Цели: развивать элементы творческой деятельности; прививать культуру внешнего вида, поведения в общественном месте; формировать культуру чувств: уважение, дружбу, товарищество; Формировать морально-этические нормы.
Предварительная подготовка. Раздаем детям за ранее стихи, оформляем класс, продумываем конкурсы.
Место проведения. Класс.
Оборудование. Эмблемы у капитанов команд, открытки для девочек, портреты мам, открытки для мам, зеркало, «черный ящик».
Ход мероприятия.
Звучит музыка.
Ведущий. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости!
Когда смотрю со сцены в зал,
То вижу в полумраке зыбком
И восхищенные глаза,
И чью-то добрую улыбку.
Восьмого марта, каждый раз
В весенний этот дивный праздник,
Мне хочется поздравить Вас,
Таких таинственных и разных.
Среди забот, среди улыбок,
Таких, как в зале, добрых глаз,
Я жизни говорю «спасибо»
За каждый миг, за каждый час.
За колдовство березы белой
И материнский вечный зов,
И крик младенца в колыбели,
И смех, и слезы, и любовь.
Я от всей души поздравляю самую прекрасную половину человечества – наших учителей, наших мам, бабушек, и девочек с наступающим Международным Женским днем!
Наши ребята тоже хотят поздравить мам с наступающим праздником. Они расскажут стихотворение, которое называется «Мама», в котором они расскажут какая она – мама, что она умеют делать, а стихотворением «Праздник мам» дадут ей обещание.
Дети читают стихи.
Мама
Прожила на свете мама
Уже не мало лет.
Никого дороже мамы
В целом мире нет.
Позже всех она ложится,
Раньше всех встает,
По дому весь день хлопочет,
Хоть и устает.
Утром чай на стол поставит:
- Пей да ешь, сынок! –
Всех нас соберет, отправит
В школу на урок.
Ручку потерял, тетрадку –
К вечеру найдет.
Днем к соседке о здоровье
Справиться зайдет.
Ты живи на свете, мама,
Много-много лет.
Никого тебя роднее
В целом свете нет!
К. Тангрыкулиев
Праздник мам
8 марта, праздник мам,
Тук-тук! – стучится в двери к нам.
Он только в тот приходит дом,
Где помогают маме.
Мы пол для мамы подметем,
На стол накроем сами.
Мы сварим для нее обед,
Мы с ней споем, станцуем.
Мы красками ее портрет
В подарок нарисуем.
- Их не узнать! Вот это да! –
Тут мама скажет людям.
А мы всегда!
А мы всегда,
Всегда такими будем!
В. Берестов
Ведущий. 8 марта – день торжественный,
День радости и красоты,
На всей планете дарят женщинам
Свои улыбки и цветы!
Наши ребята еще хотят рассказать стихотворения для мам и для бабушек.
Бабушка
Помогаю бабушке
Я уже большой.
Улыбнулась бабушка
Стала молодой.
Будем нашим бабушкам
Помогать с тобой!
Улыбайся, бабушка,
Всегда будь молодой!
Мамин день
Сколько в доме света!
Сколько красоты:
На столе для мамы
Светятся цветы.
Так люблю я маму –
Слов не нахожу
Нежно поцелую,
В кресло усажу.
Пиалу помою,
Чаю ей налью,
Плечи ей укрою,
Песенки спою!
Пусть не знает мама
Горя и забот!
Пусть 8 марта
Длиться целый год!
К. Чолиев
Что подарить нам в день рожденья?
Слова где написать для поздравленья?
В женский праздник незаметно к маме подойдем...
Что с цветами ей преподнесем?
Покупать не будем, своими сделаем руками,
Орнаментом украсим тоже сами.
Открытка – подарок замечательный,
И подойдет к любому торжеству он обязательно.
Выходит на середину мальчик, читает стихотворение:
Подарите открытку, порадуйте мам!
Сколько приятного они делают вам!
Маму любите, помогайте во всем:
Маминой радостью пусть живет каждый дом!
Ведущий. Ребята, возьмите свои открытки и у кого мамы или бабушки здесь подарите им и поцелуйте в щечку. А у кого мамы не смогли придти, то вы подарите ей открытку дома.
8 марта – это праздник и наших девочек. Сегодня мы проведем конкурс "А, ну-ка, девочки!". Я приглашаю наших участниц конкурса выйти сюда! (Выходят к доске. Звучит музыка.)
Ведущий.Команды приготовились для сдачи рапорта. Команда «Золотые дельфины»
Команда «золотые дельфины». Команда «золотые дельфины» к проведению конкурса (хором) готовы!
Ведущий. Команда «Розы».
Команда «Розы». Команда «Розы» к проведению конкурса (хором) готовы!
Ведущий. Внимание, внимание! Друзья!
Первый конкурс объявляю я.
1 конкурс. Участвует вся команда. Я читаю вам легенду о каком-либо цветке. Когда я закончу читать, вы командой совещаетесь и выдаете ваш ответ.
Легенда для команды «Золотые дельфины»
Латинское название этого цветка "галактус" происходит от греческих слов "гала" (молоко) и "актус" (цветок), то есть молочно-белый цветок. Легенда гласит, что когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шёл сильный снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы как-то успокоить её и согреть, несколько снежинок превратились в цветы. Поэтому этот цветок символизирует надежду. Как он называется? (Подснежник).
Легенда для команды «Розы»
Это милый, обаятельный цветок: он смотрит на нас, будто доверчивые детские глаза. По народному преданию, этот цветок вырастает там, где упадёт с неба звезда. Его обычно сопровождают эпитеты "скромный". "полевой". Трудно обойтись без него, сплетая венок, собирая букет полевых цветов. Есть у этого цветка и другие названия: нивяница, поповник, рамонок. Как называется этот цветок? (Ромашка).
Ведущий. Команды заняли свои места.
Объявляю 2 конкурс.
Девчонки подготовили домашнее задание.
Выступленья с нетерпеньем ждут,
Они песни вам споют.
Команда «Розы». Песня «Облака». Встречаем Евдокимову Настю.(Поет)
Команда «золотые дельфины». «Песня Мамантенка» . Встречаем Данилову Ксюшу. (Поет)
Аплодисменты девочкам!
3 конкурс «Спортивный». Приглашаю гимнастку из команды «Золотые дельфины». Встречаем Лебедеву Аню. Аплодисменты!
Приглашаю гимнастку из команды «Розы». Встречаем Бычкову Юлю. Аплодисменты!
А сейчас сюрприз. Наши мальчики поздравят девочек.
Поют частушки
Мы, как видите, красавцы –
И сердца у нас горят.
Да к тому же – мастера мы
Петь частушки про девчат.
По-геройски Настя с ленью
Воевала целый день,
Но, к большому сожаленью,
Победила Настю лень!
Коль бы Ксюша не глазела
В скважину замочную,
То на лбу бы не имела
Шишку крупноблочную.
Раз спросила Сашу Лена:
«Чем ты, Саша, занят в классе?»
Он задумался слегка
И ответил: «Жду звонка».
Мы частушки петь кончаем,
Нашим дамам обещаем:
Будем умными расти,
Хорошо себя вести!
4 конкурс называется «Черный ящик». Команды выйдите к доске.
Вам надо определить по тексту, какой предмет находится в чёрном ящике.
Наверное, ещё первобытному человеку было интересно, как он выглядит, и для этого он использовал лужицу воды. Затем придумали небольшой бронзовый кружок, который полировали с одной стороны. Современный вид этого предмета изобрели мастера древней Венеции. Способ его изготовления держался в строжайшей тайне, даже мастера жили на острове, куда посторонний не мог попасть. Тому, кто покидал остров, грозила смерть. Этим предметом украшали богатые дворцы и дома, а бедным он был не по карману, так как стоил очень дорого. Сейчас этот предмет есть в каждом доме. О чём идёт речь? (Зеркало)
Отвечает команда «Розы». Как вы думает, какой предмет лежит в «черном ящике».
Что думает команда «Золотые дельфины»
5 конкурс "Я ль на свете всех милее...?"
Участнице по очереди даётся зеркало. Надо, глядя на себя в зеркало, расхваливать себя.
Команды посовещались кто будет участвовать в этом конкурсе. Выбирайте тех, кто еще не участвовал.
Первой выступает представительница команды «Золотые дельфины»
А теперь выступает представительница команды «Розы»
Молодцы девочки!
Подведем итоги. Мне кажется , что победила ДРУЖБА! Мальчики вы согласны?
Мальчики. Да!
Ведущий. С честь праздника девочки станцуют танец «Капля лета»
Девочки танцуют. Вручение открыток девочкам.
Ведущий. Закончился конкурс,
Закончилась встреча,
Настал расставания час.
Мы все чуть устали,
Но нас согревали
Улыбки и блеск ваших глаз.
До свиданья, друзья!
До новых встреч!
С наступающим праздником!
А сейчас звучит песня «Мамочка моя…»