Конспект классного часа "Правильное питание-залог здоровья"
Конспект классного часа "Правильное питание-залог здоровья"
Закреплять знания детей о здоровом питании.формировать основы рационального питания,представлении о необходимости заботы о своем здоровье.Развивать устную речь,память,тактильное восприятие,умение работать с раздаточным материалом.Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье.
Оборудование:мультимедийный проектор,презентация, жетоны в виде яблок,таблица "яблоко здоровья",листочки с ручками, крупы в тарелочках,повязки на глаза,иллюстрация яблони.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа "Правильное питание-залог здоровья" »
МАС(К)ОУ «Кувинская специальная (коррекционная)
школа-интернат VIII вида»
Конспект внеклассного занятия
«Правильное питание – залог здоровья»
Работу выполнили:
Чудинова Л.В.
Власова Л.В.
Брагина Е.А.
Коротина Т.А.
Кува 2014
Тема:Правильное питание – залог здоровья.
Цель: 1) Закреплять знания детей о здоровом питании. Формировать основы рационального питания, представление о необходимости заботы о своем здоровье.
2) Развивать устную речь, мышление, память, тактильное восприятие, умение работать с раздаточным материалом.
3) Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье.
Оборудование: жетоны в виде яблок, таблица «яблоко здоровья», карточки с заданиями, листочки с ручками, крупы в тарелочках, повязки на глаза, стаканы с напитками, яблоки, иллюстрация яблони, презентация, мультимедиапроектор.
Ход занятия:
Организация группы.
Вступительная беседа.
- Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я желаю вам всем здоровья. Ведь здоровье для человека – это главная жизненная ценность. И каждый человек в ответе за свое здоровье. Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
- Есть такая народная мудрость: «Все болезни к нам приходят через рот». Слайд 1. Многие болезни – это результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если правильно питаться. Если человек питается разнообразной, здоровой пищей, то он останется здоровым до глубокой старости. Но вокруг нас столько разнообразных вкусностей, что трудно выбрать здоровые правильные продукты.
- сегодня мы вспомним, какое питание полезно для нашего здоровья. Тема нашего занятия: «Правильное питание – залог здоровья». Слайд 1
Нам узнать давно пора,
Что же есть, чтоб в форме быть,
Чтоб глаза огнем горели,
Кожа гладкою была,
Цвет лица - как у ребенка,
Зубы новые, без пломб,
Чтоб нам да без проблем
Лет до ста прожить бы всем.
Основная часть.
Правила игры: за каждый правильный ответ – жетон в виде яблока. Красное яблоко дается за правильный, быстрый ответ, а зеленое яблоко – за ответ с небольшой ошибкой.
Вам было дано домашнее задание – придумать название команды и девиз.
1. Представление команд.
2. Разминка.
Все вы знаете, что детское питание бывает четырехразовым и пятиразовым. Слайд 2. Яблоко здоровья.
Я предлагаю вам выполнить следующее задание:
Расположите в правильной последовательности карточки с названиями режима питания. Слайд 3.
3. Конкурс «Узнай крупу».слайд 4
Если посмотреть на яблоко здоровья, то мы видим, завтрак занимает 1\4 часть дневной нормы еды. И самый лучший завтрак – это каша.
И сейчас мы проверим, знаете ли вы названия круп, из которых готовят кашу.
Прошу выйти капитанов. С завязанными глазами определить вид крупы.
Проверка задания слайд 5.
4. Конкурс пословиц. Слайд 6.
Какая же еда без хлеба. Утром можно съесть и бутерброд, и булочку, и просто ломтик хлеба.
Ваша задача соединить начало и конец пословицы о хлебе. Какая команда быстрее и правильно соединит начало и конец пословицы о хлебе.
Как правильно относиться к хлебу?
5. Конкурс «Угадай напиток». СЛАЙД 7
А вот уже и полдник. Можно слегка перекусить, выпить какого-нибудь напитка. Ведь на Руси много лет назад любили пить морсы, квасы, кисели. Они готовились из ягод, фруктов и, безусловно, были очень полезны.
Угадайте, какой напиток находится в каждом стакане.
Проверка задания слайд 8.
-Время идет вперед, все ближе и ближе обед. СЛАЙД 9 половину суточных полезных веществ мы получаем за обедом. Пища должна быть разнообразной, полезной и вкусной. Продукты делятся на две группы.
-Какие?
-Животного и растительного происхождения. Слайд 10.
-Человек должен употреблять продукты как растительного, так и животного происхождения для того, чтобы организм получал необходимое количество питательных веществ и витаминов.
6. Конкурс «Вспомни всё».
Одна команда пишет продукты растительного происхождения, вторая команда – продукты животного происхождения.
- Обед состоит из трех блюд: салат, первое блюдо (суп), второе блюдо и напиток. Важно рассчитать их, так как переедание ведет к лишнему весу и опасным болезням. Добавку в обед брать нежелательно.
7. Конкурс «Поварята»
Вы будущие хозяйки. И конечно же, вы должны уметь готовить.
Выберите и запишите продукты, необходимые для приготовления борща.
Проверка задания слайд 11.
- Наступает ужин СЛАЙД 12
На ужине мы съедаем оставшийся процент дневной нормы еды. Это может быть и салат, и блинчики. Но не вся еда может быть полезной. Слайд 12.
8. Конкурс «Полезные и вредные продукты».
Заполните один горшочек полезными продуктами, другой – вредными.
Проверка.
Наступил вечерний полдник. СЛАЙД 14
- Если посмотреть на яблоко здоровья, то увидим, что полдники занимают самую маленькую часть в дневном рационе.
Слайд 15. Во время полдника лучше съесть какие-нибудь фрукты, овощи или ягоды, потому что в них больше витаминов.
9. Конкурс «Витаминка».
Разделить овощи и фрукты на 2 группы.
10. Итоговый конкурс «Составь здоровое меню». Слайд 16.
Вам нужно выбрать названия блюд, которые подойдут для завтрака, полдника, обеда, ужина и второго полдника.
Проверка задания.
Итог.
-Мне понравилось, как вы работали.
-Посчитаем яблоки. Выиграла команда, которая имеет большее количество красных яблок.
-Независимо от того, кто выиграл, вы остаетесь одной дружной семьей. И поэтому мы украсим нашу яблоню здоровья волшебными яблоками.