Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа "К дню влюблённых"»
Конспект классного часа ко Дню всех влюблённых, 2 класс
Классный час во 2 классе на тему «День Святого Валентина»
Цель: познакомить с историей празднования этого дня; развивать стремление дарить окружающим хорошее настроение.
Оборудование: сердечки-валентинки, два больших плаката в виде сердец, игра «Дартс», призы для конкурса «Лучшая валентинка».
Ход классного часа
- Четырнадцатый день февраля –
Валентинов день, говорят.
Я выбираю тебя среди всех,
Потому что люблю больше всех.
Рассказ учителя
- Какой праздник мы сегодня отмечаем? (Ответы детей.)
- А как возник этот праздник, вы знаете? (Ответы детей.) Действительно, существует много разных версий. Я сегодня хочу вам рассказать версию, которая мне нравится больше всего.
Легенды описывают Валентина как большого друга детей: он всегда был добр к ним, угощал сладостями, играл, учил жизни, рассказывал интересные истории. Когда Валентин оказался в тюрьме, дети, чтобы поддержать и ободрить своего друга, бросали через прутья решетки маленькие записочки с изображением любящего и страдающего сердца, которые впоследствии стали называться валентинками. Вот такая история.
Сегодня вы узнали версию возникновения этого праздника. А какой же праздник без конкурсов?
(Дети делятся на две команды. На доске прикреплены два больших плаката в виде сердец. В ходе мероприятия команды заполняют эти большие сердца маленькими сердечками, заработанными в конкурсах.)
Конкурс «Кого поздравим в этот день?»
Задания:
Про войну читают книжки
Только храбрые... (мальчишки).
Шьют для кукол распашонки
Рукодельницы... (девчонки).
Если я надену шляпу,
Буду я похож на... (папу).
Заявляем твердо, прямо:
Лучше всех на свете... (мама).
Если трудно стало вдруг,
То придет на помощь... (друг).
- Раньше рифма помогала,
А теперь коварной стала.
Ты, дружок, не торопись,
На крючок не попадись!
Задания:
Вот уж готово пышное тесто –
Вкусно накормит внуков... (бабушка).
Для солений наших бочку
Сколотить мы просим... (дедушку).
Ох и любитель сладких груш
Нашей Кати младший... (брат).
Чепчик в рюшечках сошьете
С мамой вместе вашей... (сестренке).
Говорят про звуки парные
В школе нам с тобой... (учителя).
(За каждый правильный ответ команда получает сердечко и прикрепляет его на большой плакат-сердце.)
Игра «Моя половинка»
На уроках труда заранее изготавливаются маленькие бумажные сердечки, разрезаются на две половинки (разрез у всех сердечек должен отличаться). Половинки раздаются детям. По команде ведущего играющие пытаются найти «свою» половинку. Выигрывает та команда, игроки которой сделают это быстрее всех. Команде вручается сердечко.
Игра «Кто похитил мое сердце?»
Водящий садится на стул спиной к остальным детям. В руках, отведенных за спину, он держит бумажное сердце. Кто-нибудь из детей тихо подходит сзади и, взяв сердце, возвращается на свое место. Водящий оборачивается и спрашивает: «Кто похитил мое сердце? Это ты, Аня?..» Отгадывать можно только три раза. Если водящий угадывает, то остается на стуле и продолжает игру. Если нет, то его место занимает похитивший сердце.
Водящими выбираются дети из разных команд. Команда, чьи водящие чаще угадывали, получает сердечко.
Конкурс валентинок
Дети заранее рисуют валентинки. На празднике подводятся итоги конкурса, победителям вручаются призы.
Игра «Счастливое Валентиново лицо»
Каждый ребенок из бумаги вырезает большое сердце и при помощи маленьких сердечек «рисует» нос, глаза, рот, уши. Тот, у кого получится самое интересное или смешное лицо, получает приз.
Подведение итогов
- Ребята, всех нас объединяет любовь. Ее можно сравнить с маленьким солнышком, которое делает нас добрыми, отзывчивыми, красивыми, интересными и любимыми. Представьте: пропала любовь в человеке. Закрыла грозовая туча наше солнышко. Пришел злой волшебник и заколдовал нас - все разучились любить. Вспомните сказку «Марья-искусница». Какой она стала, заколдованная водяным царем? (Равнодушной.)
Значит, самое главное - не потерять свое солнышко - любовь. А порой в сложных ситуациях это бывает очень непросто. Для того чтобы жила любовь в человеке и на земле, необходимо знать что-то очень важное, помнить о ней всегда, чтобы никто не мог ее разрушить.