kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Колокола тревоги", пресс-конференция

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка "Колокола тревоги" посвящена проблемам экологии в посёлке Маслова Пристань Белгородской области.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Колокола тревоги", пресс-конференция»

МБОУ «Масловопристанская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»











Колокола тревоги

Разработка библиотечного мероприятия, посвященного проблемам экологии


Пресс- конференция






Подготовила:

Заведующая библиотекой Масловопристанской СОШ

Чебукина О.В.







2017г.


«Колокола тревоги»

Цель:

Привлечение внимания обучающихся к проблемам экологии.

Задачи:

Образовательные – просвещение и пропаганда экологических знаний;

познакомить обучающихся с экологической обстановкой нашего района;

- вызвать чувство озабоченности за судьбу природы.

Воспитательные – привить любовь к родной природе;

- воспитать бережное отношение к природе;

- уважительное отношение друг к другу;

Развивающие – развитие способности работать в группах, к самостоятельному труду и импровизации.

Формирование УУД

Регулятивные – поиск необходимой информации, выдвижение гипотезы и их обоснование;

Коммуникативные – аргументация своего мнения, умение работать в группах; умение слушать и слышать, участвовать в обсуждении проблемы;

Познавательные – умение ставить проблему, добывать информацию;

Личностные – привить уважительное отношение к природе; осознавать себя жителями планеты Земля.

Оборудование

ПК, Мультимедийный проектор, презентация «Задумайся, человек!»

Прогнозируемый результат

Вынести проект решения пресс-конференции

Подготовительный этап

Класс делится на две группы: специалисты и корреспонденты. Заранее подбирают необходимый материал. Классная комната условно делится на две части. Столы ставят у доски в виде буквы «П». На столах ставят таблички с названием организаций, которые представляют специалисты. Во второй части класса сидят представители прессы, гости.

Ход мероприятия

(Звучит песня «Серебряная мечта»)

Учитель: Приветствовать рада я вас

Как в классе светло от сияющих глаз

Мы мероприятие побыстрее начнём

Чтоб сохранить этот мир, в котором живём!

Мотивация

(Звучат колокольные звоны, сначала тихо, потом постепенно набирая силу)

Учитель: Во все времена колокола были вестниками тревоги. Они звучали «во дни торжеств» и людских бед, когда голосу человеческому не под силу было выкрикнуть боль. По ком звонят колокола сегодня? Они звонят по каждому из нас, живущему на планете Земля! Они возвещают о приблизившейся вплотную ко всем нам экологической катастрофе!

Печальную эстафету принимают от нас новое тысячелетие. Набатным колоколом звучит слово «экология» сегодня. XXI век, внес роковое изменение в понятие «экология».

Теперь, когда мы научились летать по воздуху как птицы, плавать под водой как рыбы, нам не хватает одного: «научиться жить на Земле, как люди», - таков ответ Бернарда Шоу, классика XX столетия. Завтрашний день Земли будет таким, каким мы создадим его сегодня.

Моя планета человечий дом,

Но как ей жить под дымным колпаком,

Где сточная канава океан?!

Где вся природа поймана в капкан,

Где места нет ни аисту, ни льву,

Где стонут травы: больше не могу!

(На фоне тишины звучат сигналы « SOS ». По азбуке Морзе – три точки- три тире- три точки.)

Как вы думаете, ребята, о чем пойдет разговор на нашем мероприятии? (Ответы детей предположительные - Об экологии…)

Учитель: Правильно. А давайте сформулируем проблему

(Ответы детей): Проблема загрязнения окружающей среды.

Учитель: Верно! Какова же цель нашего мероприятия?

(Ответы детей): Привлечь внимание к проблемам экологии.

Учитель: А какова же наша задача?

(Ответы детей): Бережно относиться к природе.

Учитель: Конечно. Мы должны знать все проблемы экологии, способствовать их решению.

Основной этап

Ведущий 1:

В этот зрительный зал

Мы сегодня пришли,

Чтобы вновь говорить о проблемах Земли.

Пусть услышат нас все, и конечно поймут

И к полезным делам поскорей перейдут.

Ведущий 2:

Я – Земля! Я в беде

Взгляните, люди на меня:

Пылаю я в дыму огня,

Меня взрывают, роют, жгут,

Меня совсем не берегут…

Ведущий 3:

На планете нашей голубой

Есть то место, где живём с тобой,

Маслова Пристань - родина моя

Будем мы всегда беречь тебя!

Свой лозунг мы произнесём: спасём от риска на район!

Ведущий 1: Здравствуйте уважаемые участники пресс-конференции, журналисты, гости!

Приветствуем вас в нашем конфиренц-зале. Сегодняшняя пресс-конференция «Колокола тревоги» посвящена проблеме окружающей среды в нашем посёлке. Маслова Пристань. На встрече присутствуют и примут участие в разговоре:

-Эксперт международного союза охраны природы и природных ресурсов;

-Руководитель гражданской обороны управления образования администрации Шебекинского района;

-Эксперт экологической инспекции по Белгородской области

- Главный санитарный врач Шебекинского района;

-Глава администрации посёлка Маслова Пристань;

-Доктор наук, профессор института охраны природы;

-Директор МБОУ ДО Детско-юношеского центра «Развитие»;

- Депутат поселкового совета.

Ведущий 2: Место проведения пресс-конференции посёлок Маслова Пристань Шебекинский район Белгородская область, выбрано не зря. Именно здесь состоялась встреча землян с представителями внеземных цивилизаций, которые возвестили нас о приблизившейся вплотную ко всем нам экологической катастрофе.

Ведущий 2: Земля…Она рождает прозрачные ручейки и мощные потоки, травы и деревья. Она носит на себе океаны. Принимает все дожди, снега и туманы. Пускает птиц в поднебесье и по всем лесам быстроногих зверей.

Земля качает на себе города и посёлки, выбрасывает всплески уносящихся ввысь ракет. Здесь на Земле, за каждым селом дорогие могилы родных и близких, неведомых странников, защитников земли нашей.

Ведущий 3: Человека земля всегда увлекала своим вечным возрождением, круговоротом вёсен и зим, беспредельностью своих горизонтов. Хотелось взглянуть, что же там за соседним лесом и лугом. И человек собирался в путь… По топям, по кручам, по безмятежным дорогам шёл землепроходец, меняя ладью на лошадь – обдирая до крови кожу, пока не дохнёт ему в лицо солёной пеной голубой океан, не кинет к стопам заморскую водоросль. Стоял человек на краю земли седой, состарившейся в странствиях и огромной казалась ему Земля. И слаб и мал был человек перед силами природы.

Ведущий 1: Шли годы... И оказалось, что те леса, которые с поверхности земли казались человеку бесконечными, можно просто окинуть взглядом из космоса. Можно обозреть необозримые океаны, пересчитать зверей в лесу, запасы рыбы в лесах. А все мы, жители «маленькой голубой планеты», кажемся сверху всего лишь пассажирами одного космического корабля. У всех нас одни и те же проблемы: мы хотим долго жить, быть здоровыми и счастливыми.

Нам бы жить, не уставая восхищаться творениями природы, если бы не одно тягостное обстоятельство. Наша планета серьёзно больна. Её природа в опасности. Сейчас мы уже стоим перед выбором – быть или не быть всему живому на Земле.

Ведущий 2: Сегодня на пресс-конференции рассмотрим основные экологические проблемы нашего посёлка, в котором проживает около 7000 человек. На вопросы корреспондентов ответят ведущие специалисты в области экологии, ученые, представители местных властей.

Прошу корреспондентов задавать вопросы:

Корреспондент Белгородского телевидения «Мир Белогорья»: «Мой вопрос к представителю международного союза охраны природы и природных ресурсов. Так что же? Земля – исчезающая планета? Неужели столь мрачный прогноз может оправдаться?»

Эксперт международного союза охраны природы и природных ресурсов: «Да, род людской может погубить себя, истребляя растительный и животный мир, отравляя землю, воздух, воду. Сегодня, вначале XXI века наступил кризис в отношениях между человеком и природой».

Корреспондент газеты Morring star (Морринг стар): «Еще недавно дым из печей деревенской трубы мог в худшем случае испачкать белье, висевшее у соседа в палисаднике. Сегодня дым из труб наших заводов достигает соседних стран и грозит загрязнить ни много нимало – землю целого государства. Но люди хотят дышать чистым воздухом. Как быть? Насколько остро стоит эта проблема в нашем посёлке?»

Ведущая 2: На этот вопрос я попрошу ответить эксперта Экологической инспекции по Белгородской области.

Эксперт Экологической инспекции по Белгородской области: «Человек в среднем потребляет в сутки лишь 1 кг пищи и 2 литра воды. Воздуха ему нужно значительно больше, около 25 кг. Причем воздуха чистого, так как загрязнённый воздух может вызвать сердечные заболевания.

Степени загрязнения воздуха в посёлке можно установить простым наблюдением. Сухие вершины сосен, осыпающаяся хвоя – бурые и красные пятна на листьях, всё это признаки содержания вредных веществ в воздухе. Вблизи завода железобетонных конструкций, к примеру у шоссе, засохло в прошлые года много березок. Это не удивительно, ведь в воздушный бассейн Шебекинского района выбрасывается в год около трех тысяч тонн вредных веществ, из них 275 тыс. тонн пыли, о,58тыс.тонн оксида углерода, 0,47тыс. тонн оксида азота, 0,30 тыс.тонн углеводорода.

На предприятиях надо в обязательном порядке устанавливать газо-золо-пылеулавливатели. Есть необходимость перевести все котельные в посёлке на газ. Целесообразно перевести на газовое топливо и все автомобили».

Корреспондент иллюстрированного журнала «Экос» и «Экос ин-форм» по проблемам экологической безопасности рационального природопользования и устойчивого развития: «Авария на Чернобыльской АЭС оказалась губительной не только для Украины, но и для Белоруссии, России, и других стран, даже за полярным кругом в организмах оленей были найдены радиоактивные элементы из Чернобыля. Они выпали с дождями в тундре и отравили мох – основную пищу оленей. Что Вы можете сказать о радиоактивном загрязнении вашей местности?»

Ведущий 2: Этот вопрос к руководителю гражданской обороны Шебекинского района.

Руководитель гражданской обороны администрации Шебекинского района: «Ветры, дожди, снега, поверхностные и грунтовые воды разнесли радиоактивные вещества Чернобыля по всему белому свету. Так, 2-3 мая 1986 года на территории нашего района выпали радиоактивные осадки. Средний уровень радиации достиг в то время 160-170 микро ренген в час. Сейчас уровень радиации, в том числе и в Маслова Пристани нормальный, он составляет 8-10 микро ренген в час».

Корреспондент газеты «Times Taims»: «В настоящее время возникает угроза потерять «легкие» планеты – тропические леса. Как обстоит дело с охраной зелёных насаждений в Маслова Пристани?»

Ведущая 2: На вопрос отвечает депутат поселкового совета.

Депутат поселкового совета: «За последние годы в Маслова Пристани варварски вырубился лес под строительство гаражей и сараев, кроме того, в лесу добавилось дорог и просек. Каждое лето по вине людской случаются пожары. От пожаров гибнут насекомые, птицы. Вблизи посёлка в лесу уже не найти ни одной чистой полянки, всё замусорено. Очень важно, просто необходимо, принять меры по охране леса: прекратить вырубку леса, убрать сухостой, провести рейды по очистке леса от мусора.

Вся Белгородчина занята реализацией программы «Зелёная столица». Не обошла стороной эта идея и наш посёлок. Школьники заложили аллею перед фасадом здания, каждый год они участвуют в акции по сбору семян акации, желудей, каштанов».

Корреспондент РИА «Новости»: «Три четверти поверхности нашей планеты занимает вода. Затуманились глаза земли: озёра, моря, океаны. Каково экологическое состояние Белгородского водохранилища на сегодняшний день?»

Ведущая 2: Слово главному санитарному врачу Шебекинского района.

Главный санитарный врач Шебекинского района: «Белгородское водохранилище, площадь водосборного бассейна -2520 квадратных км. По данным нашей лаборатории в воде имеются примеси вредных веществ, предельная концентрация которых превышена в несколько раз. В воду попадают неочищенные стоки птицефабрик, завода лимонной кислоты и других предприятий. Сильно изменился химический состав воды. Водохранилище наполнено гниющими деревьями, мусором, обрывками пластика, ядохимикатами. Гибнет рыба с каждым годом. Возрастает опасность заболевания купающихся инфекционными заболеваниями.

Необходимо исключить попадание вредных веществ в Белгородское водохранилище путем введения в строй эффективных очистных сооружений на предприятиях».

Корреспондент газеты «Белгородские известия»: «Словно гигантские «гнойники» на теле Земли – свалки. Они вызывают боль и отвращение. Куда вывозится мусор из Маслова Пристани?»

Ведущая 2: Этот вопрос к главе администрации посёлка Маслова Пристань.

Глава администрации посёлка Маслова Пристань: «Под свалку мусора отведена немалая площадь земли посёлка. Однако свыше 10 га земли сельхозназначения заняла свалка у села Ржавец. Это грубое нарушение земельного законодательства, так как это земля сельхозназначения. Участок захламлён различными бытовыми и растительными отходами, строительным и прочим мусором. Для её ликвидации нужны большие финансовые средства. Сжигать мусор нельзя, так как это нанесёт ущерб здоровью людей, ведь при сгорании красок, лаков, пластика в воздух выделяются ядовитые вещества. Закапывать мусор тоже нельзя. Стекло, пластик, резина не разлагаются в земле несколько тысяч лет. Однако специалисты подсчитали, что если мусор не уничтожить, то через 10-15 лет он покроет всю нашу землю толщиной в 5 метров. Где же выход? Необходимо создавать в области заводы по переработке мусора».

Корреспондент социального ежемесячного журнала «Природа и человек XXI века»: «Свыше 700 видов животных находятся сейчас на грани исчезновения. Значительное число видов насекомых, птиц стали редкими. Кто виноват в этом?»

Ведущая 3: На этот вопрос я попрошу ответить доктора наук, профессора института охраны природы.

Доктор наук института охраны природы: «Рубятся леса, и тем самым сокращаются привычные места обитания животных, насекомых, птиц. Так, на территории Шебекинского района практически исчезли пернатые хищники: степная тиркушка, стрепет, стали малочисленными журавли, серые гуси. Под угрозой вымирания находятся пчёлы, шмели, рыжие муравьи, змеи. Мощным фактором отрицательного воздействия на животных стало широкое применение нами ядохимикатов.

Загрязнение окружающей среды промышленными выбросами и пестицидами приводит к гибели животных. Участились случаи браконьерства. Человек должен понять, что всё живое имеет одинаковое право на существование и человек и какая-нибудь синица и божья коровка».

Главный редактор газеты «Новости Искандии» Масловопристанской школьной демократической республики Искандия: «Детство, отрочество, юность – пора, когда не только весь мир, но и сам себе кажешься вечным, бессмертным. И вдруг это великое чувство вечности мира будет утрачено? Посоветуйте, какой природоохранительной деятельностью могут заняться дети?»

Ведущая 2: На этот вопрос ответит директор Детско-юношеского центра «Развитие» Шебекинского района.

Директор ДО Детско-юношеского центра «Развитие» Шебекинского района: «Дети, так же, как и взрослые, ответственны за судьбу родной земли, они должны вести разъяснительную работу по охране природы среди населения. В школе можно создать экологический патруль, который возьмет под свою защиту лес, луг, море. Ежедневно, экологический патруль будет высылать в дозор дежурных. Ребята очищают территории леса, перекапывают кострища, подлечивают старые, больные деревья, предупреждают лесные пожары, огораживают муравейники, родники, устраивают кормушки для птиц.

Экологический патруль может создать в лесу природную тропу – постоянный маршрут по интересным объектам природы и установить в необходимых местах призыва беречь лес».

Ведущая 3: Обидно за русскую землю, стыдно. Грязные дворы, свалки на обочинах дорог, и на берегу водохранилища, срубленные ёлки. Природа взывает человеку: «Сбереги, сохрани, где стоишь, где живешь, хотя бы на расстоянии взгляда и голоса, на расстоянии вытянутой руки».

Люди! Остановитесь! Одумайтесь! Не вырубайте деревья. Не оголяйте землю. Не превращайте её в пустыню. Пощадите! От черного дыма и смрада гибнут птицы, в грязных водоёмах умираю т рыбы.

Не губите зверей! Не трогайте бабочек! Не рвите цветов!

Человек, Земля нужна тебе. Ты не сможешь жить без неё, без хлеба, без её цветов. Завтрашний день будет таким, каким мы его создадим сегодня. Звучит песня «Живи родник, живи»

Ведущая 1: Выносим проект решения конференции.

Мы, участники пресс-конференции, обращаемся ко всем учащимся школы и жителям посёлка Маслова Пристань:

1. Люди! Берегите природу и всё, что она может вам дать. Любите солнце, наслаждайтесь пением птиц, летним теплом, снежной зимой, зеленью лесов и холодным ветром. Любите природу во всём её многообразии, ибо всё в ней прекрасно. Надо уметь лишь видеть красоту.

2. Будьте для неё охраной и защитой!

3. Ежегодно проводите в школе «Неделю защиты природы»

4. Провести акцию «Это в наших силах», которая привлечет внимание людей разных возрастов. В результате акции посёлок буден очищен от мусора.

5.Создать экологический патруль.

Ведущая 2: Отведенное для пресс-конференции время подходит к концу.

Люди Земли!

Любите родную природу-

Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою,

Навеки родная земля!

Учитель: Природа – это жизнь, пусть она будет вечной, а сохранить природу – значит сохранить жизнь. И пусть колокола звучат только «во дни торжеств».

(На доске висит плакат с изображением планеты , а у вас на столе лежат рисунки - солнышко и тучка. Кому понравилось мероприятие, прикрепите на плакате солнышко, а кому не понравилось, тучку).

Я рада, что после нашей пресс-конференции, ярко светит солнце!










Литература:

1.Бессонова А., Коренько Ю. Источнику поклонись…// Белгородские известия.-№019-020.- 2017.

2.Гладкий Ю..Н. , Лавров С.Б. Дайте планете шанс!: Кн. Для учащихся.- М.: Просвещение. 1995.-207с.

3.Доклад о состоянии окружающей среды Белгородской области в 2013г..- Белгород, 2013.-207с

4.Основы экологии и природопользования: Учеб. Пособие для учащихся

8-11 классов/А.Н. Петин, Л.Л. Новых, В.И. Петина- М.: Изд-во МГУ, 2004.-288с.

5.Природные ресурсы и окружающая среда Белгородской области П.М.Авраменко, П.Г. Акулов, Ю.Г. Атанов и др.; под ред. С.В. Лукина.- Белгород, 2007.-556

6.Семёнов Л. Вода, ты жизнь! // Белгородские известия. -№ 123.- 2004.

7.Шевченко С. Спасатели рек. Белгородские ученые обобщили уникальный опыт бассейнового природопользования // Белгородские известия.-№5.- 2016.

8.Интернет ресурсы.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Колокола тревоги", пресс-конференция

Автор: Чебукина Ольга Васильевна

Дата: 21.03.2017

Номер свидетельства: 402198


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства