kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект викторины в группе продленного дня на тему: «В гостях у сказки».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приобщение детей к народному творчеству,развитие мышления и познавательной активности, развитие воображения, сообразительности и речи учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Конспект викторины в группе продленного дня на тему: «В гостях у сказки».»

Конспект

викторины в группе продленного дня



на тему: «В гостях у сказки»

(с применением игровых педагогических технологий)





Подготовила: воспитатель группы продлённого дня

МОУ «НОШ №238»

Покровская Юлия Петровна






Конспект занятия (викторины) в группе продленного дня

на тему: «В гостях у сказки»

(с применением игровых педагогических технологий)

Цель: вызвать интерес к сказкам.

Задачи:

 приобщать детей к народному творчеству;

 формировать у учащихся доброе взаимоотношение;

 способствовать развитию мышления и познавательной активности,

творческих способностей, формированию классного коллектива;

 развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся.

Методические приёмы: словесный, иллюстрированный, игра.

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Оборудование:

1.Конспект занятия, презентация.

2.Компьютер.

3.Карточки с заданиями.

4. Мячик.

5. Сундучок.

Ход занятия:

I. Организационный момент.


Дорогие друзья!

Сегодня мы с вами в группе продленного дня приглашены в гости к Сказке.

Да, да! Именно она, Сказка, будет гостеприимной хозяйкой нашей

викторины, тема которой «В гостях у сказки».

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

Чем наши любимые сказки.

II. Вступительное слово воспитателя:

- Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)

- И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам

с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и

справедливости.

Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов,

композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы,

создаются оперы и балеты.

Сказки пришли к нам из глубокой древности.

Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир.

В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир.

Предлагаю вам отправиться в путь-дорожку. На пути нам встретятся

несколько станций:

  • - музыкальный сундучок;

  • - угадай имя;

  • - волшебная шкатулка;

  • - герои сказок;

  • - катись яблочко по серебряному блюдечку.

За правильные ответы вы будете получать волшебные жетоны. А в конце нашего путешествия мы с вами посмотрим, кто лучше всех знает сказки.

Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые. Во время путешествия вы

будете помогать и выручать друг друга. Верно, я говорю? (Ответ детей)

Готовы? Тогда – в путь! В мир Чудес и Волшебства!

III. Путешествие по сказкам

1.Вот мы и на первой станции «Музыкальный сундучок».

- Посмотрим, как хорошо вы знаете песни из сказок. Сейчас прозвучит музыкальный фрагмент, а вы должны сказать из какой он сказки.

Ребята угадывают название сказки по музыкальному фрагменту.

- Молодцы!

2.А дальше на нашем пути следующая станция «Угадай имя». (групповая работа по карточкам. Дети делятся на 2 команды и получают задание: соединить начало и конец имени сказочного героя).


Кощей – (Бессмертный)

Василиса – (Премудрая)

Иван – (Царевич)

Змей – (Горыныч)

Мальчик – (с-пальчик)

Крошечка – (Хаврошечка)

Сестрица – (Аленушка)

Варвара-(Краса)

Несмеяна-(Царевна)

Картаус-(Рыжий Ус)

Яшка- (Писарь)

Финист- (Ясный сокол)

Кот – (в сапогах)

Гуси – (Лебеди)

Елена- (Прекрасная)

Марья- (Искусница)

- Молодцы!


3. Следующая станция «Волшебная шкатулка».

- Ребята, угадайте, из какой сказки картинка.

2 ведра из сказки «По щучьему веленью»,

топор - «Каша из топора»,

коса и сапоги - «Заюшкина избушка»,

яйцо – «Курочка Ряба»,

стрела – «Царевна-лягушка»,

три ложки разного размера – «Три медведя».


4. Прибываем на станцию «Катись яблочко по серебряному блюдечку». (динамическая пауза)

Дети стоят по кругу. Воспитатель в центре. Он по очереди кидает мячик ребёнку, а тот должен назвать название сказки). (Например: «Волк и семеро козлят», «Царевна лягушка», «Гуси лебеди», «Лиса и кот», «Лиса, заяц и петух», «Гуси лебеди», «Снегурочка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». «Морозко», «Маша и медведь», «Мужик и медведь», «Крошечка Хаврошечка»).


- А теперь еще немного разомнемся:

Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)

Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед – ищем пропажу.)

Колпачок был непростым со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)

Гному кто точней подскажет (Прыжки на месте.)

Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)


-Молодцы ребята!


5. Продолжаем наш путь дальше.

Попадаем на станцию «Герои сказок». (дети отгадывают загадки и смотрят правильные ответы в презентации)


1. Летела стрела

И попала в болото,

А в этом болоте

Поймал ее кто-то.

Кто, распрощавшись

С зеленою кожей.

Сделалась мигом

Красивой, пригожей? (лягушка)

2. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

3. В ступе летаю,

Детей похищаю.

В избе на куриной

Ноге проживаю.  (Баба Яга)

4. У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (гуси-лебеди)

5. Дай ответ мне на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок? (медведь)

6. Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло в ночи, как днём. (жар- птица)

7. Я в семействе не один,

Третий, неудачный сын,

Каждый,

Кто со мной знаком,

Называет дураком.

Не согласен я никак –

Не дурак я, а добряк. (Иван)

8. Под столом собачка лает,

Судьбу дочкам предрекает:

«Старикову дочь в злате-серебре везут,

А старухину дочь замуж не берут!»

Кто ответит без подсказки,

Как название той сказки? («Морозко»)


9. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка).




10. Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)


- Молодцы, ваши дружные ответы показали, что сказки вы любите и знаете.


IV. Подведение итогов викторины.

- Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря

вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. А теперь попросим жюри подсчитать, кто у нас набрал больше всего жетонов?


- Понравилось ли вам путешествие? (Ответ детей)



- А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)

- Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми,

дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство,

никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

Слово жюри…….(награждение)

Воспитатель обращается к детям:

- А теперь скажите, какое у вас сейчас настроение? Вы с пользой провели это время? Узнали что-то новое?

У вас на столах лежат веселый и грустный Колобок. Если Вам было весело и у Вас хорошее настроение, то возьмите веселого Колобка, если нет, то грустного.

На этом наше занятие-игра закончено.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект викторины в группе продленного дня на тему: «В гостях у сказки».

Автор: Покровская Юлия Петровна

Дата: 09.01.2020

Номер свидетельства: 535066

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства