kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конкурсная интеллектуальная игра «Знатоки родной природы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Развивать интерес школьников к изучению природы родного края через привлечение их к конкурсным интеллектуальным играм.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конкурсная интеллектуальная игра «Знатоки родной природы»»

Конкурсная интеллектуальная игра

«Знатоки родной природы»

Конкурс проводится между двумя командами. Участники игры - группа детей II года обучения, 3 класс.

Цель:

Развивать интерес школьников к изучению природы родного края через привлечение их к конкурсным интеллектуальным играм.

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания учащихся о природе родного края.

2. Развивать творческую активность детей, внимание, наблюдательность, умение работать в команде.

3. Воспитывать любовь к родной природе, бережное к ней отношение.

Оборудование:

Игровое поле с названиями конкурсов, карточки с заданиями, бумага, цветные карандаши.

Ход игры:

I. Организационный момент.

Педагог приветствует детей, знакомит их с целями и задачами занятия.

«То березка, то рябина,

Куст ракиты над рекой.

Край родной, навек любимый...

Где найдешь еще такой?»

С этих прекрасных строк старой, но очень известной и многими любимой песни «Родной край» я хочу начать интересную и увлекательную игру «Знатоки родной природы». А посвящена она, как вы, наверное, уже поняли из названия, природе нашего родного края - Забайкалья.

2. В ходе игры мы продолжим знакомство с представителями растительного и животного мира нашей уникальной забайкальской природы и повторим то, что уже знаем. Во время игры вы должны показать свои знания, проявить наблюдательность, смекалку, чувство ответственности за свою команду и показать себя истинными, настоящими знатоками и любителями родной природы.

II. Знакомство с правилами игры.

Педагог знакомит участников с правилами и ходом игры.

1. Группа делится на 2 команды (по 7-8 человек). Каждая команда выбирает капитана, название команды (растение или животное Забайкалья), рисуют эмблемы.

2. Педагог представляет членов жюри.

3. На доске закреплено игровое поле, состоящее из восьми «окошечек»-секторов.

Каждый сектор соответствует какому-либо конкурсу.

Капитаны команд по очереди называют номер сектора. Педагог открывает сектор, называет конкурс и знакомит с его условиями.

III. Конкурсная программа.

Описание конкурсов. Конкурс № 1 «Природная цепочка».

Выполняется на доске.

Команды придумывают слова на последнюю букву слова соперников. Тема - растения и животные Забайкалья.

Конкурс продолжается до первой большой паузы (более 15 сек.) или повтора.

Конкурс № 2 «В мире загадок».

Командам по очереди задаются по 3 загадки (1 - про диких животных, 2 -про насекомых, 3 - про грибы).

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Если команда дает неправильный ответ или затрудняется, то может ответить команда-соперница, и, в случае верного ответа получает дополнительный балл.



Загадки о диких животных.

1. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось, олень).

2. Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами - кисти-рожки. (Рысь).

Загадки о насекомых.

1. Прыгает пружинка -

Зелененькая спинка,

С травы на былинку,

С ветки на тропинку. (Кузнечик).

2. Модница крылатая,

Платье полосатое,

Ростом хоть и кроха,

Укусит - будет плохо. (Оса).

Загадки о грибах.

1. Нет грибов дружней, чем эти -

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята).

2. Не спорю - не белый я, братцы, попроще.

Расту я обычно в березовой роще. (Подберезовик).

Конкурс № 3 «Расшифруй название дерева».

Команды получают карточки с названием дерева, но буквы в них переставлены.

Задача команды - за наименьшее время угадать название дерева.

Карточка № 1 - РАЗЕБЕ (берёза).

Карточка № 2 - ОЛТЬОП (тополь).


Конкурс № 4 «Кто как поёт?»

На доске в I столбик записываются названия животных и птиц, во II - глаголы, обозначающие их «пение». Команды должны стрелками соединить название животных и птиц и соответствующий глагол.

Вариант I

голубь ухает

медведь ржет

конь ревет

филин воркует

гусь гогочет


Вариант II

утка лает

свинья крякает

глухарь блеет

лиса хрюкает

коза токует

Конкурс № 5 «Волшебная лесенка».

На двух листах ватмана расчерчены «лесенки» с четырьмя ступеньками. Чтобы подняться по этой лесенке наверх, необходимо на каждой ступеньке дописать названия цветов (I вариант) или рыб (II вариант).

Первая ступенька - 6 клеточек (слово из 6 букв),

Вторая - 5 клеточек (5 букв),

Третья - 4 клеточки (4 буквы),

Четвертая - 3 клеточки (3 буквы).




С

О

М


Щ

У

К

А


О

К

У

Н

Ь

К

А

Р

А

С

Ь

Примерные варианты слов
цветы рыбы




М

А

К


И

Р

И

С


А

С

Т

Р

А

Л

А

Н

Д

Ы

Ш



Конкурс № 6 «Ягодный» (криптограмма).

Команды получают карточки с названиями ягод, но вместо букв указаны их номера в русском алфавите. Выигрывает команда, которая быстрее даст правильный ответ.

Карточка № 1 - 2, 18,21, 19, 15, 10, 12, 1 (брусника).

Карточка№ 2 - 25, 6, 18, 7, 14, 21, 23, 1 (черемуха).

Конкурс № 7 «Разгадай ребус».

Команды получают карточки с ребусами (по 2 ребуса в каждой карточке).

В ребусах зашифрованы названия птиц. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Карточка № 1 Карточка 2

Конкурс № 8 «Поэтический».

Команды получают карточки с заданными рифмами. Задача команд - за определенное время придумать четверостишие по заданным рифмам.


Карточка № 1 Карточка № 2

зверюшки дорога

на опушке лес

защитить много

сохранить чудес

IV. Подведение итогов конкурса.

Пока члены жюри подсчитывают баллы и подводят итоги, педагог может предложить детям ответить на ряд вопросов.

Какому животному принадлежит хвост?

- С помощью хвоста она плавает. (Рыба).

- С помощью хвоста он ползает по дну реки. (Рак).

- У нее хвост вместо руля. (Птица).

- Она рулит хвостом, перепрыгивая с ветки на ветку. (Белка).

- У нее хвост – мухобойка. (Корова, лошадь).

- В случае опасности быть пойманной за хвост, она отбрасывает его. (ящерица).

VI. Окончание игры.

Педагог спрашивает детей о том, какое впечатление произвела игра, что понравилось, что не понравилось. Дети делятся своими впечатлениями.

Педагог благодарит детей за участие в игре, прощается.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конкурсная интеллектуальная игра «Знатоки родной природы»

Автор: Захарова Елена Юрьевна

Дата: 02.12.2016

Номер свидетельства: 364934


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства