kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коллективное изготовление работы в технике квиллинг «Астры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать атмосферу для творческой работы, возможность самостоятельно составить композицию, на основе выполнения коллективной работы в технике квиллинг.

Просмотр содержимого документа
«Коллективное изготовление работы в технике квиллинг «Астры»»

Конспект занятия внеурочной деятельности «Мир квиллинга».

Тема: Коллективное изготовление работы в технике квиллинг «Астры».

Цель: Создать атмосферу для творческой работы, возможность самостоятельно составить композицию, на основе выполнения коллективной работы в технике квиллинг.

Задачи:

1.Формировать умения сотрудничества в группе на основе выполнения коллективной работы.

2.Корригировать и развивать мелкую моторику на основе выполнения практической работы; развивать пространственное воображение, глазомер, творческие способности, художественный вкус воспитанников.

3.Прививать любовь к природе, к красоте окружающего мира, уважение к людям и их труду.

Оборудование: образец готовой работы, мультимедийный проектор, картон, полоски бумаги для работы, шаблон нотного стана, инструменты для работы.


Ход занятия.

I. Организационный момент. Вступительная беседа.

Руководитель:

-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы вновь встретились на нашем занятии. Думаю, что это занятие, как и все предыдущие, пройдет творчески и плодотворно, так как мы – команда! Все улыбнулись друг другу и настроились на работу.

II. Основная часть.

- Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Наша природа, полная поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину, оказывает благотворное влияние на его душу. Но у людей особое отношение к цветам. Мы так сроднились с цветами, что даже не задумываемся порой, сколь удивительным и совершенным творением природы они являются.

Цветы, цветы… Как много их

И розовых, и голубых                                      , 
Как мотыльков на тонких стеблях,
Цветы, цветы…И там, и тут
Они смеются и цветут.

- Ребята, сейчас какое время года? А осенью цветут цветы? Какие осенние цветы вы знаете? Назовите их. (Ответы детей)

-Правильно, самые популярные цветы осени это - хризантемы, бархатцы, ноготки, георгины, астры.

-Ребята, отгадайте загадку:

 

Белая, жёлтая, красная,

Холод переносит прекрасно,

Сорок дней цветёт и пахнет,

И цветок зовётся …

- О каком осеннем цветке идет речь?

- Конечно, это астры.

- Посмотрите на экран. (Слайд 1)

Астры – последняя улыбка осени, красивы и неприхотливы, вызывают различные ассоциации. Одни, увидев их, радуются, другие – грустят, третьи думают о вечности красоты, а четвёртые разводят руками: зима на дворе, а они расцветают, выдерживая морозы до семи градусов. Астра - в переводе с греческого означает «звезда».

Древняя легенда говорит о том, что астра выросла из пылинки, упавшей со звезды. Уже в Древней Греции люди были знакомы с созвездием Девы, которое ассоциировалось с богиней любви Афродитой. Согласно древнегреческому мифу астра возникла из космической пыли, когда Дева смотрела с неба и плакала. Для древних греков астра символизировала любовь.

Существует поверье, что если ночью стать среди астр и внимательно прислушаться, то можно услышать легкое перешептывание: это астры ведут нескончаемый разговор со своими сестрами-звездами.

Есть еще одна легенда появления астр на земле: два монаха решили отправиться к звездам. Долго шли они по колючему лесу. Пробирались сквозь заросли можжевельника. Поднимались по едва заметным горным тропам. Скользили по снежным ледникам. Пока не достигли вершины самой высокой горы Алтая. Но, дойдя до вершины, они увидели, что звезды все так же высоко в небе и не стали ближе. Долог был путь назад. У монахов не осталось ни пищи, ни воды, они в кровь ободрали тело, порвали одежду. Почти без сил спустились они с гор, и вышли на прекрасный луг, где протекал чистый ручей и росли чудесные цветы. “Посмотри, - сказал один из монахов, - мы проделали такой тяжелый путь, чтобы увидеть красоту звезд на небе, а они, оказывается, живут здесь, на земле”. Они выкопали и принесли несколько растений в монастырь и стали разводить эти цветы, назвав их астрами, что на латыни значит - звезды.

Ещё астры символизируют красоту, точность, элегантность, очарование и скромность. Этот цветок ассоциируется с осенью, поэтому астру называют «осенней розой». В древние времена люди верили, что если в костер бросить несколько листьев астры, то дым от этого костра способен изгнать змей.

Цветок астры является символом женщин, рожденных под астрологическим знаком Девы. Также астра - символ грусти. Этот цветок считался подарком человеку от богов, его оберег, амулет, частица его далекой звезды. Поэтому символизируемая им грусть, это грусть по утраченному раю, по невозможности подняться в небо.

-Ребята, послушайте стихотворение

Осень над парком тенистым… Ложится

Золото кленов на воды пруда.

Кружатся листья… Умолкнули птицы...

В похолодевшее небо глядится

Астра, лучистая астра – звезда.


Астру с прямыми ее лепестками

С древних времен называли “звездой”.

Так бы ее вы назвали и сами.

В ней лепестки разбежались лучами


От сердцевинки совсем золотой.

Близятся сумерки. Тонкий и острый

В небе созвездий колышется свет.

Астра на клумбе, душистой и пестрой,

Смотрит, как светят далекие сестры,

И посылает с земли им привет.

(Вс. Рождественский)

На языке цветов астра - символ любви, изящества, изысканности, а также – воспоминаний.

Существуют около 600 видов астр.

- Ребята, посмотрите на экран, какое разнообразие сортов этого цветка существует в природе. Какие разные формы и цвета у них.

-Давай те вместе полюбуемся красотой и разнообразием этого цветка! ( Слайды 2,3,4,5,6,7,8,9,10)

Практическая часть.

- И сегодня, как, вы, наверное, уже догадались мы будем выполнять астры. Мы сделаем красивый букет из этих осенних цветов в технике квиллинг.

-Посмотрите на экран. Какие астры сделали другие ребята, которые тоже занимаются в кружках и выполняют работы в технике квиллинг. (Слайд 11,12,13,14,15)

- Прежде чем вы приступите к работе, давайте немного отдохнем и потанцуем.

(Музыкальная физ. минутка)

-Каждый из вас сегодня сделает свой цветок, затем под руководством командира нашей команды вы соберете эти цветы в букет. Выполняя работу, вы можете смотреть на образцы. (Перед ребятами лежат картинки-образцы готовых работ) )

Но помните, что вы должны выполнить свою коллективную работу.

- Ребята, выберите командира группы на это занятие.

-Какие цвета полосок мы выберем для работы? Почему? (Ответы детей)

– Правильно, потому, что астры имеют яркие цвета, а яркие цвета - это ещё и признак хорошего настроения. Вы согласны?

-Давайте выберем полоски нужного цвета. (Подбор цветовой гаммы)

- После выполнения работы, вы по очереди подходите к командиру и вместе с ним оформляете свой цветок на подготовленном фоне. Командир помогает вам приклеить приготовленные элементы цветов и листья.

Инструктаж по технике безопасности.

-Прежде чем вы приступите к работе, давайте вспомним правила работы с такими инструментами как ножницы, палочка для скручивания бумаги и клей.

1. Не размахивать ножницами, палочками для скручивания бумаги, чтобы не задеть соседа по парте. Поработал ножницами, палочкой, аккуратно положи их на место острием от себя.

2. При работе с клеем надо быть осторожными. Не забывать о том, что нельзя касаться руками глаз и рта, чтобы избежать попадания клея на эти органы.

Пальчиковая гимнастика.

-А перед работой давайте разомнём кисти рук и пальчики. ( Выполнение пальчиковой гимнастики).

-Удачи, вам!

(Руководитель корригирует работу детей, в случае необходимости подсказывает, помогает воспитанникам).

Текущий инструктаж руководителя (по ходу выполнения воспитанниками самостоятельной работы)

1.Проверка организации рабочих мест обучающихся;

2.Проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;

V. Подведение итога занятия.

Народная мудрость гласит: «Кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и людям». Живя на земле, мы постоянно должны помнить об охране природы, о приумножении естественных богатств. Ибо, по словам Жана Дорста, выдающегося эколога современности: «Природа будет ограждена от опасности только тогда, когда человек хоть немного полюбит её просто за то, что она прекрасна».

- Вот и подошло к концу наше занятие. Посмотрите, что у нас получилось.

Сегодня вы стали настоящими композиторами. (Демонстрация картины)

VI. Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось наше занятие? Что интересного для себя вы сегодня узнали?

(Ответы детей).

Всю жизнь цветы не оставляют нас.

Прелестные наследники природы –

Они заходят к нам в рассветный час,

В закатный час заботливо заходят.

- Наше занятие закончено. Всем спасибо за работу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Коллективное изготовление работы в технике квиллинг «Астры»

Автор: Зуйкова Любовь Владимировна

Дата: 30.10.2019

Номер свидетельства: 524925

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства