Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей с ТМНР "Весна пришла"»
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ И ЛЕПКЕ
для детей с нарушением интеллекта
ТЕМА: «ВЕСНА ПРИШЛА»
Тема: «Весна пришла»
Форма проведения: совместная деятельность детей и взрослых, самостоятельная деятельность.
Цель: развитие познавательных интересов
Воспитательные: продолжать воспитывать любовь к живой природе, насекомым и заботливое отношение к ним.
Развивающие: развивать у детей видеть изменение в природе весной, развивать любознательность, внимание, сообразительность, творчество.
Образовательные: Учить узнавать по внешнему виду насекомых, отличать их по внешнему виду (жук- жужжит, твердые крылья, быстро летает, у бабочек красивые большие крылья, есть хоботок, питается нектаром, у пчелы маленькие прозрачнее крылья, желто-черные полоски, может ужалить)
Индивидуальная работа: с Ратмиром, Аллой, Настей – повторить название весенних цветов и насекомых.
Структура занятия:
Начало НОД – 1 мин
Весенняя поляна – 4 мин.
Игра «Жучки-бабочки» - 3 мин.
«Весенний лес» - 4 мин.
Игра «Распускаются цветы» - 1 мин.
Лепка – 5 мин.
Итог НОД - 1 мин
Ход занятия:
Воспитатель: – Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие, мы будем путешествовать. Я прочитаю стихотворение, а вы послушайте и скажите, о каком времени года говорится:
Месяц май цветет и греет
Над полями ветер веет
Белый ландыш расцветает
Мотылек над ним летает.
На деревьях зреют почки, пробиваются листочки
Вылупляются птенцы
Лета жаркого гонцы.
Воспитатель: – О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: – Весна.
Воспитатель: – Вот сейчас мы с вами посмотрим, правда ли это бывает весной. Мы с вами отправимся сейчас на поляну.
А на чем же мы отправимся с вами?
Дети:- На машине, поезде и т.д.
Воспитатель:- Я вам предлагаю полететь на воздушных шариках? (Дети встают друг за другом, впереди вос-тель держит воздушные шарики)
- Прилетели на полянку, как здесь красиво, и интересного, на полянке появились весенние цветы. Назовите, какие цветы распустились?
Дети:- Подснежник, мать- и мачеха, одуванчик, ландыш.
Воспитатель:- А почему подснежник называют подснежником?
Дети:- Вылезают из-под снега.
Воспитатель:- Правильно. Ребята, скажите, а вот одуванчик, у нас всегда бывает такой желтый?
Дети:- Нет, он становится белым.
Воспитатель:- А почему он становится белым?
Дети:- Отцветает и появляются парашютики, дует ветер, они разлетаются.
Воспитатель:- Давайте поиграем с вами в игру «Распускаются цветы»
- Мы с вами будем весенними цветами; поднимите руки наверх- это лепесточки:
Наши алые цветы
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
Воспитатель:- Молодцы! На нашей поляне еще кто-то живет (Дети смотрят на насекомых)
Воспитатель:- Кто это, одним словом?
Дети:- Насекомые.
Воспитатель:- Какие насекомые? перечислите?
Дети:- Бабочка, жук, бабка-коровка, пчела.
Воспитатель:- Какую пользу приносит пчела?
Дети:- Собирает мед.
Воспитатель:- Какую пользу приносит бабка-коровка?
Дети:- Уничтожает вредителей (тлю).
Воспитатель:- Назовите вредных насекомых?
Дети:- Гусеница, колорадский жук, тля.
Воспитатель:- А какой вред от них?
Дети:- Едят листья, траву, картофель
Воспитатель:- Давайте поиграем в игру «Бабочки и жуки» - девочки будут бабочками, а жуками будут мальчики. Сели все на полянку, когда я скажу - бабочки летают, а жуки сидят, а потом наоборот.
Воспитатель: – Молодцы, но наше путешествие не закончилось, мы с вами полетим дальше. Вставайте друг за другом и полетели (дети подходят к весеннему лесу)
Воспитатель:- Ребята, послушайте, кто нас встречает? (включается аудиозапись «Голоса птиц»)
Дети:- Птицы поют.
Воспитатель:- А почему они так громко поют?
Д.- Пришла весна.
Воспитатель:- А что еще весной в лесу делают птицы?
Дети:- Вьют гнезда, высиживают птенцов
Воспитатель:- А кто просыпается в лесу, самый большой зверь?
Дети:- Медведь.
Воспитатель:- А кто еще просыпается весной?
Дети: – Ежик.
Воспитатель:- Молодцы! Сейчас я вам предлагаю встать друг за другом и отправиться в детский сад. (рассаживаются за столы). Вот мы и прилетели в свой детский сад, сели красиво. Я вам предлагаю сейчас слепить одного насекомого. У вас пластилин зеленого цвета. Как вы думаете, кого мы сейчас будем лепить?
Дети:- Гусеницу.
Воспитатель:- Правильно. Гусеницу. Хоть она и насекомое- вредитель, мы сделаем ее не вредителем, а хорошей гусеницей. Посмотрите, как мы будем ее лепить. Шарики, мы с вами умеем лепить. Таких шариков нужно слепить, когда скатаете все шарики их нужно между собой соединить.
Дети:- (Лепят гусеницу). Готовых гусениц детей ставят на лужок.
Воспитатель: – Молодцы! Какие красивые гусеницы у вас получились!
- Ребята, а теперь все, все закройте глаза, сейчас наши гусеницы превратятся в красивых бабочек (дети закрывают глаза и появляются бабочки).