kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект «открытого» коррекционного занятия в 5 классе «Люди, профессия которых спасать и помогать»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие будет интересным для воспитателей коррекционных школ. Развитие познавательного интереса обучающихся с целью преобретения новых знаний, повышения компетентности учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект «открытого» коррекционного занятия в 5 классе «Люди, профессия которых спасать и помогать»»

ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 1»























Конспект «открытого» коррекционного занятия в 5 классе

«Люди, профессия которых спасать и помогать»













Воспитатель И.В. Губенко

« Люди, профессия которых спасать и помогать».

Цели:

  1. Превращение обучаемого из пассивного объекта в развивающийся субъект учебной деятельности,  который сам организует её.

  2. Развитие  познавательного интереса обучающихся с целью приобретения новых знаний, повышения компетентности подростков.

  3. Стимулирование процесса перехода знаний в убеждения.

  4. Формирование у учащихся личностных качеств необходимых для овладения профессией, уважительного отношения к профессии.

Задачи:

Обучающие:

  1. Учить воспитанников соотносить свои индивидуально-психологические особенности и состояние здоровья с требованиями к профессии.

  2. Формировать системные знания воспитанников о значимости труда спасателя.

  3.  Обобщение разрозненных знаний, их систематизация и активизация использования.

Коррекционно - развивающие:

  1. Развивать интерес к выбору своей будущей профессии.

  2. Стимулировать речь,  мышление, творческое воображение.

  3. Развитие умения анализировать и делать выводы.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их труда, понимание его роли в жизни человека

  2. Формирование у учащихся умения работать в коллективе.

Социальные

  1. Воспитывать самоуважение за результат своей деятельности, приучат

приучать к оценке  и самооценке деятельности.

2. Развивать способности к дальнейшей жизни, помогать в профориентации школьника.

 Оборудование:

    - Компьютер

        - проектор;

        - видеофрагменты;

        - слайды по теме занятия;

Участники - обучающиеся 5 класса.

Продолжительность – 45 минут.



Ход занятия.

I. Вводное слово воспитателя: 

29 декабря – профессиональный праздник мужественных  людей. В современном мире, где так неспокойно, где происходят аварии и катастрофы без этой профессии обойтись нельзя. И в дополнении к этому, я зачитаю вам очень хорошие слова: Есть одно важное качество мальчишеского “я”, которое искупает все их недостатки – это мужество! С юных лет мальчик должен формировать свой характер, воспитывать в себе благородство, твердость духа, решительность, честность, трудолюбие, уважение к женщине, силу, здоровье, выносливость и снисходительность к слабому. Это и есть главные качества настоящего мужчины.

Сегодняшний классный час посвящен вам – мальчишки 5 класса и говорить мы будем о современной профессии настоящих мужчин  – спасатель.

Воспитатель: (о какой профессии мы будем говорить?)

Прослушайте несколько житейских ситуаций:

Обычный вечер. Люди спешат с работы. В окнах многоэтажного дома разгорается свет. И вдруг над мирным городом раздается взрыв. Чье-то неосторожное обращение с газом привело к страшной трагедии. Кто первым оказывается на месте происшествия?

Дети: Сотрудники МЧС.

Жителей маленького поселка уже не раз предупреждали о приближающей опасности: наводнение может разрушить дороги, затопить дома. Но так не хочется в это верить. И вот мощные потоки воды сметают все на своем пути. Люди в панике ищут спасения на чердаках и крышах. Кто спасает их от неминуемой смерти?

Дети: Сотрудники МЧС.

Вот малыш засунул руку между двумя секциями батареи парового отопления. А вытащить назад не может! Мама тут же позвонила в службу спасения, и спасатели разрезали батарею и освободили маленького пленника.

Можно привести множество примеров, когда спасатели помогали людям, выручая их из беды.



Воспитатель:

На светофоре загорается красный свет, и автомобили послушно останавливаются. Только одна машина, включив голубой маячок, продолжает движение. И никто не может упрекнуть ее в нарушении правил, все знают: от людей, сидящих в этом микроавтобусе с оранжевой полосой, зависит сейчас не только чье-то здоровье, но и жизнь. 
Нелегкая работа у сотрудников МЧС - спасать и помогать. Много разных происшествий случается, и эти люди всегда готовы придти на помощь в любое время суток. Об их подвигах можно рассказывать вечно. 
В любой чрезвычайной ситуации мы набираем номер «01» и с нетерпением и надеждой ждем микроавтобус с оранжевой полосой, из которого выйдут люди, профессия которых — спасать и помогать.

II. Объявление темы, просмотр слайдов со словесным сопровождением воспитателя.

III. Просмотр видео фрагмента.

IV. Приглашение гостя для рассказа о своей профессии.

Воспитатель: Ребята теперь вы знаете о профессии спасателя, каким должен быть спасатель. А вы хотели бы познакомиться с человеком, который приходит на помощь, когда случается беда?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с человеком, который работает спасателем, он пришёл к нам (приглашается гость)

Василий Александрович: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Василий Александрович, детям хочется узнать как можно больше о вашей профессии, и они приготовили для вас много интересующих их вопросов.

-Ребята вы можете задать вопросы нашему гостю.

1-й ученик: Василий Александрович, как вы стали спасателем?

Гость: Сначала, как и вы, учился в школе, потом в институте, затем армия.

2-й ученик: А почему вы в такой одежде? Почему у вас погоны, звёздочки?

Гость: Спасатели - люди военные, у нас специальная форма. Количество звездочек на погонах означает офицерское звание. Я - капитан.

3-й ученик: Расскажите, пожалуйста, о своей работе.

Гость: При необходимости помощи людям, спасатели всегда помогут, ведь мы всегда на посту. На пожар мы выезжаем на специально оснащённой машине ярко-красного цвета. Когда такие машины мчатся по улицам, все другие машины, заслышав громкий сигнал сирены, уступают им дорогу.

4-й ученик: А какую одежду надевают спасатели при тушении пожаров?

Гость: При тушении пожаров спасатели носят специальную одежду, защищающую от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах сапоги. Ведь спасатель должен идти в огонь. Если в горящем помещении много дыма, он надевает противогаз с кислородным баллоном.

5-й ученик: Чем спасатели тушат пламя?

Гость: Заливают водой из специальных шлангов, их называют рукавами.

Воспитатель: Василий Александрович спасибо за интересный рассказ.

А сейчас в благодарность за ваш рассказ ребята вам расскажут стихи о вашей службе.

Ученик 1: Работа ваша - подвиг ежедневный,

Мы в пояс поклониться вам хотим

За ваше мужество и за стальные нервы,

За то, что помогаете другим!



Ученик 2: В завалах, в пожарах, в пурге

Работает истый старатель,

Всё может, всегда и везде –

Великий российский спасатель



Ученик 3: Спасатель России, Вам спасибо!

Вы всем нам помогаете всегда!

Отвага, доблесть Вам всегда по силам.

Вы с нами в самый сложный, трудный час!

Пусть счастьем будет каждый день наполнен,

Удача Вам сопутствует везде.

О Вас, всегда мы с уваженьем помним,

Ведь нет нужнее службы на земле!



Дети прощаются с гостем.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать помощниками спасателей

Дети: Конечно, хотели бы.

Воспитатель: Спасатели - бесстрашные люди, которые всегда оказываются в самых опасных местах нашей планеты. Спасатель- профессия особенная!



V. Рефлексия.  Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

1. Можно ли профессию спасателя назвать героической?

Спасатель – профессия героическая, потому что спасатель обладает всеми качествами героя:

-сила, отвага и находчивость,

-щедрость и взаимопомощь,

-выдержка и мужество.

2. Можно ли эту профессию назвать экстремальной?

Спасатель - профессия экстремальная, потому что они рискуют жизнью.

Они всегда там, где нужна экстремальная помощь:

-в завалах разрушенных строений,

-в дыму и огне пожаров,

-в искорёженном транспорте,

-в центре землетрясений и взрывов.

Воспитатель:  Какими качествами должен обладать человек, избравший такую профессию, я думаю, вы догадались.  Конечно, это смелость, сила, самоотверженность, хорошая спортивная и физическая подготовка, умение мгновенно оценить ситуацию и принять единственно верное решение, горячее желание помочь людям, попавшим в беду. В общем, спасатель — профессия настоящих мужчин!

Вопросы:
1. Кто спасает людей во время стихийных бедствий?
2. К кому мы обращаемся, если попали в беду в бытовых условиях?
3. Какие качества нужны спасателям?
4. Какие требования предъявляет к людям эта профессия?
5. Хотели бы вы стать спасателем?

6. Что нового вы узнали сегодня на классном часе? Понравился ли вам классный час?  А что не понравилось? (обучающиеся дают ответы).

VI. Заключительная часть.

На этом наша встреча заканчивается.  Её хочется закончить следующими словами:  



Спасатель - как много в этом слове смысла,
Значений много, трудно перечесть.
А иногда, рискуя своей жизнью,
Они спасают все, что у нас есть.
Идут в огонь, не думая, что будет,
Что дома ждут родные и друзья,
Спасают наши с вами судьбы,
И возвращают мир в наши дома.
Котенка с дерева достанут,
Утешат деток и утрут слезу, 
И без поддержки взрослых не оставят.
Ты только позови – они придут.
Зимой и летом, осенью, весною,
Всегда на старте, чтоб помочь в беде.
И по звонку тревожному такому,
Примчатся, чтоб помочь тебе.
А он ведь просто - человек обычный,
Как мы с тобой, вокруг, ты, оглянись.
И хоть на миг задумайся, дружочек,
Как драгоценна их и наша жизнь!
Спасатель!
Ты гордо носишь своё имя,
Назло огню, воде, ветрам и льду.
И неустанно молимся мы Богу, 
За жизнь и за судьбу ТВОЮ.



 Пройдет время. Вы вырастете, перед вами встанет вопрос выбора профессии. Служба МЧС рада будет принять в свои ряды смелых и выносливых бойцов.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Губенко Ирина Викторовна

Дата: 20.11.2019

Номер свидетельства: 527842


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства