6. Буденовка («Сказка о Мальчише-Кибальчише» А.Гайдар)
7. Невод с рыбой («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин)
8. Корзина с пирожками (рус. нар. Сказка «Маша и медведь»)
3 конкурс «Кто быстрее?»
Каждая команда получает одну скороговорку и готовится быстро и точно произнести её.
Слайд 11.
У свинки – щетинка,
У щучки – чешуйка.
Идет лиса по шесточку
Лизни лиса, песочку.
4 конкурс «Найди произведение».
Слайды 12, 13.
Из каких произведений взяты эти отрывки?
Мама стала совать их обратно Котьке в карман. Котька плакал и кричал: «Не пойду! У дедушки ружье. Он выстрелит и убьет меня.
Прорубил лёд, зачерпнул воды и поставил вёдра, а сам глядит в прорубь. Вдруг увидел он щуку.
Закручинился Иван, расплакался. Проплакал день, проплакал ночь, да разве слезами горю помочь? И вот собрался он, снарядился, с отцом простился и пошел, куда глаза глядят.
Обрадовались старики, привели ее в избу. Глядят на неё, не налюбуются. И стала она расти не дням, а по часам.
Схватил он фанерку и покатил к дворницкой. Там – ящик с песком. Он и стал из ящика песок таскать на горку.
И вот как-то раз кот узнал, что король вместе со своей дочкой, самой прекрасной принцессой на свете, собирается совершить прогулку в карете по берегу реки.
Потоки дождевой воды стекали по её волосам и платью на носки туфель и вытекали из-под каблуков. И она еще уверяла, что настоящая принцесса.
Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять её в шляпу.
Слайд 14.
5 конкурс «Блиц-состязание.
Из каких произведений взяты эти «крылатые выражения»? Кто является их автором?
Слайды 16-21.
1.»А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь» (Квартет И.Крылов)
2. «Свежо преданье, а верится с трудом» («Горе от ума» А.Грибоедов)
3. « Ай, Моська, знать, она сильна, что лает на слона»(« Слон и Моська» И. Крылов)
4. «Рождённый ползать-летать не может» (« Песня о Соколе» А. М. Горький)
В каких рус. пословицах упоминаются числа 1 и 7? (для обеих команд)
Кто из русских поэтов подарил другому известному поэту свой портрет с надписью: «Победителю ученику от побеждённого учителя»? (В. Жуковский- А. Пушкину)
-Как в славянской азбуке называлась буква А?
6 конкурс «Юные поэты». -Используя слова на карточках, составить стихотворение. (Ромашка, есть, что, розы, астра, прекрасные, незабудки, кашки, мир, цветной, как шар земной, хорошо, васильки, разноцветный).
7 конкурс «Найди автора».
Группы по обложке с названием книги должны найти корешок книги, на котором указаны Ф.И.О. авторов.
Подведение итогов собрания.
Жюри подсчитывает баллы, какая команда победила. Награждение команд грамотами.
Слайды 22-25.
Решение родительского собрания:
Учитывая важную роль родителей в воспитании у детей любви к книге и развитии у них устойчивого интереса к чтению, направить все усилия на решение след. задачи:
-читать ежедневно с ребёнком детские книги;
-обсуждать с ним прочитанное;
-помогать ему составлять по иллюстрациям рассказы.
2. Каждой семье найти время для организации семейного чтения, о чём дети будут рассказывать на уроках внеклассного чтения.
3. Включить в круг детского домашнего чтения журналы и газеты для детей.
4.Помогать ребенку вести читательский дневник.
5. Заключительное слово классного руководителя.
Уважаемые родители и дети!
Вот и закончилось наше необычное родительское собрание. Пусть наши совместные старания дадут добрые всходы, пусть каждый ученик нашего класса будет уметь, и любить читать, пусть каждый день будет связан с увлекательным путешествием в мир книг. Пусть подготовленные памятки помогут вам в этом путешествии.