kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Ток - шоу "Пусть говорят"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цельданного мероприятия пробудить интерес детей к судьбе нашей Земли, воспитывать экологическую культуру школьников, доброе, бережное отношение к природе, всему живому.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Ток - шоу "Пусть говорят"»







Конспект ток-шоу « Пусть говорят.













































1.Психологический настрой.

Дети к нам пришли гости.

Давайте их поприветствуем.

Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, атмосферу доброжелательности и служит паролем для друзей. Подарите друг другу и гостям улыбку, скажите добрые слова.

Улыбайтесь, и вы будите нравиться людям.

Присаживайтесь.

(Звучит заставка мелодии к передаче «Пусть говорят».

Слайд1(тема)

- Здравствуйте, с вами супер ток-шоу «Пусть говорят»

Слайд 2(цветок)

Я сорвала цветок - и он увял

Я поймала мотылька - и он умер у меня на ладони.

И тогда я поняла, что прикоснуться к природе, к ее красоте можно только сердцем.

Вы не раз слышали слово экология. Экологией занимаются сейчас ученые во всем мире. Это слово часто звучит по радио, телевидению, появляется в газетах.

Что означает экология?

(ответы детей

/Экология- наука об отношениях человека, растений, животных друг к другу и окружающей среде. Экология учит нас бережно относиться к окружающему миру, природе/

Почему нужно бережно относится к природе? (потому,что наша планета в опасности ,может погибнуть все живое.)



- Все ли в порядке на нашей Земле? Кто виноват в этих нарушениях?

К сожалению, сами люди. Не все и не всегда берегут Землю. И разных нарушений очень много. Посмотрите на картинки.

Слайд(угроза планете) 3.

Перечислите признаки грозной беды.

1. Вырубка лесов.

2. Гибель животных

3. Загрязнение воды

4. Загрязнение воздуха.

5. Накопление мусора.

6. Отравление почвы.

Человек наносит природе большие и маленькие раны

И сегодня мы поговорим об этих тревожных сигналах природы,

Потому что наш природный дом оказался в опасности. Чтобы его сберечь, каждый человек должен стать хотя бы немного экологом.

Слайд (экология)4.

Вот вам и экология ( от эко природа, логос - наука, учение). Следовательно экология - это наука о доме, о нашей Земле.

Тема нашей передачи « Земля - наш общий дом».

Слайд (тема)5.

У нас в гостях присутствует известный астроном.

Слайд(планеты)6.

- Что вы можете рассказать о нашей Земле с точки зрения астрономии.

Астроном.Илья.

-Посмотрите ночью на небо. Там много-много звезд - это

планеты. Среди этих планет есть планета Земля. Но не на одной из этих планет ученые пока не обнаружили жизнь. А у нас на Земле есть растения, животные, люди. И все мы на ней помещаемся. Так что с уверенностью можно сказать, что Земля - наш общий дом.

Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля - наш общий дом

Наш добрый дом, просторный дом -

Мы все с рожденья в нем живём.

Еще о том ведём мы речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Давай докажем, что не зря.

На нас надеется Земля.

Слайд (тема)7.

Ведущий:

-Спасибо! Тогда разрешите пригласить следующего героя нашей

программы, который является жильцом на этой прекрасной планете

по имени Земля.

Отгадайте загадку.

Стоит в поле кудряшка,

Белая рубашка,

Сердечко золотое

Что это такое?

Зрители: - Ромашка.

Ведущий:-Встречаем.(музыка)

- Я знаю, что вы были объектом нападок ... и кого же?

Ромашка.Даша.

С каждым годом скудеют краски лугов и лесов. Цветы исчезают. И мы теряем красоту.


Ведущий.

Как помочь ромашке и всем растениям?

(нельзя срывать растения,можно только те,которые вырастил человек,нельзя вытаптывать траву,ходить по тропкам,)

Во многих травах и цветах скрыты великие силы исцеления.

Ромашка.

-Много трав растет полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.

огих травах и цветах скрыты великие силы исцеления.

Какие лекарственные травы вы знаете?

(мята,зверобой,пижма,ромашка,мат-и-мачеха,подорожник,)

Слайд (травы)8,9.

1.Где применяют травы? (в медицине)

2.Для чего?(для лечения болезни)

3.От каких болезней?

1.Весной организм человека истощается. Если не хватает витаминов, то чай из шиповника, мяты, крапивы, листьев смородины восполнит силы.

2.Если вы простудились, то лук, чеснок, алоэ, ромашка избавит вас от простуды.

3.Лист подорожника прикладывают при ссадинах, ожогах и укусах насекомых.

4.Календула, мать-и-мачеха,шалфей, душица, сосновые почки помогут избавиться от кашля.

4.Как они применяются?

Травы сушат,готовят отвары,фиточаи

5.Где и как можно собирать лекарственные травы?

(в эколгически чистом месте, по дальше от населенных пунктов от дорог)

Ведущая: Ромашка еще хочет сказать:

Слайд (правила)10.Даша

1.Запомните правило! Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять только из цветов, которые выращены человеком.

2.Запомните правило! В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания. Идет человек по лесу и не замечает, как у него под ногами ломаются, втаптываются хрупкие травы.

3.Запомните правило! Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе.

Спасибо ромашка, мы будем следовать этим правилам.


А,сейчас представье,что вы пошли со мной в лес.

Игра на внимание.

Будте внимательны.

Я буду рассказывать, что со мной приключилось. Когда я сделаю паузу во время рассказа, вы должны сказать “и мы” там, где это надо

Пошла я однажды в лес… 
Шла по тропинке, 
Чтобы не вытаптывать траву под деревьями…
И увидела на ёлке белку…
Сидит она на ветке и шишки грызёт…
Я хлопнула в ладоши…
Белка перепрыгнула на другое дерево…
А я дальше пошла…
В кустах увидела зайчонка…
Понаблюдала за ним издалека…
И тихонько дальше пошла…
На плечо мне села бабочка…
Я её ловить не стала…
Так как она опыляет цветы…
Вдруг вижу, по земле уж ползёт.
Я испугалась и остановилась…
А уж поднял голову да как зашипит… 
Я со страху убежала…

Молодцы, прогулка удалась.

Ведущий:

Вы знаете о существовании Красной книги?

Красная книга! Почему она красная?

Вам предстоит ответить на следующие вопросы и выбрать правельный ответ.

Будте внимательны.

Слайд (вопросы)11.

1.В книге рассказывается о самых красивых животных?

2.Красный цвет – сигнал тревоги?

3.А может быть в этой книге приведено описание опасных для человека животных?

Правильный ответ второй.

Что вы можете рассказать про Красную Книгу?

(в красную книгу занесены охраняемые растения ,животные, насекомые.

Красная книга! Почему она Красная?

Красный цвет предупреждает нас – стой!

Остановись! Еще один неосторожный шаг

И может быть поздно.


(Показ красной книги.)

Красная книга - это официальным документ, содержащий сведения о редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и других организмов.


1.Какие растения нашей области вы знаете, которые занесены в Красную книгу?

(подснежник,поникающий тюльпан,сон-трава)

Слайд12.

2.Какие животные занесены в Красную книгу?

(Зубр,красный волк,амурский тигр,снежный барс)

Слайд13.

Слайд14.красная книга.

Ведущий:

1-Цветок на лугу

Сорвал на бегу

Сорвал: А зачем?

Объяснить не могу.

В стакане он день

Простоял

И увял:

А сколько бы он на

Лугу простоял?

Так, почему растения становятся редкими?

(их срываю, вытаптывают, распахивают почву, осушают болота, вырубают леса

Главная причино- это массовый сбор.)

Ведущий: (обращается к Ромашке)

-С какой просьбой вы хотите обратиться к зрителям ромашка?

Ромашка:

-Не рви цветов в лесу и на лугу! Ведь цветок в вазе – это пленник,

приговорённый к смерти. Пусть это чудо радует глаз, омолаживает сердце,

душу тех, кто придёт следом за нами. Именно привычка рвать цветы привела

к исчезновению многих видов растений.

Ведущий:

- А что нам хотят сказать зрители?

Стих.Оля.

- Если я сорву цветок.

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я и ты,

Если мы сорвем цветы –

Опустеют все поляны,

И не будет красоты!

Ведущий:

1-Разнообразен мир растений в нашем общем доме.

И можно с уверенностью сказать, что это жители нашей Земли, которые мы должны беречь. Но так ли всегда это бывает. Давайте об этом узнаем у следующей нашей героини. Встречаем! Черемуха!

Слайд(тема)15.Музыка.

(Входит девочка в костюме черемухи)

Ведущий:

- Я знаю, что вы пережили страшную трагедию. Расскажите нам об этом.

Сценка 2 «Черемуха и дети»

Черемуха: Дана.

- Расцвела черемуха около ручья,

На апрельском солнышке

Ветками шепча.

Легкая, как облачко,

Чистая, как снег.

Радовался дереву каждый человек. Приходили девочки

Посидеть под ней.

И могла цвести она

Много - много дней.

(Проходят мимо две девочки).

Девочки:

-Это чья черемуха?

-Да она ничья.

-Белая Снегурочка

-Около ручья.

(Идет группа школьников. Обламывают все ветки с дерева)

Черемуха:

- Прибежали девочки,

А снегурки нет,

Лишь в пыли валяется

Вянущий букет.

Девочки:

- А была черемуха

Чистая, как снег,

Радовался дереву

Каждый человек.

Ведущий:Дети для чего нужны деревья?

Лес — настоящий фильтр, очищающий воздух от пыли, копоти. Пыль оседает на листья, а потом дождями смывается на землю.
Лес — это "кислородный цех", "легкие планеты". Каждый листок, каждая травинка выделяет кислород.

(мебель, двери, окна сделаны из дерева. Из древесины сделаны учебники и тетради. кров для птиц и животных,насекомых,еда)

Ведущий:

- Сегодня у нас присутствует участник трагедии, случившейся с

Черемухой.

Встречаем! Мальчик Миша.

(Выходит мальчик)

- Ну и зачем же ты так поступил с Черемухой?

Мальчик:

- Зато нарвал маме большой букет.

Ведущий:

- Посмотри теперь на бедное дерево. Нравится ли оно тебе теперь?

Мальчик:

- Нет. Прости меня, черемуха! Я буду теперь ухаживать за деревьями.

Ведущий:

 Ребята, какой поступок совершили мальчики?

(Плохой,жестокий)

Что они сделали?

(погубили дерево,оно стала не красивое)

- Нельзя губить цветы, рвать их.



Ребята как мы можем помочь деревьям?

(не губить ,сожать,ухаживать,если дерево наклонилось надо вбить колышек и подвязать,чтобы оно выпрямилось,отпилить сухие ветки и замазать спил специальным отваром,белить ствол деревьев спецсредством ,не вырезать кору на стволе)

Ведущий:

-Черемуха Вы хотите обратиться с просьбой к зрителям?

Дана.

- Люди добрые! Пожалейте нас!

На экскурсиях, во время походов и прогулок не ломайте ветви деревьев и кустарников! Дерево– живое существо и ветви вместе с листьями помогают ему дышать, выделяют в воздух кислород, задерживают пыль. Там где много растений, легко дышится!

Берегите деревья! Мы тоже жители Земли!

А,сейчас я предлагаю прерваться на музыкально-физкультурную паузу. Оставайтесь с нами.

МУЗЫКАЛЬНО-ФИЗ ПАУЗА.

Ведущий.

Из-за чего еще могут оказаться под угрозой исчезновения растения, животные, птицы,насекомые?(стихийные бедствия,ураганов, наводнений,из-за лесных пожаров.)

Ведущий: И сегодня у нас в гостях свидетель страшного пожара

мальчик Юра. Встречаем!(музыка)

(Выходит мальчик)

Ведущий:

- Вы на самом деле явились свидетелем пожара? Как это было?

Слайд(пожар)16.

Мальчик.Юра

Забывчивый охотник не разметал

Не растоптал костер, он в лес ушел.

А ветки догорали

И нехотя чадили до утра.

А утром ветер разогнал туман,

И ожил потухающий костер

И сыпля искры посреди поляны,

Багровые лохмотья распростер.

Он всю траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зеленый лес вошел.

Как вспугнутая стая белок рыжих,

Он заметался со ствола на ствол.

Ведущий:

-И что вы хотите сказать нашим зрителям?

Мальчик.

-Лес – наше богатство, зеленый наряд нашей Земли, чистый воздух, дом зверей и птиц.

Берегите лес от пожара!

Ведущий.

Как не допустить самое страшное бедствие пожар в лесу?

Разводить костер следует у воды или в возможно более влажных местах, где затруднено тление травы, мха, дерна. Покидая место привала, костер тщательно тушат, заливают водой, чтобы прекратилось всякое тление. Если вблизи нет воды, нужно затаптывать остатки костра до тех пор, пока совершенно не исчезнет даже небольшой дымок.

Слайд тема17.

Вы знаете правила поведения в лесу?

Игра на знания правил в природе.

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если«плохо», то все вместе кричим «нет»!     

- Готовы,  начинаем!  

Если я приду в лесок

И сорву ромашку?  (нет)

   Если съем я пирожок

   И выброшу бумажку? (нет)

   Если хлебушка кусок

   На пеньке оставлю? (да)

   Если ветку подвяжу,

  Колышек подставлю? (да)

  Если разведу костёр,

  А тушить не буду?  (нет)

 Если сильно насорю

 И убрать забуду. (нет)

 Если мусор уберу,

 Банку закопаю? (да)

 Я люблю свою природу,

  Я ей помогаю! (да)

 - Хорошо, оказывается вы отлично знаете правила поведения в лесу.



Ведущий.

Среди наших экспертов присутствует известный известный доктор наук -эколог Лесовичок.(обращается к Лесовичку)

Встречаем.(музыка)

-Животные играют огромную роль в природе. Необходимы животные и людям. Вырубая леса и загрязняя воду в реке, люди невольно губят многих диких животных, для которых лес и река дом.

Я пришел сюда не один, а со своими подопечными.

Ведущий.

Давайте послушаем жалобы животных и попробуем им помочь.

Медведь.

Мы животные травоядные

Пишем жалобы многократные

Ищем вашего понимания,

Справедливости и внимания.

Ради бивней и шкур в нас стреляют,

Ради мяса нас истребляют

Птица

Над землей мы парим в небесах,

И споем свои песни в лесах,

Но в опасности тоже живем

И боимся людей мы с ружьем.

А жестокие игры ребят?

Зло одно лишь рогатки таят.

И не нужно нас в клетках держать,

Птицы созданы, чтобы летать.

Рыба

Мы живем, но не везде,

Место только нам в воде,

Рыбам чистая вода, словно воздух вам нужна.

От отходов загрязненье - это наше истребление.

Строгие примите меры, чтоб исчезли браконьеры.

Жить хотим в морях и реках , мы на благо человеку!

Ведущий:

-Что же мы можем ответить животным?

(не будем разорять гнезда,бросать мусор,загрязнять водоемы,убивать животных

Катя.
- Лес наше богатство. Лес – это дом для зверей и птиц. Лес – это чистый воздух и здоровье. Лес – богатство и краса, береги свои леса.

Вы считаете себя друзьями природы?

Я предлагаю принять

«Правил друзей природы»:и изготовить эмблему нашего Ток-шоу

Получите шаблоны : Земли, человека, кроны дуба, бабочки, Солнца. Давайте составим эмблему «Берегите природу».

Что у нас главное? (Земля.)

Кто является хозяином Земли? (Человек.)

Что должен охранять и беречь человек? (Природу.)

(дети выбирают карточки с правилами и крепят на ватман в соответствии с охранным знаком и читают выбранное правило)

Решите сами, кто какое задание будет выполнять.

Молодцы! Вот какой у нас получился плакат!

Будем следовать этим правилам?

Мы должны следовать этим правилам, чтобы сохранить наш природный дом, нашу природу.

Подведем итоги нашего ток-шоу.
1.• Что вы сегодня для себя поняли?

(Будем береч природу)
•2. Какие личные качества вы приобрели сегодня?

(Доброту,любовь,сознательность,бережливость,милосердие)

3. Что бы вы посоветовали своим сверстникам? 

(Береч природу,заботится, охранять)

Слайд18.(планета в руках).

Катя.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

Ведущий:

Пусть каждый из вас посадит дерево, цветы и ухаживает с любовью за

ними. Ведь от каждого из нас зависит будущее нашей планеты, будущее

родной Земли! И сегодня мы доказали: «Земля – общий дом для птиц и

зверей, для и растений !» Давайте защищать наш общий дом, наведем

порядок в нем. Мир наш будет чист и в нем всем будет весело.

Слайд (Спасибо за внимание!) 19.

Присоединяйтесь!


















  1. Не кричи, не пугай диких животных. Они любят добрых детей.

  2. Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.

  3. Не ломай зря деревья, не делай на них вырезки. От этого они сохнут и погибают.

  4. Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.

  5. Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду. 
    Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки.

Молодцы,знаете правила.


1. Не будем срывать цветы. Пусть красивые цветы остаются в природе.

2. Не будем ломать ветки деревьев и кустарников.

3. Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.

4. Не будем обижать лягушек и жаб.

5. Не будем ловить диких животных и уносить их домой.

6. Не будем рубить лес.

7. Не будем разводить костры.

8. Не будем выбрасывать мусор в водоёмы, в лес, на поля и луга.

9. Будем сажать деревья и кустарники.

10. Будем развешивать кормушки и домики для птиц.

11. Будем подкармливать диких животных и птиц.

Нашу Землю называют зеленой планетой. Кто подарил ей зеленый наряд? Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На Крайнем Севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий. И сегодня мы поговорим о деревья





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект занятия "Ток - шоу "Пусть говорят"

Автор: Кудрявцева Елена Владимировна

Дата: 08.02.2019

Номер свидетельства: 499004


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства