kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект практического занятия в 3 классе коррекционной школы VIII вида «Удивительная лаборатория. Опыты».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

формирование исходных представлений о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, практико-ориентированных знаний о природе, человеке, обществе, метапредметных способов действий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект практического занятия в 3 классе коррекционной школы VIII вида «Удивительная лаборатория. Опыты».»

Неделя начальных классов.

Конспект практического занятия в 3 классе

«Удивительная лаборатория. Опыты».


Цель:

формирование исходных представлений о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, практико-ориентированных знаний о природе, человеке, обществе, метапредметных способов действий.


Этапы

Содержание

Примечание

Орг.момент

Введение в тему

- Ребята, урок у нас сегодня необычный! Я вас приглашаю посетить лабораторию.

- Что такое лаборатория?

Лаборатория – это специальное помещение, необходимое для опытов и экспериментов.

Эксперимент – это особый метод исследования, с помощью него мы можем многое узнать, что нам неизвестно.


- Сегодня мы будем делать опыты.

Для чего? Чтобы узнать что-то новое и неизвестное.

Я буду показывать фокусы, а все фокусы основаны на определённых природных явлениях, которые вы будете изучать в школе.



- Для начала, назовите правила поведения в лаборатории.

  1. На столах ничего не трогать без разрешения учителя.

  2. Пробовать на вкус, брать в рот – в лаборатории запрещено.

  3. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

  4. При выполнении опытов и экспериментов нельзя толкаться и мешать друг другу.

  5. После проведение опытов и экспериментов следует привести в порядок рабочее место и помыть руки.



Основная часть

- И так начнем!

Опыт 1. Кто надувает шарик?

Для опыта понадобится:

- уксус,

- пищевая сода,

- пустая бутылка небольшая,

- воздушный шарик.

Начнем волшебство:

1. Сначала насыпаем около трех-четырех чайных ложечек соды внутрь шарика. Для удобства используем воронку.

2. В бутылку наливаем немного уксуса.

3. Далее шарик надеваем на горлышко бутылки. так, чтобы сода пока осталась внутри шарика и не падала в бутылку.

4. Потом резко выпрямите шарик, чтобы сода высыпалась внутрь бутылки. Как только это произойдет, внутри бутылки начнется химическая реакция.

Результат: Мы должны увидеть, как уксус начнет булькать и пениться, при этом шарик начнет надуваться.


Опыт 2. Разбегающиеся зубочистки.

Для опыта понадобятся: 

- миска с водой,

- 8 деревянных зубочисток,

- пипетка,

- кусок сахара-рафинада (не быстрорастворимого),

- жидкость для мытья посуды.

Начнем волшебство:

1. Располагаем зубочистки лучами в миске с водой.

2. В центр миски аккуратно опускаем кусочек сахара, - зубочистки начнут собираться к центру.

3. Убираем сахар чайной ложкой и капаем пипеткой в центр миски несколько капель жидкости для мытья посуды, - зубочистки «разбегутся»!

Результат: Сахар всасывает воду, создавая её движение, перемещающее зубочистки к центру. Мыло, растекаясь по воде, увлекает за собой частички воды, и они заставляют зубочистки разбегаться.


Опыт 3. Плавающее яйцо.

Для опыта понадобятся: 

- 2 яйца,

- 2 стакана с водой,

- соль.

Начнем волшебство:

  1. Аккуратно поместите яйцо в стакан с простой чистой водой. Как и ожидалось, оно опустится на дно.

  2. Во второй стакан налейте теплой воды и размешайте в ней 4-5 столовых ложек соли.

  3. Потом опустите в воду второе яйцо. Оно будет плавать у поверхности.

Результат: Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть.

Опыт 4. Неугомонные зернышки.

Проще простого заставить двигаться предмет, толкнув его рукой. А можно ли заставить двигаться зёрнышки риса, не дотрагиваясь до них? Проделайте этот опыт и вы узнаете, по крайней мере, один способ.

Для опыта понадобятся: 

- Охлаждённая банка с минеральной водой,

- стакан,

- 6 зёрнышек риса.

Начнем волшебство:

1. Вылей воду в стакан.

2. Высыпь зёрнышки в стакан с водой.

3. Подожди несколько секунд и понаблюдай, что будет происходить.

Результат:

Через некоторое время зёрнышки риса в стакане начнут плавать вверх-вниз. Т.к. пузырьки газа поднимут рис, поднявшись на верх пузырьки лопают и рис опять опускается на дно.


Опыт 5. Могучая скорлупа

Для опыта понадобится:

- 4 половинки яичной скорлупы,

- ножницы,

- узкая липкая лента,

- несколько полных консервных банок.

Начнем волшебство:

  1. Обернём липкую ленту вокруг середины каждой половинки яичной скорлупы.

2. Ножницами отрежем излишки скорлупы так, чтобы кромки были ровными.

3. Положим четыре половинки скорлупы куполом вверх так, чтобы они составили квадрат.

4. Осторожно кладём сверху банку, затем ещё одну и ещё... пока скорлупа не лопнет.
Результат:
Вес скольких банок выдержали хрупкие скорлупки? Суммируйте вес, обозначенный на этикетках, и узнаете, сколько банок можно положить, чтобы фокус удался. Секрет силы - в куполообразной форме скорлупы.


Опыт 6. Дождь из тучки.

Для опыта понадобится:

- Банка с водой,

- пена для бритья,

- окрашенная вода.

Начинаем волшебство:

1. Налейте в емкость воду и выдавите на нее пышные облака из пены.

2. Затем капните пипеткой или чайной ложкой на пену в разных местах несколько капель красителя и ждите — из тучи скоро пойдет дождик.

Результат:

Краска просачивается сквозь пену и опускается на дно за счет большей плотности. Опыт помогает показать и объяснить детям, что такое дождь.


Опыт 7. Поим свечу.

Для опыта понадобится:

- тарелка,

- вода,

- свеча.

Начинаем волшебство:

1. Налить в тарелку немного воды.

2. Затем поставить и зажечь свечу в тарелку с водой.

3. Некрыть банкой или стаканом.

Результат:

Вода начнет просачиваться в банку, за счет вакуума – кислород в банке сгорел.


Опыт 8. Бумага против воды.

Для опыта понадобится:

- стакан с водой,

- лист бумаги

Начинаем волшебство:

1. Накройте стакан. Хорошо бы, если бы его края были немного влажные, тогда бумага прилипнет.

2. Аккуратно переверните стакан… Вода не протекает!

Результат:

На бумагу действует сила воздуха снаружи, а она больше чем вес воды в стакане.


Выводы

- Где мы побывали?

- Что такое лаборатория?

- Что такое эксперимент?

- Что нового узнали?


Рефлексия

- Если вам понравилось, и вы узнали что-то новое, то покажите «класс» - палец вверх, если не понравилось и вам было не интересно, то палец вниз.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ермилова Анна Сергеевна

Дата: 04.12.2019

Номер свидетельства: 530220


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства