Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия Квест-игра "Безопасный интернет"»
Квест-игра«БезОпасныйИнтернет»
Цель: помочь овладеть эффективными способами грамотного использования интернета в рамках познавательной и досуговой деятельности школьников начального и среднего звена.
Задачи:
систематизировать знания детей в области интернет-безопасности,
формировать у детей навыки безопасного использования интернета.
Участники:команда учащиеся с 1 по 6 класс
Формаорганизацииработы:групповая.
Оборудование и материалы:
Дидактические материалы (маршрутные листы, раздаточный материал для станции), лист ватмана, кисти, краски, фломастеры.
Ход:
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок. Урок-квест!
А кто знает, что такое квест? (Это приключенческая игра, в которой вы, главные герои, следуете по маршруту и в процессе игры решаете головоломки и задачи.)
- Тему квеста я вам намеренно не сообщаю. Вы ее отгадаете сами. А чтобы отгадать, вам понадобятся подсказки, которые вы получите, пройдя первый этап игры.
- Итак, первый этап начинается с задания. Отгадайте загадку
Сетевая паутина
оплела весь белый свет,
не пройти детишкам мимо.
Что же это?
ОТВЕЧАЮТ ДЕТИ (Интернет)
Правильно! Сегодня мы будем говорить об интернете. А точнее о безопасном интернете.
- И тема сегодняшнего квеста “Безопасный Интернет”.
Правилаигры:
Каждая команда проходит 5 станции.На каждой станции команда выполняет предложенные теоретические и практические задания, о чем ставится отметка в маршрутном листе.
На каждом этапе находятся модераторы, которые следят за правильностью выполнения заданий и ставят отметку в маршрутном листе о его выполнении.
После прохождения всех этапов маршрутные листы сдаются членам жюри для оценки.
В конце игры побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
На данном этапе командам выдаются маршрутные листы
Маршрутный лист квест-игры «БезОпасный Интернет»
Станция
Названиестанции
Баллы
Подпись
1
«ОсторожноВИРУСЫ!»
2
«Загадки»
3
«Филворд»
4
«Пары»
5
«Ребусы»
ПЕРВАЯ СТАНЦИЯ «ОСТОРОЖНО ВИРУСЫ!»
Перед вам на столе лежат пословицы, вытягивайте любую (всего можно вытянуть 5 штук).
Пословицы для перевода в русскую народную.
Задания
Ответы
Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.
Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
Компьютер памятью не испортишь.
Кашу маслом не испортишь.
Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.
Дареному коню в зубы не смотрят.
В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.
В Тулу со своим самоваром не ездят.
Утопающий за F1 хватается.
Утопающий за соломинку хватается.
Бит байт бережет.
Копейка рубль бережет.
Что из Корзины удалено, то пропало.
Что с возу упало, то пропало.
Вирусов бояться – в Интернет не ходить.
Волков бояться – в лес не ходить.
За одного хакера семь кандидатов наук дают.
За одного битого семь небитых дают.
Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.
Всяк кулик свое болото хвалит.
ВТОРАЯ СТАНЦИЯ «ЗАГАДКИ»
Электронная машина,
Знает все о целом мире,
Все ответы на вопросы очень быстро может дать.
Помогает всегда людям, Называется…
(Ответ: Компьютер)
Хозяину помогает,
Без ключика всё открывает, Друзьям письма отправляет, От котов не убегает.
(Ответ: Компьютерная мышь)
Он всех нас объединяет,
Обо всём на свете знает,
Он кино тебе покажет,
Обо всём тебе расскажет. (Ответ: Интернет)
Нет, она – не пианино,
только клавиш в ней – не счесть!
Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.
Очень тонкая натура.
Имя ей ... (клавиатура).
На столе он перед нами,
На него направлен взор, Подчиняется программе,
Носит имя…
(Ответ: Монитор)
Программы стоит обновить Компьютер долго будет жить, А чтобы жизнь его не сбилась, Не подпускай к порогу… (Вирус)
ТРЕТЬЯ СТАНЦИЯ «ФИЛВОРД»
Перед вами поле с засекреченными словами, ваша задача найти как можно больше слов связанных с интернетом, за каждое найденное слово вы зарабатывайте - 1 балл.
И
О
М
И
Я
Р
У
С
М
Н
Д
Т
Ц
В
И
С
П
А
Т
Е
Е
А
Б
З
А
Д
О
С
Р
Н
М
Р
А
К
Д
М
А
И
Н
Р
А
К
Л
А
Е
Й
Т
Ф
О
У
З
Е
Р
Н
ЧЕТВЕРТАЯСТАНЦИЯ «ПАРЫ»
Найдите пару, открыв карточки на поле. Время 1 минута. 1 пара = 1 балл
Задание подготовлено с использованием ресурса LearningApps.
http://LearningApps.org/view1190033
- Вы открыли все картинки. Как вы думаете, что на них изображено? (Угрозы Интернета)
ПЯТАЯ СТАНЦИЯ «РЕБУСЫ»
Нужно отгадать ребусы по теме квеста. Один решенный ребус -1 балл.
Все команды собираются в одном месте и получают творческое задание: на листе ватмана придумать и изобразить знак безопасного интернета. В это время жюри подводит итоги.
Подведение итогов:
Определяются победители игры по наибольшему количеству баллов. Готовые плакаты размещаются на стенде школы для общей информированности учащихся.
Вот и подошла к завершению наша квест-игра “БезОпасный Интернет”.
Мы живем в мире, где есть множество правил. Есть правила поведения на улице и в школе, транспорте, правила этикета. Надо ли их выполнять? (Конечно, надо.)
Что происходит, если нарушаются правила? Приведите примеры. (Дети отвечают и приводят примеры.)
Среди множества правил существуют особые правила – «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ». Есть масса опасностей, которые могут причинить нам вред. Чтобы такого не случилось, надо обязательно уметь избегать эти опасности или быть к ним готовыми. Ведь народная мудрость гласит: «Берегись бед, пока их нет!».
А какие же правила безопасности надо соблюдать при работе в сети Интернет? (ответы детей)
Вручаются детям памятки «Безопасность в интернете».