kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конкурсная программа "Лесовик и лесное царство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели мероприятия:

  1. Расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;
  2. Воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;
  3. Воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы;

Участники: учащиеся 1-4 классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий Лесовик и лесной царство»

МОУ «Янгелевская средняя общеобразовательная школа»

Детская общественная организация "Экологическое содружество

"Друзья природы"








«Лесовик и лесное царство»

Конкурсная программа



(для учащихся младших классов)


Малышева Наталья Алексеевна

Педагог организатор ДО
























п.Янгель

2013 г.

Конкурсная программа

«Лесовик и лесное царство»

Цели:

  1. расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;

  2. воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;

  3. воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы;

Участники: учащиеся 1-4 классов

Оборудование: Мультимедио, листы бумаги, фломастеры, горох, фасоль, чечевица, сушеная рябина, 4 детских вёдёрка, кубики, бумага, бутылки, для конкурса «Найди пять цветов» на бумаге четыре «Волшебных квадрата», грамоты.



Ведущий: (Слайд 1-2) Жил в одной сказке Лесовичок, и заведовал он сказочным лесом. Следил он затем, чтобы в том лесу никто порядка не нарушал. Заскучал как-то Лесовичок и решил провести конкурсы на знание лесного царства. А кто удивит старика, того подарком да «Лесной грамотой» одарит. Сам Лесовичок приехать к нам не может, за игрой будет следить из своей сказки. А оценивать участников будет жюри, которое определит победителей и будет вручать подарки от Лесовичка.


1-я полянка. «Лесные жители» (Показ слайдов 3-20)

1-й конкурс «Лесные загадки».

  1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

  2. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).

  3. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).

  4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).

  5. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).

  6. У кого на сучке кладовая? (У белки).

  7. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).

  8. Почему весной запрещена охота? (Весной пушные звери линяют, из-за чего мех обесценивается. Кроме того, у зверей весной детеныши).

  9. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).

  10. Есть на речках лесорубы
    В серебристо-бурых шубах
    Из деревьев, веток, глины
    Строят прочные плотины. (Бобры).

  11. Скачет зверюшка:
    Не рот, а ловушка.
    Попадут в ловушку
    И комар, и мушка. (Лягушка).

  12. Над рекою он в полёте,
    Этот чудо-самолётик.
    Над водой парит он гладкой,
    На цветке его посадка. (Стрекоза).

  13. На спине я дом ношу,
    Но гостей не приглашу:
    В костяном моём дому
    Место только одному. (Черепаха).

  14. Лежит верёвка,
    Шипит плутовка,
    Брать её опасно –
    Укусит. Ясно? (Змея).

  15. Волны к берегу несут
    Парашют – не парашют
    Не плывёт он, не ныряет,
    Только тронешь – обжигает. (Медуза).

2-й конкурс. «Забавные зверюшки».

Ведущий: Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?

  1. Цапля и лягушата в озере.

  2. Муравьи возле муравейника.

  3. курица с цыплятами.

  4. Бабочки на цветочке.

3-й конкурс «Медвежонок»

Ведущий предлагает каждой команде по листу бумаги, на котором коллективно по команде рисуется медвежонок, один рисует тело, другой рисует голову, третий ноги и т.д. Кто лучше нарисует.

Ведущий: А что происходит в лесу с наступлением зимы про это нам расскажут ученики 2 класса. (с использованием презентации).

Автор:

С утра в лесу
Над нитью серебристой
Хлопочут паучки-телефонисты.
И вот уже от елки
До осинки,
Как провода
Сверкают паутинки.

Паучок 1:

Внимание!
Внимание!
Послушайте
домашнее задание!

(Снимает телефонную трубку).


Паучок 2:

Алло! Медведь!
Вы слышите?

Медведь: Да! Да!

Паучок 1:

Уже не за горами
Холода!
Пока зима не подошла
К порогу,
Вам нужно срочно
Подыскать берлогу!

Автор:

Звенят звонки
У белок и ежей
От верхних и до нижних этажей.

Паучок 2:

Проверьте поскорей
Свои кладовки –
Хватает ли запасов
Для зимовки?

Автор:

Звенят звонки
У старого болота.

Паучок 1:

У цапель все готово
Для отлета?

Цапли: К отлету все готово!

Паучок 2:

В добрый час!
В апреле снова
Ожидаем вас!

Паучок1: Алло, зайчата!

Автор: Слышится из трубки.

Паучок 2:

Идет зима,
Скорей меняйте шубки!

2-я полянка «Корзинка Лесовичка» (Показ слайдов 21-26)

1-й конкурс «Грибные загадки»

  1. Вот в траве приметные
    Шляпки разноцветные.
    Вспомни ты их имя,
    Но не ешь сырыми! (Сыроежки).

  2. Очень дружные ребята
    У пенька живут... (Опята).

  3. Где хвоинок многовато,
    Поджидают нас... (Маслята).

  4. Под осиной гриб тот, дети,
    В ярком красненьком берете. (Подосиновик).

  5. У берёзок, посмотри:
    Здесь один, тут целых три! (Подберёзовик).

  6. Царь грибов живёт в дубраве.
    Для жаркого нужен маме. (Боровик, белый).

Ведущий: а сейчас учащиеся 4 класса исполнят для нас «Грибные частушки»

Грибные частушки

  1. Начинаем мы запевку
    Первую начальную
    Мы хотим развеселить
    Публику печальную.

  2. Вот растёт гриб – боровик
    И красив он, и велик.
    В толстой шляпке набекрень,
    Ножка крепкая, как пень.

  3. Шоколадная папаха,
    Белый шёлковый мундир.
    Посмотрев, опёнок ахнул:
    Настоящий командир

  4. Сколько лет тебе, сморчок?
    Ты по виду старичок.
    Удивил грибок меня:
    Возраст мой – всего два дня.

  5. Спрятались под ёлками
    Рыжики с иголками.
    Не малы, не велики,
    И лежат, как пятаки.

  6. А во мху, как на подушке,
    Чьё-то беленькое брюшко.
    Это груздь нас просит взять,
    А за ним ещё штук пять.

  7. Под осинами на кочке
    Гриб в малиновом платочке,
    Подосиновиком звать,
    И его придётся взять.

  8. Мы частушек вам пропели
    Хорошо ли, плохо ли,
    А теперь мы вас попросим,
    Чтобы нам похлопали.




2-й конкурс «Золушка»

Смешайте на столе кучку из гороха, фасоли, чечевицы, сушеной рябины, калины - что найдется под рукой: 3-4 разных вида, не больше. Надо разобрать все на однородные кучки. Побеждает тот, кто за определенное время (его устанавливают заранее) разберет большее число зерен и ягод. Если что-то попадет не в ту кучку, из нее вынимают два зерна или ягоды - как штраф.


3-я полянка «Цветочная» (Показ слайдов 27-41)

Ведущий: На земле нет ничего прекраснее и нежнее чем цветы. О цветах складывают легенды, сказки, пишут стихи и сочиняют песни.

Цветы, как люди, на добро щедры,

И щедро нежность людям отдают,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие тёплые костры.

Чтобы проверить ваши знания о цветах мы проведём несколько конкурсов

1. Конкурс «Загадкино»

Под водой – змея таится,

Над водой краса-девица

В блузке белоснежной,

Близ травы прибрежной. (Большая кувшинка)


2. Посреди двора-

Красная голова. (мак)


3. Белые горошки

На зелёной ножке. (Ландыш)


4. Эй звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (Колокольчик)


5. Твой глазок на ножке твёрдой

Затерялся в колосках.

Всё же ты, красавец гордый,

Гость ненужный на полях. (Василёк)


6. Белая корзинка,

Золотое донце.

В ней лежит росинка

И сверкает солнце. (Ромашка)


7. У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы синенький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник)


8.Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух. (Одуванчик)

2. Конкурс «Найди пять цветов»

а

к

р

о

н

ч

и

а

л

с

т

а

д

а

с

к

к

а

п

р

о

у

в

ш

ы

д

н

р

а

л

а

н

о

р

а

к

л

и

л

и

ы

к

у

п

р

г

л

в

а

л

и

в

ы

д

в

и

я

к

а

ч

а

о

в

о

з

д

и

ш

п

о

п

н


1. Ландыш. 2. Лилия. 3. Гвоздика. 4. Одуванчик. 5. Астра

Ведущий: А сейчас ребята из первого класса расскажут нам стихи о цветах.

Подснежник:

Я появился раньше всех
Голубоватый, нежненький,
Когда в лесу ещё был снег,
И назван был подснежником.
Холодный дождь порой сечёт,
И снег порою падает,
А я цвету себе, цвету
И всех весною радую.
Фиалка:
На солнечной опушке
Фиалка расцвела.
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
В траве она хоронится,
Не любит лезть вперёд,
Но всякий ей поклонится
И бережно возьмёт.
Ландыш:

Ветерок весёлый, смелый
В лес весенний залетел.
Встрепенулся ландыш белый
И тихонько зазвенел.
Колокольчик из фарфора
Зазвенел: «Динь-дон, динь-дон!»
И разлился в чаще бора
Мелодичный перезвон.
Медуница:

Лес ещё стоит раздетым,
Даль прозрачна, как стекло,
Сколько солнечного света!
Как просторно и светло!
Гнёзда вьют лесные птицы,
Заливаются, звенят.
Искры синей медуницы
Под деревьями горят.

4-я полянка «Экологическая». (Показ слайдов 42-47)

– Ребята, что такое «экология»?

Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Но не все люди помнят об этом. Вот послушайте стихотворение о горе – туристах, которые пришли отдохнуть в лес. (стихотворение читают учащиеся 3 класса).

Прогулка. (С.Михалков)

Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят, и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят.
Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Там и тут пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло.
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костёр, бумагу жгли –
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо
– Эй, ребята! – крикнул Дима, –
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода,
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались, загорали,
Жгли костёр.
В футбол играли –
Веселились, как могли:
Пили квас, конфеты ели,
Хороводом песни пели…
Отдохнули – и ушли!
И остались на поляне
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки –
Две размокшие баранки –
Словом мусора гора.
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не нашли!

– Как вы думаете, почему в понедельник туристы не нашли чистого местечка?

– А как бы вы поступили на месте этих туристов?

– Какой вред наносят люди таким поведением?

– Какие ещё источники загрязнения природы вы знаете? (Дети перечисляют).

1. Конкурс «Правила друзей природы».

– Лесовичок просит вас вспомнить правила друзей природы. Напишите их. (Называют правила по очереди).

Молодцы, ребята. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.

2 Конкурс «Экологические задачи»

Лесовичок придумал для вас экологические задачи. Решим их?

1. Удивляется народ:

Щука 200 лет живёт.

Попугай лишь 40 лет.

Ну готовь скорей ответ:

Во сколько раз дольше щука живёт, чем попугай?

А ну-ка, дружок. Угадай!

(200:40=5)

2. Коль учёные не врут,

40 лет живёт верблюд,

70-ворона.

Кто дети знает наперёд:

На сколько лет ворона двугорбого переживёт?

(70-40=30)

3. Страус жил без всяких бед

В саванне африканской 30 лет.

Удав саванны сторожил,

На 10 лет больше прожил.

Сколько лет жил удав?

(30+10=40)

4. На льдине плыли семь пингвинов.

Да горе: раскололась льдина!

Один малыш упал на дно.

Скольким пингвинам повезло?

(7-1=6)


3 конкурс «Собери мусор»

Команды выстраиваются на старте, в руках вёдра. Задача - собрать кубики, бумагу, бутылки и т.д. Кто быстрее.

(Слайд 48)


Ведущий: Вот и справились мы со всеми конкурсами, которые придумал для нас Лесовичок. Подведём итог. Слово жюри.

(Награждения, подарки). (Слайд 48). Берегите природу!






Литература

  1. Научно-методический журнал. Классный руководитель - №3 2008г.

  2. Интернет. Подборка презентаций «Животные леса», «Животные пресмыкающиеся», «Животные поля», «Природа, лес и времена года». и т.д.

  3. Интернет. Викторина. Всё обо всём.

  4. Алферьева Н.Н. Эта земля наша.- Отдел природопользования и лесного хозяйства – Железногорск- Илимский, 2004-2005 г.г.

  5. Алферьева Н.Н. Эта земля наша.- Отдел природопользования и лесного хозяйства – Железногорск- Илимский, 2002 г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конкурсная программа "Лесовик и лесное царство"

Автор: Малышева Наталья Алексеевна

Дата: 02.10.2014

Номер свидетельства: 116011


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства