kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конкурс ораторского искусства среди учащихся 11-х классов на тему: Толерантность спасет мир!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного мероприятия:воспитание  у учащихся толерантного отношения к окружающим

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конкурс ораторского искусства среди учащихся 11-х классов на тему: Толерантность спасет мир!"»



Конкурс ораторского искусства среди учащихся 11-х классов на тему: «Толерантность спасет мир»

Цель: воспитание толерантного отношения к окружающим

задачи мероприятия:

  1. Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.

  2. Расширить представления у учащихся о толерантности (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества);

  3. Способствовать формированию у учащихся толерантного мышления, уважения к своим правам и правам других людей

  4. Воспитывать у учащихся доброжелательность, отзывчивость, взаимопонимание, как составляющие толерантного поведения

  5. Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся.

  6. поддерживать интерес к учению и формированию познавательной активности;

Оборудование:», доска, маркеры, иллюстративный материал

Целевая аудитория: учащиеся 11 классов.

Ход мероприятия

Ведущий : Добрый день всем участникам нашего сегодняшнего мероприятия .

Современный культурный человек – это не только образованный человек. Этого мало. Это человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими.

Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы людей, всего общества в целом. А как вы знаете, 16 ноября Международный день толерантности, поэтому сегодняшнее мероприятие посвящено этой неоднозначной теме.

Участившиеся в последние годы акты насилия, терроризма, нетерпимости, обострили межрелигиозные, межнациональные и другие конфликты.

Люди все больше приходят к пониманию того, что бескомпромиссность и непримиримость должна уступить место более высоким ценностям – умению находить взаимоприемлемые решения, предотвращать назревающие и преодолевать существующие конфликты.

Гуманистическое содержание понятия "толерантность" формировалось на протяжении многих веков. Этот сложный процесс продолжается и в настоящее время.


Наиболее кратко и точно сущность толерантности, на мой взгляд, представил французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери « Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю».


А Пифагор говорил: « Живи с людьми так, чтобы твои друзья не стали недругами, а недруги стали друзьями».



История появления термина «толерантность» (может быть заранее подготовленное учащимся индивидуальное задание).



На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил Талейран Перигор, князь Беневентинский. Он отличался тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) неизменно оставался министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. С именем этого человека связано понятие «ТОЛЕРАНТНОСТЬ».


Представление команд

Ведущий : А судить выступления наших участников будет компетентное жюри. В его составе:

_-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------______________

_______________________­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

Ведущий : Командам желаем удачных выступлений, а зрителям и болельщикам – хорошего настроения!

Ведущий : I-конкурс «Представление команды»

Жюри оценивает представление команды, девиз, эмблему, приветствие соперникам . Максимальная оценка – 5 баллов.



2 конкурс :Работа с понятием. Давайте определим, что значит понятие «толерантность»? 3 предложения. Обсуждение задания в командах.

Ведущий : Ну, а мы переходим к следующему, 3 конкурсу, который называется «Кто быстрее». Конкурс капитанов.

Я буду задавать вопросы, связанные с понятием толерантности капитанам команд. Если участник дает неправильный ответ, то возможность ответить на этот вопрос получает другой . Жюри внимательно следит за игроками и за каждый правильный ответ присуждает 1 балл

Звучат вопросы:

  1. Выход из конфликтной ситуации путем взаимовыгодных уступок? (Компромисс).

  2. Что согласно документу, «Декларация принципов толерантности», означает терпимость? (Уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур мира, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности).

  3. Намеренное ограничение или лишение прав, преимуществ каких – либо лиц по признакам расы, национальности, пола, государственной принадлежности, религиозных и политических убеждений? ( Дискриминация).

  4. Поддержка лиц на основе близости и общности их интересов; согласованность в выступлениях и действиях? (Солидарность).

  5. Действия, совершаемые с целью уничтожения полностью или частично какой – либо национальной, расовой, этнической группы? ( Геноцид).

  6. Что дается так легко, а ценится другими очень дорого? (Вежливость).

  7. В буквальном переводе это означает – ненависть к иностранному. Проявляется как неуважение к другим традициям и культурам. Что это за термин? ( Ксенофобия).

  8. Как называется чувство любви к Родине, к своему народу, готовность к его защите от врагов? (Патриотизм)

  9. Мировоззрение, проникнутое любовью к людям, заботой о благе людей? (Гуманность).

  10. Это идеологическая форма открытой, воинственной, террористической диктатуры, осуществляющая политику шовинизма, расизма? (Фашизм).

  11. Как называется концепция о разделении человечества на высшие и низшие расы? (Расизм).


14.Крайнее проявление национализма, направленное на пропаганду национальной и расовой исключительности ,на возвеличивании своей нации? (Шовинизм)


  1. Термин, обозначающий терпимое, уважительное отношение к людям, осознание того, что все мы разные, признание универсальных прав и свобод граждан. (Толерантность).


4 задание «Сходства и различия»



Вопросы для обсуждения:


  1. Как влияют сходства и различия людей на жизнь общества?

  2. Национальность влияет на взаимоотношения людей?

  3. Разные вероисповедания объединяют или разъединяют людей?

  4. Как сказывается на общении с другими людьми наличие физических недостатков у человека?

  5. Как общаются между собой люди разных поколений: старшего и молодого?


5 задание : Игра «Пойми меня».

В фильме «Доживем до понедельника» в сочинении о счастье один герой - десятиклассник написал всего одну фразу: «Счастье – это когда тебя понимают». Этот юноша был прав. Все беды человека от непонимания другого: не поняли друг друга и разошлись, поссорились в другом, с родителями; не понял внутренний мир близкого человека и не поучаствовал в его судьбе, не нашел слов для поддержки; не поняли речь другого человека, его обычаев, возникает межнациональный конфликт, вражда; правительство одной страны не поняло позиций другой и решило войной добиться понимания, погибли люди… К сожалению, таких примеров в нашей жизни очень много.

Давайте попробуем понять друг друга в процессе игры.

Игра «Пойми меня». Один участник словесно объясняет всем другим значение определенного слова. Упор делается на признаки этого предмета, явления и т.д. Прямо слово не называется. Другие участники должны догадаться о каком слове идет речь. Слова для работы: радость, сострадание, терпение, альтруизм, друг, милосердие, доброта, улыбка и т.д.

Ведущий занятия: Мы взяли толерантные слова, попытались объяснить их доступно и просто. Главное – мы поняли друг друга! Хотя в некоторых ситуациях сделать это было достаточно сложно.


6 задание. Обсуждение



Ведущий: Ну что ж начнем обсуждение.



Как мы уже сказали,толерантность - терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.



Ведущий: Ребята,а скажите, как вы думаете, зачем нужно об этом говорить? Или можно оставить эту тему и почему?



Следуют ответы детей.



Ведущий:На ваш взгляд, какие черты присуще интолерантной или, по другому, нетерпимой личности?

Следуют ответы детей.

Ведущий:В истории человечества нетерпимость или «интолерантность» присутствовала всегда, порождая войны, религиозные преследования и идеологические противостояния. В повседневной жизни она выражалась и выражается в фанатизме, стереотипах, оскорблениях, а в государственном масштабе – в расовой дискриминации, преследования по национальному, религиозному признаку, в нарушении важнейших демократических свобод.



Ведущий: Существует несколько видов толерантности:



11 «А» Политическая толерантность. Как вы думаете, что это означает и приведите примеры?

Следуют ответы детей.

Примерный ответ: терпимость к людям других политических взглядов, уважение к иным политическим позициям, признание права каждого на свои политические направления.



11 «Б» Научная толерантность.Как вы думаете,что это означает, и приведите примеры?

Следуют ответы детей

Примерный ответ: терпимость к другим точкам зрения в науке, допущение разных теорий и научных школ.

11 «В» Следующий вид толерантности: педагогическая толерантность.

Как вы думаете,что это означает и приведите примеры?

Следуют ответы детей.

Примерный ответ: терпимость к собственным детям, учащимся, умение понять и простить их несовершенства.

11 «Г» Административная толерантность. Как вы думаете,что это означает? Приведите примеры.

Следуют ответы детей.

Примерный ответ: умение руководить без нажима и агрессии.

11 «Д» Культурная толерантность.Как вы думаете,что это означает и приведите примеры?

Следуют ответы детей.

Примерный ответ: уважение явлений культуры других народов, представляющих ценность для других, допущение плюрализма вкусов.

Ведущий:Мы с вами выяснили, что такое толерантность, и в каких сферах она проявляется.

7 задание «Ролевые ситуации»


Ситуация 1.Представьте, что вы находитесь в компании, где кто-то начинает говорить на незнакомом вам языке…


Ситуация 2 Представьте, что рядом с вами живёт человек с физическими недостатками (человек в инвалидной коляске, человек очень маленького роста, слепой, уродливый внешне и т.д.) …


Ситуация 3 Представьте, что на улице вы видите человека, одетого не так ,как другие…

Ситуация 4 На здания вы увидели свастику. Ваши действия:

Ситуация 5 . В автобусе, где вы кому-то наступили на ногу, вас называют нелицеприятными словами. Как вы поступите? Как бы вы отреагировали, если вам наступили на ногу или толкнули в транспорте?



Подведение итогов мероприятия.

Ведущий:Всякий, кто желает иметь верных друзей, должен быть добрым и терпимым, проявляя внимание к чужим нуждам. Почет и уважение добываются не силой, а великодушием и готовностью поделиться с нуждающимся последним куском.

Леонардо да Винчи. Мы все разные, но если мы будем уважать друг друга, будем терпимыми, то наша жизнь станет ярче, а небо безоблачней. Всем спасибо за работу, до свидания.

























Конкурс ораторского искусства

среди учащихся 11-х классов на тему:



«Толерантность спасет мир»





Учитель русского языка и литературы:Габайдулина ТА.





Школа №9

г.Чирчик

2021-2022 учебный год



Конкурс ораторского искусства среди учащихся 11-х классов на тему: «Толерантность спасет мир»









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Габайдулина Татьяна Анатольевна

Дата: 24.04.2023

Номер свидетельства: 630341


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства