Конспект мероприятия внеурочной деятельности "Зимушка-зима".
Конспект мероприятия внеурочной деятельности "Зимушка-зима".
Методическая разработка содержит материал для занятий внеурочной деятельностью с детьми начальной школы. В конспекте 6 разделов, которые представлены как страницы журнала. Дети предварительно заучивают стихи и готовят рисунки на зимнюю тему.Задания подобраны с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Этапы мероприятия взаимосвязаны, используются игровые моменты для активного включения ребят в совместную деятельность, что способствуетформированию благоприятной эмоционально-психологической атмосферы в коллективе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект мероприятия внеурочной деятельности "Зимушка-зима". »
Внеклассное занятие «Зимушка-зима».
Задачи мероприятия:
- способствовать формированию благоприятной эмоционально – психологической атмосферы в коллективе; содействовать формированию навыков доброжелательного отношения друг к другу;
-развивать мышление, воображение детей, артистические способности, совершенствовать навыки выразительности речи;
-развивать фантазию и творческие способности детей;
-прививать любовь к родной природе, к русской литературе.
Ход мероприятия:
Звучит музыка (вьюга, метель, воет ветер).
Ведущий:
Что случилось за окном? Снег позёмкой вьётся. Это зимушка-зима Весело смеётся!
Наша русская молодка, Раскрасавица - душа, Белоснежная лебёдка - До чего ж ты хороша!
Ой, зима, зима, зима! Долго ждали мы тебя. Ой, зима, зима, зима! Наконец – то ты пришла!
Ты пушиста и бела, Ребятишкам всем мила, Грязь и лужи не нужны, Оставайся до весны!
1 страница: «Здравствуй, гостья Зима!»
(подготовленные дети читают стихи)
Татьяна Шатских
Ах ты, зимушка-зима, Ты пришла с морозами, Нам сугробы намела Ледяными косами.
Пробежала босиком По дорожкам весело, Кружевами нам потом Окна занавесила.
Любим мы зимой водить Хоровод у ёлочки, И снеговиков лепить, И кататься с горочки,
Любим зимний холодок, Но при всём при этом Мы сидим и пьём чаёк, Тот, что пахнет летом.
С. Есенин.
Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. И стоит береза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне. А заря, лениво Обходя кругом, Обсыпает ветки Новым серебром.
Георгий Ладонщиков.
Здравствуй, зимушка-зима! Белым снегом нас покрыло: И деревья и дома. Свищет ветер легкокрылый - Здравствуй, зимушка-зима!
Вьется след замысловатый От полянки до холма. Это заяц напечатал - Здравствуй, зимушка-зима!
Мы для птиц кормушки ставим, Насыпаем в них корма, И поют пичуги в стаях - Здравствуй, зимушка-зима!
Н.Некрасов.
Снежок порхает, кружится, На улице бело. И превратились лужицы В холодное стекло.
Где летом пели зяблики, Сегодня - посмотри! - Как розовые яблоки, На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами, Как мел, скрипуч и сух, И ловит кошка рыжая Веселых белых мух.
Александр Прокофьев
«Зимушка-зима».
По дороге по прямой Шла зима с морозами, Шла зима к себе домой – Снег стелила розовый.
За зимою две метели Снег тот веяли, мели, Снег взвивали, как хотели, И кидали хрустали.
Ведущий:
-Как же мы узнаём, что пришла зима?
(Ответы: по погоде, по календарю, по приметам…).
- Называем приметы Зимы!
2 страница «Народные приметы».
* Если ночь морозная,
Тихая и звездная,
Дым из труб идет столбом –
Значит, ясно будет днем.
* Если лег на ветки иней,
На стекле букет из роз,
Если дым ладошкой синей
Достает до самых звезд
И не свищет ветер грозно –
Будет ясно и морозно.
* Если рыба зимним днем
Ходит прямо подо льдом
И о лед стучит хвостом –
Значит, без сомненья,
Ждите потепленья.
Ведущий:
-А кто знает приметы по зимним месяцам?
*Декабрь год кончает, зиму начинает.
*В декабре зима стелет холсты, а мороз наводит мосты.
*Декабрь спросит, что летом припасено.
*Январь - году начало - зиме серёдка.
*Морозный январь - урожайный год.
*Начало февраля погожее - весну жди раннюю, пригожую.
*Февраль - месяц лютый, спросит: как обутый?
Ведущий:
-Молодцы! А теперь тру-у-у-дные загадки. Готовы ли у вас отгадки?
3 страница «Зимние загадки».
Вам, друзья, ответить нужно Быстро, весело и дружно. Два берёзовых коня По снегам несут меня. Кони эти рыжие, А зовут их ... (лыжи)
Мчусь как пуля я вперёд, Лишь поскрипывает лёд, Да мелькают огоньки. Кто несёт меня? (коньки)
Если мы растём на ели, Мы на месте, мы при деле. А на лбах у ребятишек Никому не нужно...(шишек)
Зимой на ветках яблоки. Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки: Ведь это - ... (снегири)
Дел у меня не мало - Я белым одеялом Всю землю укрываю, В лёд реки убираю, Белю поля, дома, Зовут меня ... (зима)
Веретунья белобока, А зовут её ...(сорока)
Схватил за щёки, кончик носа, Раскрасил окна все без спросу. Но кто же это? Вот вопрос! Всё это делает ...(мороз)
Едва повеяло зимой, Они всегда с тобой. Согреют две сестрички, Зовут их ...(рукавички)
Взял дубовых два бруска, Два железных полозка. На бруски набил я планки Дайте снег! Готовы ...(санки)
Физминутка
А на улице мороз - Ну-ка все потерли нос!… (Трем носы.) Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши!… (Беремся за уши.) Покрутили, повертели, Вот и уши отлетели!… (Вертим уши.) У кого не отлетели, С нами дальше полетели!… (Машем руками.) Головою покачали!… (Качаем головой.) По коленками постучали!… (Стучим по коленям.) По плечам похлопали!… (Хлопаем по плечам.) И назад потопали!… (Топаем.)
4 страница «Музыкальная».
Ведущий:
- Песен о зиме сложено не мало!
Вопрос: - Какой самый долгожданный зимний праздник и для взрослых, и для детей?
Ответ: - Рождество! Новый год!
Ведущий:
- Вы действительно любите этот праздник?
И песенки поёте?
И вы их не забыли?
И вместе напоёте?
- Из какой песни мелодия? Ну-ка угадайте!
Все вместе подпевайте!
(используются «минусовки» песен( попурри): «В лесу родилась ёлочка», «Маленькой ёлочке..», «Три белых коня», «Кабы не было зимы», «Российский Дед Мороз»)
(Появляется Дед Мороз)
-Здравствуйте, ребятки!
Здравствуйте, румяные,
Веселые синеглазки,
Озорные кареглазки!
Всем вам привет от сказки!
-Узнаю сейчас, какие сказки знаете?
Ответы: «Снегурочка», «Морозко», «Мороз Красный нос и Синий нос», «Госпожа Метелица», «Двенадцать месяцев», «Снежная королева»…).
-Ай, да, молодцы, вот так порадовали меня!
-Вот вам подарок - Шкатулка –Игротека, играйте, веселитесь, а мне пора, встретимся на новогоднем празднике. (Дед Мороз уходит).
Ведущий:
-Интересненько, что же там за Игротека?
-Открываем? (Да!)
-Поиграем?! (Да!)
5 страница «Зимние забавы».
1. «Собери снеговика»
У каждого ребенка по 3 круга разного размера (большой, средний, маленький). Дети по образцу или по представлению собирают из них снеговика. Рассказывают, каких деталей не хватает, описывают их.
2. «Наоборот»
Ведущий произносит логически неправильную фразу, дети опровергают ее. Например, снег черный (нет, белый), снеговик горячий (нет, холодный) и т.п.
3. «Что зимой бывает»
Игра проводится с использованием настольной игры «Времена года». Дети подбирают к большой карте, на которой изображена зима, маленькие карточки с приметами этого времени года.
4. «Снежинки»
У каждого ребенка бумажная или пластмассовая снежинка. Детям предлагается подуть на снежинку так, чтобы она попала на заданный предмет на сюжетной картинке; подуть и рассказать, куда присела снежинка отдохнуть.
5.Игра «Поймай снежок»
(Участвует несколько пар. Игроки стоят друг против друга на расстоянии приблизительно 4м. У одного игрока пустое ведерко, у другого мешочек с определенным количеством «снежков» (теннисные или резиновые мячи). По сигналу один из игроков бросает снежки, а напарник старается поймать их ведром. Выигрывает пара, которая первой закончит игру и наберет большее количество снежков.)
Ведущий:
-Молодцы, ребята, дружно играли, все отгадали, весело пели, а теперь мы отправляемся в картинную галерею.
6 страница «Картинная галерея».
Дети подготовили рисунки. Каждый ребенок презентует свою работу.
(Детям вручаются маленькие призы).
Ведущий:
- Вот и закончилось наше мероприятие.
- Весь наш дружный народ
Приглашаю в хоровод!
(Звучит мелодия песни «Кабы не было зимы»)
Итоги занятия. Рефлексия (что понравилось на занятии больше всего, что запомнилось).
Ведущий:
Поздравляем всех присутствующих с наступающим Новым годом!
От всей души желаем вам счастья, крепкого здоровья, исполнения всех ваших желаний.
***
-Пусть тепло удача улыбнется,
Все легко и просто удается,
Чтобы получалось ярко жить,
И со счастьем каждый миг дружить,
И осуществить свою мечту
В Новом наступающем году!
Список использованных источников:
Григорьев, Степанов: Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. ФГОС. Издательство «Просвещение»2014 г.
Классные часы. Москва « Вако» 2010.
Е.А. Нефёдова. Праздники в начальной школе: Осень- Зима: - М.: ООО « Издательство Астрель» .2009
А. Екимцев. 500 загадок. – РИО « Красный крест». С. 2008
Составитель Н. Боярская. Родная природа. Стихи русских поэтов.- М. Издательство « Детская литература» 2000