kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конкурсная интеллектуальная игра «Знатоки родной природы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Развивать интерес школьников к изучению природы родного края через привлечение их к конкурсным интеллектуальным играм.

Просмотр содержимого документа
«Конкурсная интеллектуальная игра «Знатоки родной природы»»

Конкурсная интеллектуальная игра

«Знатоки родной природы»

Конкурс проводится между двумя командами. Участники игры - группа детей II года обучения, 3 класс.

Цель:

Развивать интерес школьников к изучению природы родного края через привлечение их к конкурсным интеллектуальным играм.

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания учащихся о природе родного края.

2. Развивать творческую активность детей, внимание, наблюдательность, умение работать в команде.

3. Воспитывать любовь к родной природе, бережное к ней отношение.

Оборудование:

Игровое поле с названиями конкурсов, карточки с заданиями, бумага, цветные карандаши.

Ход игры:

I. Организационный момент.

Педагог приветствует детей, знакомит их с целями и задачами занятия.

«То березка, то рябина,

Куст ракиты над рекой.

Край родной, навек любимый...

Где найдешь еще такой?»

С этих прекрасных строк старой, но очень известной и многими любимой песни «Родной край» я хочу начать интересную и увлекательную игру «Знатоки родной природы». А посвящена она, как вы, наверное, уже поняли из названия, природе нашего родного края - Забайкалья.

2. В ходе игры мы продолжим знакомство с представителями растительного и животного мира нашей уникальной забайкальской природы и повторим то, что уже знаем. Во время игры вы должны показать свои знания, проявить наблюдательность, смекалку, чувство ответственности за свою команду и показать себя истинными, настоящими знатоками и любителями родной природы.

II. Знакомство с правилами игры.

Педагог знакомит участников с правилами и ходом игры.

1. Группа делится на 2 команды (по 7-8 человек). Каждая команда выбирает капитана, название команды (растение или животное Забайкалья), рисуют эмблемы.

2. Педагог представляет членов жюри.

3. На доске закреплено игровое поле, состоящее из восьми «окошечек»-секторов.

Каждый сектор соответствует какому-либо конкурсу.

Капитаны команд по очереди называют номер сектора. Педагог открывает сектор, называет конкурс и знакомит с его условиями.

III. Конкурсная программа.

Описание конкурсов. Конкурс № 1 «Природная цепочка».

Выполняется на доске.

Команды придумывают слова на последнюю букву слова соперников. Тема - растения и животные Забайкалья.

Конкурс продолжается до первой большой паузы (более 15 сек.) или повтора.

Конкурс № 2 «В мире загадок».

Командам по очереди задаются по 3 загадки (1 - про диких животных, 2 -про насекомых, 3 - про грибы).

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Если команда дает неправильный ответ или затрудняется, то может ответить команда-соперница, и, в случае верного ответа получает дополнительный балл.



Загадки о диких животных.

1. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось, олень).

2. Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами - кисти-рожки. (Рысь).

Загадки о насекомых.

1. Прыгает пружинка -

Зелененькая спинка,

С травы на былинку,

С ветки на тропинку. (Кузнечик).

2. Модница крылатая,

Платье полосатое,

Ростом хоть и кроха,

Укусит - будет плохо. (Оса).

Загадки о грибах.

1. Нет грибов дружней, чем эти -

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята).

2. Не спорю - не белый я, братцы, попроще.

Расту я обычно в березовой роще. (Подберезовик).

Конкурс № 3 «Расшифруй название дерева».

Команды получают карточки с названием дерева, но буквы в них переставлены.

Задача команды - за наименьшее время угадать название дерева.

Карточка № 1 - РАЗЕБЕ (берёза).

Карточка № 2 - ОЛТЬОП (тополь).


Конкурс № 4 «Кто как поёт?»

На доске в I столбик записываются названия животных и птиц, во II - глаголы, обозначающие их «пение». Команды должны стрелками соединить название животных и птиц и соответствующий глагол.

Вариант I

голубь ухает

медведь ржет

конь ревет

филин воркует

гусь гогочет


Вариант II

утка лает

свинья крякает

глухарь блеет

лиса хрюкает

коза токует

Конкурс № 5 «Волшебная лесенка».

На двух листах ватмана расчерчены «лесенки» с четырьмя ступеньками. Чтобы подняться по этой лесенке наверх, необходимо на каждой ступеньке дописать названия цветов (I вариант) или рыб (II вариант).

Первая ступенька - 6 клеточек (слово из 6 букв),

Вторая - 5 клеточек (5 букв),

Третья - 4 клеточки (4 буквы),

Четвертая - 3 клеточки (3 буквы).




С

О

М


Щ

У

К

А


О

К

У

Н

Ь

К

А

Р

А

С

Ь

Примерные варианты слов
цветы рыбы




М

А

К


И

Р

И

С


А

С

Т

Р

А

Л

А

Н

Д

Ы

Ш



Конкурс № 6 «Ягодный» (криптограмма).

Команды получают карточки с названиями ягод, но вместо букв указаны их номера в русском алфавите. Выигрывает команда, которая быстрее даст правильный ответ.

Карточка № 1 - 2, 18,21, 19, 15, 10, 12, 1 (брусника).

Карточка№ 2 - 25, 6, 18, 7, 14, 21, 23, 1 (черемуха).

Конкурс № 7 «Разгадай ребус».

Команды получают карточки с ребусами (по 2 ребуса в каждой карточке).

В ребусах зашифрованы названия птиц. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Карточка № 1 Карточка 2

Конкурс № 8 «Поэтический».

Команды получают карточки с заданными рифмами. Задача команд - за определенное время придумать четверостишие по заданным рифмам.


Карточка № 1 Карточка № 2

зверюшки дорога

на опушке лес

защитить много

сохранить чудес

IV. Подведение итогов конкурса.

Пока члены жюри подсчитывают баллы и подводят итоги, педагог может предложить детям ответить на ряд вопросов.

Какому животному принадлежит хвост?

- С помощью хвоста она плавает. (Рыба).

- С помощью хвоста он ползает по дну реки. (Рак).

- У нее хвост вместо руля. (Птица).

- Она рулит хвостом, перепрыгивая с ветки на ветку. (Белка).

- У нее хвост – мухобойка. (Корова, лошадь).

- В случае опасности быть пойманной за хвост, она отбрасывает его. (ящерица).

VI. Окончание игры.

Педагог спрашивает детей о том, какое впечатление произвела игра, что понравилось, что не понравилось. Дети делятся своими впечатлениями.

Педагог благодарит детей за участие в игре, прощается.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конкурсная интеллектуальная игра «Знатоки родной природы»

Автор: Захарова Елена Юрьевна

Дата: 02.12.2016

Номер свидетельства: 364934

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства