kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по художественному творчеству. "Такса".Лепка из бумажной массы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Занятие по художественно-творческой деятельности. Дети  учатся изготавливать объемную фигуру собаки из бумажной массы в технике папье-маше. В ходе занятия узнают породы собак, интересные истории связанные с собаками, о памятниках собакам,  и многое другое.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по художественному творчеству. "Такса".Лепка из бумажной массы.»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Башкирская

гимназия -интернат г. Белебея РБ МР Белебеевский район









Конспект

по

художественному творчеству

«Такса». Лепка из бумажной массы.

(папье-маше)





















Составила воспитатель:

Карпова Л.Н























Белебей

2018г.





Цели: изготовление объемной фигуры собаки Таксы из бумажной массы; закрепление навыков работы с бумажным тестом по технике папье-маше; ознакомление детей с некоторыми породами собак и значением их в жизни человека.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей лепить животных по технике папье-маше;

-расширить и обогатить представления детей о собаках.

Развивающие:

-развивать воображение, творческую активность детей, фантазию, скульптурные навыки, мелкую моторику рук и глазомер;

Воспитательные:

-воспитывать чувство заботы и любви к животным;

-воспитывать трудолюбие, усидчивость терпение, аккуратность, доброжелательность, взаимопомощь.

Форма проведения: практическое занятие.

Материалы и оборудование: поделки из бумажной массы, ноутбук, презентация, бумажная масса, малярный скотч, ножницы, стек.)

Ход занятия.


Орг. момент

Все за парты тихо сели,

На меня все посмотрели

Чтоб работа закипела,
Приготовьте всё для дела,
Будем клеить, мастерить – 
Всё должно в порядке быть.

Вводная беседа. Рассказ о собаках.

Воспитатель: Добрый день дорогие ребята. Добрый день наши гости. Сегодня на нашем занятии мы продемонстрируем процесс изготовление собаки Таксы из бумажной массы. Но сначала давайте поговорим об этих удивительных существах.

Слайд. Собака – верный друг и помощник человека с древних времен. Она сторожит дом, спасает людей, защищает от врагов, помогает слепым, пасет скот, охотится. Собака приносит радость, скрадывает одиночество, делает жизнь людей интереснее и ярче. Собака–единственное существо на земле, которое любит вас больше, чем себя. Ни одно другое животное не преданно человеку так, как собака. О собаках, их преданности человеку, написаны сотни рассказов, стихов, песен, сняты фильмы.

Слайд. Есть фильм посвященный верности и преданности собаки – Хатико.(Обсуждение фильма)Собака принадлежала профессору Токийского университета. Она каждый день провожала и встречала хозяина с работы. Однажды с хозяином случился инфаркт и он не вернулся. А Хатико каждый день бежал на станцию встречать электричку, на которой возвращался хозяин. И так10 лет.

Это кажется невероятным, но собака может понимать до 250 слов, считать до 5 и выполнять простейшие математические операции. Их интеллектуальное развитие находится где-то на уровне 2-летнего ребенка.

Слайд. Собачья викторина.

Воспитатель:А сейчас нужно ответить на вопросы викторины.

1. Кто лаял на слона? (Моська.)

2.Как звали собаку Мальвины? (Артемон.)

3.Какой породы был Артемон? (Пудель.)

4. Как звали собачку, тянувшую репку? (Жучка.)

5. Кличка собаки из мультфильма «Трое из Простоквашино». (Шарик.)


Слайд. Собачьи «профессии».

Воспитатель: Как вы думаете, есть ли у собак профессии. Назовите какие? (ответы детей)

- Собака и сторож, и сапер, и санитар, и аквалангист, и альпинист, и артист, и охотник, и геолог, и космонавт, и ищейка и поводырь.

Слайд. Пастушьи собаки

Помогают пастухам пасти отары овец и стада коз. Они зорко следят, чтобы серый разбойник – волк не подкрался к стаду

Слайд. Пограничные собаки.

Днем и ночью помогают они охранять рубежи нашей Родины. Обнаружив следы нарушителя, собаки находят их и, если потребуется, вступают в схватку.

Слайд. Собаки-ищейки.

Трудно обойтись без собак при борьбе с преступниками. Собаки-ищейки - гроза для всех нарушителей закона. В аэропортах и на таможне собаки отыскивают в багаже опасные и запрещенные вещества. Помогают в борьбе с террористами-ищут взрывчатку.

Слайд. Собака-поводырь.

Человеку, потерявшему зрение, собака-поводырь заменяет глаза: приводит на работу и домой. Уверенно вводит хозяина в транспорт, помогает обойти препятствия. Собака Лабрадор признана лучшей собакой-поводырем.

Слайд. Собаки-подрывники.

Во время Великой Отечественной войны собаки вывозили раненых из-под огня, работали связными, помогали саперам разыскивать мины, подтаскивали снаряды. С помощью собак-подрывников было подбито множество немецких танков, найдены мины и взрывчатки.

Слайд. Собаки-санитары.

Собаки-санитары вынесли с поля боя 700 тысяч раненых. Они уничтожили более 300 немецких танков, помогли обезвредить более 4 миллионов мин и фугасов.

Слайд. Собаки-спасатели.

Собака-спасатель находит заблудившихся путников в горах. Людей, попавших в снежную лавину, откапывает их лапами. На боку носит санитарную сумку с красным крестом, на спине привязаны одеяло и пакет с едой. Самой известной породой спасательных собак является сенбернар.

Слайд. Собаки-космонавты.

Всего в космосе побывало 48 собак. Белка и Стрелка-первые собаки, которые совершили удачный полет в космос.

Слайд. В милиции работают розыскные собаки.

Со временем применение собак расширилось. Благодаря великолепному чутью собаки освоили некоторые новые, необычные для них обязанности. После специального обучения они работают газовщиками: почуяв запах газа, лаем сообщают об этом. Собаки-геологи помогают отыскивать полезные ископаемые. В горах собаки работают почтальонами: доставляют на туристические базы письма и телеграммы. Была даже собака-трубочист. Она жила в Австралии, чистила подземные городские трубы и получала зарплату. Множество собак снимается в кино и рекламе. Слайд. Многие четвероногие друзья выступают в цирке.

Памятники собакам

Воспитатель: Трудно представить себе, сколько подвигов, больших и малых, известных и неизвестных, совершили собаки. Человек не остался равнодушным к поступкам животных. Во многих странах установлены памятники верным друзьям человека.

Слайд. В Волгограде стоит памятник собакам- истребителям танков.

Слайд. Памятник овчарке Елга установлен на Кубане.

Слайд. В Санкт-Петербурге, установлен памятник собаке, безымянной жертве науки. Сотни опытов с участием собак помогли сделать важные научные открытия.

Слайд. В Париже есть памятник сенбернару по кличке Барри - собаке, которая в Альпийских горах во время снежных заносов спасла сорок человек.

Слайд. На Аляске стоит памятник вожаку собачьей упряжки Балту, доставившему во время эпидемии лекарство в занесенный снегом поселок. Слайд. Памятник Хатико установлен в Токио, как символ верности и преданности.

Воспитатель: Каждый человек мечтает или мечтал когда-нибудь иметь собаку. И неудивительно, ведь всякому хочется, чтобы у него был верный и преданный друг.

Но бывает и так... Завел человек собаку, а она требует внимания, заботы. Надоели человеку эти заботы, и выбросил он животное на улицу, предал друга. Предательство - один из самых отвратительных поступков человека. Помните об этом!

Просмотр короткометражного фильма.


Воспитатель: Давайте посмотрим короткометражный фильм «Про щенка».

Из трех предложенных щенков мальчик выбирает щенка с врожденной травмой лапки, но мальчик не предает этому внимания «Чем он хуже других»? Причина, которая заставляет его пойти на этот шаг, до боли трогает продавца.

Породы собак.

Воспитатель: А сейчас поговорим о породах собак. Ребята, а вы знаете какие-нибудь породы собак?(дети называют породы собак)

В настоящее время в мире около 500 пород собак любого размера и окраса. Слайд.Овчарка Слайд.Чао-чао Слайд.Сенбернар Слайд.Доберман Слайд.Балонка Слайд.Шпица Слайдудель,Слайд.Чихуахуа, Слайд.Шарпей, Слайд.Сеттр Слайд.Мопс, Слайд.Борзая Слайд.Бульдог Слайд. Керри блю Слайд .Боксер Слайд.Такса.

Воспитатель: Такса-очень веселая собака, которая обожает детей.

Таксы бывают черными, коричневыми и даже золотистыми. У них очень длинное туловище и коротенькие ножки, смешные висячие ушки.Сегодня я предлагаю слепить этих забавных собачек.

Практическая часть

Для творчества потребуются: бумажная масса, скотч, стек, ножницы.А теперь давайте вспомним, как правильно пользоваться при работе с острыми предметами.(Повторение правил Техники безопасности при работе с острыми предметами)

Основные приёмы работы.

Воспитатель: Давайте вспомним основные приёмы работы с бумажной массой.

Слайд. 1.Сначала нужно приготовить бумажную массу. Готовить ее нужно заранее, т.к. ей надо постоять хотя бы одну ночь.

Слайд. 2. Изготовление каркаса собаки. Из скрученной проволоки делаем каркас.

Слайд. 3С обоих торцов картонного цилиндра прорезаем по три паза 7x10 мм на равном расстоянии друг от друга -для ног, головы и хвоста .

Слайд.4 Вставляем каркас в цилиндр, закрепив лапы, голову и хвост в пазах малярным скотчем.

Слайд. 5.Теперь нашей будущей собачке нужно придать объем. Это можно сделать с помощью малярного скотча и смятой фольги. Обмотать собачку кусочками бумаги и промазать клеем. Просушить.

Слайд.6.Бумажную массу накладываем на фигурку слоем не более 5-6. Формируем мордочку, наращиваем массой тулов, придаем желаемую форму.

Слайд.7Лапы формируем стеком. Заглаживаем неровности. Просушиваем не менее 24 часов.

Слайд. 8.Из кожи вырезаем уши. На голове собаки сделаем прорези для ушей; намажем прямоугольный выступ уха клеем и вставим в прорезь. В завершении нужно проверить качество выполнения вашей работы по следующим показателям: полученный образец должен иметь объёмную форму, все лапы должны быть одинакового размера.

Слайд. 7-9.После полного высыхания можно приступить к окрашиванию собачки и изготовлению одежды.

Воспитатель: И так приступим к работе.(звучит песня: М.Муромова «Про собак»)

Самостоятельная творческая деятельность.

(Учащиеся выполняют работу индивидуально. Контроль за ходом работы осуществляется постоянно)

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами отложим работу и немножко отдохнем, сделаем танцевальную зарядку.

Физкультминутка.( Ф.Шопена «Собачий вальс»)

Воспитатель: Молодцы! Продолжим работу.(звучат песни:«Не дразните собак», «Люси», «Пропала собака»)

Подведение итогов.

Воспитатель: А сейчас давайте покажем, что у нас получилось.(показ поделок).Посмотрите, какие забавные таксы у нас получились. Как видите в создании необычных и интересных вещей нет ничего сложного. Просто нужно набраться терпения и включить фантазию.

Вы сегодня очень хорошо поработали, надеюсь, что вы узнали много полезного и интересного. Нашу встречу хотелось бы закончить словами французского писателя и поэта Антуана де Сент- Экзюпери Слайд. «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Спасибо большое за проведенное время. Мне было приятно с вами работать!












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект по художественному творчеству. "Такса".Лепка из бумажной массы.

Автор: Карпова Любовь Николаевна

Дата: 15.07.2018

Номер свидетельства: 475007


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства