Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по изготовлению новогодних поделок « Новогодняя гирлянда» (украшение для класса из картона) Кр»
Конспект занятия по изготовлению новогодних поделок
« Новогодняя гирлянда» (украшение для класса из картона)
Кружок «В гостях у Лесовичка»
(Социально-гуманитарная направленность)
Вид деятельности: Вырезание фигур из картона и рисование по нему.
Цель: Создание условий для развития у детей творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности.
Задачи:
- закрепить полученные знания и умения;
- научить работать по образцу, шаблонам;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать умения анализировать свои действия;
- развивать слуховое внимание и координацию движений;
- воспитывать аккуратность и точность в работе, усидчивость и трудолюбие;
- воспитывать умения самостоятельно использовать имеющиеся знания и отработанные изобразительные навыки, аккуратность при работе с ножницами, красками;
- воспитывать дружеские отношения в совместной деятельности.
Оборудование и раздаточный материал:
Для педагога:Ноутбук, экран, правила техники безопасности, готовой образец, раздаточный материал. Презентация готовых изделий из картона (картонные коробки).
Музыкальное оформление для практической части: Волшебная музыка зимы «Падал снег».
На каждого ребёнка:
Инструменты: ножницы, простой карандаш, краски (белая гуашь), кисти, баночки для воды, салфетки;
картон (от картонных коробок), дырокол, джутовая веревка, ленты;
заготовки шаблонов поделок на каждого ребенка (Приложение);
хорошее настроение;
По новогоднему украшенный класс.
Продолжительность занятия – 40 минут.
Форма проведения занятия: творческая мастерская.
Методы: словесный (рассказ, беседа).
Наглядный (демонстрация, иллюстрация, практика).
Тип занятия: закрепление изученного материала.
Ход занятия:
Организационный момент.
Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно.
Основная часть.
- Ребята, скажите какое сейчас время года? (зима)
- А какого праздника мы все с нетерпением ждём зимой? (Новый год)
- Всегда ли новый год отмечался в ночь с 31 декабря на 1 января? Нет.
С 988 года, на Руси смена лет, согласно церковному календарю, происходила с 1 марта, а в 1492 году царь Иван III повелел считать за начало года 1 сентября. А уже Петр Великий, стремившийся к введению в России европейского образа жизни, приказал и Новый год праздновать по европейскому образцу 1 января.
- Что является главным символом Нового года? (Елка)
И дети, и взрослые любят весёлый праздник Новый год, но не все знают, откуда взялся обычай украшать ёлку шарами. Сначала ёлки украшались яблоками, которые являлись символом плодородия. Но как-то случился неурожай год, и тогда стеклодувы изготовили стеклянные шары, которыми и стали с тех пор украшать ёлочки.
- Чем украшают новогоднюю красавицу? (игрушками, гирляндами, мишурой)
- Какие бывают гирлянды? (электрические из лампочек, бумажные из флажков, цветов, снежинок, сделанные своими руками).
- Ребята, что можно украсить гирляндой кроме ёлки? (класс, комнату, окна)
- Может вы уже догадались, что мы сегодня будем делать?
- Тема нашего занятия: «Изготовление новогодней гирлянды».
Затем украсим наш класс новогодней гирляндой.
2. Словарная работа.
Ребята, слово гирлянда означает цепочку, соединённых между собой предметов, (лампочки, веточки, флажки) применяемое в качестве украшения.
- Из какого материала сделана гирлянда? (Цветная бумага)
- Из чего состоит деталь гирлянды? (из бумажных колечек)
- Чтобы гирлянда была яркой, колечки будут разного цвета
Физминутка: «Зима»
Мы зимой в снежки играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду скользим, мы скользим.
И снегурку лепим мы, лепим мы.
Гостью-зиму любим мы, любим мы.
Вспомним Правила безопасности!
Помни! Края бумаги острые, они могут порезать кожу
● Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами вперед
● Ножницы на столе всегда лежат с сомкнутыми лезвиями
- Итак, добро пожаловать в Новогоднюю мастерскую
Ход работы;
● Рисуем на картоне по шаблону фигурки (варежка, домик, ёлка, звезда и др.);
● Ножницами вырезаем фигуры по контуру;
● наносим рисунки простым карандашом на заготовки;
● Разукрашиваем рисунки белой гуашью (даём просохнуть);
● Дыроколом делаем дырочки на готовых фигурках;
● Продеваем в дырочки ленты (15 см.);
● Осталось привязать все ваши фигурки в оду «цепочку» к джутовой верёвке;
● Гирлянда готова!
Во время выполнения задания
1. Контроль организации рабочего места.
2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасной работы.
3. Оказание помощи при затруднении (дифференцированный подход).
4. Контроль объема и качества выполнения работы.
Заключительная часть
1. Уборка рабочих мест.
2. Подведение итогов урока.
3. Развешивание гирлянды в классе.
Рефлексия.
- Давайте вспомним, какая цель стояла перед нами в начале занятия?