Просмотр содержимого документа
«Конкурс профессионального мастерства по слесарному делу»
ПЛАН УРОКА
Конкурс слесарного мастерства
«Золотых дел мастер»
Группа 5РЭ42
Дата 04.03.2016
Тема: «Выполнение комплексных работ»
Тип урока: Творческое применение знаний
Цели:
Дидактическая (обучающая)
Закрепить теоретические знания по слесарному делу
Применять теоретические знания в практической работе, умения самостоятельно выполнять технологическую карту на выполнение работы
Закрепить навыки работы по разметке, резке, распиловке, рубке металла, правки и гибки металла, сверлению, заклепыванию и др.
Выявить степень усвоения изученного материала.
Развивающая
Развить умения работать в нужном темпе.
Развить умения анализировать поставленную задачу, делать обобщения и выводы.
Развивать самостоятельность и творческое мышление.
Развивать умения работать в коллективе.
Воспитательная
Воспитание интереса к выбранной профессии
Формирование индивидуальной ответственности за результат труда
Воспитание трудовой дисциплины и ответственности
Продемонстрировать связь изучаемой дисциплины с практическим применением в профессии
Задачи:
Формирование профессиональных и общих компетенций по специальности
Получение персонального практического опыта
Рационально организовать свое рабочее время
Правильно организовать свой труд
Межпредметные связи
Материаловедение
Инженерная графика
Материально – техническое оснащение
Верстаки с тисками, универсальный измерительный и разметочный инструмент, зубило, ручные ножницы по металлу, ножовки, напильники разных форм (№ 0,1,2,3,4,5) молотки слесарные массой 200, 800гр, заклепки вытяжные, заклепочники. Вертикально сверлильный станок, сверла, заточной станок Плакаты, схемы, технологические карты.
Оснащение мастерской
В мастерской организованно 15 рабочих мест, рабочее место это верстак с защитным экраном и слесарными тисками, каждое рабочее место оснащено комплектом слесарного инструмента: измерительным, разметочным, ножовкой, зубилом, ножницами слесарными, напильниками разных форм и размеров, надфилями, молотком и др. слесарным инструментом. Кроме этого токарно-винторезный станок, фрезерный станок, вертикально сверлильный и заточной станки.
Ход урока
1. Организационная часть урока
Приветствие присутствующих и участников конкурса.
Организационный момент.
Постановка целей конкурса.
Представление команд-участниц конкурса.
Представление жюри конкурса.
2. Основная часть
Тестовое задание для команд, на проверку теоретических знаний.
Составление инструкционной карты на выполнение комплексной работы.
Практическая часть – каждой команде необходимо изготовить символ своей специальности по предложенному шаблону. Для чего необходимо:
- подготовить металл к разметочным работам (правка, удаление заусенец)
- выполнить плоскостную разметку
- выполнить работу по резке, рубке или распиловке металла
- выполнить сверлильные работы
- выполнить работы по опиливанию
- выполнить работы по гибке металла
- выполнить сборку.
3. Целевые обходы
Проверить организацию рабочих мест.
Проверить правильность приемов выполнения работ
Проверить соблюдение техники безопасности
Проверить качество выполнения задания.Самоконтроль качества выполненных работ.
4. Заключительная часть
Слово жюри (пожелания, предложения)
Подтверждение итогов конкурса:
- Оценка по итогам теоретической части;
- Оценка по итогам практической части;
- Суммарные оценки команд по итогам конкурса, определение победителя.