kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного воспитательного занятия. Тема: "Тело человека".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект разработан в соответствии с ФГОС. Нацелен на формирование у детей представлений о внешних особенностях строения тела человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного воспитательного занятия. Тема: "Тело человека".»

Конспект на тему: «Тело человека»

Цели:

- формирование представлений детей о внешних особенностях строения тела человека;

Оборудование: иллюстрации с изображением разных людей, кукла – перчатка «Катя»

Содержание

Дети рассматривают иллюстрации (предварительно развесить на доске в группе) с изображением разных людей (дети и взрослые, разного возраста).

Воспитатель надевает куклу – перчатку на руку, обращает на нее внимание детей: ребята, посмотрите, к нам пришла Кукла Катя. Давайте с ним поздороваемся: здравствуй, Катя.

Катя: здравствуйте, ребята. А куда вы смотрите, что за картинки  тут у вас висят, кто на них изображен? (ответы детей). Ой, правда, здесь нарисованы люди, они все такие разные.

Воспитатель –  Катя, ты  говоришь правильно -  тут  нарисованы разные люди, но если ты посмотришь получше, то увидишь, что они похожи друг на друга.

Катя – нет, непохожи, посмотрите мама такая большая, а ребенок на ее руках совсем маленький.

Воспитатель – ребята, а вы как думаете, есть у этих людей то, чем они все похожи? Давайте посмотрим на людей на картинках и назовем то, что у них одинаковое, чем они похожи.

Игра «Чем похожи» - рассматривание и обсуждение изображений: девочка и мальчик, мама и ребенок, дедушка и папа и др. Воспитатель просит назвать детей признаки сходства изображенных людей (черты сходства – есть руки, ноги, голова, туловище, на голове – уши, глаза, рот нос, волосы).

Далее воспитатель подводит итог – все эти люди  похожи строением тела. А теперь, посмотрите друг на друга, а мы с вами похожи? (ответы детей).

Воспитатель – ребята, давайте встанем и покажем нашей гостье какое у нас тело.

Воспитатель – теперь видишь, Катя, что у всех людей есть то, чем они похожи друг друга.

Катя – это так интересно, правда, ребята? Я хочу получше узнать о том, как устроено наше тело.

Воспитатель – ну что, ребята, поможем Кате? Тогда, занимайте скорее свои места.

Воспитатель - Наше тело устроено так:

Голова помещена сверху, она соединяется с туловищем при помощи шеи. Шея помогает голове совершать различные движения. 

Катя – не может быть, я не верю.

Воспитатель -  тогда попробуй, дай нашим ребятам задания, а они их выполнят.

Дети выполняют практические упражнения:

- покажите, где у вас голова

- дотроньтесь до головы своего соседа, погладьте ее

- вытяните шею, как гусь

- втяните шею в плечи

- выполните круговое движение головой

- поверните голову в одну сторону, а теперь в другую

После выполнения заданий Катя хвалит детей.

Воспитатель - Также при помощи шеи голова соединяется с туловищем. Туловище тоже может двигаться.

Дети выполняют практические упражнения:

- наклонитесь вперед, а потом назад

- повернитесь в одну сторону, а теперь в другую

Воспитатель - Сверху к  туловищу крепятся руки.

Катя - Покажите ваши ручки, сколько их у вас?

У руки есть ладошка, а на ней пальчики, что умеют делать ваши ручки? (ответы детей) – практические упражнения:

▪ хлопните в ладоши

▪ погладьте свой животик

▪ спрячьте руки за спину

▪ погрозите пальчиком

▪ поднимите руки перед собой

▪ достаньте ладошками до пола

▪ сожмите ладошку в кулачок

▪ пошевелите пальчиками

Воспитатель - Снизу к туловищу крепятся ноги.

Незнайка - Покажите ваши ноги. Сколько их у вас? (Их тоже две.)  Какие красивые на них носочки и туфельки. Покажите, какие веселые у вас ножки – практические упражнения:

▪ потопайте ногами

▪ попрыгайте на двух ногах, а теперь на одной

▪ поставьте ноги широко-широко

▪ походите на носочках, а теперь на пятках

▪ присядьте

Воспитатель - Вот видите, ребята, мы с вами умеем делать очень много разных движений, а помогает нам наше тело.

В конце занятия Катя благодарит детей, говорит, что она обязательно еще к ним придет.

Затем воспитатель подзывает детей к себе (можно позвать сначала девочек, потом мальчиков, затем всех детей): проводиться подвижная игра «Петрушка»:  дети образуют круг, Петрушка – водящий, встает в центр круга. Петрушка вместе с детьми произносит следующий текст:

Я — веселая игрушка,

А зовут меня — Петрушка!

Я буду делать упражнения,

Вы — повторять за мной движения.
В это время дети, стоящие в кругу, выполняют «пружинку», руки на поясе. По окончании текста Петрушка выполняет какие-либо упражнения (наклоны, приседания, прыжки и др.). Дети должны точно повторить показанные Петрушкой движения. Ребенок, наиболее точно и правильно выполнивший задание Петрушки, становится новым водящим. Игра повторяется.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект внеклассного воспитательного занятия. Тема: "Тело человека".

Автор: Гуринкова Софья Худчатулловна

Дата: 20.08.2018

Номер свидетельства: 476069


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства