kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия для детей с ТМНР "Весна пришла"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал конспекта  расчитан на детей с нарушением интеллекта и ТМНР.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей с ТМНР "Весна пришла"»















КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ И ЛЕПКЕ

для детей с нарушением интеллекта



ТЕМА: «ВЕСНА ПРИШЛА»






























Тема: «Весна пришла»

Форма проведения: совместная деятельность детей и взрослых, самостоятельная деятельность.

Цель: развитие познавательных интересов

Воспитательные: продолжать воспитывать любовь к живой природе, насекомым и заботливое отношение к ним.

Развивающие: развивать у детей видеть изменение в природе весной, развивать любознательность, внимание, сообразительность, творчество.

Образовательные: Учить узнавать по внешнему виду насекомых, отличать их по внешнему виду (жук- жужжит, твердые крылья, быстро летает, у бабочек красивые большие крылья, есть хоботок, питается нектаром, у пчелы маленькие прозрачнее крылья, желто-черные полоски, может ужалить)

Планируемый результат: Научить видеть изменения, происходящие весной, различать насекомых, беречь живую природу.

Методы и приемы:

Наглядные: Сюрпризный момент, показ, рассматривание.

Словесный: беседа, вопросы, художественное слово, разъяснение.

Практический: лепка из пластилина

Игровые: Игра «Жучки и бабочки»

Игра «Расцветают цветы»

Наглядные: средства обучения:

  1. Полянка, картинки с цветами (подснежники, мать - и - мачеха, ландыш, одуванчик), насекомые: жук, пчела, бабочка, стрекоза, бабка-коровка;

  2. Лес (елки) медведь, птички, гнездо;

  3. Аудиозапись «Голоса птиц»

Раздаточный материал:

Пластилин (зеленого цвета), доска для лепки

Организация детей:

  1. Дети идут на поляну

  2. В лес.

  3. Сидят за столами (лепка)

Словарная работа: подснежники, берлога, колорадский жук

Индивидуальная работа: с Ратмиром, Аллой, Настей – повторить название весенних цветов и насекомых.

Структура занятия:

  1. Начало НОД – 1 мин

  2. Весенняя поляна – 4 мин.

  3. Игра «Жучки-бабочки» - 3 мин.

  4. «Весенний лес» - 4 мин.

  5. Игра «Распускаются цветы» - 1 мин.

  6. Лепка – 5 мин.

  7. Итог НОД - 1 мин


Ход занятия:

Воспитатель: – Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие, мы будем путешествовать. Я прочитаю стихотворение, а вы послушайте и скажите, о каком времени года говорится:

Месяц май цветет и греет

Над полями ветер веет

Белый ландыш расцветает

Мотылек над ним летает.

На деревьях зреют почки, пробиваются листочки

Вылупляются птенцы

Лета жаркого гонцы.

Воспитатель: – О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: – Весна.

Воспитатель: – Вот сейчас мы с вами посмотрим, правда ли это бывает весной. Мы с вами отправимся сейчас на поляну.

А на чем же мы отправимся с вами?

Дети:- На машине, поезде и т.д.

Воспитатель:- Я вам предлагаю полететь на воздушных шариках? (Дети встают друг за другом, впереди вос-тель держит воздушные шарики)

- Прилетели на полянку, как здесь красиво, и интересного, на полянке появились весенние цветы. Назовите, какие цветы распустились?

Дети:- Подснежник, мать- и мачеха, одуванчик, ландыш.

Воспитатель:- А почему подснежник называют подснежником?

Дети:- Вылезают из-под снега.

Воспитатель:- Правильно. Ребята, скажите, а вот одуванчик, у нас всегда бывает такой желтый?

Дети:- Нет, он становится белым.

Воспитатель:- А почему он становится белым?

Дети:- Отцветает и появляются парашютики, дует ветер, они разлетаются.

Воспитатель:- Давайте поиграем с вами в игру «Распускаются цветы»

- Мы с вами будем весенними цветами; поднимите руки наверх- это лепесточки:

Наши алые цветы

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Воспитатель:- Молодцы! На нашей поляне еще кто-то живет (Дети смотрят на насекомых)

Воспитатель:- Кто это, одним словом?

Дети:- Насекомые.

Воспитатель:- Какие насекомые? перечислите?

Дети:- Бабочка, жук, бабка-коровка, пчела.

Воспитатель:- Какую пользу приносит пчела?

Дети:- Собирает мед.

Воспитатель:- Какую пользу приносит бабка-коровка?

Дети:- Уничтожает вредителей (тлю).

Воспитатель:- Назовите вредных насекомых?

Дети:- Гусеница, колорадский жук, тля.

Воспитатель:- А какой вред от них?

Дети:- Едят листья, траву, картофель

Воспитатель:- Давайте поиграем в игру «Бабочки и жуки» - девочки будут бабочками, а жуками будут мальчики. Сели все на полянку, когда я скажу - бабочки летают, а жуки сидят, а потом наоборот.

Воспитатель: – Молодцы, но наше путешествие не закончилось, мы с вами полетим дальше. Вставайте друг за другом и полетели (дети подходят к весеннему лесу)

Воспитатель:- Ребята, послушайте, кто нас встречает? (включается аудиозапись «Голоса птиц»)

Дети:- Птицы поют.

Воспитатель:- А почему они так громко поют?

Д.- Пришла весна.

Воспитатель:- А что еще весной в лесу делают птицы?

Дети:- Вьют гнезда, высиживают птенцов

Воспитатель:- А кто просыпается в лесу, самый большой зверь?

Дети:- Медведь.

Воспитатель:- А кто еще просыпается весной?

Дети: – Ежик.

Воспитатель:- Молодцы! Сейчас я вам предлагаю встать друг за другом и отправиться в детский сад. (рассаживаются за столы). Вот мы и прилетели в свой детский сад, сели красиво. Я вам предлагаю сейчас слепить одного насекомого. У вас пластилин зеленого цвета. Как вы думаете, кого мы сейчас будем лепить?

Дети:- Гусеницу.

Воспитатель:- Правильно. Гусеницу. Хоть она и насекомое- вредитель, мы сделаем ее не вредителем, а хорошей гусеницей. Посмотрите, как мы будем ее лепить. Шарики, мы с вами умеем лепить. Таких шариков нужно слепить, когда скатаете все шарики их нужно между собой соединить.

Дети:- (Лепят гусеницу). Готовых гусениц детей ставят на лужок.

Воспитатель: – Молодцы! Какие красивые гусеницы у вас получились!

- Ребята, а теперь все, все закройте глаза, сейчас наши гусеницы превратятся в красивых бабочек (дети закрывают глаза и появляются бабочки).

- Ребята, кто скажет, где мы с вами были?

Дети:- На полянке, в лесу.

Воспитатель:- А на чем, мы с вами туда летали?

Дети:- На шариках.

Воспитатель:- Кого мы с вами лепили.

Дети:- Гусеницу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект занятия для детей с ТМНР "Весна пришла"

Автор: Дадыкина Марина Владимировна

Дата: 25.03.2019

Номер свидетельства: 504561


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства