kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конкурсно-игровая программа "Золотая осень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие призвано обобщить  знания детей об осенних явлениях в природе; развивать художественные способности, творческую активность детей, кругозор; воспитывать любознательность, доброжелательность, сплоченность; формировать чувство командной взаимовыручки; привлекать родителей к общению с детьми, к сотрудничеству со школой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конкурсно-игровая программа "Золотая осень"»

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение Ленинградской области для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья «Тихвинская специальная

(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

(ГКОУ ЛО «Тихвинская специальная школа-интернат»)



Внеклассная деятельность


Конкурсно-игровая программа на тему «Золотая осень»


Дата: 02.10.2015 г.


4 класс (классный руководитель: Магалова Н. С.)


Участники: обучающиеся 4 класса, родители.


Конкурсно-игровая программа

«Золотая осень»

Задачи:

● Обобщить знания детей об осенних явлениях в природе.

● Развивать художественные способности, творческую активность детей, кругозор.

● Воспитывать любознательность, доброжелательность, сплоченность.

● Формировать чувство командной взаимовыручки.


Оформление:


• Репродукции картин на осеннюю тему;

• Листья красного, жёлтого и зелёного цвета;

  • Картинки грибов;

• Жетоны;

• Карточки для конкурсов;

  • Подарки;

  • Картинки овощей.


Учитель:


- Ребята, отгадайте загадку и тогда вы узнаете, чему посвящён наш урок.


Пришла без красок и без кисти,


А перекрасила все листья. (Осень)


- Правильно – к нам в гости пришла Золотая Осень, красивое и немного грустное время, так как прошло тёплое лето. Разная она бывает весёлая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодными ветрами и заморозками. Но всё же это такое прекрасное, такое чудесное время года и мы не будем грустить! Мы будем путешествовать по осеннему царству. В нашем путешествии примут участие три команды. Увидим, какая команда самая эрудированная. Ну, что ребята, в путь.


Затем раздаются ребятам три вида карточек, одни с изображением кленового листа, другие с изображением дубового, а третьи с изображением берёзового.


- Ребята, у всех вас есть карточки. На них разные изображения: на одних кленовые, на других – дубовые листья, а на третьих – берёзовые. По этим изображениям вы и разделитесь на команды.


Ребята разбиваются на три команды.


Учитель:


- Сколько нарисовано картин и спето песен! А сколько стихов написано про осень. Ребята, а вы знаете стихи об осени?


Чтение детьми стихов об осени (получают жетоны).


Учитель:


- У осени есть три друга – это месяцы. Все вы знаете их названия. Но отгадайте загадки про месяцы и узнаете, как будет называться ваша команда (получают жетоны).


Опустел наш школьный сад, паутинки вдаль летят,


И на южный край земли, потянулись журавли.


Распахнулись двери школ, что за месяц к нам пришёл? (Сентябрь)


Всё мрачней лицо природы почернели огороды,


Оголяются леса, молкнут птичьи голоса,


Мишка в спячку завалился, что за месяц подскажи? (Октябрь)


Поле чёрно-белым стало


Падает то дождь, то снег,


А ещё похолодало,


Льдом сковало воды рек.


Мёрзнет в поле озимь ржи,


Что за месяц подскажи? (Ноябрь)


- Итак, у нас 3 команды: «Сентябрины», «Октябрины», «Ноябрины».


Первый конкурс.


Учитель:


- У каждой команды на столе в конвертах разрезные картинки, первый конкурс – кто первый соберёт картинку, тот получит жетон.


Сентябрь – младший брат осени. Название сентября происходит от латинского «септимус» и означает «седьмой». В древнерусском календаре сентябрь был седьмым по счёту от начала года Первым тогда считали март, а не январь, как в современном календаре. В древней Руси первый день сентября был первой встречей осени и назывался летопроводцем – проводами лета. Сентябрь – самый сухой месяц осени. Эти тёплые деньки осени называются бабьим летом. Бабье лето обычно продолжается одну – две недели. Это самое лучшее время для сбора грибов.


Второй конкурс.


- Какая команда соберёт больше грибов?


Учитель:


- Чтобы собрать грибы, вам нужно отгадать мои загадки (получают жетоны).


Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.


Меня увидишь за версту – зовусь я -… (подосиновик)


На пеньке сидят братишки. Все – в веснушках шалунишки.


Эти дружные ребята называются-…(опята)


В платьях тонких на опушке водят хоровод подружки.


Платья шёлк в полоску: красный, белый, розовый, атласный.


В день осенний на опушке как красивы, вы …(волнушки)


Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.


Очень дружные сестрички – золотистые …(лисички)


Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята


Ну, а это на полянке ядовитые …(поганки)


Вдоль лесных дорожек много белых ножек


В шляпах разноцветных, издали приметных.


Кто в серой, кто в зелёной, кто в розовой, кто в жёлтой


Ты их бери, не мешкай, ведь это …(сыроежки)


Не спорю – не белый, я братцы, попроще.


Расту я обычно в берёзовой роще. (Подберёзовик)


Он в лесу стоял, никто его не брал,


В красной шапке модной, никуда негодный. (Мухомор)


Шоколадно-бурый гриб – к скользкой шляпке лист прилип.


Воротник ажурный тонок - гриб такой зовут …(маслёнок)


Учитель:


- Вы и со сложными загадками справились. Молодцы!


- Много грибов собрали. А какие из них несъедобныё? (Мухомор, бледная поганка)


Учитель:


- Октябрь называют вершиной осени. Почему? (Это середина осени). Хмурень – так называли октябрь в старину. Называют его ещё вечером года. В это время природа готовится ко сну. Дел у всех невпроворот. Деревьям надо вовремя сбросить листву, насекомым схорониться в лесную подстилку или забиться в щели, последним птицам поспешить с отлётом. Действительно, дни и ночи стали холоднее, не только животные, но и люди готовятся к зиме: на полях идёт уборка овощей. А какие овощи заготавливают на зиму?


Третий конкурс «Овощные загадки» (получают жетоны).


Как слива темна, как репа кругла,


На грядке силу копила, хозяйке в борщ угодила. (Свекла)


Расселась барыня на грядке, одета в шумные шелка.


Мы для неё готовим кадки и крупной соли полмешка. (Капуста)


За кудрявый хохолок лису из норки поволок.


На ощупь – очень гладкая, на вкус – как сахар сладкая. (Морковь)


В огороде вырастаю. А когда я созреваю,


Варят из меня томат, в щи кладут и так едят. (Помидор)


Скинули с Егорушки золотые пёрышки,


Заставил Егорушка плакать без горюшка (Лук)


Под кустом в земле плоды - человеку за труды. (Картофель)


Вы хотите поиграть?... Будем листья собирать.


Четвёртый конкурс (получают жетоны).


Игра « Кто больше соберёт листьев?»


На полу разбрасывают по одинаковому количеству осенних листьев разного цвета. Несколько человек получают задание собрать листья. Каждый их них собирает листья определённого цвета. Кто соберёт больше?


- Ноябрь – последний месяц осени. Его древнегреческое название – грудень, от слова груда, что означало разъезженный, плохой и замёрзший путь. В ноябре небо нередко закрыто тяжёлыми облаками, идёт снег пополам с дождём. Я приготовила для вас следующее задание. Что это такое? Красива природа на исходе осени. Ярко – красные ягоды на деревьях рябины, но календарь неумолим, гаснут яркие краски осени. Скоро зима. Показать ветку рябины с ягодами.


Пятый конкурс. Дети получают карточки (получают жетоны).


Каждая команда получит слова, из которых нужно составить известную пословицу. Какая команда быстрее и правильнее составит пословицу – та и победит в этом конкурсе.


1. Весна красна цветами, а осень… пирогами (снегом).


2. В сентябре одна ягода, и та … горькая рябина (земляника).


3. День прозевал - … урожай потерял (ничего страшного).


Учитель:


- Ходит осень по дорожке,

промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета…

Затерялось лето где-то.

Дождь осенний налил лужи,

перейти скорей их нужно!


Шестой конкурс (получают жетоны).


Игра «Перейди лужи»


Из разноцветных букв, складывается название праздника.


Игра со зрителями.


Закончи высказывание


Голоден, как … (Волк)


Хитёр, как … (Лиса)


Упрям, как … (Осёл)


Силён, как… (Бык)


Проворен, как …(Белка)


Труслив, как … (Заяц)


Нем, как … (Рыба)


Колюч, как … (Ёж)


Изворотлив, как … (Уж)


- Давайте сейчас вернёмся в осенний лес и разгадаем его секреты.


Логические задачи.


• Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)


• Кто сушит грибы на дереве? (Белка)


• Листья, каких осенних деревьев осенью краснеют? (Рябины, осины)


• У какого зверя осенью, в листопад, появляются детёныши? ( У зайчихи)


• Как их называют? (Листопадничками)


Игра на внимание.


Учитель:


Называю ягоду – хлопаем в ладоши.


Называю овощи – топаете ногами.


Называю фрукт – молча поднимаете руки вверх.


Подошёл к концу наш урок-соревнование. И пусть за окошком бушует ветер, шумит дождь, мы надеемся, что не смотря на грусть расставания, у вас у всех хорошее настроение.


Подведение итогов. Награждение.


6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конкурсно-игровая программа "Золотая осень"

Автор: Магалова Наталья Сергеевна

Дата: 23.05.2016

Номер свидетельства: 329854


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства