Сегодня мы с вами в группе продленного дня приглашены в гости к Сказке.
Да, да! Именно она, Сказка, будет гостеприимной хозяйкой нашей
викторины, тема которой «В гостях у сказки».
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем наши любимые сказки.
II. Вступительное слово воспитателя:
- Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)
- И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам
с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и
справедливости.
Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов,
композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы,
создаются оперы и балеты.
Сказки пришли к нам из глубокой древности.
Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир.
В сказках совершаются самые невероятные чудеса.
И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир.
Предлагаю вам отправиться в путь-дорожку. На пути нам встретятся
несколько станций:
- музыкальный сундучок;
- угадай имя;
- волшебная шкатулка;
- герои сказок;
- катись яблочко по серебряному блюдечку.
За правильные ответы вы будете получать волшебные жетоны. А в конце нашего путешествия мы с вами посмотрим, кто лучше всех знает сказки.
Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые. Во время путешествия вы
будете помогать и выручать друг друга. Верно, я говорю? (Ответ детей)
Готовы? Тогда – в путь! В мир Чудес и Волшебства!
III. Путешествие по сказкам
1.Вот мы и на первой станции«Музыкальный сундучок».
- Посмотрим, как хорошо вы знаете песни из сказок. Сейчас прозвучит музыкальный фрагмент, а вы должны сказать из какой он сказки.
Ребята угадывают название сказки по музыкальному фрагменту.
- Молодцы!
2.А дальше на нашем пути следующая станция«Угадай имя». (групповая работа по карточкам. Дети делятся на 2 команды и получают задание: соединить начало и конец имени сказочного героя).
Кощей – (Бессмертный)
Василиса – (Премудрая)
Иван – (Царевич)
Змей – (Горыныч)
Мальчик – (с-пальчик)
Крошечка – (Хаврошечка)
Сестрица – (Аленушка)
Варвара-(Краса)
Несмеяна-(Царевна)
Картаус-(Рыжий Ус)
Яшка- (Писарь)
Финист- (Ясный сокол)
Кот – (в сапогах)
Гуси – (Лебеди)
Елена- (Прекрасная)
Марья- (Искусница)
- Молодцы!
3. Следующая станция«Волшебная шкатулка».
- Ребята, угадайте, из какой сказки картинка.
2 ведра из сказки «По щучьему веленью»,
топор - «Каша из топора»,
коса и сапоги - «Заюшкина избушка»,
яйцо – «Курочка Ряба»,
стрела – «Царевна-лягушка»,
три ложки разного размера – «Три медведя».
4. Прибываем на станцию«Катись яблочко по серебряному блюдечку». (динамическая пауза)
Дети стоят по кругу. Воспитатель в центре. Он по очереди кидает мячик ребёнку, а тот должен назвать название сказки). (Например: «Волк и семеро козлят», «Царевна лягушка», «Гуси лебеди», «Лиса и кот», «Лиса, заяц и петух», «Гуси лебеди», «Снегурочка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». «Морозко», «Маша и медведь», «Мужик и медведь», «Крошечка Хаврошечка»).
- А теперь еще немного разомнемся:
Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)
Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед – ищем пропажу.)
Колпачок был непростым со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)
Гному кто точней подскажет (Прыжки на месте.)
Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)
-Молодцы ребята!
5. Продолжаем наш путь дальше.
Попадаем на станцию «Герои сказок». (дети отгадывают загадки и смотрят правильные ответы в презентации)
1. Летела стрела
И попала в болото,
А в этом болоте
Поймал ее кто-то.
Кто, распрощавшись
С зеленою кожей.
Сделалась мигом
Красивой, пригожей? (лягушка)
2. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
3. В ступе летаю,
Детей похищаю.
В избе на куриной
Ноге проживаю. (Баба Яга)
4. У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (гуси-лебеди)
5. Дай ответ мне на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок? (медведь)
6. Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло в ночи, как днём. (жар- птица)
7. Я в семействе не один,
Третий, неудачный сын,
Каждый,
Кто со мной знаком,
Называет дураком.
Не согласен я никак –
Не дурак я, а добряк. (Иван)
8. Под столом собачка лает,
Судьбу дочкам предрекает:
«Старикову дочь в злате-серебре везут,
А старухину дочь замуж не берут!»
Кто ответит без подсказки,
Как название той сказки? («Морозко»)
9. Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка).
10. Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)
- Молодцы, ваши дружные ответы показали, что сказки вы любите и знаете.
IV. Подведение итогов викторины.
- Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря
вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. А теперь попросим жюри подсчитать, кто у нас набрал больше всего жетонов?
- Понравилось ли вам путешествие? (Ответ детей)
- А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)
- Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми,
дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство,
никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.
Слово жюри…….(награждение)
Воспитатель обращается к детям:
- А теперь скажите, какое у вас сейчас настроение? Вы с пользой провели это время? Узнали что-то новое?
У вас на столах лежат веселый и грустный Колобок. Если Вам было весело и у Вас хорошее настроение, то возьмите веселого Колобка, если нет, то грустного.