Просмотр содержимого документа
«Конкурсная программа для мальчиков "Богатырская наша сила"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 26»
Конкурсная программа для мальчиков
«Богатырская наша сила»
Разработал классный руководитель 6 «А» класса
Артемьева Светлана Николаевна
Богатырская наша сила.
Цели и задачи: развитие творческих способностей учащихся; развитие духовно-нравственных, патриотических и эстетических чувств подростков; воспитание доброжелательных отношений между мальчиками и девочками.
Оформление: на доске нарисован камень, на нём стрелки на четыре стороны света и картинки с изображением Змея Горыныча, Водяного, богатырского коня Юлия и жён богатырей. Рядом с картинками – надписи: огонь, вода, земля и медные трубы.
Оборудование: карточки со словами, связанными с жизнью богатырей, таблицы с видами аллюра и их описанием, «островки», вырезанные из бумаги.
Форма проведения: конкурсная программа. Участники конкурса - мальчики класса. Проводят конкурс девочки класса. Команда выполняет ряд заданий, установленных конкурсом. В перерывах между состязаниями могут быть организованы дополнительные игры-соревнования для болельщиков.
Награждение: в конце конкурса жюри подводит итоги. Победители награждаются почетными грамотами и памятными подарками.
Разминка перед боем.
Ведущие. Готовясь к бою, вам предлагается ответить на наши вопросы. И вы не зевайте, ответами своими в цель попадайте.
1.Каких русских богатырей вы знаете.( Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Василий Буслаев).
2.Как называлось старинное защитное приспособление русского воина, состоящее из железных колец? (Кольчуга).
3.Кто командовал русскими войсками в битве против Мамая на Куликовом поле?(Дмитрий Иванович Донской).
4. Что означает древнерусское выражение «изломить копья»?(Вступить в битву).
5. Кто из выдающихся русских полководцев сказал: «Кто с мечом к нам придёт, тот от меча и погибнет. На том стояла и стоять будет русская земля»?(Александр Невский)
6. Как называется самая большая пушка, из которой не было сделано ни одного выстрела?(Царь-пушка).
7. Герой Куликовской битвы, монах Троице-Сергиева монастыря. Его поединок с татарским богатырём Челубеем стал началом сражения. (Александр Пересвет).
8. 2 головы, 6 ног, 2 руки, 1 хвост.(Всадник).
9. Не крылата, а перната, как летит, так свистит, а сидит, так молчит.(Стрела).
10. Глазами не увидишь, руками не возьмешь, а без него в атаку не пойдешь.(Ура!).
11.С кем пришлось сражаться Илье Муромцу.(С Соловьём – разбойником, с Идолищем поганым.).
12. При создании какого военного головного убора ХХ века за основу был взят богатырский шлем?(Будёновка.)
Полоса препятствий.
Земля.
Ведущие. А теперь вас ждёт полоса препятствий. Преодолеть вам придётся землю, огонь, воду и медные трубы. Первое препятствие – земля. По земле богатыря несёт богатырский конь. Поэтому это задание от Юлия. Вы должны соотнести различные виды аллюра лошади с описанием каждого из них (Аллю'р – способ хода, бега лошади).
Вид аллюра
Описание
1. ша'гом
А) отличается наличием так называемой «фазы полёта» и отсутствием фазы двойной опоры.
2. ры'сью
Б) лошадь переставляет ноги односторонне: сначала правую заднюю и правую переднюю, потом левую заднюю и левую переднюю. При этом на бегу лошадь покачивается из стороны в сторону.
3. карье'ром
В) способ бега, при котором одновременно выносятся вперед ноги передняя левая и задняя правая или передняя правая и задняя левая
4. и'ноходью
Г) Самый быстрый способ бега лошадей, при котором они могут достигать скорости 60 км/ч и выше.
5. гало'пом
Д) мерно переступая, не бегом
ОТВЕТ
Вид аллюра
Описание
1. ша'гом
Д) мерно переступая, не бегом
2. ры'сью
В) способ бега, при котором одновременно выносятся вперед ноги передняя левая и задняя правая или передняя правая и задняя левая
3. карье'ром
А) отличается наличием так называемой «фазы полёта» и отсутствием фазы двойной опоры.
4. и'ноходью
Б) лошадь переставляет ноги односторонне: сначала правую заднюю и правую переднюю, потом левую заднюю и левую переднюю. При этом на бегу лошадь покачивается из стороны в сторону.
5. гало'пом
Г) Самый быстрый способ бега лошадей, при котором они могут достигать скорости 60 км/ч и выше.
Огонь.
Ведущие. Следующее препятствие – огонь. Здесь задание от Змея Горыныча. Горыныч предлагает вам преодолеть огненную реку. Перейти с одного берега реки на другой вам помогут островки ваших ответов на 10 вопросов Змея Горыныча об огне и пожаре.
1. Чем лучше смазывать место ожога – маслом или спиртом?
Ответ: только холодная вода, снег или лед.
2. Почему при пожаре внутри помещения нельзя открывать окна и двери?
Ответ: поступает свежий воздух (кислород) и огонь разгорается сильнее.
3. Пожарный и пожарник. Чем отличаются эти понятия?
Ответ: красный цвет – цвет огня, чтобы водители видели и уступали дорогу.
6. От чего чаще страдают люди: от огня или дыма?
Ответ: от дыма чаще: 2-3 вдоха угарного газа – получишь сильное отравление.
7. Что делать, если на тебе или на другом человеке загорелась одежда?
Ответ: упасть на землю и кататься, нельзя срывать с себя одежду.
8. Причина возгорания электропроводов?
Ответ: короткое замыкание.
9. Если трудно дышать от едкого дыма, что делать?
Ответ: дышать через мокрую ткань.
10. Что делать, если загорелся утюг?
Ответ: отключить электричество; накрыть загоревший утюг шерстяным одеялом, тяжелой тканью и плотно прижать, чтобы не попал воздух (кислород).
Ведущие раскладывают островки, символизирующие правильные ответы, на воображаемую реку (она нарисована мелом на полу), и мальчики пытаются переправиться с одного берега на другой.
Вода.
Ведущие. Ещё одно препятствие – это вода. Это задание от властителя ручьёв, рек и озёр Водяного. Один из богатырей должен отправиться в царство Водяного. А поскольку разговаривать под водой невозможно, он жестами покажет слова, связанные с жизнью богатырей. Вы их должны угадать.
КОНЬ
КОПЬЁ
МЕЧ
ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ
ПИР
ЩИТ
ШЛЕМ
БУЛАВА
ГРАНИЦА
ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ
Медные трубы.
Ведущие. Следующий конкурс Медные трубы. Это конкурс от любимых жён богатырей – Любавы, Настасьи и Алёнушки.
Медные трубы – это главный инструмент военных оркестров.
А когда играет оркестр, звучит военная песня!
Мы хотим проверить, знаете ли вы военные песни.
Мы будем напевать первую строчку песни, а вы должны продолжить и спеть вторую строчку.
У солдата выходной, пуговицы вряд….
(Ярче солнечного дня золотом горят) – «Идёт солдат по городу».
Солдатушки, браво, ребятушки, где же ваши жёны…
(Наши жёны – пушки заряжёны, вот, где наши жёны) – «Солдатушки, браво, ребятушки».
Потому, потому, что мы пилоты,
Небо наш, небо наш родимый дом…
(Первым делом, первым делом самолёты,
Ну а девушки, а девушки потом) – «Первым делом самолёты».
Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой…
(Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой) – «Катюша»
На границе тучи ходят хмуро,
Край суровый тишиной объят…
(У высоких берегов Амура
Часовые Родины стоят) – «Три танкиста»
Маруся от счастья слёзы льёт…
(Как гусли душа её поёт) – «Маруся»
Не плачь, девчонка…
(Пройдут дожди, солдат вернётся
Ты только жди) – «Не плачь, девчонка»
Ведущие.
Ну что ж, наши богатыри смогли преодолеть полосу препятствий.
Прошли и огонь, и воду, и медные трубы, а значит, они смогут стать настоящими защитниками Родины!