kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеурочного занятия на тему "Бумажная перезагрузка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеурочного мероприятия для школьников второго класса с уклоном в экологию. Суть данной работы показать учащися важность переработки вторсырья и через практический опыт продеманстрировать это. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия на тему "Бумажная перезагрузка"»



Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Саратовский областной педагогический колледж»







Конспект внеурочного занятия

на тему: «Бумажная перезагрузка»



Выполнили студенты 3 курса 36 группы:

Пономаренко Алина Сергеевна,

Ревученко Валерия Сергеевна,

Негметова Альмира Бериковна,

Купцов Александр Иванович,

Магдеева Вероника Илдусовна

Место проведения: МАОУ «Гимназия 31»

Класс: 2Б

Методист: Зубкова Т.В.______________

Учитель: Галушкина Е.С.­­­­­­­­­­_____________


Оценка:__________





Саратов 2023

Тема: «Бумажная перезагрузка».

Цель: формирование знаний о ценности макулатуры как вторсырья

Задачи:

Обучающие: формировать знания о бумаге, как производится и для чего нужна; формировать экологическую грамотность

Развивающие: развивать у детей интерес к экологии и бережному отношению к окружающей среде; сформировать знания о бумаге: как производится, какой бывает и где применяется; формирование знание о макулатуре, как вторсырье.

Воспитательные: воспитывать любовь к экологии и труду; уважительное отношение к одноклассникам, креативное мышление

Форма занятия: практическая работа

Педагогические технологии: ИКТ технологии, проектные

УУД:

Познавательные. Овладение полученной информацией.

Регулятивные. Формировать умение ставить цель, планировать и прогнозировать свою работу и работу одноклассников.

Личностные. Формировать познавательный интерес к новым знаниям и умениям.

Коммуникативные. Оказывать взаимопомощь одноклассникам, уметь слушать взрослых и контактировать с ними.

Оборудование: презентация, ноутбук, флешка, карточки для работы с детьми и виды бумаги

Гипотеза: переработка макулатуры может привести к уменьшению загрязнению окружающей среды.





Технологическая карта

Этап

Внеурочная ситуация (описание)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Подготовительный

Цель этапа:

Создание условие для подготовки детей к проектной деятельности.

Продолжительность:

5 минут


Приветствие с детьми, создание положительной атмосферы. Беседа, в ходе которой они узнают, что такое макулатура и предполагают тему занятия.

- Здравствуйте ребята. Сейчас я вам зачитаю загадку, а ваша задача отгадать, о чем мы сегодня будем говорить.

Она бывает книгой,

Бывает документом,

Письмом, обоями, билетом.

Она бывает и конвертом, и деньгами.

О чём же речь? Догадайтесь сами.

- Хорошо!

Ребята, скажите, а как называется та бумага, которую мы с вами уже использовали? Исписали или порвали. Но чтобы правильно ответить на этот вопрос, отгадайте ребус.

- Правильно. А знаете ли вы полное определение слова макулатура?

- Макулатура – это отходы производства, переработки и потребления всех видов бумаги, пригодные для использования дальше и изготовления из них новых бумажных изделий.

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем сегодняшнем занятии?

- Молодцы!










Ответ детей: Бумага






Ответы детей: Макулатура



Ответы детей: Нет





Ответы детей: о макулатуре

Основной

Цель этапа: формирование теоретических знаний о макулатуре и бумаги

Продолжительность:30 минут






Получение новой информации. Проведение физминутки и выполнение заданий в группах, рассказ о видах бумаги, способе ее переработке, составление актуальности и гипотезы проекта.

- Ребята, совсем скоро вам придётся самостоятельно написать проектную работу, поэтому в течение двух занятий мы с вами потренируемся. Сегодня мы немного побеседуем, поймем на какую тему будет наш проект, выдвинем гипотезу и попытаемся понять, актуальна она или нет. А уже на следующем занятие приступим к реализации нашей проектной работы.

- Посмотрите на ваши парты, на них лежат «карточка-путеводитель по проектной работе», ее вы будете заполнять по ходу сегодняшнего занятия.

- Сейчас, я предлагаю вам составить карту бумаги. Какой путь она проходит перед тем как стать чистым, белым листочком. (Интерактив на доске)

- Бумага появилась довольно давно, еще в древнем Китае именно в том понимание, в котором мы знаем. Хотя она имела и разновидности, к примеру в Древнем Египте – папирус, это были спрессованные тростник, на Руси – береста, тонкая кора березы.

- В те времена бумага стоила дорого, а чтобы купить книгу надо было быть очень богатым человеком. В наше же время, бумага относительно дешёвый продукт, который производится легко, но при всем при этом, имеет серьезную нагрузку на экологию.

- А перед тем, как идти дальше, давайте немного разомнемся:

Физминутка (видео)

- Вот мы и размялись, приступаем дальше к работе!

- А как вы считаете, можем ли мы что – то сделать из макулатуры, ведь это уже использованная бумага?

- Сейчас, мы можем уже с вами составить гипотезу нашего проекта. Сама гипотеза – это догадка, предположение. Как же будет звучать гипотеза для нашего проекта?

Гипотеза: переработка макулатуры может привести к уменьшению загрязнению окружающей среды. (вписывают в карточку)

- Ребят, у нас перепутались этапы переработки бумаги, и для того чтобы вам их составить в верном порядке, я предлагаю просмотреть небольшой видеоролик.

1. Привоз мусора на сортировочный цент

2. Разделение бумаги и картона

3. Спрессовка бумаги и картона, перевоз их на перерабатывающий завод

4. Очистка и обеззараживание бумажной массы, смешивание с водой

5. Получение вторичного сырья из картона и бумаги

- Молодцы, мы смогли выстроить все этапы в правильно порядке.

- Макулатура бывает разных видов. Классификация видов макулатуры на группы, марки и сорта. Кроме этого, каждой марке макулатуры соответствует свое направление переработки.

- Есть более ценная макулатура, которую берут везде, а некоторые сорта, например, «яичные кассеты» принимают редко.

-Сейчас вам на парты раздадут разного вида бумагу. Посмотрите на нее, потрогайте и путем обсуждения распределите ее по двум корзинам: перерабатываемая и не перерабатываемая. В конце работы мы с вами все проверим и обсудим.

(Перерабатывается: картон, цветная, альбомная, тетрадная, чертежная бумаги, газета
Не перерабатывается: салфетки, бумажное полотенце, чеки, фотобумага, пергаментная)

- Давайте проверять!

- Как вы уже поняли, не вся бумага

подлежит переработке. Связано это с ее свойствами и областью применения, в большинстве случаев на переработку не принимается:

1. Грязная и использованная бумага – чаще всего к этой категории относятся салфетки и бумажные полотенца, так же может быть и просто испачканная жирным пятном или грязью бумага, к примеру: коробка из под пиццы, из-за имеющихся на них обычно пятен жира, их не принимают на переработку.

2. Бумага покрытая пластиком – сюда подходит фотобумага, чеки, еще некоторые виды картонных коробок покрывают тонким слоем полиэтилена, чтобы они не промокали.

3. Обработанная каким либо другим веществом бумага, для предания ей каких либо свойств, к примеру, жаростойкости – здесь у нас будет пергаментная бумага.

- Как мы видим, не вся бумага может перерабатываться. Срок разложения некоторых бумажных изделий от нескольких месяцев до двух лет, а чтобы изготовить бумагу, человек еще вырубает деревья, нарушает среду обитания животных и портит экологию. А переработка макулатуры помогает экономить деревья, которые нужны нам и не создается большое количество свалок, где часть мусора занимает не только пластик и другой мусор, но и выброшенная бумага, которая еще может получить вторую жизнь.

- Как же вы тогда думаете, так ли актуальна та тема, которую мы с вами разобрали и почему?

- (Актуальность) Данная тема актуальна, т.к. в настоящее время благодаря переработке макулатуры сокращается процесс вырубки лесов и загрязнения окружающей среды. (вписывают в карточку)








Составляют карту:








Ответы детей:






Ответы детей:




Дети смотрят видеоролик




Расставляют этапы в правильном порядке, смотрят видео и сравнивают








Дети работают в группах






Проверка групповых работ с учителем
























Ответы детей: тема актуальна, потому что, перерабатывая макулатуру, мы сохраняем окружающую среду

Заключительный

Цель этапа: подведение итогов занятия, обобщение полученных знаний

Продолжительность: 5 минут






Дети подводят итоги урока

- Ну что ребята, на сегодня наше мероприятие завершается, но мы с вами не прощаемся, а увидимся на следующем уроке и продолжим реализацию нашей проектной работы.

- Сегодня мы узнали много нового. Скажите, что интересного для себя вы открыли?

- Хорошо, молодцы!

- А запомнили, какую бумагу можно сдавать, а какую нет?

- Ребята, вы большие молодцы, я надеюсь, что после нашего урока, каждый из вас начнет сдавать макулатуру и бережнее относиться к природе.

- Спасибо за внимание! До свидания!







Ответы детей:





Ответы детей:







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект внеурочного занятия на тему "Бумажная перезагрузка"

Автор: Купцов Александр Иванович

Дата: 02.06.2024

Номер свидетельства: 651978


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства