Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного воспитательного занятия. Тема: "Тело человека".»
Конспект на тему: «Тело человека»
Цели:
- формирование представлений детей о внешних особенностях строения тела человека;
Оборудование: иллюстрации с изображением разных людей, кукла – перчатка «Катя»
Содержание
Дети рассматривают иллюстрации (предварительно развесить на доске в группе) с изображением разных людей (дети и взрослые, разного возраста).
Воспитатель надевает куклу – перчатку на руку, обращает на нее внимание детей: ребята, посмотрите, к нам пришла Кукла Катя. Давайте с ним поздороваемся: здравствуй, Катя.
Катя: здравствуйте, ребята. А куда вы смотрите, что за картинки тут у вас висят, кто на них изображен? (ответы детей). Ой, правда, здесь нарисованы люди, они все такие разные.
Воспитатель – Катя, ты говоришь правильно - тут нарисованы разные люди, но если ты посмотришь получше, то увидишь, что они похожи друг на друга.
Катя – нет, непохожи, посмотрите мама такая большая, а ребенок на ее руках совсем маленький.
Воспитатель – ребята, а вы как думаете, есть у этих людей то, чем они все похожи? Давайте посмотрим на людей на картинках и назовем то, что у них одинаковое, чем они похожи.
Игра «Чем похожи» - рассматривание и обсуждение изображений: девочка и мальчик, мама и ребенок, дедушка и папа и др. Воспитатель просит назвать детей признаки сходства изображенных людей (черты сходства – есть руки, ноги, голова, туловище, на голове – уши, глаза, рот нос, волосы).
Далее воспитатель подводит итог – все эти люди похожи строением тела. А теперь, посмотрите друг на друга, а мы с вами похожи? (ответы детей).
Воспитатель – ребята, давайте встанем и покажем нашей гостье какое у нас тело.
Воспитатель – теперь видишь, Катя, что у всех людей есть то, чем они похожи друг друга.
Катя – это так интересно, правда, ребята? Я хочу получше узнать о том, как устроено наше тело.
Воспитатель – ну что, ребята, поможем Кате? Тогда, занимайте скорее свои места.
Воспитатель - Наше тело устроено так:
Голова помещена сверху, она соединяется с туловищем при помощи шеи. Шея помогает голове совершать различные движения.
Катя – не может быть, я не верю.
Воспитатель - тогда попробуй, дай нашим ребятам задания, а они их выполнят.
Дети выполняют практические упражнения:
- покажите, где у вас голова
- дотроньтесь до головы своего соседа, погладьте ее
- вытяните шею, как гусь
- втяните шею в плечи
- выполните круговое движение головой
- поверните голову в одну сторону, а теперь в другую
После выполнения заданий Катя хвалит детей.
Воспитатель - Также при помощи шеи голова соединяется с туловищем. Туловище тоже может двигаться.
Дети выполняют практические упражнения:
- наклонитесь вперед, а потом назад
- повернитесь в одну сторону, а теперь в другую
Воспитатель - Сверху к туловищу крепятся руки.
Катя - Покажите ваши ручки, сколько их у вас?
У руки есть ладошка, а на ней пальчики, что умеют делать ваши ручки? (ответы детей) – практические упражнения:
▪ хлопните в ладоши
▪ погладьте свой животик
▪ спрячьте руки за спину
▪ погрозите пальчиком
▪ поднимите руки перед собой
▪ достаньте ладошками до пола
▪ сожмите ладошку в кулачок
▪ пошевелите пальчиками
Воспитатель - Снизу к туловищу крепятся ноги.
Незнайка - Покажите ваши ноги. Сколько их у вас? (Их тоже две.) Какие красивые на них носочки и туфельки. Покажите, какие веселые у вас ножки – практические упражнения:
▪ потопайте ногами
▪ попрыгайте на двух ногах, а теперь на одной
▪ поставьте ноги широко-широко
▪ походите на носочках, а теперь на пятках
▪ присядьте
Воспитатель - Вот видите, ребята, мы с вами умеем делать очень много разных движений, а помогает нам наше тело.
В конце занятия Катя благодарит детей, говорит, что она обязательно еще к ним придет.
Затем воспитатель подзывает детей к себе (можно позвать сначала девочек, потом мальчиков, затем всех детей): проводиться подвижная игра «Петрушка»: дети образуют круг, Петрушка – водящий, встает в центр круга. Петрушка вместе с детьми произносит следующий текст:
Я — веселая игрушка,
А зовут меня — Петрушка!
Я буду делать упражнения,
Вы — повторять за мной движения. В это время дети, стоящие в кругу, выполняют «пружинку», руки на поясе. По окончании текста Петрушка выполняет какие-либо упражнения (наклоны, приседания, прыжки и др.). Дети должны точно повторить показанные Петрушкой движения. Ребенок, наиболее точно и правильно выполнивший задание Петрушки, становится новым водящим. Игра повторяется.