kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Клубный час "Правовой калейдоскоп"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный клубный час «Правовой калейдоскоп» позволит познакомить детей с Конвенцией о правах ребенка в соответствующей их возрасту форме. Итог  мероприятия  -формирование у подрастающего поколения элементов правовой культуры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Клубный час "Правовой калейдоскоп"»













Конспект занятия

«Правовой калейдоскоп»





Учитель начальных классов МБОУ СОШ №36

Г.Мурманска

Клеймёнова Людмила Николаевна









Цели:

  • продолжать знакомить детей с Конвенцией о правах ребенка;

  • создавать условия для развития у детей положительного самоощущения;

  • продолжать знакомить обучающихся в соответствующей их возрасту форме с основными правами человека;

  • воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека;

  • сформировывать навыки работы с иллюстрацией, их анализа;

  • развивать навыки выражения собственного мнения;

  • сформировать представления и развить знания у учащихся об основных правах человека;

  • содействовать личностному росту школьника, как гражданина своей страны, развитию умения рассматривать повседневные ситуации в контексте прав человека.



В целом успешность усвоения школьниками правовых знаний, формирования у подрастающего поколения элементов правовой культуры, необходимой для создания будущего демократического общества, во многом зависит от личности педагога, от его собственной убежденности в значимости нравственно-правовых категорий и от умения учитывать специфику работы с детьми той или иной возрастной группы.




















(Дети разделены на микроколлективы)

Давным-давно, тысячи лет назад на земле появились первые люди. И уже тогда, в далеком прошлом, их волновали вопросы: что такое хорошо и что такое плохо. Уже тогда они определили для себя правила, договорились, что можно делать, что нельзя и почему. Прийти к согласию было очень трудно, иногда их переговоры заканчивались войнами. В конце концов, люди договорились, и на свет появился очень важный документ…


Ребята о чем идет речь?


Правильно о «Всеобщей декларации прав человека». Мы с вами познакомились с ней на прошлом занятии.


Вспомните, а когда была принята «Всеобщая декларация прав человека»?


Правильно, 10 декабря 1948 года, после окончания самой страшной из войн человечества – Великой Отечественной войны. Ни один человек на Земле не хотел повторения того ужаса, который испытали люди. Каждый человек должен быть защищен. Именно этому и посвящена «Всеобщая декларация прав человека».

У детей тоже есть свои права, которые никто не может нарушить. Они записаны в другом документе.


Как называется этот документ?


Правильно, «Конвенция о правах ребенка», которая была принята 20 ноября 1959 года.

На прошлом занятии мы с вами познакомились с этим важным документом, а что же такое конвенция?

Конвенция – это соглашение по какому-либо вопросу.

Что такое право и зачем человеку нужны права?

На прошлом занятии мы с вами говорили о том, что Конвенция состоит из статей. Что такое статья?


А теперь давайте немного отдохнем!

Физминутка «Передай мячик»


Сегодня мы с вами начнем изучать «Конвенцию о правах ребенка», рассмотрим несколько статей. А чтобы вам было интересно и легко запоминать права, мы с вами заглянем в наши любимые сказки…..


(Работа с иллюстрациями к сказкам)

1.Ш. Перро «Красная Шапочка»

Из какой сказки эта иллюстрация?

Кто написал сказку?

Кто спас Красную Шапочку от смерти и тем самым защитил ее право на жизнь?

Ст.6 «Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь».


2. Э.Н. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»

Из какой сказки эта иллюстрация?

Кто написал сказку?

Кто придумал такое необычное имя Чебурашке?

Ст. 7 «Ребенок с момента рождения имеет право на имя и приобретение гражданства».


3. Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»

Из какой сказки эта иллюстрация?

Кто написал сказку?

Обитатели птичьего двора обижали гадкого утенка, не позволяли ему пользоваться своими правами наравне со всеми? Почему?

Ст. 8 «Ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности».


4. Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»

Из какой сказки эта иллюстрация?

Кто написал сказку?

Почему жаба похитила Дюймовочку у ее матери?

Ст. 9 «Ребенок не должен разлучаться со своими родителями вопреки их желанию».


5. А.Н. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»

Из какой сказки эта иллюстрация?

Кто написал сказку?

Кто посоветовал Буратино воспользоваться его правом на бесплатное получение образования?

Ст. 28 «Ребенок имеет право на бесплатное и обязательное начальное образование».



Детям предлагается работа в группах: подобрать к данным иллюстрациям статьи «Конвенции о правах ребенка».

Выступление представителей каждой группы, обсуждение.


Вот и закончился наш правовой калейдоскоп. Давайте вспомним, что мы узнали:

Какие права имеют дети?

В каком документе они записаны?

Зачем нужны права? Зачем их нужно знать?

Какими правами вы пользуетесь?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Клубный час "Правовой калейдоскоп"

Автор: Клеймёнова Людмила Николаевна

Дата: 04.05.2017

Номер свидетельства: 413248


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства