Просмотр содержимого документа
«Конкурсная интеллектуальная игра «Знатоки родной природы»»
Конкурсная интеллектуальная игра
«Знатоки родной природы»
Конкурс проводится между двумя командами. Участники игры - группа детей II года обучения, 3 класс.
Цель:
Развивать интерес школьников к изучению природы родного края через привлечение их к конкурсным интеллектуальным играм.
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания учащихся о природе родного края.
2. Развивать творческую активность детей, внимание, наблюдательность, умение работать в команде.
3. Воспитывать любовь к родной природе, бережное к ней отношение.
Оборудование:
Игровое поле с названиями конкурсов, карточки с заданиями, бумага, цветные карандаши.
Ход игры:
I. Организационный момент.
Педагог приветствует детей, знакомит их с целями и задачами занятия.
«То березка, то рябина,
Куст ракиты над рекой.
Край родной, навек любимый...
Где найдешь еще такой?»
С этих прекрасных строк старой, но очень известной и многими любимой песни «Родной край» я хочу начать интересную и увлекательную игру «Знатоки родной природы». А посвящена она, как вы, наверное, уже поняли из названия, природе нашего родного края - Забайкалья.
2. В ходе игры мы продолжим знакомство с представителями растительного и животного мира нашей уникальной забайкальской природы и повторим то, что уже знаем. Во время игры вы должны показать свои знания, проявить наблюдательность, смекалку, чувство ответственности за свою команду и показать себя истинными, настоящими знатоками и любителями родной природы.
II. Знакомство с правилами игры.
Педагог знакомит участников с правилами и ходом игры.
1. Группа делится на 2 команды (по 7-8 человек). Каждая команда выбирает капитана, название команды (растение или животное Забайкалья), рисуют эмблемы.
2. Педагог представляет членов жюри.
3. На доске закреплено игровое поле, состоящее из восьми «окошечек»-секторов.
Каждый сектор соответствует какому-либо конкурсу.
Капитаны команд по очереди называют номер сектора. Педагог открывает сектор, называет конкурс и знакомит с его условиями.
III. Конкурсная программа.
Описание конкурсов. Конкурс № 1 «Природная цепочка».
Выполняется на доске.
Команды придумывают слова на последнюю букву слова соперников. Тема - растения и животные Забайкалья.
Конкурс продолжается до первой большой паузы (более 15 сек.) или повтора.
Конкурс № 2 «В мире загадок».
Командам по очереди задаются по 3 загадки (1 - про диких животных, 2 -про насекомых, 3 - про грибы).
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Если команда дает неправильный ответ или затрудняется, то может ответить команда-соперница, и, в случае верного ответа получает дополнительный балл.
Загадки о диких животных.
1. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось, олень).
2. Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами - кисти-рожки. (Рысь).
Загадки о насекомых.
1. Прыгает пружинка -
Зелененькая спинка,
С травы на былинку,
С ветки на тропинку. (Кузнечик).
2. Модница крылатая,
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит - будет плохо. (Оса).
Загадки о грибах.
1. Нет грибов дружней, чем эти -
Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята).
2. Не спорю - не белый я, братцы, попроще.
Расту я обычно в березовой роще. (Подберезовик).
Конкурс № 3 «Расшифруй название дерева».
Команды получают карточки с названием дерева, но буквы в них переставлены.
Задача команды - за наименьшее время угадать название дерева.
Карточка № 1 - РАЗЕБЕ (берёза).
Карточка № 2 - ОЛТЬОП (тополь).
Конкурс № 4 «Кто как поёт?»
На доске в I столбик записываются названия животных и птиц, во II - глаголы, обозначающие их «пение». Команды должны стрелками соединить название животных и птиц и соответствующий глагол.
Вариант I
голубь ухает
медведь ржет
конь ревет
филин воркует
гусь гогочет
Вариант II
утка лает
свинья крякает
глухарь блеет
лиса хрюкает
коза токует
Конкурс № 5 «Волшебная лесенка».
На двух листах ватмана расчерчены «лесенки» с четырьмя ступеньками. Чтобы подняться по этой лесенке наверх, необходимо на каждой ступеньке дописать названия цветов (I вариант) или рыб (II вариант).
Первая ступенька - 6 клеточек (слово из 6 букв),
Вторая - 5 клеточек (5 букв),
Третья - 4 клеточки (4 буквы),
Четвертая - 3 клеточки (3 буквы).
С
О
М
Щ
У
К
А
О
К
У
Н
Ь
К
А
Р
А
С
Ь
Примерные варианты слов цветырыбы
М
А
К
И
Р
И
С
А
С
Т
Р
А
Л
А
Н
Д
Ы
Ш
Конкурс № 6 «Ягодный» (криптограмма).
Команды получают карточки с названиями ягод, но вместо букв указаны их номера в русском алфавите. Выигрывает команда, которая быстрее даст правильный ответ.