kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конкурс чтецов "И вечно будет День Победы жить в наших душах и стихах!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНКУРС ЧТЕЦОВ

 

«И вечно будет День Победы
Жить в наших душах и стихах!
»

(внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Победы)

Цели:

  1. Познакомить ребят с поэзией, посвященной Великой Отечественной войне.
  2. Пробудить чувство гордости за свою Родину и людей, которые спасли страну.

Задачи:

  1. Выразительно, эмоционально прочитать поэтическое произведение.
  2. Показать значимость поэтического слова.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация; плакат с портретами поэтов.

Ведущий 1:

Мы приветствуем всех сидящих в этом зале. Сегодня у нас  проходит праздник - конкурс чтецов, посвященный Великой Отечественной войне.

Разрешите представить вам жюри, которое будет оценивать конкурс:

 Каждый конкурсант оценивается. Наивысшая оценка 5 баллов (за качество, выразительность и артистизм исполнения).

На конкурсе объявляются абсолютные победители в двух возрастных категориях – 5-8 классы и 9-11 классы.

Прошу всех занять свои места. Праздник-конкурс начинается.

Великая Отечественная война – одна из печальных и знаменательных страниц в истории нашей страны. Эта война, постучав в каждый дом, унесла миллионы человеческих жизней. Многие матери лишились сыновей, жены потеряли мужей, дети остались сиротами.

Сергей Поделков “22 июня 1941 года”. (Читает Лузанова Юл.)

 Сергей Михалков “Десятилетний человек”. (Читает Шевченко Ал.)

Ведущий 2:

Всем миром поднялись русские люди на защиту Родины. В лицо пахнуло обжигающим ветром заледеневших степей, раскаленным смертоносным металлом, черным ураганом вздыбленной земли, безумием кровавого боя.

 Булат Окуджава «До свидания, мальчики» (Читает Собина Ол..)

Сергей Наровчатов “В те годы” (Читает Магомедов Р.)

Ведущий1:

 Война все меняла, все переворачивала с ног на голову: рушились планы, судьбы, жизни людей.

 В это время человек начинает понимать свою значимость, ощущать необыкновенный душевный подъем, старается сделать все, что только ему по силам, даже если это стоит жизни.

Эдуард Асадов “В землянке” (Читает Наумик Ан..)

Ведущий 2:

Женщина и война. Оба эти слова женского рода, но все же они несовместимы. Женщины и война.

Женщинам грозных 40-ых довелось спасать мир. Они защищали Родину, шли в бой с оружием в руках, перевязывали раненых, стояли у станка, рыли окопы, пахали и сеяли.

Ольга Берггольц “Разговор с соседкой” (Читает Будякова Ок.)

Ю. Друнина «Зинка» (Читает Долженко Ел.)

Римма Казакова «Фотография» (Читает Кузнецов Ол.)

Р. Рождественский «Баллада о зенитчицах» (Читает Будякова В.)

Ведущий 1:

Отечественная война… Что может быть тяжелее и горестнее для человека, чем видеть Отечество свое в руках неприятельских, душу своего народа поруганной, а тело его закованным в цепи врага?!

Юрий Кузнецов “Гимнастерка” (Читает Наумов Александр)

Ал. Твардовский “Зачем рассказывать о том…” (Читает Чуев М. )

Ведущий 2.:

Общее горе сплачивает людей, особенно если у них есть любовь к своему Отечеству, искренний патриотизм, мужество, сила духа.

Иван Елагин “Уже последний пехотинец пал…” (Читает Лузанов С..)

Ведущий 1:

Человек жив, пока жива память о нем. Сама жизнь воинов стала подвигом во имя Победы. Наступил долгожданный День. Весна… Слёзы… Цветы… Улыбки…

Исаковский «Русской женщине» (Читает Маховицкий Ал.)

Р.Рождественский «Баллада о красках» (Читает Белоусов А. )

Андрей Дементьев “Баллада о матери” (Читает Провоторова Ан.)

Ведущий 2:

Каждый год к нам снова приходит победная весна.

Но те, кто уже никогда не увидят праздничного салюта, - не состарятся в нашей памяти. Они вечно останутся молодыми. Победа не стареет.

 Пройдет 70  и 100 лет, а она будет в сердцах народа такой же молодой, как в светлом сорок пятом.

К.Симонов   «ЖДИ МЕНЯ»  (Читает Ромашов Ол.)

Юлия Друнина «Ёлка» (Читает  Будякова Ан.)

Лариса Щасная  (Читает Наумов Алексей)

Фетисов В. «Письмо»  (Читает Рудаков Ар.)

Ал. Твардовский  «Рассказ танкиста»  (Читает Толстолыченко Р.)

Агния Барто «Я с войны» (Читает Толстолыченко Юл..)

.Елена Благинина «Письмецо» (Читает  Кузнецова Т.)

Максим Танк (Читает Барсова К,) 

Коваленко «Первый учитель»   (Читает  Маховицкий Ив.)

Ведущий 1:

Я русский человек, и русская природа
Любезна мне, и я ее пою.
Я русский человек, сын своего народа
Я с гордостью смотрю на Родину мою!
В годину бед она всегда бывала,
Единой, несгибаемой, стальной.
Врагу навстречу Русь моя стояла
Одной дружиной , грозною стеной
И дело чести, право и свободу
Она в жестоком отстоит бою.
Я русский человек, дочь своего народа
Я с гордостью смотрю на Родину свою.

Все знали - будет День Победы!
Но было долго до него;
Под Курском вот не стало деда,
Родного деда моего.
И я теперь совсем не знаю, -
Не знаю глаз его и рук...
От всей души благословляю,
День, спасший целый мир от мук.
Я на колонну ветеранов смотрю
И каждый взгляд ловлю,
За орденами ноют раны...
И нет того, кого люблю.
А май цветёт, какое чудо!
Мой дед... он без вести пропал...
Он там, среди военных буден,
И обо мне он не узнал.
Салюты рвутся прямо в небо!
Цветы в петлицах и в руках!
И вечно будет День Победы
Жить в наших душах и стихах!

Ведущий 2:

Праздник-конкурс завершается, и мы предоставляем слово ЖЮРИ.

Жюри подводит итоги конкурса и награждает дипломами всех ребят, принявших участие в конкурсе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конкурс чтецов»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Борщенская средняя общеобразовательная школа»

Большесолдатского района Курской области











КОНКУРС ЧТЕЦОВ


«И вечно будет День Победы
Жить в наших душах и стихах!
»


(внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Победы)













Учитель русского языка и

литературы Кузнецова С.В.









с. Борщень

Сценарий проведения конкурса чтецов

«И вечно будет День Победы
Жить в наших душах и стихах!»

Внеклассное мероприятие по литературе

Цели:

  1. Познакомить ребят с поэзией, посвященной Великой Отечественной войне.

  2. Пробудить чувство гордости за свою Родину и людей, которые спасли страну.

Задачи:

  1. Выразительно, эмоционально прочитать поэтическое произведение.

  2. Показать значимость поэтического слова.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация; плакат с портретами поэтов.

Ведущий 1:

Мы приветствуем всех сидящих в этом зале. Сегодня у нас проходит праздник - конкурс чтецов, посвященный Великой Отечественной войне.

Разрешите представить вам жюри, которое будет оценивать конкурс:

Каждый конкурсант оценивается. Наивысшая оценка 5 баллов (за качество, выразительность и артистизм исполнения).

На конкурсе объявляются абсолютные победители в двух возрастных категориях – 5-8 классы и 9-11 классы.

Прошу всех занять свои места. Праздник-конкурс начинается.

Великая Отечественная война – одна из печальных и знаменательных страниц в истории нашей страны. Эта война, постучав в каждый дом, унесла миллионы человеческих жизней. Многие матери лишились сыновей, жены потеряли мужей, дети остались сиротами.

Сергей Поделков “22 июня 1941 года”. (Читает Лузанова Юл.)

В ту ночь все огневое было,
Все - звезды, замыслы, слова…
А поутру сердца знобило,
Звала набатная молва.

И звезды стерлись,
И распалась
Мечта.
Он снял с крюка шинель.
И словно море в шторм,
Осталась
В углу неприбранной постель.

Она, вчерашняя невеста,
Стояла черной, как вдова,
От грома с бастионов Бреста -
И ни жива и ни мертва.

Она сама разжала руки,
Муж на ходу вскочил в вагон.
Сливались рельсы,
Молкли звуки,
И лишь глаза - вдогон, вдогон…

Стучало сердце:
"Будешь драться,
Как ни пришлось бы - днем, во мгле, -
Но должен враг в земле остаться,
А ты - веселым на земле!"

Сергей Михалков “Десятилетний человек”. (Читает Шевченко Ал.)

Крест-накрест синие полоски
На окнах съежившихся хат.
Родные тонкие березки
Тревожно смотрят на закат.

И пес на теплом пепелище,
До глаз испачканный в золе,
Он целый день кого-то ищет
И не находит на селе...

Накинув старый зипунишко,
По огородам, без дорог,
Спешит, торопится парнишка
По солнцу - прямо на восток.

Никто в далекую дорогу
Его теплее не одел,
Никто не обнял у порога
И вслед ему не поглядел.

В нетопленной, разбитой бане
Ночь скоротавши, как зверек,
Как долго он своим дыханьем
Озябших рук согреть не мог!

Но по щеке его ни разу
Не проложила путь слеза.
Должно быть, слишком много сразу
Увидели его глаза.

Все видевший, на все готовый,
По грудь проваливаясь в снег,
Бежал к своим русоголовый
Десятилетний человек.

Он знал, что где-то недалече,
Выть может, вон за той горой,
Его, как друга, в темный вечер
Окликнет русский часовой.

И он, прижавшийся к шинели,
Родные слыша голоса,
Расскажет все, на что глядели
Его недетские глаза.

Ведущий 2:

Всем миром поднялись русские люди на защиту Родины. В лицо пахнуло обжигающим ветром заледеневших степей, раскаленным смертоносным металлом, черным ураганом вздыбленной земли, безумием кровавого боя.

Булат Окуджава «До свидания, мальчики» (Читает Собина Ол..)

Ах, война, что ж ты сделала, подлая,
Стали тихими наши дворы.
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры.

На пороге едва помаячили
И ушли за солдатом солдат.
До свидания мальчики, мальчики,
Постарайтесь вернуться назад.

Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,
Не жалейте ни пуль, ни гранат.
И себя не щадите вы и все-таки
Постарайтесь вернуться назад.

Ах, война, что ж ты подлая сделала,
Вместо свадеб - разлуки и дым.
Наши девочки платьица белые
Раздарили сестренкам своим.

Сапоги, ну куда от них денешься,
Да зеленые крылья погон,
Вы наплюйте на сплетников, девочки,
Мы сведем с ними счеты потом.

Пусть болтают, что верить вам не во что,
Что идете войной наугад,
До свидания девочки, девочки,
Постарайтесь вернуться назад.
До свидания девочки, девочки,
Постарайтесь вернуться назад.

Сергей Наровчатов “В те годы” (Читает Магомедов Р.)

Я проходил, скрипя зубами, мимо
Сожженных сел, казненных городов,
По горестной, по русской, по родимой,
Завещанной от дедов и отцов.

Запоминал над деревнями пламя,
И ветер, разносивший жаркий прах,
И девушек, библейскими гвоздями
Распятых на райкомовских дверях.

И воронье кружилось без боязни,
И коршун рвал добычу на глазах,
И метил все бесчинства и все казни
Паучий извивающийся знак.

В своей печали древним песням равный,
Я сёла, словно летопись, листал
И в каждой бабе видел Ярославну,
Во всех ручьях Непрядву узнавал.

Крови своей, своим святыням верный,
Слова старинные я повторял, скорбя:
- Россия, мати! Свете мой безмерный,
Которой местью мстить мне за тебя?

Ведущий1:

Война все меняла, все переворачивала с ног на голову: рушились планы, судьбы, жизни людей.

В это время человек начинает понимать свою значимость, ощущать необыкновенный душевный подъем, старается сделать все, что только ему по силам, даже если это стоит жизни.

Эдуард Асадов “В землянке” (Читает Наумик Ан..)

Огонек чадит в жестянке,
Дым махорочный столбом...
Пять бойцов сидят в землянке
И мечтают кто о чем.

В тишине да на покое
Помечтать оно не грех.
Вот один боец с тоскою,
Глаз сощуря, молвил: "Эх!"

И замолк, второй качнулся,
Подавил протяжный вздох,
Вкусно дымом затянулся
И с улыбкой молвил: "Ох!"

"Да",- ответил третий, взявшись
За починку сапога,
А четвертый, размечтавшись,
Пробасил в ответ: "Ага!"

"Не могу уснуть, нет мочи! -
Пятый вымолвил солдат. -
Ну чего вы, братцы, к ночи
Разболтались про девчат!"

Ведущий 2:

Женщина и война. Оба эти слова женского рода, но все же они несовместимы. Женщины и война.

Женщинам грозных 40-ых довелось спасать мир. Они защищали Родину, шли в бой с оружием в руках, перевязывали раненых, стояли у станка, рыли окопы, пахали и сеяли.

Ольга Берггольц “Разговор с соседкой” (Читает Будякова Ок.)

Дарья Власьевна, соседка по квартире,
Сядем, побеседуем вдвоем.
Знаешь, будем говорить о мире,
О желанном мире, о своем.

Вот мы прожили почти полгода,
Полтораста суток длится бой.
Тяжелы страдания народа –
Наши, Дарья Власьевна, с тобой.

О, ночное воющее небо,
Дрожь земли, обвал невдалеке,
Бедный ленинградский ломтик хлеба –
Он почти не весит на руке...

Для того чтоб жить в кольце блокады,
Ежедневно смертный слышать свист –
Сколько силы нам, соседка, надо,
Сколько ненависти и любви...

Столько, что минутами в смятенье
Ты сама себя не узнаешь:
– Вынесу ли? Хватит ли терпенья?
– Вынесешь. Дотерпишь. Доживешь.

Дарья Власьевна, еще немного,
День придет – над нашей головой
Пролетит последняя тревога
И последний прозвучит отбой.

Будем свежий хлеб ломать руками,
Темно-золотистый и ржаной.
Медленными, крупными глотками
Будем пить румяное вино.

А тебе – да ведь тебе ж поставят
Памятник на площади большой.
Нержавеющей, бессмертной сталью
Облик твой запечатлят простой.

Вот такой же: исхудавшей, смелой,
В наскоро повязанном платке,
Вот такой, когда под артобстрелом
Ты идешь с кошелкою в руке.

Дарья Власьевна, твоею силой
Будет вся земля обновлена.
Этой силе имя есть – Россия.
Стой же и мужайся, как она!

Ю. Друнина «Зинка» (Читает Долженко Ел.)

Памяти однополчанки —

Героя Советского Союза

Зины Самсоновой


1


Мы легли у разбитой ели.

Ждем, когда же начнет светлеть.

Под шинелью вдвоем теплее

На продрогшей, гнилой земле.


- Знаешь, Юлька, я - против грусти,

Но сегодня она не в счет.

Дома, в яблочном захолустье,

Мама, мамка моя живет.

У тебя есть друзья, любимый,

У меня - лишь она одна.

Пахнет в хате квашней и дымом,

За порогом бурлит весна.


Старой кажется: каждый кустик

Беспокойную дочку ждет...

Знаешь, Юлька, я - против грусти,

Но сегодня она не в счет.


Отогрелись мы еле-еле.

Вдруг приказ: "Выступать вперед!"

Снова рядом, в сырой шинели

Светлокосый солдат идет.


2


С каждым днем становилось горше.

Шли без митингов и знамен.

В окруженье попал под Оршей

Наш потрепанный батальон.


Зинка нас повела в атаку.

Мы пробились по черной ржи,

По воронкам и буеракам

Через смертные рубежи.


Мы не ждали посмертной славы.-

Мы хотели со славой жить.

...Почему же в бинтах кровавых

Светлокосый солдат лежит?


Ее тело своей шинелью

Укрывала я, зубы сжав...

Белорусские ветры пели

О рязанских глухих садах.


3


- Знаешь, Зинка, я против грусти,

Но сегодня она не в счет.

Где-то, в яблочном захолустье,

Мама, мамка твоя живет.


У меня есть друзья, любимый,

У нее ты была одна.

Пахнет в хате квашней и дымом,

За порогом стоит весна.


И старушка в цветастом платье

У иконы свечу зажгла.

...Я не знаю, как написать ей,

Чтоб тебя она не ждала?!


Римма Казакова «Фотография» (Читает Кузнецов Ол.)


На фотографии в газете

нечетко изображены

бойцы, еще почти что дети,

герои мировой войны.

Они снимались перед боем -

в обнимку, четверо у рва.

И было небо голубое,

была зеленая трава.


Никто не знает их фамилий,

о них ни песен нет, ни книг.

Здесь чей-то сын и чей-то милый

и чей-то первый ученик.

Они легли на поле боя,-

жить начинавшие едва.

И было небо голубое,

была зеленая трава.


Забыть тот горький год неблизкий

мы никогда бы не смогли.

По всей России обелиски,

как души, рвутся из земли.

...Они прикрыли жизнь собою,-

жить начинавшие едва,

чтоб было небо голубое,

была зеленая трава.

Р. Рождественский «Баллада о зенитчицах» (Читает Будякова В.)

Как разглядеть за днями

след нечёткий?

Хочу приблизить к сердцу

этот след…

На батарее

были сплошь –

девчонки.

А старшей было

восемнадцать лет.

Лихая чёлка

над прищуром хитрым,

бравурное презрение к войне…

В то утро

танки вышли

прямо к Химкам.

Те самые.

С крестами на броне.


И старшая,

действительно старея,

как от кошмара заслонясь рукой,

скомандовала тонко:

- Батарея-а-а!

(Ой, мамочка!..

Ой, родная!..)

Огонь! –

И –

залп!

И тут они

заголосили,

девчоночки.

Запричитали всласть.

Как будто бы

вся бабья боль

России

в девчонках этих

вдруг отозвалась.

Кружилось небо –

снежное,

рябое.

Был ветер

обжигающе горяч.

Былинный плач

висел над полем боя,

он был слышней разрывов,

этот плач!

Ему –

протяжному –

земля внимала,

остановясь на смертном рубеже.

- Ой, мамочка!..

- Ой, страшно мне!..

- Ой, мама!.. –

И снова:

- Батарея-а-а! –

И уже

пред ними,

посреди земного шара,

левее безымянного бугра

горели

неправдоподобно жарко

четыре чёрных

танковых костра.

Раскатывалось эхо над полями,

бой медленною кровью истекал…

Зенитчицы кричали

и стреляли,

размазывая слёзы по щекам.

И падали.

И поднимались снова.

Впервые защищая наяву

и честь свою

(в буквальном смысле слова!).

И Родину.

И маму.

И Москву.

Весенние пружинящие ветки.

Торжественность

венчального стола.

Неслышанное:

«Ты моя – навеки!..»

Несказанное:

«Я тебя ждала…»

И губы мужа.

И его ладони.

Смешное бормотание

во сне.

И то, чтоб закричать

в родильном

доме:

«Ой, мамочка!

Ой, мама, страшно мне!!»

И ласточку.

И дождик над Арбатом.

И ощущенье

полной тишины…

…Пришло к ним это после.

В сорок пятом.

Конечно, к тем,

кто сам пришёл

с войны.

Ведущий 1:

Отечественная война… Что может быть тяжелее и горестнее для человека, чем видеть Отечество свое в руках неприятельских, душу своего народа поруганной, а тело его закованным в цепи врага?!

Юрий Кузнецов “Гимнастерка” (Читает Наумов Александр)

Солдат оставил тишине
Жену и малого ребёнка
И отличился на войне...
Как известила похоронка.
Зачем напрасные слова
И утешение пустое?
Она вдова, она вдова...
Отдайте женщине земное!
И командиры на войне
Такие письма получали:
“Хоть что-нибудь верните мне...”
И гимнастёрку ей прислали
Она вдыхала дым живой,
К угрюмым складкам прижималась
Она опять была женой.
Как часто это повторялось!
Годами снился этот дым,
Она дышала этим дымом –
И ядовитым и родным,
Уже почти неуловимым.
...Хозяйка новая вошла.
Пока старуха вспоминала.
Углы от пыли обмела
И гимнастёрку постирала. 

Ал. Твардовский “Зачем рассказывать о том…” (Читает Чуев М. )

Зачем рассказывать о том
Солдату на войне,
Какой был сад, какой был дом
В родимой стороне?
Зачем? Иные говорят,
Что нынче, за войной,
Он позабыл давно, солдат,
Семью и дом родной;
Он ко всему давно привык,
Войною научен,
Он и тому, что он в живых,
Не верит нипочем.
Не знает он, иной боец,
Второй и третий год:
Женатый он или вдовец,
И писем зря не ждет...
Так о солдате говорят.
И сам порой он врет:
Мол, для чего смотреть назад,
Когда идешь вперед?
Зачем рассказывать о том,
Зачем бередить нас,
Какой был сад, какой был дом.
Зачем?
Затем как раз,
Что человеку на войне,
Как будто назло ей,
Тот дом и сад вдвойне, втройне
Дороже и милей.
И чем бездомней на земле
Солдата тяжкий быт,
Тем крепче память о семье
И доме он хранит.
Забудь отца, забудь он мать,
Жену свою, детей,
Ему тогда и воевать
И умирать трудней.
Живем, не по миру идем,
Есть что хранить, любить.
Есть, где-то есть иль был наш дом,
А нет – так должен быть.

Ведущий 2.:

Общее горе сплачивает людей, особенно если у них есть любовь к своему Отечеству, искренний патриотизм, мужество, сила духа.

Иван Елагин “Уже последний пехотинец пал…” (Читает Лузанов С..)

Уже последний пехотинец пал,
Последний летчик выбросился в море,
И на путях дымятся груды шпал,
И проволока вянет на заборе.

Они молчат – свидетели беды.
И забывают о борьбе и тлене
И этот танк, торчащий из воды,
И этот мост, упавший на колени.

Но труден день очнувшейся земли.
Уже в портах ворочаются краны,
Становятся дома на костыли...
Там города залечивают раны.

Там будут снова строить и ломать.
А человек идет дорогой к дому.
Он постучится – и откроет мать.
Откроет двери мальчику седому.

Ведущий 1:

Человек жив, пока жива память о нем. Сама жизнь воинов стала подвигом во имя Победы. Наступил долгожданный День. Весна… Слёзы… Цветы… Улыбки…

Исаковский «Русской женщине» (Читает Маховицкий Ал.)

...Да разве об этом расскажешь

В какие ты годы жила!

Какая безмерная тяжесть

На женские плечи легла!..


В то утро простился с тобою

Твой муж, или брат, или сын,

И ты со своею судьбою

Осталась один на один.


Один на один со слезами,

С несжатыми в поле хлебами

Ты встретила эту войну.

И все - без конца и без счета -

Печали, труды и заботы

Пришлись на тебя на одну.


Одной тебе - волей-неволей -

А надо повсюду поспеть;

Одна ты и дома и в поле,

Одной тебе плакать и петь.


А тучи свисают все ниже,

А громы грохочут все ближе,

Все чаще недобрая весть.

И ты перед всею страною,

И ты перед всею войною

Сказалась - какая ты есть.


Ты шла, затаив свое горе,

Суровым путем трудовым.

Весь фронт, что от моря до моря,

Кормила ты хлебом своим.


В холодные зимы, в метели,

У той у далекой черты

Солдат согревали шинели,

Что сшила заботливо ты.


Бросалися в грохоте, в дыме

Советские воины в бой,

И рушились вражьи твердыни

От бомб, начиненных тобой.


За все ты бралася без страха.

И, как в поговорке какой,

Была ты и пряхой и ткахой,

Умела - иглой и пилой.


Рубила, возила, копала -

Да разве всего перечтешь?

А в письмах на фронт уверяла,

Что будто б отлично живешь.


Бойцы твои письма читали,

И там, на переднем краю,

Они хорошо понимали

Святую неправду твою.


И воин, идущий на битву

И встретить готовый ее,

Как клятву, шептал, как молитву,

Далекое имя твое...

Р.Рождественский «Баллада о красках» (Читает Белоусов А. )

Был он рыжим,

как из рыжиков рагу.

Рыжим,

словно апельсины на снегу.

Мать шутила,

мать веселою была:

«Я от солнышка сыночка родила...»

А другой был чёрным-чёрным у неё.

Чёрным,

будто обгоревшее смолье.

Хохотала над расспросами она,

говорила:

«Слишком ночь была черна!..»

В сорок первом,

в сорок памятном году

прокричали репродукторы беду.

Оба сына, оба-двое, соль Земли —

поклонились маме в пояс.

И ушли.

Довелось в бою почуять молодым

рыжий бешеный огонь

и черный дым,

злую зелень застоявшихся полей,

серый цвет прифронтовых госпиталей.

Оба сына, оба-двое, два крыла,

воевали до победы.

Мать ждала.

Не гневила,

не кляла она судьбу.

Похоронка

обошла её избу.

Повезло ей.

Привалило счастье вдруг.

Повезло одной на три села вокруг.

Повезло ей.

Повезло ей!

Повезло!—

Оба сына

воротилися в село.

Оба сына.

Оба-двое.

Плоть и стать.

Золотистых орденов не сосчитать.

Сыновья сидят рядком — к плечу плечо.

Ноги целы, руки целы — что еще?

Пьют зеленое вино, как повелось...

У обоих изменился цвет волос.

Стали волосы —

смертельной белизны!

Видно, много

белой краски

у войны

Андрей Дементьев “Баллада о матери” (Читает Провоторова Ан.)

Постарела мать за тридцать лет,
А вестей от сына нет и нет.
Но она все продолжает ждать,
Потому что верит, потому что мать.

И на что надеется она?
Много лет, как кончилась война.
Много лет, как все пришли назад,
Кроме мертвых, что в земле лежат.
Сколько их в то дальнее село,
Мальчиков безусых, не пришло.

…Раз в село прислали по весне
Фильм документальный о войне.
Все пришли в кино – и стар, и мал.
Кто познал войну и кто не знал,
Перед горькой памятью людской
Разливалась ненависть рекой.

Трудно было это вспоминать.
Вдруг с экрана сын взглянул на мать.
Мать узнала сына в тот же миг,
И пронесся материнский крик:
- Алексей! Алешенька! Сынок! –
Словно сын ее услышать мог.

Он рванулся из траншеи в бой,
Встала мать прикрыть его собой.
Все боялась – вдруг он упадет,
Но сквозь годы мчался сын вперед.
- Алексей! – кричали земляки.
- Алексей! – просили. – Добеги!

Кадр сменился. Сын остался жить,
Просит мать о сыне повторить.
И опять в атаку сын бежит.
Жив-здоров, не ранен, не убит.
- Алексей! Алешенька! Сынок! –
Словно сын ее услышать мог.

Дома все ей чудилось кино…
Все ждала, вот-вот сейчас в окно
Посреди тревожной тишины
Постучится сын ее с войны.

Ведущий 2:

Каждый год к нам снова приходит победная весна.

Но те, кто уже никогда не увидят праздничного салюта, - не состарятся в нашей памяти. Они вечно останутся молодыми. Победа не стареет.

Пройдет 70 и 100 лет, а она будет в сердцах народа такой же молодой, как в светлом сорок пятом.

К.Симонов «ЖДИ МЕНЯ» (Читает Ромашов Ол.)

Жди меня, И я вернусь.
Только очень жди
Жди, когда наводят грусть
желтые дожди.
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут ,
Позабыв вчера.
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.
Жди меня и я вернусь,
Не желай добра
Всем , кто знает наизусть,
Что забыть пора
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души….
Жди.. И с ними заодно
Выпить не спеши.
Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет:- повезло.
Не понять , не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,
- Просто ты умела ждать,
Как никто другой


Юлия Друнина «Ёлка» (Читает Будякова Ан.)

На втором Белорусском еще продолжалось затишье,

Шел к закату короткий последний декабрьский день.

Сухарями в землянке хрустели голодные мыши,

Прибежавшие к нам из сожженных дотла деревень.


Новогоднюю ночь третий раз я на фронте встречала.

Показалось - конца не предвидится этой войне.

Захотелось домой, поняла, что смертельно устала.

(Виновато затишье - совсем не до грусти в огне!)


Показалась могилой землянка в четыре наката.

Умирала печурка. Под ватник забрался мороз...

Тут влетели со смехом из ротной разведки ребята:

- Почему ты одна? И чего ты повесила нос?


Вышла с ними на волю, на злой ветерок из землянки.

Посмотрела на небо - ракета ль сгорела, звезда?

Прогревая моторы, ревели немецкие танки,

Иногда минометы палили незнамо куда.


А когда с полутьмой я освоилась мало-помалу,

То застыла не веря: пожарами освещена

Горделиво и скромно красавица елка стояла!

И откуда взялась среди чистого поля она?


Не игрушки на ней, а натертые гильзы блестели,

Между банок с тушенкой трофейный висел шоколад...

Рукавицею трогая лапы замерзшие ели,

Я сквозь слезы смотрела на сразу притихших ребят.


Дорогие мои д`артаньяны из ротной разведки!

Я люблю вас! И буду любить вас до смерти,

всю жизнь!

Я зарылась лицом в эти детством пропахшие ветки...

Вдруг обвал артналета и чья-то команда: "Ложись!"


Контратака! Пробил санитарную сумку осколок,

Я бинтую ребят на взбесившемся черном снегу...


Сколько было потом новогодних сверкающих елок!

Их забыла, а эту забыть не могу...


Лариса Щасная (Читает Наумов Алексей)

Мы были серыми, как соль,
А соль на золото ценилась.
В людских глазах застыла боль,
Земля дрожала и дымилась.
Просили, плача: «Мама, хлеба!»
А мама плакала в ответ,
И смерть обрушивалась с неба,
Раскаливая белый свет.
Да, мало было хлеба, света,
Игрушек, праздников, конфет.
Мы рано выучили это
Безжалостное слово – «Нет!».
Так жили мы, не зная сами,
Чем обделила нас война.
И материнскими глазами
В глаза смотрела нам страна.
Мы были бережно хранимой
Ее надеждой в горький час
– И свет, и соль земли родимой,
И золотой ее запас

Фетисов В. «Письмо» (Читает Рудаков Ар.)

Мы бродили
Лесами
Щедрой нашей земли,
Землянику искали,
А землянку нашли.
Над землянкой на бревнах
Холм песчаный навис.
Пять ступенек неровных
Спускаются вниз.

И когда мы сходили
В темноту под уклон, из-под ног покатился
Небольшой медальон.
В нем – записка солдата.
Желтоватый листок.
Без фамилий и даты
Людям несколько строк:
«Я последний остался.
Заперт.
Выхода нет.
Но фашистам не сдамся.
Вам, живые, привет!»

Мы молчали недвижно
В честь героя-бойца.
В тишине было слышно,
Как стучали сердца.

Из землянки холодной,
Где нашли медальон,
Как в поклоне глубоком,
Выходили в наклон.

И никак не поверить,
Что того уже нет,
Кто в бою-
Перед смертью-
Шлет народу привет…

Вышли
Листья колышут
Желтый солнечный свет.
Мы шагаем- и слышим:
-Вам, живые, привет

Ал. Твардовский «Рассказ танкиста» (Читает Толстолыченко Р.)

Был трудный бой. Все нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
А как зовут забыл его спросить.

Лет десяти-двенадцати. Бедовый,
Из тех, кто главарями у детей,
Из тех, что в городишках прифронтовых
Встречают нас, как дорогих гостей,

Машину обступают на стоянках,
Таскать им воду ведрами- не труд,
Приносят мыло с полотенцем к танку
И сливы недозрелые суют….

Шел бой за улицу. Огонь врага был страшен,
Мы прорывались к площади вперед.
А он гвоздит- не выглянуть из башен,-
И черт его поймет, откуда бьет.

Тут угадай-ка , за каким домишкой
Он примостился,- столько всяких дыр.
И вдруг к машине подбежал парнишка:
-Товарищ командир. Товарищ командир!

Я знаю где их пушка. Я разведал…
Я подползал, они вон там, в саду….
-Да где же, где?...-А дайте я поеду
На танке с вами . Прямо приведу.

Что ж, бой не ждет. –Влезай сюда, дружище!-
И вот мы катим к месту вчетвером.
Стоит парнишка – мины, пули свищут,
И только рубашонка пузырем.

Подъехали.- Вот здесь. –И с разворота
Заходим в тыл, и полный газ даем.
И эту пушку, заодно с расчетом,
Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозем.

Я вытер пот. Душила гарь и копоть:
От дома к дому шел большой пожар.
И, помню, я сказал:- Спасибо, хлопец!-
И руку как товарищу, пожал…

Был трудный бой. Все нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
Но, как зовут, забыл его спросить.

Агния Барто «Я с войны» (Читает Толстолыченко Юл..)


У меня братишка новый,
Новый братик лет пяти.
Он сказал мне «Я приехал,
Буду здесь теперь расти».

Я хорошего такого
Не встречала малыша.
У него в руках тетрадка,
Два моих карандаша.

У него в тетрадке пушки
По две с каждой стороны.
Я спросила :
- Ты откуда?
Он ответил:
-Я с войны.

На войне летали пули
У меня над головой,
А потом вернулись наши –
Оказалось, я живой.

Ты теперь моя сестра.
Мне наверно спать пора.
Ты скорей мне руки вымой,
Я невымытый с утра.

Я хорошего такого
Не встречала малыша
Положил он на подушку
Два моих карандаша

Он сказал: - Спокойной ночи!
Потеплей меня накрой!
Оставайся, если хочешь,
Навсегда моей сестрой.

Елена Благинина «Письмецо» (Читает Кузнецова Т.)

Раскудрявилась березка
Возле нашего окна.
Прибежала письмоножка,
Принесла письмо она.

Я сидела, песни пела
У окна, на сундуке.
Вижу, мама побелела,
Письмецо дрожит в руке.

Я вскочила, подбежала,
Письмецо отобрала,
Я его к груди прижала,
Я конверт надорвала.
А читать-то не умею!

Мама плачет – не прочтет…
Мы сидим и плачем с нею
Просто-напросто впричет.

Нам бы век не разобраться,
Да пришел сосед Лука
И прочел письмо от братца,
Краснофлотца-моряка.

Он здоров, он фрицев лупит.
Он недаром на войне.
Он вернется, куклу купит
И подарит куклу мне!

Максим Танк (Читает Барсова К,)

Мать послала к сыну думы
Ранней ранью;
Возвратились эти думы
К ней ветрами.

Мать послала к сыну слезы,
Запечалясь;
Темной тучей эти слезы
Возвращались.

Мать послала к сыну песню,
Ждет ответа;
Черным вороном вернулась
Песня эта.

Прилетает ворон, крячет
У колодца:
«Ты не жди напрасно сына-
Не вернется.

Он и рад бы возвратиться,
Да не волен:
Обвенчался он с рябиной
В чистом поле

Обвила его, сердечная ,
Корнями,
Принакрыла его алыми ветвями».

И шумит, шумит рябина
Под горою,
Охраняя сон солдата –
Сон героя.

Коваленко «Первый учитель» (Читает Маховицкий Ив.)

Я помню сожженные села
И после победного дня
Пустую холодную школу
Где четверо кроме меня

Где нам однорукий учитель
Рассказывал про Сталинград
Я помню поношенный китель,
И пятна, следы от наград.

Он жил одиноко, при школе
И в класс приходил налегке
И медленно, левой рукою
Слова выводил на доске.

Мелок под рукою крошился
Учитель не мог нам сказать,
Что заново, с нами учился
Умению ровно писать.

Ему мы во всем подражали
Таков был ребячий закон
И пусть мы не ровно писали
Зато мы писали как он.

Зато из рассказов недлинных
Под шорох осенней листвы
Мы знали про взятье Берлина
И про оборону Москвы.

Дымок от землянок Лучился
Жестокой печалью земли.
«Любите, ребята, Отчизну,
Ее мы в боях сберегли».

И слово заветное это
Я множество раз выводил
И столько душевного света
В звучанье его находил.

А после, поношенный китель
Я помню как злую судьбу
Лежал в нем мой первый учитель
В некрашеном белом гробу.

Ушел, говорили до срока
Все беды теперь позади
Рука его так одиноко
Лежала на впалой груди.

Могилу землей закидали
И женщины тихо рыдали
И кто- то негромко сказал:
«Медалей-то, бабы, – медалей!
Ить он никада не казал»

Мой первый учитель!
Не вправе забыть о тебе никогда
Пусть жил ты и умер не в славе,
Ты с нами идешь сквозь года.
Тебе я обязан всем чистым,
Всем светлым, что есть на Земле,
И думай о судьбах Отчизны,
Что нес ты на светлом челе!!!


Ведущий 1:


Я русский человек, и русская природа
Любезна мне, и я ее пою.
Я русский человек, сын своего народа
Я с гордостью смотрю на Родину мою!
В годину бед она всегда бывала,
Единой, несгибаемой, стальной.
Врагу навстречу Русь моя стояла
Одной дружиной , грозною стеной
И дело чести, право и свободу
Она в жестоком отстоит бою.
Я русский человек, дочь своего народа
Я с гордостью смотрю на Родину свою.

Все знали - будет День Победы!
Но было долго до него;
Под Курском вот не стало деда,
Родного деда моего.
И я теперь совсем не знаю, -
Не знаю глаз его и рук...
От всей души благословляю,
День, спасший целый мир от мук.
Я на колонну ветеранов смотрю
И каждый взгляд ловлю,
За орденами ноют раны...
И нет того, кого люблю.
А май цветёт, какое чудо!
Мой дед... он без вести пропал...
Он там, среди военных буден,
И обо мне он не узнал.
Салюты рвутся прямо в небо!
Цветы в петлицах и в руках!
И вечно будет День Победы
Жить в наших душах и стихах!


Ведущий 2:

Праздник-конкурс завершается, и мы предоставляем слово ЖЮРИ.

Жюри подводит итоги конкурса и награждает дипломами всех ребят, принявших участие в конкурсе.

25



Просмотр содержимого презентации
«внеклассное мероприятие в школе»

Великая Отечественная Война

Великая Отечественная Война

О ВОЙНЕ ПИСАЛИ ПОЭТЫ СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ:

О ВОЙНЕ ПИСАЛИ ПОЭТЫ СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ:

  • Анна Ахматова (1889-1966)
  • Илья Сельвинский (1899-1968)
  • Арсений Тарковский (1907-1989)
  • Александр Твардовский (1910-1971)
  • Ольга Берггольц (1910-1975)
  • Константин Симонов (1915-1979)
Поэзия фронтовиков потрясает читателя, потому что ее создавали люди, пережившие войну на собственном опыте. Многие уже известные поэты были военными журналистами: К. Симонов, М. Дудин. Для Б. Слуцкого, Д. Самойлова, М. Луконина, С. Гудзенко, Ю. Левитанского, А. Межирова, Ю. Друниной, Н. Старшинова, К. Ваншенкина, Н. Панченко, Е. Винокурова решающим событием, повлиявшим на становление их художественного мира, оказалась война. Ужасы войны, кровь и грязь, гибель товарищей, раны, лишения – все это обострило восприятие мира. Поэзия фронтовиков – трагическая поэзия. В ней отражен страшный опыт XX века. Однако в ней есть и светлая радость победы, утверждение жизни, завоеванной такой дорогой ценой.

Поэзия фронтовиков потрясает читателя, потому что ее создавали люди, пережившие войну на собственном опыте.

Многие уже известные поэты были военными журналистами: К. Симонов, М. Дудин.

Для Б. Слуцкого, Д. Самойлова, М. Луконина, С. Гудзенко, Ю. Левитанского, А. Межирова, Ю. Друниной, Н. Старшинова, К. Ваншенкина, Н. Панченко, Е. Винокурова решающим событием, повлиявшим на становление их художественного мира, оказалась война. Ужасы войны, кровь и грязь, гибель товарищей, раны, лишения – все это обострило восприятие мира. Поэзия фронтовиков – трагическая поэзия. В ней отражен страшный опыт XX века. Однако в ней есть и светлая радость победы, утверждение жизни, завоеванной такой дорогой ценой.

М. Луконин (1918-1976) Б. Слуцкий (1919-1986) Д. Самойлов (1920-1990) Ю. Левитанский (1922-1996) С. Гудзенко (1922-1953) А. Межиров (1923) Ю. Друнина (1924-1991) Н. Старшинов (1924) Н. Панченко (1924) Е. Винокуров (1925-1993) К. Ваншенкин (1925) М. Луконин (1918-1976) Б. Слуцкий (1919-1986) Д. Самойлов (1920-1990) Ю. Левитанский (1922-1996) С. Гудзенко (1922-1953) А. Межиров (1923) Ю. Друнина (1924-1991) Н. Старшинов (1924) Н. Панченко (1924) Е. Винокуров (1925-1993) К. Ваншенкин (1925) М. Луконин (1918-1976) Б. Слуцкий (1919-1986) Д. Самойлов (1920-1990) Ю. Левитанский (1922-1996) С. Гудзенко (1922-1953) А. Межиров (1923) Ю. Друнина (1924-1991) Н. Старшинов (1924) Н. Панченко (1924) Е. Винокуров (1925-1993) К. Ваншенкин (1925) М. Луконин (1918-1976) Б. Слуцкий (1919-1986) Д. Самойлов (1920-1990) Ю. Левитанский (1922-1996) С. Гудзенко (1922-1953) А. Межиров (1923) Ю. Друнина (1924-1991) Н. Старшинов (1924) Н. Панченко (1924) Е. Винокуров (1925-1993) К. Ваншенкин (1925)
  • М. Луконин (1918-1976) Б. Слуцкий (1919-1986) Д. Самойлов (1920-1990) Ю. Левитанский (1922-1996) С. Гудзенко (1922-1953) А. Межиров (1923) Ю. Друнина (1924-1991) Н. Старшинов (1924) Н. Панченко (1924) Е. Винокуров (1925-1993) К. Ваншенкин (1925)
  • М. Луконин (1918-1976) Б. Слуцкий (1919-1986) Д. Самойлов (1920-1990) Ю. Левитанский (1922-1996) С. Гудзенко (1922-1953) А. Межиров (1923) Ю. Друнина (1924-1991) Н. Старшинов (1924) Н. Панченко (1924) Е. Винокуров (1925-1993) К. Ваншенкин (1925)
  • М. Луконин (1918-1976) Б. Слуцкий (1919-1986) Д. Самойлов (1920-1990) Ю. Левитанский (1922-1996) С. Гудзенко (1922-1953) А. Межиров (1923) Ю. Друнина (1924-1991) Н. Старшинов (1924) Н. Панченко (1924) Е. Винокуров (1925-1993) К. Ваншенкин (1925)
  • М. Луконин (1918-1976)
  • Б. Слуцкий (1919-1986)
  • Д. Самойлов (1920-1990)
  • Ю. Левитанский (1922-1996)
  • С. Гудзенко (1922-1953)
  • А. Межиров (1923)
  • Ю. Друнина (1924-1991)
  • Н. Старшинов (1924)
  • Н. Панченко (1924)
  • Е. Винокуров (1925-1993)
  • К. Ваншенкин (1925)
Поэты-фронтовики принесли в литературу пронзительную искренность, умение просто и честно говорить о самых страшных вещах и самых сокровенных мыслях, отказ от изображения парадной стороны войны и утверждение самых высоких идеалов: верность другу и Родине, чувство причастности ко всему, что совершается в мире, и ответственности за весь мир. Только поэт, сам прошедший войну, мог сказать с той же мерой искренности, как Юлия Друнина : Я столько раз видала рукопашный, Раз наяву. И тысячу - во сне. Кто говорит, что на войне не страшно, Тот ничего не знает о войне. 1943

Поэты-фронтовики принесли в литературу пронзительную искренность, умение просто и честно говорить о самых страшных вещах и самых сокровенных мыслях, отказ от изображения парадной стороны войны и утверждение самых высоких идеалов: верность другу и Родине, чувство причастности ко всему, что совершается в мире, и ответственности за весь мир.

Только поэт, сам прошедший войну, мог сказать с той же мерой искренности, как Юлия Друнина :

    Я столько раз видала рукопашный,

    Раз наяву. И тысячу - во сне.

    Кто говорит, что на войне не страшно,

    Тот ничего не знает о войне.

    1943

    • Я столько раз видала рукопашный, Раз наяву. И тысячу - во сне. Кто говорит, что на войне не страшно, Тот ничего не знает о войне. 1943
    • Я столько раз видала рукопашный, Раз наяву. И тысячу - во сне. Кто говорит, что на войне не страшно, Тот ничего не знает о войне. 1943
    Многие поэты не вернулись с войны. На фронтах Великой Отечественной погибли Павел Коган (1918-1942), Николай Майоров (1919-1942), Михаил Кульчицкий (1919-1943) … Мы были высоки, русоволосы. Вы в книгах прочитаете, как миф, О людях, что ушли, недолюбив, Не докурив последней папиросы. Когда б не бой, не вечные исканья Крутых путей к последней высоте, Мы б сохранились в бронзовых ваяньях, В столбцах газет, в набросках на холсте… … Мы были высоки, русоволосы. Вы в книгах прочитаете, как миф, О людях, что ушли, недолюбив, Не докурив последней папиросы. Когда б не бой, не вечные исканья Крутых путей к последней высоте, Мы б сохранились в бронзовых ваяньях, В столбцах газет, в набросках на холсте… … Мы были высоки, русоволосы. Вы в книгах прочитаете, как миф, О людях, что ушли, недолюбив, Не докурив последней папиросы. Когда б не бой, не вечные исканья Крутых путей к последней высоте, Мы б сохранились в бронзовых ваяньях, В столбцах газет, в набросках на холсте…       Николай Майоров «Мы», 1940

    Многие поэты не вернулись с войны. На фронтах Великой Отечественной погибли Павел Коган (1918-1942), Николай Майоров (1919-1942), Михаил Кульчицкий (1919-1943)

    Мы были высоки, русоволосы.

    Вы в книгах прочитаете, как миф,

    О людях, что ушли, недолюбив,

    Не докурив последней папиросы.

    Когда б не бой, не вечные исканья

    Крутых путей к последней высоте,

    Мы б сохранились в бронзовых ваяньях,

    В столбцах газет, в набросках на холсте…

    • Мы были высоки, русоволосы. Вы в книгах прочитаете, как миф, О людях, что ушли, недолюбив, Не докурив последней папиросы. Когда б не бой, не вечные исканья Крутых путей к последней высоте, Мы б сохранились в бронзовых ваяньях, В столбцах газет, в набросках на холсте…
    • Мы были высоки, русоволосы. Вы в книгах прочитаете, как миф, О людях, что ушли, недолюбив, Не докурив последней папиросы. Когда б не бой, не вечные исканья Крутых путей к последней высоте, Мы б сохранились в бронзовых ваяньях, В столбцах газет, в набросках на холсте…

    Николай Майоров «Мы», 1940

    Быть может, самым страшным, что мог увидеть на войне взрослый человек: солдат, журналист, поэт – было то, что происходило с детьми. Дети не только становились сиротами. Они погибали, страдали в плену и оккупации, самоотверженно трудились в тылу, сражались с врагом в партизанских отрядах, были сыновьями и дочерьми полка в действующей армии. Часто дети становились героями произведений о войне. А. Пластов. Фашист пролетел. 1942

    Быть может, самым страшным, что мог увидеть на войне взрослый человек: солдат, журналист, поэт – было то, что происходило с детьми. Дети не только становились сиротами. Они погибали, страдали в плену и оккупации, самоотверженно трудились в тылу, сражались с врагом в партизанских отрядах, были сыновьями и дочерьми полка в действующей армии. Часто дети становились героями произведений о войне.

    А. Пластов. Фашист пролетел. 1942

    В БОЯХ ЗА РОДИНУ

    В БОЯХ ЗА РОДИНУ

    В ТЫЛУ ВРАГА

    В ТЫЛУ ВРАГА

    ЧАСТИЧКА ПАМЯТИ…

    ЧАСТИЧКА ПАМЯТИ…

    И те, кто был во время войны ребенком, и те, кто родился после войны, не нуждаются в уточнении слова. Произнося слово «война», мы имеем в виду Великую Отечественную. Иные дети войны стали поэтами, и неудивительно, что война оставалась одной из главных тем их творчества.
    • И те, кто был во время войны ребенком, и те, кто родился после войны, не нуждаются в уточнении слова. Произнося слово «война», мы имеем в виду Великую Отечественную.
    • Иные дети войны стали поэтами, и неудивительно, что война оставалась одной из главных тем их творчества.
    О войне писали и поэты послевоенного поколения:  Р. Рождественский (1932-1994) А. Передреев (1934-1989) Ю. Кузнецов (1941)  О войне написаны песни на стихи многих поэтов:  В. Лебедев-Кумач (1898-1949) М. Исаковский (1900-1973) А. Фатьянов (1919-1959) В. Высоцкий (1938-1980)
    • О войне писали и поэты послевоенного поколения:
    • Р. Рождественский (1932-1994)
    • А. Передреев (1934-1989)
    • Ю. Кузнецов (1941)
    • О войне написаны песни на стихи многих поэтов:
    • В. Лебедев-Кумач (1898-1949)
    • М. Исаковский (1900-1973)
    • А. Фатьянов (1919-1959)
    • В. Высоцкий (1938-1980)
    Информационные источники:    http://vneuroka.ru/ Авторы шаблона: © Кривоногова Анастасия Евгеньевна  © Кривоногова Алла Евгеньевна http://bigwar.msk.ru/pages/gallery/photos/1941_1.htm  - фотографии и плакаты военных лет Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МКОУ «Борщенская СОШ» Большесолдатского района Курской области Кузнецовой Светланой Валентиновной для иллюстративного сопровождения конкурса чтецов

    Информационные источники:

    http://vneuroka.ru/ Авторы шаблона: © Кривоногова Анастасия Евгеньевна

    © Кривоногова Алла Евгеньевна

    http://bigwar.msk.ru/pages/gallery/photos/1941_1.htm - фотографии и плакаты военных лет

    Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МКОУ «Борщенская СОШ» Большесолдатского района Курской области Кузнецовой Светланой Валентиновной для иллюстративного сопровождения конкурса чтецов


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Внеурочная работа

    Категория: Мероприятия

    Целевая аудитория: Прочее

    Скачать
    Конкурс чтецов "И вечно будет День Победы жить в наших душах и стихах!"

    Автор: Кузнецова Светлана Валентиновна

    Дата: 27.11.2014

    Номер свидетельства: 136382

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#865 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(136) "Методическая   разработка общешкольного мероприятия "Фестиваль талантов" "
        ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaia-razrabotka-obshchieshkol-nogho-mieropriiatiia-fiestival-talantov"
        ["file_id"] => string(6) "224037"
        ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
        ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
        ["date"] => string(10) "1438347031"
      }
    }
    


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Проверка свидетельства