Оборудование: музыкальные записи на спортивную тему, плакаты, воздушные шары для украшения зала.
Ход мероприятия.
Звучит музыка на спортивную тему. В это время в зал заходят команды участники.
Ведущий.
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься нужно нам!
Вступительное слово. Здравствуйте, дорогие ребята! Очень приятно видеть вас сегодня в нашем спортивном зале. Мы начинаем самую веселую из всех спортивных и самую спортивную из всех веселых игр – «Весёлые старты» и наш спортивный зал превращается в веселый стадион. Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте.
А начнём мы со спортивных стихов.
1ученик. Если хочешь стать умелым,
Сильным, ловким, смелым
Научись любить скакалки
Обручи и палки.
Никогда не унывай,
В цель мячами попадай
Вот здоровья в чем секрет-
Всем друзьям – физкульт - привет!
2 ученик.
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт-ура!
3 ученик. В мире нет рецепта лучше
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь 100 лет –
Вот и весь секрет!
4 ученик. Мы праздник дружбы, спорта открываем.
Спортивный праздник закипит сейчас!
Мы спортом дух и тело развиваем,
Он наполнит силой каждого из нас!
5 ученик По плечу победа смелым.
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно
Вступит в бой один за всех.
6 ученик На спортивную площадку
Приглашаем мы всех вас!
Праздник спорта и здоровья
Начинаем мы сейчас!
Ведущий: Сегодня мы рады приветствовать дружные команды. В соревнованиях примут участие 2 команды по 10 человек. (Представление).
Команда№1
Название: «Сильные»
Девиз: Ни шагу назад, ни шагу на месте, А только вперёд и только вместе.
Команда № 2.
Название: «Смелые».
Девиз: Светить всегда, светить везде И помогать друзьям в беде.
Представление жюри.
Ведущий: Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут (представление членов жюри).
Пусть жюри весь ход сраженья Без промашки проследит. Кто окажется дружнее. Тот в бою и победит.
Итак, с командами познакомились – пора начинать соревнование!
1 конкурс – «Мяч – обруч».
Ведущий - Команда находится на линии старта. У первого номера в руках мяч. По сигналу судьи он бежит до обруча, находящегося в 5 метрах от линии старта, кладет в него мяч, бежит дальше – пролезает во второй обруч, обегает стойку на лицевой линии, и бежит обратно, выполнив те же задания. Но на обратном пути участник не кладет мяч, а забирает его. Обежав свою команду и стойку за ней, передает эстафету следующему участнику. Эстафета заканчивается тогда, когда все участники команды выполнят задание.
Побеждает та команда, которая быстрее справиться с заданием. Если мяч выкатился за пределы обруча, участник обязан сам исправить ошибку, в противном случае начисляются штрафные баллы – добавляется 5 секунд.
2 конкурс – « Воздушный шар».
Ведущий - По команде участники передвигаются до стойки, погоняя шар гимнастической палкой, обратно бег и передача эстафеты следующему участнику.
3 конкурс - «Кузнечики».
Ведущий - Команды в колонны по одному находятся на линии старта. Участники по очереди начинают выполнять прыжки в длину с места. Второй участник команды выполняет прыжок с места приземления предыдущего. Третий участник с места приземления второго. И т.д. Линия прыжка каждого следующего участника измеряется по пяткам приземления предыдущего участника.
Побеждает та команда, которая выполнит самые длинные прыжки по дистанции (все 10 участников). Здесь важна не скорость, а дальность полета каждого из участников команды.
4 конкурс - «Передал – садись».
Ведущий - Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. Капитан команды (или один из участников команды) становится на линию в трех метрах от команды.
По сигналу судьи капитан выполняет передачу мяча от груди двумя руками первому участнику, стоящему на линии старта. Тот в свою очередь тем же способом возвращает мяч капитану и быстро принимает положение упор присев. Далее мяч получает и возвращает второй участник команды и принимает положение упор присев. И так далее пока все участники команды не примут положение упор присев. Затем действие начинается в обратном порядке. № 10 встает, выполняет передачу капитану, после чего встает № 9 – передача, и т. д. Эстафета заканчивается, когда № 1, встав, выполнит передачу капитану. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.
Условие. Если участник, который должен принимать мяч, не поймал его, и он улетел в сторону, именно этот номер должен сбегать за мячом, вернуться на место и продолжить задание. Пропускать номера игроков команды запрещено. Пропускать участников команды запрещено.
5 конкурс - «Разложи мячи».
Ведущий - Команды находятся на линии старта в колонны по одному. У первого номера в руках 3 мяча. По сигналу судьи он бежит до 1 обруча, находящегося в 5 метрах от линии старта, кладет в него 1 мяч, бежит дальше – кладет во второй обруч второй мяч, далее третий мяч остается в третьем обруче. Затем участник обегает стойку на лицевой линии, и бежит обратно, выполнив задания в обратном порядке. Но на обратном пути участник не кладет мячи, а забирает их. Обежав свою команду и стойку за ней, передает эстафету следующему участнику. Эстафета заканчивается тогда, когда все участники команды выполнят задание.
Побеждает та команда, которая быстрее справиться с заданием. Если мячи выкатились за пределы обруча, участник обязан сам исправить ошибку, в противном случае команде начисляются штрафные баллы – добавляется 5 секунд. Не обегание стоек на лицевой линии и за командой, команда также наказывается штрафными баллами - 5 секунд.
6 конкурс-эстафета «Попади в цель».
Ведущий - Команда в колонне по одному, в руках у первого участника цветной резиновый мяч. По сигналу участник выполняет бросок мяча, стараясь попасть в лежащий на расстоянии 3 метров обруч. За каждое попадание начисляется - 1 очко. Выигрывает команда, которая за одну минуту наберёт больше всех очков.
7 конкурс - «Дружная пара».
Ведущий - Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. Первый участник держит в руках обруч, надев его на пояс. По сигналу судьи он бежит до ориентира, стоящего на повороте, обегает его, возвращается назад, к нему присоединяется второй участник, внутрь обруча, и они вместе бегут к линии поворота. Первый участник остается у ориентира за линией поворота, а второй возвращается назад, захватывая третьего участника, они вместе бегут к повороту, второй участник остается за линией поворота, а третий возвращается назад и так далее, пока вся команда не переместится за линию поворота (другой край площадки). Последний участник команды, оставив предыдущего, бежит еще раз на линию старта, а затем бежит на финиш.
Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание. Места команд определяются по моменту пересечения линии финиша последним участником.
Условие. Каждый последующий участник вбегает в обруч и выбегает из него за пределами линии старта и финиша. В случае нарушения правил эстафеты команде начисляются штрафные баллы – 5 секунд.
Пока жюри подводит итоги мы разгадаем с вами загадки на спортивную тему:
1. Проложили две дорожки, Чтоб по снегу мчались ножки, Быстрые, новые Ножки те кленовые. (Лыжи.)
2. Очень чудные ботинки Появились у Иринки Не годятся для ходьбы, В них по льду кататься бы. (Коньки.)
3.Для каких обедов он? Нет, обедать здесь не станем: Сетку туго мы натянем - Скачет шарик там и тут. Как игру эту зовут? (Настольный теннис.)
4. Ах, какой огромный стол! На каток идут зимой. Что же делать в летний зной? Пригодятся Коленьке С колесиками... (Ролики.)
5. Две ракетки и волан, Пышный, точно сарафан. Высоко волан взлетает - Сильно Лена отбивает. (Бадминтон.)
6. Этот конь не ест овса, Вместо ног 2 колеса. Сядь верхом и мчись на нем Только лучше правь рулём. (Велосипед.)
7. Кинешь в речку - не тонет. Бьёшь о стенку - не стонет. Будешь озимь кидать. Станет кверху летать. (Мяч.)
8. Просыпаясь рано утром
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю... (зарядку).
9. Не обижен, а надут.
Его по полю ведут.
А ударят - нипочем
Не угнаться за ... (мячом).
10. На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»
Веселая игра... (хоккей).
11. Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи
И зовут их ... (лыжи).
12. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие... (коньки).
13. Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки.
Дайте снег. Готовы... (санки).
14. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой ... (велосипед).
Подведение итогов. Предоставляем слово жюри, которое подведет итог наших соревнований.
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций!
Ведущий.
Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять
Мышцы крепче накачать.
Всем ребятам мы желаем
Не стареть и не болеть
Больше спортом заниматься
И в учёбе не отстать!
Предоставляем слово нашему уважаемому жюри, которое подведет итог наших соревнований и наградит победителей.
Участникам вручаются грамоты и сладкие призы.
Список использованной литературы
1. Попова Г.П. Дружить со спортом и игрой – Волгоград: «Учитель», 2007.
2. Титов С.В., Шабаева Г.И. Тематические игры по ОБЖ – Москва: «Творческий центр», 2003.
3. Фатеева Л.П. 300 подвижных игр для младших школьников – Ярославль: «Академия развития», 2006.