу. А сидеть можешь так, как хочешь, даже лёжа можно читать. Правда, ребята?

- Буратино, а зачем тебе палочки?

- Я ею взмахну, и ребята не смогут правильно прочитать такие слова:

Слайд 5.

Магазин, красивее, шофёр (учащиеся правильно ставят ударение)

Слайд 6.

- Ах, так! Тогда я попрошу Буквоеда съесть буквы в словах, и вы ни за что не прочитаете.

Даны слова с пропущенными буквами, детям предлагается их прочитать.

Слайд 7.

- Ах, вот вы какие! Тогда Буквоед все буквы в слове съест, и вы не догадаетесь, какой дикий зверёк живет в этом домике

(волк, заяц, лиса, бобр)

- Ну, ладно! Все испытания вы прошли, ребята. Я пошутил немножко, не такой я и вредный, как вам показалось (герои уходят).

Слайд 8.

2 конкурс «Откуда эти вещи?» Играют все члены команды.

Участникам предлагаются следующие вещи: слайд 9.

1.Туфелька («Золушка» Ш.Перро)

2. Стрела (рус. нар. сказка «Царевна-лягушка»)

3. Чемоданчик («Доктор Айболит» К.Чуковский)

4. Цветик-семицветик («Цветик-семицветик» В.Катаев)

5. Сапог («Кот в сапогах» Ш.Перро)

6. Буденовка («Сказка о Мальчише-Кибальчише» А.Гайдар)

7. Невод с рыбой («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин)

8. Корзина с пирожками (рус. нар. Сказка «Маша и медведь»)


3 конкурс «Кто быстрее?»

Каждая команда получает одну скороговорку и готовится быстро и точно произнести её.

Слайд 11.

  1. У свинки – щетинка,

У щучки – чешуйка.

  1. Идет лиса по шесточку

Лизни лиса, песочку.


4 конкурс «Найди произведение».


Слайды 12, 13.

Из каких произведений взяты эти отрывки?

  1. Мама стала совать их обратно Котьке в карман. Котька плакал и кричал: «Не пойду! У дедушки ружье. Он выстрелит и убьет меня.

  2. Прорубил лёд, зачерпнул воды и поставил вёдра, а сам глядит в прорубь. Вдруг увидел он щуку.

  3. Закручинился Иван, расплакался. Проплакал день, проплакал ночь, да разве слезами горю помочь? И вот собрался он, снарядился, с отцом простился и пошел, куда глаза глядят.

  4. Обрадовались старики, привели ее в избу. Глядят на неё, не налюбуются. И стала она расти не дням, а по часам.

  5. Схватил он фанерку и покатил к дворницкой. Там – ящик с песком. Он и стал из ящика песок таскать на горку.

  6. И вот как-то раз кот узнал, что король вместе со своей дочкой, самой прекрасной принцессой на свете, собирается совершить прогулку в карете по берегу реки.

  7. Потоки дождевой воды стекали по её волосам и платью на носки туфель и вытекали из-под каблуков. И она еще уверяла, что настоящая принцесса.

  8. Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять её в шляпу.

Слайд 14.

5 конкурс «Блиц-состязание.

Из каких произведений взяты эти «крылатые выражения»? Кто является их автором?

Слайды 16-21.

1.»А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь» (Квартет И.Крылов)

2. «Свежо преданье, а верится с трудом» («Горе от ума» А.Грибоедов)

3. « Ай, Моська, знать, она сильна, что лает на слона»(« Слон и Моська» И. Крылов)

4. «Рождённый ползать-летать не может» (« Песня о Соколе» А. М. Горький)

В каких рус. пословицах упоминаются числа 1 и 7? (для обеих команд)

Кто из русских поэтов подарил другому известному поэту свой портрет с надписью: «Победителю ученику от побеждённого учителя»? (В. Жуковский- А. Пушкину)

  1. -Как в славянской азбуке называлась буква А?

6 конкурс «Юные поэты». -Используя слова на карточках, составить стихотворение. (Ромашка, есть, что, розы, астра, прекрасные, незабудки, кашки, мир, цветной, как шар земной, хорошо, васильки, разноцветный).

7 конкурс «Найди автора».

Группы по обложке с названием книги должны найти корешок книги, на котором указаны Ф.И.О. авторов.

Подведение итогов собрания.

Жюри подсчитывает баллы, какая команда победила. Награждение команд грамотами.

Слайды 22-25.

  1. Решение родительского собрания:

  1. Учитывая важную роль родителей в воспитании у детей любви к книге и развитии у них устойчивого интереса к чтению, направить все усилия на решение след. задачи:

-читать ежедневно с ребёнком детские книги;

-обсуждать с ним прочитанное;

-помогать ему составлять по иллюстрациям рассказы.

2. Каждой семье найти время для организации семейного чтения, о чём дети будут рассказывать на уроках внеклассного чтения.

3. Включить в круг детского домашнего чтения журналы и газеты для детей.

4.Помогать ребенку вести читательский дневник.

5. Заключительное слово классного руководителя.

Уважаемые родители и дети!

Вот и закончилось наше необычное родительское собрание. Пусть наши совместные старания дадут добрые всходы, пусть каждый ученик нашего класса будет уметь, и любить читать, пусть каждый день будет связан с увлекательным путешествием в мир книг. Пусть подготовленные памятки помогут вам в этом путешествии.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект родительского собрания-конкурса "Папа, мама, я-читающая семья"

Автор: Айтжанова Галина Леонидовна

Дата: 01.03.2015

Номер свидетельства: 180831


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства