kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект мастер-класса на тему "Детям о театре"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс «Детям о театре» для детей среднего дошкольного возраста.

 Цель моего занятия: ознакомление с городом Саранском – культурный блок. Тема очень актуальна в наши дни. Дети дошкольного возраста недостаточно имеют знаний о своей родине. Для решения данной проблемы в ДОУ составлен перспективный план, подобран наглядный и методический материал.

Я ставлю следующие задачи: закреплять знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях;  развивать творческие способности, умение сравнивать, обобщать и делать выводы; воспитывать культуру поведения. Для этого применяю разнообразные методы: словесные (беседа, вопросы, поэтическое слово); наглядные (фото-материал, клоун); практические (работа с план-картой, д/игра, театрализация).

Использую средства обучения: ширмы, кукол, декорации, элементы театральных костюмов, фото, технические средства (магнитофон).

 На протяжении занятия виды деятельности детей сменяются одна за другой, поэтому дети не успевают устать, а театрализация помогает приобщить дошкольников к творчеству, раскрепощению и, конечно же, закреплению знаний.

В первой части занятия я планирую выявить знания о микрорайоне, то есть названия улиц, месторасположение значимых объектов (достопримечательностей); развивать интерес, речь, мышление, используя  сюрпризный момент – письмо, создание проблемной ситуации и решение ее путем дидактической игры «Разбитая картина» и работой с план - картой.

В следующей части  занятия я с детьми отправляюсь на экскурсию, суть которой выявить знания детей непосредственно о  театре кукол «Крошка» и  правилах поведения в нем. Здесь мною применяется наглядный материал (фото), доступный пониманию детей дошкольного возраста, что побуждает детей самих вести рассказ - экскурсию и способствует развитию интереса, речи. Демонстрационный клоун с зашифрованными  значками создает веселый настрой детей на поисковую деятельность правил этикета в театре.   

Последюю часть занятия отвожу для практической деятельности - театрализации. Задачи буду решать следующие: развивать творческие способности, речь, интерес к национальной культуре, а именно фольклору.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект мастер-класса на тему "Детям о театре" »

Музей изобразительных искусств

Муниципального образовательного учреждения

Дополнительного образования детей

«Центр эстетического воспитания детей»

г. о. Саранск Республика Мордовия


педагог дополнительного образования

руководитель музея

Триханова Людмила Георгиевна




Конспект мастер-класса на тему: «Детям о театре» (для дошкольного и младшего школьного возраста)

Программное содержание:

1.Образовательные задачи.

Закрепить знания детей названий и месторасположения улиц, достопримеча-тельностей, о кукольном театре «Крошка», истории его развития, пользе, о людях, которые там работают.

Попробовать себя в роли актера.

2.Развивающие задачи.

Побуждать детей отвечать на вопросы, опираясь на свой собственный опыт. Развивать мышление, воображение, память, кругозор, артистические способности, речь.

Активизировать и обогащать словарный запас детей театральными терминами: декорации, репертуар, афиша, фойе, гардероб.

3.Воспитательные задачи.

Прививать интерес к культуре родного города.

Воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Методические приемы:

1.Чтение пригласительного билета 2. Дидактическая игра «Разбитая картина» 3. Работа с план - картой

4. Экскурсия на автобусе

5. Вопросы 6. Показ фото

7. Использование музыкального фона

8. Работа у магнитной доски с фото (рассказ из личного опыта) 9.Сюрпризный момент кукла – Настуша, клоун. 10.Инсценировка

11.Чтение авторского стихотворения (о театре)

Материал:

Письмо: пригласительный билет, план-карта Разрезная картинка: кукольный театр «Крошка», рамка Клоун с жетонами (правила этикета в театре) Руль Куклы театральные на подставке(5 шт.)

Кукла - мордовочка Настуша

Аудиозапись песен о Мордовии, Саранске

Подставка для фото

Доска магнитная, указка

Фото: площадь на ул. Коваленко, ул. Победы, лес, Автовокзал, театр

«Крошка», Афиша, гардероб, развлекательные качалки, Клоун.

Ширма, декорации для инсценировки сказки «Как собака друга искала»:

елки, пеньки, ширма-дом, скамейка, конура, болото.

Шапочки для героев сказки: собака, заяц, волк, медведь, мышь, лягушка, сова, кепка - человеку.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о театрах, родном городе, транспорте, поведении в общественных местах.

Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала» и ее инсценировка.

Заучивание слов на мордовском языке.

Работа с план - картой.

Занятия детей по дидактическим играм.



Уважаемые коллеги!

Предлагаем вашему вниманию мастер-класс «Детям о театре» для детей среднего дошкольного возраста.

Цель моего занятия: ознакомление с городом Саранском – культурный блок. Тема очень актуальна в наши дни. Дети дошкольного возраста недостаточно имеют знаний о своей родине. Для решения данной проблемы в ДОУ составлен перспективный план, подобран наглядный и методический материал.

Я ставлю следующие задачи: закреплять знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях; развивать творческие способности, умение сравнивать, обобщать и делать выводы; воспитывать культуру поведения. Для этого применяю разнообразные методы: словесные (беседа, вопросы, поэтическое слово); наглядные (фото-материал, клоун); практические (работа с план-картой, д/игра, театрализация).

Использую средства обучения: ширмы, кукол, декорации, элементы театральных костюмов, фото, технические средства (магнитофон).

На протяжении занятия виды деятельности детей сменяются одна за другой, поэтому дети не успевают устать, а театрализация помогает приобщить дошкольников к творчеству, раскрепощению и, конечно же, закреплению знаний.

В первой части занятия я планирую выявить знания о микрорайоне, то есть названия улиц, месторасположение значимых объектов (достопримечательностей); развивать интерес, речь, мышление, используя сюрпризный момент – письмо, создание проблемной ситуации и решение ее путем дидактической игры «Разбитая картина» и работой с план - картой.

Воспитатель: Дети, сегодня почтальон нам принес письмо. Давайте посмотрим, что в нем. (воспитатель вместе с детьми раскрывает конверт, в котором находятся пригласительный билет, дидактическая/игра «Разбитая картина» - разрезная картинка театра для детей «Крошка» и план-карта). Смотрите, пригласительный билет. «Дорогие друзья, я приглашаю вас в гости, сложив картинку, узнаете куда. Маршрут указан на план - карте». Что за чудеса! Итак, складываем разбитую картину. (Дети выкладывают из частей в рамку картину и вывешивают на доску). Что же у нас получилось?

Дети: Кукольный театр «Крошка». Театр для детей « Крошка».

Воспитатель: Конечно же. Это театр «Крошка». Давайте вспомним, кто там живет?

Дети: В театре живут театральные куклы и Настуша. Это кукла Настуша, наверное, нас пригласила в гости.

Воспитатель: Есть в Саранске теремок:

Он ни низок, ни высок.

Куклы там живут живые,

Да проказники такие -

Сказки разные покажут,

И истории расскажут.

Очень дети любят их,

Туда мам зовут своих.

На чем можно добраться до театра, где живет Настуша?

Дети: До театра «Крошка» можно доехать на автобусе № 6 с остановки Войнова.

Еще можно ехать на газели № 45, садиться надо на улице Миронова.

Воспитатель: Давайте решим: на чем мы поедем.

Дети: Быстрее доехать можно на газели, но мы все не поместимся; поедем на автобусе.

Воспитатель: Итак, транспорт мы выбрали. А где находится волшебный теремок, как добраться нам поможет карта. (Дети с воспитателем рассматривают карту и определяют маршрут следования).

Воспитатель: Найдем наш детский сад. На какой улице он находится?

Дети: Наш детский сад № 20 находится на улице Миронова. Вот он (показывает на карте).

Воспитатель: Из детского сада мы направляемся куда?

Дети: Мы едем на автобусе, значит идем на остановку Войнова.

Сначала проходим по улице Миронова: справа - Центр Эстетического воспитания.

А вот слева - рынок «Данко».

Вот и остановка Войнова- здесь мы сядем на автобус.

Смотрите, площадь на улице Коваленко. Там проходят праздники, елка, приезжает цирк, карусели, бывает салют.

Дальше мы поедем мимо улицы Победы, здесь лесная зона – мы часто гуляем по лесу.

А это автовокзал.

Вот и улица Полежаева. На остановке Мордовия нам надо выходить: потому что там театр «Крошка».


Воспитатель: Молодцы. Теперь я уверена, что мы не заблудимся. Садимся в ав-

тобус.( Дети проходят на имитированный автобус и садятся, один из детей исполняет роль водителя).

Воспитатель гостям:

В следующей части занятия я с детьми отправляюсь на экскурсию, суть которой выявить знания детей непосредственно о театре кукол «Крошка» и правилах поведения в нем. Здесь мною применяется наглядный материал (фото), доступный пониманию детей дошкольного возраста, что побуждает детей самих вести рассказ - экскурсию и способствует развитию интереса, речи. Демонстрационный клоун с зашифрованными значками создает веселый настрой детей на поисковую деятельность правил этикета в театре.

Воспитатель детям: Будьте внимательными, сидите спокойно. Мы отправляемся (звучит мелодия песни о Мордовии или Саранске). Улица Коваленко. Улица Победы. Автовокзал. Остановка Мордовия. ( Дети выходят из автобуса). Вот и театр «Крошка». Что это у входа (воспитатель указывает на фото)?

Дети: Это кот в сапогах, он держит афишу. На ней репертуар спектаклей, которые показывают в театре.

Воспитатель: Что же нужно сделать, чтобы пройти в зал?

Дети: В кассе билет купить надо.

Воспитатель: Я совсем забыла: у нас есть пригласительный билет. Давайте зайдем в фойе. Смотрите, какой красивый домик (воспитатель обращает внимание на фото).

Дети: Это гардероб, он похож на теремок с башенками. А золотая рыбка и Петрушка приглашает нас снять верхнюю одежду и сдать гардеробщице.

Для детей, которые ждут начала спектакля, здесь есть качалки, горки и сухой бассейн.


У входа в зал си­дит клоун - воспитатель (фото), он напоминает о правилах поведения в театре.

Воспитатель: Мы сейчас проверим: знаете ли вы, как себя ведут на спектакле. Посмотрите внимательно: в предметах одежды вы найдете правила поведения в театре (воспитатель предлагает детям рассказать о правилах поведения в театре на жетончиках, которые дети находят у клоуна).

Дети: Нельзя шуметь, разговаривать.

Есть конфеты, сорить.

Нельзя кричать.

Нельзя бегать, ходить.

Нужно сидеть тихо.

Можно радоваться и хлопать в ладоши.

Воспитатель: Правильно. В зале нельзя шуметь, потому что здесь происходит таинство, волшебство - актеры заставляют своим талантом оживать кукол. Посмотрите на сцену (воспитатель показывает на имитированную сцену с декорациями). Там стоят декорации знакомой вам мордовской народной сказки. Вы уже догадались? Кто скажет, как она называется?

Дети: Сказка называется « Как собака друга искала».

Воспитатель: Конечно же. А вот и наша знакомая кукла Настуша (воспитатель обращает внимание детей на куклу-мордовку). Шумбрат, Настуша!

Дети: Шумбрат, Настуша!

Настуша: Шумбратада, шабат!

Воспитатель: Она нас приглашает пройти за занавес, надеть волшебные актерские шапочки и превратиться в артистов (звучит сказочная музыка, дети занимают свои места).

Воспитатель гостям: Последюю часть занятия отвожу для практической деятельности - театрализации. Задачи буду решать следующие: развивать творческие способности, речь, интерес к национальной культуре, а именно фольклору.

Воспитатель детям: Готовы? Вы - герои сказки, я буду рассказчицей, и зрители - вот они, уже заждались нас (воспитатель показывает на гостей, уби­рает доску и столик, садится на стул).


Рассказчица: Жила в лесу собака. Одна-одинешенька. Скучно ей было. За­хотелось ей найти себе друга. Такого, который никого бы не боялся. Встретила она в лесу Зайца.

Собака: Шумбрат, нумоло! Заяц: Шумбрат, пине!

Собака: Давай зайка с тобой дружить, вместе жить. Заяц: Давай.

Рассказчица: Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью пробежала мимо них мышка.

Мышка: Пи-пи-пи-пи (останавливается около зайца с собакой и поет). Тю-тю, баю, бай. Алянци ни сай. Ванды, канды. Тантцы палня, Палняд антанза. (забегает в домик).

Рассказчица: Собака услышала шорох, вскочила и громко залаяла.

Собака: Ав - ав - ав.

Рассказчица: Зайка испугался: ушки дрожмя - дрожат.

Зайка: Что ты лаешь? Вот услышит волк, придет и нас съест (убегает в лес).

Собака: Неважный это друг, волка боится. А вот волк, наверное, никого не боится.

Рассказчица: И пошла собака волка искать. Нашла она его в глухом овраге.

Собака: Шумбрат, верьгезь!

Волк: Шумбрат, пине!

Собака: Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить,

Волк: Ладно. Вдвоем веселее.

Рассказчица: Ночью улеглись они спать. А мимо лягушка пропрыгала.

Лягушка: Ква - ква - ква (останавливяется около собаки и волка, поет). Тю-тю, баю, бай,

Алянци ни сай.

Ванды, канды

Тантци палня,

Палняд антанза. (прыгает в болото).

Рассказчица: Собака проснулась и ну лаять.

Собака: Ав-ав-ав.

Рассказчица: Волк испугался и давай ругать собаку.

Волк: Зачем ты лаешь? Вот услышит медведь твой лай и разорвет нас (убегает в лес).

Собака: И волк боится. Уж лучше мне подружиться с медведем.

Рассказчица: И пошла собака к медведю.

Собака: Шумбрат, офто!

Медведь: Шумбрат, пине!

Собака: Медведь-богатырь, давай с тобой дружить - вместе жить.

Медведь: Давай. Пойдем ко мне в берлогу.

Рассказчица: Ночью легли они спать, а мимо сова пролетела.

Сова: Угу-угу-угу. (останавливается и поет).

Тю-тю, баю, бай,

Алянци ни сай

Ванды, канды

Тантци палня,

Палняд антанза. (улетает в лес).

Рассказчица: Собака проснулась и громко залаяла.

Собака: Ав - ав - ав.

Рассказчица: Медведь испугался и ну бранить собаку.

Медведь: Что ты лаешь? Вот услышит человек твой лай, придет сюда и с нас шкуры снимет (убегает в лес).

Собака: Ну и дела. И этот оказался трусливым. Пойду-ка я к человеку. Рассказчица: И пошла собака искать человека.

Собака: Шумбрат, ломань.

Человек: Шумбрат, пине.

Собака: Человек, человек давай с тобой дружить, вместе жить.

Человек: Ладно.

Рассказчик: Человек построил собаке теплую конуру возле своей избы, накормил собаку. Собака дом охраняет, ночью лает (пробегает мышка, прыгает лягушка, пролетает сова), а человек её за это не ругает, спасибо говорит.

Человек: (гладит собаку) Спасибо собака. Хорошо дом охраняешь. Рассказчица: С той поры человек и собака вместе живут. Все дети выходят и кланяются.

Воспитатель: Молодцы. Совсем как настоящие артисты. Снимите волшебные шапочки, положите их на место (дети убирают шапочки за занавес). Теперь вы просто девочки и мальчики. Вам понравилось быть артистами?

Дети: Да, понравилось.

Настуша: Приходите к нам в театр ещё. До свидания.

Дети: До свидания.


Воспитатель: Едем в детский сад (звучит мелодия песни о Мордовии или о Саранске, дети садятся в имитированный автобус). Автовокзал. Улица Победа. Площадь на улице Коваленко. Остановка Войнова.

Вот мы снова в детском саду. Спасибо. Я вами очень довольна. Можете поиграть.

Приложение №1

Используемый материал:

фотоматериал








площадь Коваленко лесная зона автовокзал








Театр кукол «Крошка» афиша гардероб









фойе кассы клоун кресла-качалки


ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « РАЗБИТАЯ КАРТИНА»










рамка с цифрами и липкой лентой детали картины









пригласительный билет

конверт










кукла Настуша театральные куклы план-карта клоун-воспитатель


Используемая литература:

  1. Алешина Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом:

Конспекты занятий, - М.: ТЦ «Сфера», 1999.

  1. Мордовские народные сказки





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект мастер-класса на тему "Детям о театре"

Автор: Триханова Людмила Георгиевна

Дата: 09.04.2015

Номер свидетельства: 199479


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства