kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конкурсно - познавательная программа "Тимур и его команда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие направлено на расширение литературного кругозора учащихся. Познакомить ребят  с творчеством А.П. Гайдара, с тимуровским движением.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конкурсно - познавательная программа "Тимур и его команда"»

«Тимур и его команда»



Цель:  Расширение литературного кругозора учащихся.

Задачи:

  • познакомить учащихся с биографией А.П. Гайдара;

  • воспитывать интерес к возрождению тимуровского движения;

  • способствовать формированию устойчивого интереса к чтению.

Вед: Добрый день дорогие ребята, уважаемые учителя, вожатые. Гостеприимные двери ЦВР «Алиса», всегда, открыты для вас и ваших друзей. Мы приветствуем вас на конкурсно-познавательной программе «Тимур и его команда», которая проходить в рамках программы «Лесенка в Расчудесию», для ДОО начального звена.

И по доброй традиции участников мероприятия мы приветствуем добрыми улыбками и дружными аплодисментами. Широко улыбнулись, приготовили ладошки…

(приветствие участников)



Вед: Ребята к сегодняшней игре, вы готовились заранее. Сначала прочитали повесть Аркадия Петровича Гайдара «Тимур и его команда», познакомились с биографией автора.

Сегодня вы сможете не только показать результат работы своей команды, но и продемонстрировать свои знания о жизни и творчестве Аркадия Гайдара и его повести «Тимур и его команда»

Вед: Повесть “Тимур и его команда” — доброе, веселое, увлекательное и поучительное произведение. Но, к сожалению, забытая современным поколением читателей. А этой повестью наверняка зачитывались ваши бабушки и дедушки, мамы и папы. Вот мы сегодня постараемся подарить этой повести новую жизнь, вернуть имя Аркадия Гайдара читателям 21 века. А личность этого писателя, судьба этого человека необыкновенная.

(показ слайдов)

Аркадий Петрович Гайдар (1904-1941), настоящая фамилия……. Голиков, русский писатель. Родился ………..9 января 1904 в Льгове Курской губернии. Опасаясь ареста, в 1909 семья Голиковы оставили Льгов, с 1912 жили в Арзамасе. Работал в местной газете…. «Молот», где впервые опубликовал свои стихи. С 1918 — в Красной Армии (добровольцем, скрыв свой возраст), в 1919 учился на командных курсах  в Москве и Киеве, затем в московской Высшей стрелковой школе.

Биография у Гайдара необыкновенна. Жаль только, прожил он мало. Но всю свою жизнь он старался быть первым. Первым в неполные 16 лет стал командиром полка, первым октябрьским утром 1941 года принял на себя огонь фашистов, спасая своих товарищей-разведчиков партизанского отряда. Да и герои его произведений тоже стараются быть первыми во всем и  везде.  Они, как первопроходцы, идут по трудной, но благородной дороге, совершая добрые дела и увлекая   за собой других.  Кем бы и где бы ты ни был, нужно всегда помогать тем, кто слабее тебя, кто нуждается в помощи; не надо ждать, когда найдется дело, а самому его найти; большая работа складывается из мелочей. Аркадий Петрович Гайдар жил «по совести».


Вед: Сегодня самая дружная, самая интеллектуальная команда станет победительницей.

Задания конкурсного дня


Литературный кроссворд

по произведению А. П. Гайдара «Тимур и его команда»



по вертикали:

1. Знак, вышитый на темно-синей безрукавке Тимура?

2. Фамилия атамана шайки по очистке чужих садов.

3. Как зовут помощника Квакина?

4. Как имя дяди Тимура?

5. Чем подавали сигнал для сбора команды на чердаке?

6. К кому поздно вечером спешила Женя в Москву?

по горизонтали:

1. Командный пункт Тимура?

2. Что хотела отправить Женя на почте?

3. Кто задержал Женю на чужой даче?

4. Учреждение, которое искала Женя, когда сошла с поезда?

5. Как звали маленькую девочку из команды Тимура?

6. Воинское звание Жениного папы?



Ответы на кроссворд





Лабиринт

Персонажи повести.

 В сетку по горизонтали, по вертикали и по диагонали вписаны четырнадцать действующих лиц повести А.П.Гайдара "Тимур и его команда". Кто из вас найдёт больше персонажей?

м

а

т

и

р

у

м

и

т

к

о

ж

е

н

я

у

а

л

в

с

л

а

л

е

ш

к

а

а

и

к

о

з

а

ч

й

д

к

м

к

н

ч

у

и

е

ы

и

а

ц

ю

р

н

д

г

г

н

к

а

р

у

г

и

ф

и

ш

о

е

к

г

я

р

ц

н

э

в

с

а

о

л

ь

г

а


Ответы: Тимур, Женя, Ольга, Нюрка, Квакин, Ладыгин, Рита, коза, молочница, Гейка, Алёшка, Коля, Фигура, Симаков.




Командам предлагается по картинкам– назвать героя по принадлежавшему ему предмету.



  • связка ключей – Женя

  • учебник физики – Ольга

  • яблоко – Квакин

  • звезда – Тимур

  • электрический фонарик – Коля Колокольчиков, вся команда

  • кружка – молочница

  • белый аккордеон (фото)– Ольга



Вопросы викторины:

  1. Продолжите строчку:
    Мы не шайка и не банда,
    Не ватага удальцов…
    ……………………………….
    Пионеров – молодцов


  1.  Представлены имена детей, которые были в команде Тимура. Кто из них лишний?
    Тимур, Коля Колокольчиков, Гейка, Алешка, Нюрка Женя, Сима Симаков, Таня, Ладыгин, Ольга.    


3. Кто произносил эти слова: «Я стою… Я смотрю. Всем хорошо! Все спокойны. Значит и я спокоен тоже»


  1. Кто и кому говорит такие слова:  «Ты о людях всегда думал, и они заплатят тебе тем же».  


  1. Как вы думаете, кому могут принадлежать эти слова команде Квакина или команде Тимура " Наше дело, как всегда: ведра, кадка и вода"


  1. Зачем Женя искала почту?


  1. Назовите фамилию Жени и Ольги.


8. На каком музыкальном инструменте играла Женина сестра Ольга?

9. С кем Тимур собирался починить оборванные Женей провода?

10. На какие дома ставили звезды ребята из команды Тимура?

11. Что отправила команда Тимура шайке Квакина?

12. Какой игрушкой развеселила Женя маленькую девочку?

 

13. На чем и с кем Женя приезжает в Москву встретиться с отцом?

14. Во сколько должен был уезжать отец Жени и Ольги?        

15. Кто организовал ребят на проводы Георгия?        


Ответы к викторине

  1.  Мы веселая команда.

  2. Алешка, Ольга.

  3. Последними словами Тимура в книге стали эти слова.

  4. Ольга – Тимуру.

  5. команде Тимура.

  6. Ей нужно было отправить телеграмму папе.

  7. Александровы.

  8. На аккордеоне.

  9. С Колей Колокольчиковым.

  10. Если на воротах нарисована звезда, значит, из этого дома человек ушел в Красную Армию, и дом находится под охраной и защитой команды Тимура. А если лучи звезды обведены широкой черной каймой, значит красноармеец из этого дома погиб.

  11. Ультиматум.

  12. Зайцем.

  13. На мотоцикле с Тимуром.

  14. В три часа.

  15. Женя.

Разгадай кроссворда-логогрифа.

1. Фамилия Тимура?

2. Знак, вышитый на темно-синей безрукавке Тимура?  

3. Командный пункт Тимура?

4. Учреждение, которое искала Женя, когда сошла с поезда?

5. Фамилия атамана шайки по очистке чужих садов.

6. Воинское звание Жениного папы?

7. Договорите слово:

- Гром и стук раздался по площади. Шарахнулись и остановились идущие с поезда прохожие. Стук и вой повторился. Загорелись огни в окнах соседних дач. Кто - то включил свет над ларьком, и столпившиеся люди увидели над палаткой такой…

8. Какое слово пропущено?

"Спрашивать позволения было не у кого, дядя ночевал в Москве. Тимур зажёг фонарь, взял топор, крикнул собаку Риту и вышел в сад. Он перевёл взгляд с топора на замок. Да! Он знал - так делать было нельзя, но другого не было.




8.



Х










5.


А








1.



Р







7.



А






6.




К






4.




Т







2.



Е







3.



Р














ОТВЕТЫ кроссворда-логогрифа.




8. В

Ы

Х

О

Д





5. К

В

А

К

И


Н




1. Г


А

Р

А

Е

В




7. П


Л

А

К

А

Т



6. П

О


Л

К

О

В

Н

И

К

4. П

О


Ч

Т

А






2. З


В

Е

З

Д

А




3. Ч


Е

Р

Д

А

К
















Вед: Пусть нет среди нас Гайдара, но книги его с нами, и они говорят нам... «что надо честно жить, много, трудиться и крепко любить и беречь эту огромную счастливую землю; которая зовётся Родиной».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конкурсно - познавательная программа "Тимур и его команда"

Автор: Секунова Марина Владимировна

Дата: 22.03.2017

Номер свидетельства: 402395


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства