kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конкурсная познавательная программа «История великих изобретений»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа представляет собой экскурс в историю великих технических изобретений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конкурсная познавательная программа «История великих изобретений»»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр творчества и досуга»






Методическая разработка по технической направленности




Конкурсная познавательная программа

«История великих изобретений»
















Авторы: Вятчанина Марина Владимировна,

Караваева Наталья Борисовна, педагоги - организаторы















г.Черногорск


«История великих изобретений» - конкурсная познавательная программа.

Предлагаемое методическое обеспечение конкурсной познавательной программы для учащихся 8-10 классов. Программа представляет собой экскурс в историю великих технических изобретений. Воспитательный потенциал заложен в научно – технической информации, предлагаемой в качестве содержания конкурсов, а также в характере взаимодействия между учащимися и ведущим. Данная программа позволяет ребятам обмениваться своими мнениями, знаниями, ставить вопросы, доказывать и опровергать, вести коллективный поиск истины.

Целью данного мероприятия является развитие творческих способностей и познавательного интереса на основе приобретения информации и обмена знаниями.

И включает в себя следующие задачи:

  1. Знакомство детей с историей развития технического прогресса.

  2. Расширения кругозора.

  3. Развития интеллекта, логического мышления. Рационализаторских способностей.

  4. Воспитание лидерских качеств, чувства коллективизма.

Материально – дидактическое оснащение:

Цифровые таблички, карточки, звуковая сигнализация, ватманы, маркеры, линейки, карандаши, черный ящик, фотография.

Средства ИКТ, используемые в мероприятии:

Компьютер, мультимедийная аппаратура, колонки, микрофон.

Подготовительный этап:

Чтобы подготовить мероприятие, нужно подготовить презентацию, подобрать музыкальное сопровождение, видеоролики, демонстрационный материал. Подготовить атрибуты, составить вопросы и найти исторические справки в интернет ресурсах, журналах и книгах технической направленности.

Сценарный план, ход проведения мероприятия:

Мероприятие построено на основе соревнования двух команд, это могут быть ребята из одного класса, а также учащиеся из разных классов или школ.

Мероприятие состоит из 9 раундов, в ходе которых учащиеся ищут ответы на поставленные вопросы, предлагаемые в тестовой форме (3 варианта ответа на каждый вопрос), определяют содержимое черного ящика, самостоятельно работают над проектом нового изобретения.

Во время познавательного дела каждая группа участников обменивается своими мнениями, знаниями, доказывает, опровергает. Ведет коллективный поиск истины. Таким образом, подготовка ответов является дискуссионной.

Подготовка проектов новых изобретений носит характер экспромта, каждой группе участников, предлагается одна общая тема: транспорт будущего, бытовые приборы, средства связи роботы и т.д. Цель данного проекта – привлечь ребят к научным открытиям, нерешенным проблемам жизни и перспективам её развития.

Для получения наибольшей эффективности мероприятия используются средства информационно коммуникативных технологий мультимедиа, компьютер, музыкальное оформление, слайды, видеоролики, что помогает закреплению полученных знаний и стимулирует интерес ребят к данному виду деятельности.

В качестве материально – диагностического оснащения используются цифровые таблички, как номера варианта предложенных ответов, карточки с вариантами ответов, звуковая сигнализация, черный ящик, в котором находится фотография, ватманы. Карандаши, маркеры, линейки для конкурса изобретателей.

Помимо основного ведущего, в программе задействован костюмированный архивариус, который с помощью звуковой сигнализации следит за хронометражем обдумывания ответов на вопросы, озвучивает исторические справки, демонстрирует дидактический материал, оценивает конкурс по 5 бальной системе, подводит итоги.

Ведущий и архивариус встречают ребят в подготовленном зале. Для участников конкурса отведены специальные места со столиками, на которых расположены необходимые атрибуты. В качестве музыкального сопровождения используется песня «До чего дошел прогресс» из к/ф «приключения Электроника», заставка «Ход часов», «Звуки природы». Программа начинается со вступительных слов ведущего, ребята узнают о цели и ходе мероприятия, знакомятся с условиями проведения конкурсов и формируют команды юных изобретателей, которые в свою очередь придумывают названия команд.

В первом раунде ребятам предлагаются карточки с названием шести величайших

Открытий пытливой человеческой мысли и соответственно таблички с именами шести знаменитых изобретателей. Участники конкурса должны найти автора каждого изобретения и ровно через минуту, после звукового сигнала дать свой ответ. Архивариус оценивает ответы и дает историческую справку, которая сопровождается показом иллюстраций – портретов изобретателей и их изобретений. Далее, на протяжении всей программы, мы будем более подробно останавливаться на каждом из этих изобретений. Начиная с появления часов, именно об этом пойдет речь во втором раунде.

Команды ведут коллективный поиск ответа на заданный вопрос и отвечают при помощи цифровых табличек. Далее следует историческая справка архивариуса с демонстрацией слайдов, видеосюжетов, экспонатов . По этому же принципу проводятся 4 последующих раунда, в которых ребята получают информацию и находят ответы на вопросы связанные с изобретением электричества. Радио. Телевиденья, компьютера.

В седьмом раунде – блиц турнире, каждой команде предлагается по два индивидуальных вопроса, в которых речь идет об изобретении бытовых приборов.

Следующий, восьмой раунд, заставляет ребят особенно призадуматься, потому что им предстоит определить содержимое черного ящика, используя 5 подсказок ведущего. С каждой новой подсказкой шанс заработать максимальное количество баллов уменьшается. Но по опыту проведенных мероприятий ребята с 3,4 попытки определяют, что в черном ящике находится фотография.

«Юные Кулибины», так называется последний конкурс. Здесь, за 3 отведенные минуты, ребята должны предоставить на суд жюри проект нового изобретения, инструкцию к его применению и доказать актуальность данного проекта.

Защита изобретений сопровождается вопросами ведущего и архивариуса. По окончании защиты, команда соперников, так же может задать свои вопросы.

Конкурс «Юные Кулибины» всегда проходит на высоком эмоциональном подъеме. Ребята спорят, доказывают, предлагают свои решения, а во время защиты наперебой рассказывают о достоинствах своего творения. В основном это роботы и агрегаты, выполняющие рутинную домашнюю работу, вплоть до подготовки уроков, а так же различные фантастические машины и другие средства передвижения, усовершенствованные бытовые приборы и станки.

И заключительная часть программы - подведение итогов. Архивариус определяет победителей, по итогам 9 раундов, которые награждаются медальками «Юный Кулибин». Ведущий предоставляет слово команде победительнице, затем другой команде и благодарит ребят за хорошую игру.

Сценарий мероприятия

Ребят встречает ведущий, чуть позже к нему присоединяется помощник в костюме Архивариуса. Роль Архивариуса - озвучивание правильных ответов, показ слайдов, видеосюжетов, демонстрация экспонатов, оценивание игры.

(Звучит песня «До чего дошел прогресс» из к/ф «Приключения Электроника»)

Ведущий:

Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня, я хочу предложить вам увлекательное путешествие в мир технических изобретений, без которых мы просто не представляем свою жизнь. А начиналось все так……

(Музыка «Звуки природы»)

Однажды, человек слез с дерева, почувствовал себя человеком и стал как-то обустраиваться. И чем больше его быт обрастал разными нужными и полезными предметами, тем кардинальнее менялась его жизнь. Он научился не просто выживать в огромном и порой очень опасном мире, но и делать свое существование комфортным, удобным и приятным.

Путь, пройденный людьми с глубокой древности, до наших дней, можно показать различным образом, в том числе и через историю великих изобретений человечества, которые прочно вошли в нашу жизнь, которые помогают нам, как в быту, так и в работе и в учебе, благодаря которым, у нас появляется все больше свободного времени, для себя и для таких познавательных встреч, как сегодня.

И я предлагаю творческим, любознательным ребятам, попробовать свои силы в интересном техническом поединке.

(дети делятся на две команды, подходят к столикам и занимают места)

Ведущий:

А сейчас, я предлагаю нашим юным изобретателям, придумать названия для своих команд, учитывая то, что наша игра носит сугубо технический характер.

(участники придумывают название для своих команд)

Ведущий:

Итак, мы начинаем игру, состоящую из 9 раундов, каждый из которых будет оцениваться нашим уважаемым Архивариусом.


(Звучит орган)

(заходит Архивариус, здоровается и занимает свое место)

Ведущий:

Довожу до вашего сведения, что ига оценивается по пятибалльной системе, время на обдумывание вопросов определяется в каждом раунде, после звукового сигнала, обсуждение прекращается и один из игроков дает ответ, учитывая мнение всех членов команды. Команда, ответившая досрочно, получает 1 дополнительный балл.

Также, на своих столах, вы видите таблички с цифрами – 1,2, и 3. Это варианты предлагаемых ответов. Цифровые таблички будут использоваться вами в ходе нашей игры.

Внимание, первый раунд!

(Звучит гонг)

Ведущий:

Ребята, перед вами карточки с названием шести величайших открытий пытливой человеческой мысли и соответственно шесть карточек с именами замечательных изобретателей. Вам необходимо, за 60 секунд найти автора, каждого из предложенных изобретений. (телефон, электрическая лампочка, радио, маятниковые часы, телевизор, компьютер; Беббиджем, Попов, Галилей, Эдисон, Белл, Термен). Время пошло!

(Во время работы включается заставка «Ход часов»)

(ответы детей)

Ведущий:

А теперь послушаем нашего уважаемого Архивариуса!

Архивариус:

Каждому из представленный изобретателей, принадлежит свое изобретение. Радио изобрел – Попов, маятниковые часы – Галилей, электрическую лампочку – Эдисон, телефон – Белл, телевизор – Термен, а компьютер – Беббиджем. (демонстрация слайдов на мультимедиа)

Ведущий: Первый раунд завершен, и самое время перейти во второй! (Гонг)

Кстати, следующий вопрос непосредственно связан со временем, а точнее, с приборами для измерения времени. В древности не было такого понятия, как час, полчаса, 45 минут. В Греции, например, время исчисляли по сожженной палке или веревке. В ходу были и водяные часы, где из одного горшка с отверстием, вода выливалась в другой. Когда падала последняя капля, завершался определенный промежуток времени.

Представьте такой диалог древних греков:

- Друг мой, жду вас в гости через две веревки.

- Увы, раньше трех горшков, пожалуй не получится….

Да, много с тех пор воды утекло. Менялись и часы. Ребята, а какие часы помимо перечисленных знаете вы?

(ответы детей)

Правильно, были часы солнечные, песочные, водяные, и наконец, наступила эра механических часов! Это был настоящий прорыв к новому времени. Но, вот когда это произошло, мне через 30 секунд должны ответить наши команды. Вопрос! В каком веке началась эра механических часов, в 11,12 или 13? После обсуждения поднимите цифровую табличку с номером правильного, по вашему мнению ответа. Время пошло!

(Заставка)

(ответы детей)

Ведущий:

А, теперь, послушаем правильный ответ!

Архивариус:

Эра механических часов началась в Европе в 13 веке. Первые башенные часы были установлены в Англии. Они представляли собой трехколесный зубчатый механизм с однострелочным циферблатом. Имена создателей этих часов, к сожалению не известны, сами часы так же не сохранились, но остались зарисовки подобных механизмов, которые я вам сейчас продемонстрирую.

(показ слайдов)

Ведущий:

Ребята, а какие часы, появились в наш современный век? (электронные)

Ну что же, нас ждет третий раунд!

(Гонг)

Вопрос в нем связан с замечательным изобретением человечества – электричеством. А точнее с предметом, который со времени своего изобретения, с 1880 года, внешне почти не изменился. Я думаю, вы догадались, что речь идет об электрической лампочке.

Существенное отличие лампочки Эдисона от современной, это нить накаливания. Эдисон предпринимал попытки изготавливать ее из разных материалов: платины, угля, хлопковой нити и даже из растений. Вопрос! Из какого растения Эдисон изготавливал нить для своей лампочки. Из бамбука, из тростника или из крапивы? Для ответа используем цифровые таблички. Время на обсуждение 30 секунд!

(Заставка)

(ответы детей)

Ведущий:

Слово нашему уважаемому Архивариусу.

Архивариус:

Одним из материалов для нити накаливания в электрической лампочке Эдисона был бамбук, так как его волокна были прочные и эластичные. Но, такая лампочка горела всего несколько часов и была не рентабельна для массового производства.

(рассказ сопровождается показом слайдов)

Ведущий:

Ребята, а из чего изготавливается нить накаливания в современных лампах? (вольфрам)

Внимание, четвертый раунд!

(Гонг)

Речь пойдет о грандиозном изобретении 19 века, открывшим новую эру в истории мирового прогресса. Это – радио! 7 мая 1895 года, российский изобретатель Александр Степанович Попов, впервые продемонстрировал работу своего радиоприемника на заседании Русского физико-химического общества. Изобретение нашего соотечественника, открыло грандиозные перспективы для современников. Годом позже, один молодой итальянец создал подобное радиопередающее устройство. Кто это - Максвел, Маркони или Морзе. Через 30 секунд, я жду ваши ответы!

(Заставка)

(ответы детей с использованием цифровых табличек)

Ведущий:

Послушаем, что скажет наш Архивариус!

Архивариус:

Подобную радиопередающую установку создал итальянец Гульельмо Маркони. А в 1896 году, Маркони получил английский патент на свое изобретение, таким образом, с формальной точки зрения, именно Маркони может считаться первым изобретателем радио, хотя создал его на год позже, чем наш Попов.

(демонстрация различных моделей радиоприемников)

Ведущий:

Уважаемые игроки, мы переходим в пятый раунд!

(Гонг)

И здесь мы поговорим об одном из главных чудес света – телевидении. Телевидение настолько проникло во все сферы нашего бытия, настолько тесно связано с жизнью каждого человека, что без голубого экрана невозможно представить себе современную цивилизацию.

Прежде, чем телевидение стало таким, каким мы его знаем сейчас, над его созданием и совершенствованием работал целый ряд изобретателей, в том числе и наши соотечественники. Вопрос! Как называется высоковакуумная приемная электронно-лучевая трубка, созданная русским ученым Владимиром Зворыкиным, которая стала основой первых телевизоров – диаскоп, кинескоп, иконоскоп? Время для обсуждения 30 секунд.

(Заставка)

(ответы детей с помощью цифровых табличек)

Ведущий:

А теперь послушаем правильный ответ!

Архивариус:

В1929 году, Владимир Зворыкин создал электронно-лучевую трубку, названную им кинескопом, которая в дальнейшем была усовершенствована и до сих пор работает в некоторых моделях телевизоров. (демонстрация отрывка из телевизионного фильма)

Ведущий:

Ребята, а вы знаете, сколько кадров за одну секунду проходит при просмотре кинофильма? (24)

Я объявляю начало шестого раунда!

(Гонг)

И следующее чудо технического прогресса, это, конечно же, компьютер!

Если еще 20 лет назад о собственном персональном компьютере можно было только мечтать, то сегодня он имеется практически у каждого человека. А вы знаете, что первый программируемый компьютер, так сказать пра-пра-дедушка современных компьютеров и ноутбуков, появился еще в 1822 году в городе Лондоне. Его изобрел Чарльз Бэббиджем. Этот компьютер мог только считывать инструкции с перфокарт, производить вычисления и печатать полученный результат.

А уже в 1943 году, появился первый электронный компьютер «Колоссус -1», созданный в секретном военном исследовательском центре Великобритании.

Он предназначался для расшифровки кодов, весил 30 тонн, содержал 18 тысяч ламп и 1500 реле. А вот в каком году появился первый персональный компьютер, мне ответят наши игроки через 30 секунд! В 1969, 1971, 1975 году?

(Заставка)

(ответы детей с помощью цифровых табличек)

Ведущий:

Слово Архивариусу!

Архивариус:

Первый персональный компьютер собрал житель Лос-Анджелеса, Джон Блакенбакер, в сентябре 1971 года. Он назывался «Кенбак -1», имел 256 байтов памяти и стоил 750 долларов. (демонстрация слайдов)

Ведущий:

Внимание, седьмой раунд - Блиц-турнир!

(Гонг)

Каждой команде будет задано по два вопроса, время на обдумывание 20 секунд.

Первый вопрос для первой команды.

В1876 году, Александр Белл воплотил в жизнь свою мечту, при помощи электрического сигнала передавать человеческий голос. Вы догадались, что это за изобретение? (телефон)

А теперь вопрос! Кем по профессии был изобретатель телефона – врачом, инженером, почтальоном?

(Заставка)

(ответы детей с помощью цифровых табличек)

Ведущий:

А, теперь, послушаем правильный ответ!

Архивариус:

Александр Белл был врачом и учил говорить глухих детей. Он много знал о звуках и голосах. Именно эти знания помогли ему создать телефон. (демонстрация различных моделей телефонов)

Ведущий:

Первый вопрос для второй команды. До создания первых электрических утюгов, которые появились в конце 19 века, люди пользовались тяжелыми чугунныни утюгами. Эти утюги разогревали с помощью угля и, как вы понимаете, глажение белья было трудоемким процессом. Именно с таким утюгом и работал в молодости один американский писатель. Вопрос! Кто из перечисленных

писателей в молодости работал в прачечной? Марк Твен, О Генри, Джек Лондон.

(Заставка)

(ответы детей с помощью цифровых табличек)

Ведущий:

Слово нашему уважаемому Архивариусу.

Архивариус:

С чугунными утюгами довелось поработать в прачечной тогда еще неизвестному американскому писателю Джеку Лондону. Позже, он описал это занятие в своей книге, которая называлась «Мартин Иден». (демонстрация слайдов)

Ведущий:

Второй вопрос для первой команды. Как известно, первой стиральной машиной были руки и ноги человека. Да, да, не удивляйтесь! В Китае прачки издавна топчут намоченное белье, и такая работа считается сугубо мужской. А кто из вас знает, как стирали белье моряки? Они привязывали покрепче грязную робу к канату, выбрасывали ее за корму, в пенящиеся струи воды, которые отбрасывали корабельные винты. Через определенное время робу доставали и прополаскивали в чистой пресной воде. По этому принципу вращающегося барабана, работают почти все стиральные машины. Однако, это не последнее слово техники. Японцы придумали аппарат для стирки, в котором используется другой принцип работы. Вопрос! Это ультразвук, ультрафиолетовые лучи, фотоэффект?

(Заставка)

(ответы детей с помощью цифровых табличек)

Ведущий:

Слово Архивариусу!

Архивариус:

Вместо активатора, японцы предложили использовать ультразвук, который вызывает колебания, создающие крошечные пузырьки газов. Вместе с частицами порошка, эти пузырьки проникают в волокна ткани и активно атакуют грязь, которой ничего не остается, как отступить. (демонстрация слайдов)

Ведущий:

Второй вопрос для второй команды. Наверняка, каждый из вас пользовался термосом, и конечно, задавал себе вопрос: «Почему же чай в термосе так долго не остывает?»

В конце 19 века, английский физик и химик Джеймс Дьюар

изготовил сосуд с двойными стенками, который получил название - сосуд Дьюара. Он до сих пор используется для хранения сильно охлажденных газов. На свойствах сосуда Дьюара основано и действие термоса. Что же удерживает тепло в термосе – вакуум, электрический импульс или магнитное поле?

(Заставка)

(ответы детей с помощью цифровых табличек)

Ведущий:

А теперь послушаем правильный ответ!

Архивариус:

Внутри футляра термоса помещена, блестящая снаружи и изнутри стеклянная колба с двойными стенками, а между этими стенками находится вакуум. Именно вакуум не выпускает тепло из термоса. (просмотр видеосюжета)

Ведущий:

Блиц опрос окончен, и мы переходим в восьмой раунд!

(Гонг)

(Музыка из передачи «Что, где, когда»)

(ведущий выносит черный ящик)

Ведущий:

В этом ящике лежит нечто. С помощью моих подсказок, вы должны отгадать, что находится в черном ящике. Команда, давшая правильный ответ после первой подсказки, получает 5 баллов, после второй- 4 балла и так далее. Время на обсуждение 10 секунд.

- Первая подсказка. Среди многих удивительных изобретений, это занимает далеко не последнее место. Оно зародилось на границе двух наук – химии и физики. Для его изготовления необходимы: бумага и раствор азотного серебра, насыщенный йодистым серебром.

- Вторая подсказка. Изготовление этого состоит из нескольких этапов, один из которых – закрепление.

- Третья подсказка. Это появляется у каждого с раннего детства, без этого не получить паспорт.

- Четвертая подсказка. Это любят просматривать и показывать.

- Пятая подсказка. Это хранят в альбомах и вставляют в рамки.

(в черном ящике находится фотография)

Ведущий:

И, наконец последний, девятый раунд!

(Гонг)

Этот раунд называется «Юные Кулибины».

А кто такой Кулибин? (изобретатель)

И сегодня мы дадим командам возможность пофантазировать и сделать новые актуальные изобретения, которые смогут принести пользу человеку в различных сферах деятельности. Это может быть что угодно: бытовые приборы, станки, агрегаты, машины, роботы и т.д. Все зависит от вашей фантазии. Оценка вашей работы, так же будет производиться по пятибалльной системе. Ровно через 3 минуты мы ждем от вас интересные, новые изобретения с инструкцией к их применению! (командам предоставляются ватманы, маркеры, линейки, ластики и т.д.) Приступаем к работе!

(Звучит мелодия песни «До чего дошел прогресс»)

(самостоятельная работа детей)

Ведущий:

Ну что же, я вижу «Юные Кулибины» уже готовы поразить нас своими проектами. Итак, слово первой команде.

(защита изобретений, вопросы Архивариуса и ребят из команды соперников)


Ведущий:

Позади девять непростых раундов игры, и впереди нас ждет волнующий момент награждения победителей.

Наш многоуважаемый Архивариус завершил подведение итогов и готов назвать команду, которая побеждает в этой игре!

(слово Архивариусу, победители получают медальки «Юный Кулибин»)

Ведущий:

А теперь я предоставляю слово самим победителям.

(слово ребятам)

Ведущий:

Я думаю, что ребятам из противоположной команды, тоже есть что сказать.

(слово игрокам другой команды)

Ведущий:

Спасибо всем ребятам за хорошую игру, за ваше стремление к познанию, за творческий порыв и изобретательность. Всегда ждем вас в нашем Центре! До новых встреч!

(Песня «До чего дошел прогресс» из к/ф «Приключения Электроника»)

Методические советы:

Мероприятие проводится в зале или кабинете. Оформление на усмотрение ведущих. Это могут быть фотографии изобретателей, выставочные экспонаты, плакаты, иллюстрации и.т.д.

Для создания эмоционального настроя, на протяжении всего мероприятия используется звуковое оформление и видеосюжеты, слайды, экспонаты, а так же живое общение с Архивариусом.

Для того чтобы избежать конфликтных ситуаций, вопросы и задания должны быть равнозначными по сложности и соответствовать возрасту учащихся.

После награждения победителей, ведущий дает возможность ребятам оценить игру, предоставив слово команде-победительнице, затем ребятам из другой команды.

По окончании мероприятия, ребята забирают свои проекты с целью демонстрации друзьям и одноклассникам или с целью доработки и усовершенствования.

Хочется отметить, что степень активности участников в ходе программы значительно увеличивается. Даже самые пассивные ребята к последнему раунду начинают проявлять заинтересованность и включаются в работу. По оценке эффективности мероприятия, которую заполняют классные руководители, можно судить, что поставленные цели и задачи соответствуют возрастным особенностям и познавательным интересам ребят, а использование информационно коммуникативных технологий позволяет сделать программу зрелищнее, интереснее и ярче.






Список литературы:

  1. Бешенков, А.К. Технические и проектные задания для учащихся А.К.Бешенков.- Москва: Дрофа, 2004.

  2. Журналы «Юный техник» 2010 -2015 год.



Интернет – ресурсы

1. http://www.membrana.ru. Люди. Идеи. Технологии.

2. http://www.3dnews.ru. Ежедневник цифровых технологий. О роботах на русском языке

3. http://www.all-robots.ru Роботы и робототехника.

4. http://www.ironfelix.ru Железный Феликс. Домашнее роботостроение.

5. http://www.roboclub.ru РобоКлуб. Практическая робототехника.

6. http://www.robot.ru Портал Robot.Ru Робототехника и Образование







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Конкурсная познавательная программа «История великих изобретений»

Автор: Вятчанина Марина Владимировна, Караваева Наталья Борисовна

Дата: 16.11.2017

Номер свидетельства: 439071


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства