kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного занятия для учащихся 3 класса, посвященного 100-летию со дня рождения академика Н.Г. Басова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеклассного занятия к 100-летию со дня рождения академика Н.Г. Басова. В конспекте представлены сведения о возникновении лазера в России, об использовании лазера в современной жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного занятия для учащихся 3 класса, посвященного 100-летию со дня рождения академика Н.Г. Басова»

Конспект внеклассного занятия для учащихся 3 класса,

посвященного 100-летию со дня рождения академика Н.Г. Басова

Тема: «Луч академика Басова»

Тип занятия: урок открытий новых знаний

Образовательная цель: знакомство с важнейшим открытием великого учёного Николая Геннадиевича Басова.

Развивающая цель: формирование интереса к науке.

Воспитательная цель: воспитание у детей патриотических чувств.

Формирование УУД: умение выражать свои мысли; использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные действия: ценить и принимать ценности: «Родина», «Учёный», «Наука», учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.

Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в презентации.

Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других.

Основные понятия: «Наука», «Родина», «Учёный», «Открытие».

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация

Ход занятия:

Этап

Методы, приемы, формы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Целеполагание













































Работа в группах




Презентация проектов учащихся




Рефлексия

Словесный метод: беседа

Формы: фронтальная работа

- Ребята, сегодня мы будем говорить о человеке, который прославил нашу страну важнейшим открытием в области физики. Это Николай Геннадиевич Басов. В этом году отмечается 100-летие со дня его рождения. (СЛАЙД 1)

- Что у меня в руках?

- Как вы думаете, какая связь между ней и вашим сотовым телефоном, навигатором в автомобиле ваших родителей, штрихкодом на товаре в магазине?

- Действительно, все эти предметы связаны с возникновением лазера, а точнее лазерного луча. (СЛАЙД 2)

- Возникновение лазера в России связано с именами двух замечательных ученых Александра Михайловича Прохорова и Николая Геннадьевича Басова

- Для понимания как работает лазер, нам нужно знать, что такое ФОТОН.

Фотон – это элементарная частица, представляющая собой квант световой волны.

Квант – неделимая часть какой-либо величины в физике;

- Какое слово, имеет корень «квант»?

Вы с ним встречались в стенах нашей школы.

(Кванториум» – это площадки, оснащенные высокотехнологичным оборудованием, нацеленные на подготовку новых высококвалифицированных инженерных кадров)

- Так вот, если отлетающие от вещества (тела) фотоны отражать зеркалом обратно на поверхность этого тела, фотонов становится с каждым разом вдвое больше. И нам остается собрать их в пучок чтобы придать им направление. А устройство, преобразующее энергию в поток излучения называется ЛАЗЕРОМ. (СЛАЙД 3)

- Ребята, как вы считаете, для чего можно использовать лазер? (для поиска человека, потерявшегося в горах или в лесу, для передачи информации в космос, для обмена данными между МКС и спутниками, для передачи данных на Землю, для сварки деталей автомобиля и т.д.).

- В настоящее время мы не представляем жизни без лазера. Передача данных при помощи лазера — более перспективная технология, чем передача данных посредством радиоволн. Такая, передача ведется направленно, что требует меньше энергии, и при помощи лазера можно передавать данные с очень большой скоростью. Лазер применяется в различных сферах деятельности человека.

- Сейчас для вас задание: создать мини-проект «Использование лазера в жизни»




- Спасибо за активную работу. Вы самостоятельно узнали и познакомили нас с применением величайшего открытия 20 века – ЛАЗЕРОМ. Теперь мы знаем, благодаря кому началась работа по использованию лазерных технологий и уже не представляем жизни без них.

- Давайте вспомним ещё раз имя выдающегося учёного-физика



- Итак, (СЛАЙДЫ 4 - 11)








- лазерная указка


Ответы детей
















Ответы детей

кванториум









Ответы детей













Использование

Интернет-ресурсов, наглядностей, энциклопедий.







Николай Геннадиевич Басов

Регулятивные:

Умение понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.

Коммуникативные:

Умение владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение.

Личностные:

Умение осознавать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Абрамова Наталья Сергеевна, Каронова Светлана Геннадьевна

Дата: 03.03.2023

Номер свидетельства: 626950


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства