Цель мероприятия: пропаганда правил дорожного движения у младших школьников, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, проверка и закрепление навыков безопасного поведения детей на улицах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель мероприятия: пропаганда правил дорожного движения у младших школьников, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, проверка и закрепление навыков безопасного поведения детей на улицах.
Задачи мероприятия: проверить и закрепить знания правил дорожного движения, предупредить наиболее распространённые ошибки;
Учитель: Вы знаете, что 20 ноября — День памяти жертв в Дорожно-транспортных происшествиях.
Учитель: Почему мы будем говорить об этом?
(Чтобы не совершать тех ошибок, которые совершали ваши сверстники, знакомые, близкие и родственники)
Учитель: Во всем мире в результате ДТП ежедневно погибает 3 тысячи человек и около 100 тысяч получают серьезные травмы.
Идея ежегодного проведения Дня памяти жертв дорожных возникла в 2005 году. Все мировое сообщество отмечает этот Всемирный день памяти жертв дорожных аварий в третье воскресенье ноября.
Этот день был учрежден для того, чтобы почтить память жертв дорожно-транспортных происшествий и выразить соболезнование их родственникам, которым приходится переживать эмоциональные и практические последствия этих трагических событий.
Минута молчания.
Учитель: Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя. Быть пешеходом – это очень ответственно.
Сегодня мы проверим, какие вы пешеходы и пассажиры.
Дети делятся на 2 команды. По очереди, каждая команда вслепую вытягивают жетоны разного цвета и отвечают на вопросы.
Разминка «Час загадок»
Красные жетоны (категория наиболее легких вопросов)
1. Какой сигнал светофора включается одновременно для всех сторон перекрестка? (желтый)
2. С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам общего пользования? (с 14 лет)
3. Что такое «зебра»? (дорожная разметка пешеходного перехода)
4. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик)
5. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику)
Желтые жетоны (категория вопросов средней сложности)
1. Можно ли перевозить на велосипеде пассажира девяти лет?
(нет, только до 7 лет на специально оборудованном сиденье с подножками).
2. Что означает слово «тротуар»? (в переводе с французского - дорога для пешеходов).
3. Почему улицу назвали «улицей»? (пролегает вдоль лицевой части домов, т.е. у «лица» домов).
4. Со скольких лет можно обучаться вождению автомобиля?(с 16)
5. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх)
Зеленые жетоны (категория сложных вопросов)
1. Когда и какие первые дорожные знаки появились в России?(1629г., верстовые столбы от Москвы до Коломенского)
2. Чем «тормозной путь» автомобиля отличается от «остановочного пути»? (тормозной путь - это путь, пройденный автомобилем с момента нажатия водителем на тормоз, до полной остановки автомобиля, а остановочный путь — это путь, пройденный автомобилем с момента обнаружения препятствия до полной остановки, включая тормозной путь)
3. Вы стали свидетелем дорожно-транспортного происшествия. Ваши действия? (заметить время происшествия и номер машины, вызвать ГИБДД и скорую помощь, постараться оказать первую медицинскую помощь пострадавшим, записать данные очевидцев и ничего не трогать на месте аварии)
4. Назовите причины дорожно-транспортных происшествий с пешеходами, (переход в неустановленном месте, на запрещающий сигнал светофора, неожиданный выход на проезжую часть из-за препятствия или стоящего транспорта, игра на проезжей части, движение вдоль проезжей части, а не по тротуару)
5. Что такое «Дорожно-транспортное происшествие»?
(Событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения)
2. Творческий конкурс «Рекламный щит»
Вам необходимо придумать и нарисовать рекламный щит, пропагандирующий безопасность на дорогах, и защитить его.
Пока команды готовятся к творческому конкурсу «Рекламный щит» проводится шуточная викторина для зрителей
- Что добавить нужно к шине, чтоб помчаться на машине? (слог МА)
- С буквой «П» я часть велосипеда, а вот с «М» - награда на груди у деда?
( Педаль – медаль)
- В каком слове целый метр букв «О»? (метро)
- Что шумит на ветру в каждом колесе? (лес – колесо)
- Как цифра всегда катается в электричке? (три - электричка)
- Для какого важного дела может послужить автомобилисту половинка горошины? (для замены изношенной шины - горошины)
3. Игра «Эстафета автомобилей».
- Машины готовы и можем устроить гонки, для этого проведём игру «Эстафету автомобилей». Для участия приглашаю из каждой команды по 5 самых быстрых и ловких игроков.
Дети выстраиваются в колонны по одному, одна параллельно другой. Играющие в командах принимают названия автомобилей: «Москвич», «Запорожец», «Жигули» и др. Перед впередистоящими игроками проводится стартовая черта. Впереди каждой колонны на расстоянии примерно 10-20 м ставится стойка. На расстоянии 2 м от старта чертится линия финиша. Регулировщик дорожного движения громко вызывает любой автомобиль. Игроки, носящие карточку с названием этого автомобиля, выбегают вперед, обегают стоящий напротив них предмет и возвращаются обратно. Тот, кто первым прибежит в свою команду, выигрывает очко для своей команды. Регулировщик дорожного движения вызывает автомобили вразбивку, некоторых может вызвать 2 раза.
Учитель: Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. И вы, как следует запомните их. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастете крепкими и здоровыми.
проживающий (ая) по адресу: ______________________________________________________________________,
место регистрации
_______________________________________ серия _________ номер _____________________________________
наименование документа, удостоверяющего личность
выдан______________________________________________________________________________ дата выдачи _________________________ выражаю свое согласие на обработку следующих моих персональных данных: фамилия, имя, отчество, год рождения, образование, место работы, должность, и любая иная информация, относящаяся к моей личности, доступная или известная в любой конкретный момент времени (далее - персональные данные) Самарским областным центром детско-юношеского технического творчества (руководитель – М.И. Трещанин, адрес: ул. Фрунзе, 98) (далее - оператор) для оформления всех необходимых документов, требующихся в процессе подготовки и проведения областного конкурса методических разработок сценариев внеклассных мероприятий, посвященных Дню памяти жертв ДТП, путем сбора, систематизации, накопления, хранения, использования, распространения (в том числе передачи), обезличивания, а также на уточнение (обоснованное изменение), блокирование, уничтожение и осуществление иных действий с моими персональными данными с учетом действующего законодательства как ручным, так и автоматизированным способами на срок с 1 октября 2016 года до истечения сроков хранения соответствующей информации или документов, содержащих информацию с персональными данными, установленных оператором.
Я оставляю за собой право в случае неправомерного использования предоставленных данных согласие отозвать, предоставив в адрес оператора письменное заявление.
Настоящим я подтверждаю, что в случае необходимости предоставления персональных данных для достижения указанных выше целей третьим лицам, оператор вправе в необходимом объеме раскрывать для совершения вышеуказанных действий информацию обо мне лично (включая мои персональные данные) таким третьим лицам, их агентам и иным уполномоченным лицам, а также предоставлять таким лицам соответствующие документы, содержащие такую информацию, для обработки персональных данных на основании настоящего согласия.